Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Синяя птица, Москва

4.3
Театр: Синяя птица, Москва
Создатели

Место проведения

Театр кукол им. Образцова
Главный детский театр города
Что бы ни случилось, родители все равно будут водить сюда детей: без Театра Образцова детская светская жизнь вроде бы неполноценна. В репертуаре сохраняются старые постановки, такие как «По щучьему велению…» (премьера состоялась в 1936 году) или «Необыкновенный концерт» (премьера — в 1946 году). Новые спектакли чаще всего оказываются удачными. Например, шумный, поэтичный «Все кувырком!» по сказкам Дональда Биссета, который поставил главный режиссер Санкт-Петербургского кукольного театра сказки и обладатель «Золотой маски» Игорь Игнатьев, или фантасмагорический «Некто Нос» француза Эрика де Сарриа, поставленный по Гоголю. В фойе театра расположен музей кукол со всего света — зрителей туда пускают перед спектаклем и в антрактах. Первыми экспонатами этого музея были куклы и реквизит последнего бродячего кукольника России Ивана Афиногеновича Зайцева. В 12 часов дня перед театром собираются родители с детьми посмотреть на образцовские часы. Под музыку одно за другим открываются окошечки, из них выглядывают совы, коты и козлы.
касса+7 (495) 699 53 73
адрес
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Синяя птица»

Фото Ева Траум
отзывы:
2
оценок:
6
рейтинг:
3
5

Узнав, что в театре кукол ставят «Синюю птицу», я очень заинтересовалась. Мало сказать, с нетерпением ждала премьеры. Хотя, если по правде, премьеры недолюбливаю. Большей частью, сырые, не до конца сформированные действа. Но сейчас не об этом.
Словом, я дождалась. Пришла. Уже со входом в зал начала погружаться в атмосферу спектакля. На сумрачно освещенной авансцене стоял стол с зажженной старинной лампой, по ее бокам кровати со спящими, как потом оказалось, детьми – Тильтилем и Митиль… Декорации мне, в общем-то, понравились. Да было бы удивительно, если бы такой маститый художник, каковым является Борис Мессерер, вдруг состряпал что-то ерундовое. Правда, когда действие началось, я поймала себя на мысли, что оформление несколько громоздко для такой небольшой сцены. Кровати детей стояли почти впритык к краю авансцены, обойти их с другой стороны мешали красивые ширмочки. Все время я боялась, что кто-нибудь из актеров, игравших на авансцене, навернется прямо в зрительный зал. Но это так, к слову.
Мне совсем не понравились куклы. Большинство их было просто безликими. К примеру, сонм прадедушек и прабабушек изображался куклами с прозрачными головами, прозрачной одеждой, сквозь которую проглядывал незамысловатый каркас. Согласна, это всего лишь души, но мне как зрителю не очень хотелось бы видеть подробности устройства куклы. Еще меньше меня вдохновили Блаженства. Внешний вид их был еще более экономичным в средствах. Куклы, изображавшие души Тильтиля и Митиль, выглядели просто недоделанными. Было ощущение, что их забыли раскрасить и одеть. Но что больше всего покоробило мое эстетическое восприятие, так это толстая черная палка, воткнутая им вместо стула. Я понимаю, что куклами надо как-то управлять, и показывайся все это на черном фоне, палок бы никто и не заметил. Но фон-то был не черный. Куклы «летали» на этих прямых палках среди изящно расписанных задников и тюлей. Пожалуй, более-менее смахивающими на нормальных кукол были Фея, Дедушка с Бабушкой и Кошка.
«Синяя птица» - сказка, полная чудес. Разумеется, ставя такую сложную вещь где бы то ни было, приходится думать над кучей трюков и эффектов. Постановщики попытались решить многие проблемы посредством света и видеопроекций. Идея сама по себе хорошая, хотя и не нова. Проблема в том, что при всем обилии цветовых пятен то, что хотелось рассмотреть получше, подчас терялось в тени, в то время, как необязательно прямо лезло в глаза. Раздражала почти все время работающая видеопроекция. На экране и декорациях все время что-то двигалось, поблескивало и почему-то передергивалось. Видимо, когда действие эффекта заканчивалось, его запускали по-новой, не знаю. Одним словом, спектакль мне показался слишком перегруженным светом и цветом. Мне смотреть было тяжеловато.
Из-за того, что звук концентрировался где-то в центре авансцены, не всегда было понятно, кто говорит.
В качестве итога скажу, что для знакомства с театром кукол, как это рекламировалось в метро, этот спектакль мало подходит. Равно как и для детей от восьми лет. Рядом со мной сидела девочка, которая весь спектакль интересовалась у мамы, кто это летает и почему мальчик и девочка все время куда-то собираются, но никуда не идут.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить