- 9
Очень сильная актерская игра и настоящее классическое актерское мастерство (что крайне редко в идущих в настоящий момент спектаклях, сопоставимо только с "Мертвыми душами" Гоголь-центра Кирилла Серебренникова)! Режиссер не пытается привлечь внимание Зрителя ни раздеванием Героев (максимум - снимается толстая вязаная кофта и под ней футболка), ни спецэффектами (кровью, раскрашиванием белой краской, резаной бумагой). Максимум - вода льется на обеденный стол олицетворяя дождь. Органична игра каждого в отдельности и всего ансамбля актеров. Почувствовала себя Гостьей в доме Уингфилдов. Очень понравился Том Уингфилд в исполнении Евгения Ткачука: сильный, мечтательный, забивающий "болото" своей жизни яркими красочными фантазиями мира кино. Мыслящий мечтатель, путешественник, как и его отец. Аманда Уингфилд в исполнении Марины Нееловой энергичная дама, активно влияющая на жизнь своих взрослых детей. Алла Юганова передала гамму всех страхов своей героини Лауры Уингфилд. Джим О'Коннор в исполнении Павла Кузьмина красив, обаятелен, умен. Благодарю Дарью Ловать за прекрасную игру на виолончели аккомпанируя действию спектакля! Постановка для думающего Зрителя пересматривающего систему своих ценностей и смотрящего на себя со стороны. Спектакль для душевной, умственной и духовной работы.
16 февраля 2017 - 9
Отличный спектакль! На сцене четыре комнаты из картонных коробок, девушка играет на виолончели, а самое интересное внизу- мамаша Аманда и два уже взрослых отпрыска, один из них Том (он же Тенесси Уильямс в юности).
Аманда в роли Нееловой великолепна, воспоминания о былой молодости и женихах льются непрерывным потоком, как и беспрестанное опекунство уже повзрослевшлих детишек.
А как же иначе?? Одного интересует литература и кино, вместо нормальных занятий, вторую, с легкой хромотой, срочно надо выдавать замуж (правда прежде выести из состояния хронической депрессии).
Очень хорошо и поставлено и сыграно, великолепный спектакль. Правда, Том, он же Тенесси Уильямс, слишком уж мужественен, а как мы все знаем, Тенесси был гомосексуалистом.
Очень советую посмотреть и насладиться игрой актеров.4 апреля 2013 - 9
Восторг!!!!
Самый лучший спектакль, который я смотрела за последний год, наверное! Актуален сюжет, актуальны персонажи, актуален текст, актуальны ситуации. Глубочайшее произведение чувства, где и присутствует также и прекрасное чувство юмора.
Актеры ВСЕ безупречно сыграли свои роли. Подтверждает этот факт то, что погружаешься в действо как в Книгу: целиком, забыв, что ты в театре, ты как будто вживую наблюдаешь за сценами из жизни!А очень тонким и создающим эстетическую завершенность придаёт живая музыка на музыкальном инструменте!
Так тронуло, что даже в конце расплакалась, насколько все это напомнило реальную жизнь и похожие ситуации.
Всем мыслящим, непосредственным и рефлексирующим людям от всей души рекомендую!!!
20 апреля 2016 - 3
"Стеклянный зверинец" мне не понравился. После книги, которую я читала со слезами, здесь ничего не тронуло вообще. Да и молодые актеры определенно потерялись в присутствии Марины Неёловой.
Описание на сайте театра выглядит так: "Во многом автобиографическая пьеса Теннесси Уильямса рассказывает об истории одной некогда успешной семьи, в которой деспотичная, но очень обаятельная мать Аманда Уингфилд безустанно терроризирует своих повзрослевших детей. Режиссёр спектакля Туфан Имамутдинов не ограничивается рассказом о проблемах «отцов и детей» и переходит к более важному для нашего времени вопросу – к теме личной свободы и свободы личности. Здесь каждый герой является самодостаточным человеком, со сложным характером, с желаниями, потребностями и чувствами. Аманда Марины Неёловой – это не просто ревнивая мать, а личность, вступающая в противоборство с другими, небезразличными ей людьми. "
Если исходить из описания, то получается, что главная в спектакле Аманда! Как-то при чтении (и исходя из названия), я понимала, что главная Лаура. Но тогда многое объясняется этим описанием.
