Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о спектакле «Митина любовь»

8.6
оценить
Фото Алексей Киселёв
отзывы:
109
оценок:
214
рейтинг:
564
9

Бунин в «Гоголь-центре»

Кирилл Серебренников нокаутирует всю ополчившуюся на него пуританскую ­братию несогласных с новой художественной политикой, обвиняющих режиссера в пренебрежении классикой и в безнравственности. Под руководством Серебренникова малая сцена «Гоголь-центра» открывается трогательнейшим спектаклем по Бунину в изобретательной постановке латвийского режиссера Владислава Наставшева, тем самым еще и презентуя новое имя: неизвестный ученик Льва Додина дебютирует в Москве, — и делает это блистательно.

На авансцене выстроена стена — пол в логике спектакля (зритель как будто смотрит сверху), из стены-пола торчат короткие палки, на них виснут, мостятся и пристраиваются двое актеров «Седьмой студии» — кроткий, аккуратно подбирающий слова Филипп Авдеев и статная, поминутно вскидывающая неконтролируемо сердитые взгляды Александра Ревенко. У Бунина Митина любовь — ветреная юная актриса, пропадающая неизвестно где, пока томящийся Митя убивает время в деревне, стараясь избегать общения с престарелой матерью, с горничной и местным населением. У Наставшева же Митина любовь — морок: парень, измотанный туманностью своей избранницы, одолеваем наваждением. Во всех окружающих он видит свою возлюбленную, а она играет перед ним спектакль, превращаясь то в мать, то в горничную, то в сторожа, а то и разом человек в пять. Так перед зрителем предстают одновременно два сюжета, друг другу не мешающих: оригинальный бунинский с множеством персонажей и его интерпретация — для двоих в одной комнате. Любопытно следить, как герой Филиппа Авдеева мечется между сюжетами. Ежесекундно сомневаясь, он вынужден выбирать — верить или не верить; издевается над ним его любовь, изображая то одного, то другого, или это галлюцинация, вызванная излишней возбудимостью? Неловкость и шаткость Митиного положения подчеркивается буквально — чем дальше, тем труднее ему удерживать равновесие, цепляясь дрожащими от напряжения руками за штыри. Смыслов в конструкции, удерживающей героев над реальным полом, заложено немало; но самый пронзительный аспект раскрывается, когда герои, суетливо познав друг друга, спускаются со стены. Не за что больше зацепиться: кончилась любовь.

15

Отзывы пользователей

Фото Eugenia
отзывы:
23
оценок:
23
рейтинг:
51
9

Как же здорово, что мое знакомство с Гоголь-центром началось именно с этого спектакля!
Это один из лучших спектаклей, что мне удалось посмотреть за последнее время! И безусловно претендующий на звание самой оригинальной постановки!
Весь спектакль - это некий полет двух юных душ, так по-разному относящихся к этому чудо-чувству любви! Всё так живо, естественно и узнаваемо - смотрится на одном дыхании.
Игра актеров безупречна, а молниеносные перевоплощения одного из них вызвали просто дикий восторг!
Песня в живом исполнении в конце спектакля трогает до глубины души и никого не оставляет равнодушным. Я даже плакала...
На Митину любовь стоит сходить всем - и любящим, и любимым, и одиноким сердцам... Почувствовать, попереживать, поулыбаться... да и просто посмотреть, КАКИЕ бывают постановки и восхититься увиденным!

7
Фото Иван Себастьянович
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
8
5


