Театральная афиша Москвы

Спектакль Пиковая дама

5.8
  • жанр
    Опера
  • 3 часа, 40 минут
    12+
Создатели

Отзывы пользователей о спектакле «Пиковая дама»

Фото Дженни Кемпбелс
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
7

Мне сначала она не понравилась, эта постановка. Точнее, вызвала культурный шок. Особенно Томский с несколькими парами рук. О Магритте я только слышала, что он сюрреалист. Я даже не знала точно, что такое сюрреалист, хотя продвинутая и художественно образованная подруга когда-то звала меня на выставку. Но теперь я прочитала о нем все доступные материалы и, главное, я посмотрела эти картины. Удивительные и неповторимые. Видимо, Чайковский подействовал. Ну надо же! Кажется, что может быть общего у совершенно русской оперы и картин бельгийского художника? Но здесь они совпали. Во-первых, по атмосфере - оказывается, Питер удивительно похож на Брюссель. Там так же холодно, влажно и одиноко. И крайне неуютно несчастным людям. "Этот город чист и светел, он в дремоту погружен, потому что на рассвете чьей-то смерти хочет он." И еще герой у Магритта и Чайковского оказался один и тот же - маленький человек. С образами Магритта трагедия переходит еще в одну плоскость. Этот процесс завораживает, особенно, когда образы начинают множиться.
Но по-настоящему я прониклась всей этой зловещей атмосферой, когда на сцену выкатился черный мраморный шар, который для меня всегда был символом безжалостного и холодного города. Я же помню, как рядом с этим шаром в предрассветном тумане я тщетно пыталась согреться. И с музыкой в этом месте тоже все совпало идеально: Лиза ждет Германа, а его все нет, и она предчувствует трагедию, и вот вместо него на сцену выкатывается этот шар. Предвестник конца; у Магритта в картинах черные сферы появляются уже в поздний период. А Графиня была в виде мадам Рекамье. Я тогда не знала, кто это. Кстати, в этом месте интерьеры сцены потрясающе точно воспроизвели картину художника. И по стилю все, как ни странно, совпало, хотя, вроде, и не должно было, ведь Магритт писал свои работы гораздо позже, чем Чайковский написал "Пиковую даму".
Не знаю, в чем загадка, но год назад показали спектакль, а он не выходит у меня из головы. Золотой маски не дали, ну и ладно. Зато теперь моя любимая картина Магритта - "Ностальгия". И я знаю о мрачной перспективе Мадам Рекамье и о том, где и как у Магритта "потерялся" жокей. А еще я иногда пересматриваю спектакль, выложенный в интернет Астраханским театром, чтобы еще раз испытать такой удивительный "синдром Стендаля" и вновь послушать великую музыку. Наверное, сработало явление синестезии в моем отдельно взятом мозгу.:))

0
Фото Ада Карина
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
13
9

Отличная вышла опера, вовсе не трехгрошовая и даже не итальянская. На астраханских деревьях зеленеют только крупные купюры.
Лысеватый Герман и крылатый Фауст, у каждого свой мир – огромный как шар из черного мрамора. Один неуклюже на нем танцует, другой его катит – такая вот игра. Карты превращаются в шахматы, шахматы – в карты. Кругом игра, какая разница во что играть? Весь мир – театр, а люди в нем пешки, кони и короли. «Тройка, семерка, туз» - шепчет привидение измученному Герману.
Черные крылья ангелов, огромные розы с картин Магритта и муслиновые платочки на головах влюбленных – такими обычно душат. И розы, кругом розы – цветы любви путешествуют из действия в действие под занавесом из белых облаков. Картонные человечки в котелках сыпятся с неба, а небо... оно совсем не похоже не розу, разве что на утробу адской печи.
Потешные червяки и шахматный король, соблазняющий принцессу яблоком на удочке.Огромные вороны, инфернальная Пиковая Дама в наряде Ангела Смерти и сама Императрица Судьба IMPERATRIX FORTUNA MUNDI вся в золоте и на колесах.
Оркестр отыграл душевно, даже с арфой. Думаю, Европа оценит красоту этой поэтичной постановки не только золотой маской. Такой «Пиковой Дамы» свет еще не видел. Астрахань, спасибо за вашу волшебную фантазию!

0

Галерея