Марина Неёлова блистает, хотя не так, она живет героиней, она и есть эта слегка сумасшедшая в своей любви к детям Аманда! Пожалуй, только ради нее я и не ушла в антракте. На ней отчасти держится и некоторый юмор спектакля. Со стороны выглядит смешно, а на деле грустно, когда вот так терроризируют своих детей.
Во втором действии Аманды не так много, поэтому можно было попытаться разглядеть хоть что-нибудь в молодежи. Разглядела. Одна сцена - разговор Лауры и ее гостя. Всё! Почему удалась сцена? Потому что артисты были одного уровня. Меня не пробрало абсолютно, я не увидела трагедии жизни Лауры, убрали сцену, в которой она дарит Джиму статуэтку из зверинца. Сам зверинец подвесили к потолку, а разбился он во время какого-то танца, когда Джим задел рукой. Ну как разбился. Одна часть этой "люстры" оторвалась. Показали некоторый спецэффект с помощью проекции, как бьется. Подобные эффекты еще были в спектакле. Но это всё вопросы к режиссеру, который таким образом подобрал актерский состав.
Из декораций были составлены комнаты квартирки, а наверху сидела девушка-музыкант. Периодически наверху произносил монологи Том.Я осталась разочарована после спектакля и аплодировала исключительно Марине Неёловой. Я не одинока в своем мнении, слышала подобные отзывы. А один мальчик сказал, что второе действие намного лучше первого, я с ним согласна. Я бы не стала рекомендовать спектакль. Лучше посмотреть на Неёлову в той же "Осенней сонате" в Современнике, потому что тяжело тащить на себе спектакль, как мне кажется.
13 марта 2015 - 9
Спектакль главным образом о личной свободе. Какой жизнью вам жить - выбираете вы сами. Ничто не держит вас на нелюбимой работе. Ваши комплексы - это ваша выдумка. Главные герои спектакля страдают, не решаясь изменить свою жизнь.
Потрясающие актёры! замечательная декорация, прекрасный свет.Трогательная, одинокая и тихая Лаура (Алла Юганова), которой сопереживаешь с первых минут спектакля, с детства считала себя не такой, как все. Скромно одетая и хромающая на одну ножку, она уверена, что нет никакого смысла общаться с людьми за пределами дома - она не сможет никому понравиться. Она целыми днями занимается своей коллекцией стеклянных зверей и лишь иногда вспоминает молодого человека, который так нравился ей в школе...
Её брат, Том (Евгений Ткачук), вынужден ходить на совершенно не интересную ему работу и утешение находит только в кино. А его попытка помочь Лауре заканчивается для нее совершенно печально...
Их мать (Марина Неёлова) как будто игнорирует проблемы своих детей. В своих мечтах она видит сына успешным и богатым, а дочь веселой и замужней. Детям ежедневно приходится выслушивать от нее упреки и истории о ее молодости и поклонниках.Заканчивается спектакль, как и все пьесы Теннесси Уилльямса, печально. Однако, так или иначе, эта пьеса заденет каждого из нас. Каждый из нас когда-нибудь страдал от собственных комплексов, не находил в свебе сил изменить свои серые будни или жил воспоминаниями о прошлом.
Спектакль смотрится легко, в основном с улыбкой, но производит очень сильное, глубокое впечатление и заставляет задуматься.
13 ноября 2013 - 5
Тут с классикой играть не стали. нет никакой пошлости, осовременивание тоже очень осторожное. Как и всегда в Театре Наций игра света, изображения и звука на прекрасном уровне. Но во время больших гасторлей в Петербурге стало очевидно, весь этот антураж больно бьет по самим постановкам. Практически везде актеры обязаны просто вытягивать спектакли. Конкретно в этом случае -великая Марина Неелова. Все держится на ее мощнейшем таланте и харизме.