Спектакль по рассказу И.Бунина «Митина любовь». Сюжет спектакля практически полностью соответствует книге, большинство диалогов цитируется дословно. Играют 2 актера: Митя и Катя (которая играет несколько ролей)
Самый неоднозначный элемент спектакля: использование вместо обычной горизонтальной сцены стены высотой около 3х метров с воткнутыми в нее железными палками (штырями). Штырей около 10 штук, они расположены без особого порядка, выступают из стены примерно на 40 сантиметров. Актеры в процессе спектакля перемещаются по этим штырям, лежат на них, сидят и стоят. Только в конце спектакля почти все штыри вынимаются и складывает их на полу (см. об этом ниже)
Итак, штыри. Что они дают спектаклю? В первых, привлечение внимания зрителя: актеры перемещаются по штырям постоянно, и зритель волей-неволей непрерывно следит за этими перемещениями, т.к. позы и изгибы актеров при этом бывают достаточно причудливы. Создается определенный интерес к происходящему на сцене. При этом (что важно!) этот интерес никак не связан с сюжетом, акробатика на штырях – это как бы дополнительное представление (действо) к игре актеров (два в одном). Возникает сопереживание, например, тому, как герои пытаются пролезть друг к другу по штырям или удержаться лежа только на двух штырях (яко буддистские монахи).
Также штыри по-видимому символизируют высокие, «неземные» чувства героев (все их передвижения по штырям происходят над полом, т.е. над замлей). Это подтверждается тем, весь спектакль, пока любовь Мити и Кати еще теплится, они все время находятся на штырях, а в конце спектакля, когда любовь полностью разрушена, спускаются на пол. При этом штыри вынимаются деревенской девкой, с которой Митя изменяет Кате.
Теперь посмотрим, что штыри отнимают у спектакля. Прежде всего, страдает эмоциональная составляющая. Да, актеры очень хорошо изображали свои переживания, но сильного сочувствия, тем не менее, не возникает: бОльшее беспокойство, например, вызывает не то, что Митя собирается застрелиться, а то, как он держит равновесие стоя двумя ногами на одном штыре и едва придерживаясь за стену. Непрерывные перемещения по штырям (этакая постоянная «возня»), которая должна служить фоном для действия, становится очень часто его основным элементом (уже поле спектакля пришло слово «обезьяны»). Какого-то криминала в этом нет, вопрос только в том, на что мы пришли смотреть.
Был еще один интересный элемент в спектакле: когда актриса (основной персонаж которой – Катя) перевоплощалась (причем очень быстро, буквально на глазах) в других персонажей (староста, лесник, мать Мити, деревенская девка). Это вцелом соответствует исходному тексту И.Бунина, в котором сказано, что Митя после приезда в деревню видит Катю во всех окружающих его людях. Но такие «мгновенные» превращения (особенно в мужчин) создают элемент фарса. Это действительно смешно, когда девушка Катя собирает юбку в комок, запихивает в лосины спереди, начинает говорить басом и откашливаться, но слезы Мити и его трагедия (которая такие имеет место!) выглядит на этом фоне ненастоящей и надуманной.

3
Фото Natalya Sveshnikova
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
12
9

Отлично! Смотрится на одном дыхании. Мы с мужем чаще ходим на классические постановки, с массивными декорациями и в исторических костюмах, так что для нас это был в своем роде эксперимент. И очень удачный. Ведь лаконичность декораций и аксессуаров здесь восхитительно продумана. Каждая вещь участвует в сюжете. И ничего лишнего не отвлекает от блестящей работы двух актеров. Ведь им приходится не только играть роли, но и виртуозно перемещаться вдоль вертикальной стены. Очень динамичный спектакль, завораживает. Есть в нем место юмору, но и за душу он берет, как и положено этой трогательной истории.

2
Фото Volk
отзывы:
24
оценок:
72
рейтинг:
19
7

Судить о постановке в театре можно по так называемому ассоциативному "послевкусию": легкость, весна, любовь, игра с перевоплощениями, радость, ностальгия, сострадание...... Вот такой букет!!!

1
Фото Vitaly Kogut
отзывы:
1
оценок:
5
рейтинг:
1
5

Очень интересное пластическое решение, но никак не подкреплённое текстом Бунина. Артисты большие молодцы и трудяги.

1
Фото supman
отзывы:
10
оценок:
12
рейтинг:
10
5

Начну со страшной тайны: Филипп и Александра встречались лет пять, но затем расстались, увы...

Иначе говоря, вы не успели на настоящую постановку - ее больше не случится никогда. Сейчас Филиппу невыносимо тоскливо и скучно на сцене рядом с Сашей. Вы не поверите ему вначале, вы не заплачете по нему в конце. Он оживет только в момент заключительной овации, сразу после гибели своего героя. Еще месяц покоя! Зрители будут кричать "браво", "бис", "гениально" и прочие благоглупости, хотя не переживают о герое даже секунды - как и актеры, они не переживать сюда пришли. Это не жизнь.

Саша тащит. На месте режиссера, я бы все-таки снял с нее пару ролей. Например, вовсе лишний в сюжете мужской персонаж (нужный лишь для того, чтобы намочить ее майку), дается с большим трудом - зачем он? Стал бы закадровым голосом, был бы убедительнее и звучал разборчиво. И, да, они оба кричат, чтобы изображать сильные чувства, просто кричат. Вы можете насладиться подобной игрой, включив телевизор в полдень на любом канале с сериалом. Я предпочитаю не включать.

Действие на стене а не на сцене - интересная находка. Из стены высосано все, здесь вам понравится. Кроме того, выбор места в зале при такой подаче не играет роли. Кроме Саши в постановке никто и ничто не играет роли.

1
Фото lgrechina
отзывы:
64
оценок:
78
рейтинг:
27
9

Прелестный, милый и смешной спектакль малой формы. Оригинальные режиссерские находки и сценография переворачивают все сверх-наголову, включая актеров. А молодая актриса талантливо играет и деревенского мужика, и маму, и молодую студентку-вертихвостку. Давно так не смеялась и не улыбалась. Узнаваемы и эмоции, и ситуации и характеры.

