Москва

Спектакль
Идеологическое дефиле

скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Идеологическое дефиле – афиша
  • Идеологическое дефиле – афиша
  • Идеологическое дефиле – афиша
  • Идеологическое дефиле – афиша
  • Идеологическое дефиле – афиша

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Надежда Волочаева
14 отзывов, 19 оценок, рейтинг 5
1 марта 2013

Восторг! Потрясение! Объяснить внятно смогу, наверное, дня через два. Пока первое, что в голову приходит. Замечательно подаётся текст: без напыщенности и без педагогического занудства. Просто удивительно, как это таким текстом - и можно за душу взять. Некоторые зрители, выходя из зала, говорили о желании прочесть книгу Брехта полностью. Далее, всё звуковое-шумовое-музыкальное, в т.ч. великолепное пение Пшеничниковой. Единство всех составляющих этого действа, работающих на общую атмосферу. И... бабочка летала, бабочка!

0
0
9
A U
9 отзывов, 12 оценок, рейтинг 7
1 марта 2013

Длинный подиум через весь зал и зрительные ряды с обеих сторон. Форма задает настроение. Невольно думается, а ведь ни разу в своей жизни я не был на на одном дефиле. Кто-то действительно похож на завсегдатаев модных показов, большинство же просто приятные молодые и пожилые лица. Зрителей среднего возраста подчеркнуто мало, может застряли в будничной суете, а может и действительно оказались частично выпавшим поколением.

Текст, который произносят участники Идеологического дефиле, большинство прототипов которых фигуры исторически одиозные (Ленин, Сталин, Троцкий, Маркс, спаренный с Энгельсом), - концентрат из изречений о будущем человечества, о преобладании общественного над частным, стремлении к невозможному (сверхцели?). Между собой при этом герои практически не вступают в диалог и не особо ждут ответа от публики, как и при их реальной жизни, она им нужна скорее для поклонения и согласия. Ответил им кровью сам 20й век. Парировать им пытается и Ме-ти, образ древнекитайского философа в данной постановке: «Судьба человеков – это человек.» Частично он даже объясняет, почему же так мерзотно всё вышло (а местами и продолжает выходить): «Умные головы могут применяться очень глупо, причем как властителями, так и самими их собственниками. Умные головы нанимаются как раз для того,чтобы поддержать самые дурацкие и самые несостоятельные утверждения или учреждения.»

По лицам видно, что у зрелой публики экстракт из лозунгов диктаторов и мудростей философов усваивается, конечно, легче. А лицо одной девушки выдает полную растерянность и живописно говорит о том, что 20й век и школьная программа по истории от нее очень далеки, причем настолько, что степень своего счастливого неведения она даже не может осознать :)

Довольно неожиданно для меня появляется линия любви (прим.: про моизм я уже вычитал позднее). Мир она не спасает - влюбленные не достигают понимания, но страдания героини выплескиваются в арию, прекраснее которой я давно ничего не слышал. Как потом выяснилось, другие мои знакомые зрители не были ничуть удивлены любовной темой. Приучили уже всех, что любовь везде и всегда, хорошая и приятная замазка на любой случай.

Какие пробелы может заполнить данное представление:

- Брехт — это не только «Трехгрошовая опера» и «Мамаша Кураж».

- Моизм vs. Конфуцианство: если Конфуций проводил различие между любовью к семье и родителям и любовью к иным ближним, Мо-цзы призывал одинаково любить всех без различия.

- На нижегородской сцене, в данном случае в «Арсенале», возможны постановки не то что столичного, а европейского уровня, как в переносном, так и прямом смысле (создатели и прима из Берлина).

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все