Зрителя берут или ее игрой или заведомо трогающей линией - мать и сын. Тотальная опека первой и несвобода второго. Это беспроигрышный вариант. И уже в середине очевидно, спектакль кончится расставанием. Акценты расставлены, но как-то уж слишком банально
За игру актеров пятерка, за саму постановку, слабая четверка, но это все же лучше Гамлета , Фрекен Жюли и уж тем более Жанны.
28 мая 2014 - 5
Совсем недавно смотрели "Осеннюю сонату" в Современнике с Мариной Нееловой на ту же примерно тему. Спектакль произвел сильнейшее впечатление и мы долго о нем говорили и спорили.
Спектакль Театра Наций не понравился. Осталось тяжелое, брезгливое и неприятное чувство. Сбежать хотелось уже в самом начале. На сцене медленное вращение Лауры, и жуткие звуки, которые производила дама с виолончелью , сидящая на втором этаже декораций. Звуки резкие, однообразные, бесконечно повторяющиеся. Вот просто до тошноты. Настроили зрителя. Полагаю, так это и было задумано. Марина Неелова играет отвратительную, тупую, нечуткую , занудную мать, которая бесконечно достает своих детей. Голос у персонажа Нееловой высокий, неприятный, манеры и поведение кошмарные, если бы через 15 минут ее кто-то придушил, зал бы разразился апплодисментами. Вот, честное слово!!
Но никто не придушил и эти тошнотворные разборки, выяснения отношений мучили зрителей еще два часа. После спектакля говорить не о чем. Мать плохая, дети несчастные. Чернуха и беспросветность. Абсолютный зверинец. И что? Чему научили, какие темы подняли? А никакие. Режиссеркие задумки остались неразгаданными. Бегающие с этажа на этаж персонажи, дырки в стенах , из которых появляется Том, бедная виолончелистка, весь спектакль просидевшая на сцене и изводившая жуткими звуками зрителей так, что за нашей спиной кто-то грозился снять ботинок... Какие-то стихи, вставленные , как монолог , и помещенные в уста Тома, они были к чему? И еще было впечатление, что большая артистка решила вдруг принять участие в спектакле школьного театра. Остальные действующие лица пьесы играли откровенно слабо. С десятого ряда реплик Лауры, например, было практически не слышно. Спектакль рваный, неровный , выматывающий. Это вот было не то страдание и переживание, после которого катарсис и очищение. Хотелось заесть это побыстрее чем-то освежающим.
Так что захватите на спектакль бутылочку мятного лимонада. А еще лучше вообще не ходите.17 февраля 2013 - 9
Крайне элементарная сюжетная линия, но декорации, сцены, диалоги и игра актеров вызывают положительные эмоции.
Несмотря на показанный трагизм, смотреть было легко и приятно.
Неелова великолепна.1 октября 2013 - 9
Ушла со спектакля в состоянии крайне «разбереденности» душевных ран- так задела за живое поведанная история. Понравилась некая неоднозначность финала: герой физически уезжает, бежит из дома, но до конца жизни не может убежать от себя, от мучительных угрызений совести. Уехать или остаться? Бросить или жертвовать? …такой трудный выбор. Понравились декорации – картонная коробка, ограниченное пространство, игрушечный домик и ….большой внешний мир. Шекспировские страсти в подобных достаточно бытовых обстоятельства лишь усиливают ощущение трагедии.
Не король Лир и не Шекспир, а каждый из нас: твой сосед, одноклассник, ты сам, твоя мам или сестра,- вдруг оказались на сцене.
Неелова при всех своей великости была одна из многих в этом спектакле, частью ансамбля- респект.23 мая 2013 - 7
Креативный спектакль.
Мне понравились декорации и, так сказать, "спецэффекты". Оформление сцены и создание атмосферы посредством достаточно малых средств лично на меня, как на человека из искусства, произвело впечатление, хотя, в принципе, приёмы элементарны.