1
Фото egortut
отзывы:
200
оценок:
267
рейтинг:
331
9

очень качественный спектакль. Действительно новое в современном театре. Очень интересная постановка. Все действие удивлялся физической подготовкой актеров.

Очень любовный спектакль. Обязательно к просмотру

1
Фото Анна Кудрявцева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

ужасно!!
Первый шок- сценографический, когда , назло всем правилам и нормам, спектакль идет в плоскости, но в плоскости... вертикальной.
Второй шок- артистический, когда два человека, полтора часа, не давая ни секунды передышки зрителю и себе, перемещаются в этой самой вертикальной плоскости, все больше и больше затягивая узел.
Третий- литературный, когда из бунинской депрессивности вдруг-раз- и вырастает комедия, трагедия, мелодрама и немного цирка. Самое поразительное, что в Гоголь-центр еще можно купить билеты."

1
Фото Ksu Rodiks
отзывы:
5
оценок:
114
рейтинг:
2
9

Мой первый спектакль в Гоголь-центре. И это отличное начало! :)

Как там в народе говорят, когда человек влюблен, он будто бы парит над землей? Это и взял за аксиома латвийский режиссер Владислав Наставшев. А как итог: час двадцать над землей. Сюжет очень прост: Митя влюблен в девушку Катю, а Катя ... а что Катя? Она влюблена в театр. Так в течение часа с небольшим мы наблюдаем гамму чувств, которые испытывают герои.

Прекрасный-прекрасный спектакль! Очень воздушный и трогательный. За такое небольшое время успеваешь испытать все чувства: и умиление, и смех, и грусть. Актеры - большие молодцы. Представляю, сколько трудов им стоило постичь эту стену.

В итоге, режиссер превращает стену в некую метафору. С каждым большим отдаление Кати от Мити рушится эта стена, как рушатся иллюзии Мити.

А жизнь расставляет вся на свои места, опуская Митю с небес на землю.

1
Фото Владимир Рыбников
отзывы:
141
оценок:
141
рейтинг:
88
3

Довольно скучный спектакль, по унылом рассказу писателя Бунина, известного дружбой с Чеховым и бездарной потерей денег нобелевской премии.. Ревенко ползает по деревянным палкам заделанным в стенку, не сильно грациозно и излишне одето и даже немного пытается сыграть мужичка с членом из скомканной юбки . Кувыркания героев на на палках смотрятся так себе, а уж страдания Дмитрия связанные с сильными сексуальными комплексам конца 19 века, мало кому понятны сегодня, да и сам Митя, коли хотел любви и не родился аристократом, то шел бы в офицеры, сделался сразу красивым и любимым, и стреляться по пустому бы не пришлось. Ну или бы приблизился к народу и дальше бы пользовал крестьянок, чем не гнушался и гений русского романа Лев Толстой,

0
Фото Марина Зайцева
отзывы:
5
оценок:
7
рейтинг:
0
7

Смешной,но очень трогательный спектакль.Забавно наблюдать ,как героиня перевоплощается в разных персонажей.Это всегда неожиданно и обаятельно)

0
Фото shtepka
отзывы:
34
оценок:
210
рейтинг:
51
9

Митина любовь - отличный спектакль! Как глоток свежего воздуха! Очень тонкий, но при этом простой и понятный спектакль. Всего два актёра: Он и Она! Он влюблён, а Она...играет все остальные роли в спектакле, ведь в каждом персонаже (будь-то Мама, дворник, знакомые) он видит только её! И всё действие происходит в вертикальной плоскости, главный герой явно потерял равновесие и центр тяжести смещён! Трогательно и иронично.
Очень советую всем!

0
Фото sergunok
отзывы:
26
оценок:
29
рейтинг:
49
9

Удивительно, насколько сильно эта постановка оживляет и без того читаемую на одном дыхании повесть Бунина. Очень понравилась идея вертикальной "сцены" - стены со штырями, по которой все полтора часа перемещаются герои... Своеобразная, но незамысловатая "сцена", сильно ограниченный реквизит (патефон-телефон, Катин телефон, бутылка, замок), простенькие костюмы главных героев, "мультиролевость" Александры Ревенко - все эти решения стали инструментами в руках абстракциониста-режиссера.. И идея абстрактной постановки в данном случае удалась.. Образы яркие, атмосфера душевных переживаний безусловно тоже есть. Ближе к концу зрителя веселит многоликая Катя )) По-моему, это не вредит.
Рекомендую всем! Приду в Гоголь-центр еще.
PS. После спектакля можно испить вкусного и недорогого чая в местном буфете. Тут же восстанавливают силы артисты.

0
Фото олег милюткин
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1

Опять в каких-то отрепьях, опять скука! Ваше творчество интересно только вам самим и немногим эстетам, а ведь деньги вы берете из бюджета.
..печпльно очень печально-спектакль полный провал!

0