Понравилось сопровождение живой музыкой - всё таки это выгодно отличается от обычной записи, пусть, опять же, оно и было очень лёгким.Сам сюжет - вроде бы кажется прост, однако, это как посмотреть. Каждый видит в нём то, что ему ближе. Основные идеи - это личная свобода, интерес к жизни, уверенность в себе и, пожалуй, отношения с родными. Сюжет побуждает нас поразмышлять надо всем этим и подумать над своими жизнью и поведением.
Не торопитесь сразу же осуждать мать или жалеть детей, как бы не было очевидно на первый взгляд.
В целом, спектакль на 4. Чего-то ему не хватило, хотя это лично моё, субъективное мнение. Возможно, для меня он оказался немного депрессивным в своей общей гамме.
Смотрится, когда как. Какие-то эпизоды пролетают легко и интересно, другие - наоборот тянутся вечность =)
Не могу сказать, что игра актёров прям какая-то распрекрасная (как я могу читать в других рецензиях), но сыграли - хорошо, не расстроили и получили заслуженные аплодисменты.
В принципе, спектакль хороший. Ничего против сказать не могу.4 февраля 2015 - 7
"Стеклянный зверинец" - пьеса-то уже почти классическая, написанная патриархом американского театра, их Чеховым - Теннеси У.
Сюжет простой: сын живет с престарелой, но весьма ещё живенькой и бодрой матерью, сестрой-хромоножкой и мечтает не заботиться о их существовании, получая 65 долларов в обувном магазине, а отправиться в странствия по миру с торговым флотом. По просьбе матери он приводит в дом друга с работы, в надежде выдать сестру замуж, пристроить её и вырваться из "картонной коробки" - их маленькой безвыходной квартирки. Но друг оказывается помолвленным, мечты рушатся, а сын уезжает, и потом всю жизнь мучается воспоминаниями и угрызениями совести, что так поступил с сестрой.
Это канва.
Трагедия в самих людях. Она живет в них. Они в ней существуют. Живут как ручные мышки в картонной коробке бога. И трагедия возникает там, где её ломают. Это могла быть не трагедия, и даже не театральная история вовсе. Теннеси вытащил её из своего подсознания и юношеских воспоминаний. Но если бы Том (сын) был другим человеком, он мог бы устроить бизнес, обручить сестру, отправить мать в богатый пансион или путешествие по миру. самому жениться, путешествовать за свой счет ( а не на судне моряков простым матросом), воспитывать детей, писать стихи (если бы они ещё писались), но нет. Он также как и его сестра, которая мучается комплексном неполноценности из-за хромоты, своим внутренним одиночеством, замкнутостью, он тоже мучается своей трагедией, он придумал эту безвыходность. Одна мать старается быть бодрой, она, подняв одна двоих детей, знает цену хорошей и плохой жизни. Она мучает сына, постоянно напоминая ему о его долга и раздражая своей активностью. Она упорно не хочет уходить на второй план. но может ей там и не место. Он по-крайней мере не сдается, хотя за её легкомыслием, живостью, виднеется дикая пропасть, полное отчаяние в жизни. Но она не сдается, верит в детей, сама мучается их пессимизмом и страданиями. Если бы дети были хоть чуть похожи на неё, но нет... они депрессивны, серьезны, разочарованы, они ищут выход только в своих грезах.
Этот спектакль напоминает мне и меня, и напоминает о том, что только человек творит драму собственной жизни. что замкнутый круг сидит в твоей голове. очень часто не знаешь, как его разорвать, как преодолеть свои комплексы (как не может преодолеть их сестра Тома Лора, известие о том, что её школьная любовь - потенциальный жених женится на другой совершенно разбила её; вот уж да - он с одной стороны вернул её к жизни, придал уверенности, дал сделать глоток счастья. Один человек воспрял бы от этого, а другой никогда уже не оправиться и падет замертво, потеряв данную прежде надежду). И этот спектакль очень чеховский, тут даже есть почти свой Лопахин (жених, хотя и он тоже не удовлетворен жизнью, но по крайней мере старается жить по банальным истинам - что любое неудовольствие собой есть следствие комплекса, плохого воспоминания из детства как слишком громкой стучавший башмак Лоры на её хромой ноге). Для Лоры этот башмак стал самым большим несчастьем в жизни, а другие его даже не заметили. А человек поставил крест на себе из-за такой (для внешнего глаза) мелочи. Глаза человека - это огромное увеличительное стекло, которое фокусируется на чем-то и увеличивает-увеличивает, пока гладь его не разорвется от натуги.
Человек сидит внутри своей стеклянной клетки и совершенно не видит мир вокруг, видит только свое несчастье и горе. Трудно быть хозяином жизни. Стать им легко. Но для этого надо убить все свои воспоминания, все страхи, свое уютное спокойное безысходное существование.22 мая 2013 - 9
Понравилось все: сюжет, постановка и особенно игра актеров.
Сюжет разворачивается в годы великой американской депрессии: мать одиночка воспитывает двоих, уже совершеннолетних, детей - дочку и сына. Дочка инвалид и мама мечтает выдать ее замуж. Сын работает продавцом в магазине обуви и мечтает покинуть семью.
Ключевая фигура это мама - очень энергичная и живая женщина, беспрестанно тормошащая своих детей, не позволяя им впасть в депрессию, в которой находится вся страна.
Все просмотрели как на одном дыхании, хотя спектакль длился 2 часа 40 минут.Выходили с приятным послевкусием от увиденного и с положительными эмоциями.
Спасибо всему актерскому составу!
17 февраля 2013 - 9
Браво, Марина Неелова! Но все по порядку: спектакль очень понравился. Глубокая постановка, благодатный материал, не даром Т. Уилльямса называют "американским Чеховым". Главный загадка автора в том, что такие персонажи есть во все времена. А задача режиссера и актеров сделать спектакль в современных обстоятельствах. Сюжет и характеры героев, как трафарет, который можно приложить к обществу в любые времена, и совпадений будет почти 100%. Хорошо придумана сценография, но, на мой взгляд она оторвана от смысла спектакля и выглядит в общей канве примитивно и слишком понятно. Спектакль заставляет задуматься о многих вопросах: воспитание детей, честь, выживание в предлагаемых судьбой обстоятельствах, честь, самопожертвование. На этот спектакль нужно идти тем, кто хочет поразмыслить о жизни, кто устал от коммерческих проектов и мюзиклов. А главное, чтобы воспользоваться редкой возможностью увидеть блистательную Марину Неелову. Она продемонстрировала все грани характера персонажа, дала возможность почувствовать, что такие "мамы" есть у многих. И только ты сам можешь уехать и выбрать, как прожить СВОЮ жизнь, потому что в ней "не бывает репетиций", или остаться и "нести свой крест" в виде заботы о сестре и маме. Вывод не однозначен, выбирает человек сам, а правильность выбора, покажет время. Это психологический спектакль для интеллектуалов.
25 апреля 2013 - 9
Великолепно - щемяще тонкая Неелова. Эта женщина богиня сцены. Стоит идти,только ради нее. Аманда Уингфилд в ее исполнении именно та самая Аманда, которую вкладывал автор в свои произведения. Замечательное видео-оформление спектакля, особенно в конце.
Приятно удивили и достаточно гармонично смотрелись цитаты Джима Моррисона в устах молодого актера Жени Ткачука. Кстати, его можно увидеть и в Шведской спичке того же Театра Наций.
Звездный состав дополнила и актриса Ленкома Алла Юганова, опять - таки с удивительно точным попаданием в роль.
Последний же участник, сея квартета Павел Кузьмин, к сожалению, особого впечатления не производит. Что есть, что нет. Главное, что спектакль не портит, и хорошо.
В общем - понравилось.2 июня 2013 - 3
Спектакль по пьесе Теннесси Уильямс «Стеклянный зверинец». Действие разворачивается в Америке, где мать воспитывает двух совершеннолетних детей, Лауру и Тома. Пытается решить их судьбу и уже наконец-то заняться собственной жизнью, но это по пьесе…
Оформление сцены очень интересное. Имитация крафтовой коробки. Интересно, но почему-то на сцене присутствует лишний человек, отвлекающий внимание. Зачем там виолончелистка? Вопрос...
Актерский состав очень хороший. Все вопросы к режиссеру и поставленным для актеров задачам. Героиня Нееловой - Аманда. По пьесе это дама 50-лет. В самом соку, всю первую часть ходит в ночной сорочке и халате. Такой костюм ей прибавляет лишних лет 10, да и не дает возможность показать характер. А ведь в пьесе она совершенно разная. Не было никакого диапазона эмоционального, очень скучное и однообразное транслирование текста. Алла Юганова, на мой вгляд, не очень подходит для этой роли, Лаура однозначно должна быть поминиатюрнее, во всех смыслах. Тем более на фоне Нееловой.
Мне спектакль не понравился. Да, это не «Трамвай Желание». Пьеса, сама по себе, довольно скучная. Но, я считаю, что при таком актерском составе можно было сделать образы гораздо интереснее и насыщеннее. Все актеры переигрывают. Вместо эмоций нас кормят низкопробным юмором, типа надевания лифчиков на голову и передразниваниями фраз. Самое интересное, что зал смеется. Я не люблю такой театр. Мне все-таки хочется большего.25 января 2016 - 7
Великолепный актерский состав. Неелова настолько нелепо-трогательна в своем розовом платье, что прямо до слез. Восхитительный образ.
Сюжет простой, но в то же время невероятно сложный. Одна семья, один маленький мирок. А внутри него разворачивается самая настоящая и совсем не простая драма.
Завораживает. Смотрится на одном дыхании.
15 июня 2013 - 9
На мой взгяд, этот спектакль показывает трагедию в масштабах семьи. Мать, которая хочет быть моложе своих лет, несмотря на годы великой депрессии, пытается оставаться позитивной. Я бы даже сказала, что она пытается быть просто живой. Моментами она нелепа, но куда без этого? Мать пытается выдать свою хромую дочь замуж, ее сын старается появляться в доме как можно реже. И тут появляется человек. Это единственный человек, которому доверяется девушка, она рассказывает ему про свой стеклянный зверинец. Мама уже настроила планов, но парень был просто вежлив. Женат он, бывает..Трогательный и душевный спектакль, актеры просто на высоте
27 июня 2013 - 7
Мать, с неустроенной жизнью как может суетится, стараясь устроить судьбу своих уже взрослых детей. Так потому жизнь у этой вполне полноценной семьи наперекосяк-чтои мать недостаточно умная. И сын, который в ущерб, как он считает, своей свободе и молодости , содержит всю семью.
Игра актеров хорошая. Действительно, поверила в происходящее. Красивый свет , оформление с добавлением проецируемого изображения.
Зрители делятся в зале на две категории: кому ситуация знакома/или со стороны матерей-для тех спектакль грустный, правдивый.
Для молодежи и юных еще мужчин-он веселый, так как высмеиваются отношения мам и сыновей, а так же взаимоотношения с девушками.
2ой акт показался явно затянут и Нееловой слишком много, но в целом, провести вечер можно.9 мая 2013 - 9
Прекрасный,тонкий и очень актуальный спектакль!Безусловно потрясающая Марина Неелова даже не требует обсуждения,в очередной раз,можно сказать,что она гениальна и невероятно талантлива,но могу отметить,что понравилась игра всей труппы,очень достойно и по-настоящему.Постановку Туфана Имамутдинова видела впервые,но уже слышала про него и давно хотела увидеть сама, могу сказать,все решения на сцене,свет,сценография,музыка, девушка на виолончели на мой взгляд,очень к месту и было воспринято на одном дыхании и с большим интересом,как прошли 2 часа 40 минут я не заметила.Спасибо создателям,театру и прекрасным артистам.Да и Театр Наций,каждый раз очень радует своим внутренним пространством, отлично театральной атмосферой и интересными постановками,Театр Наций-мой безусловный фаворит!)
24 марта 2013
8.8
19 отзывов
Лучшие отзывы о спектакле «Стеклянный зверинец»