- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
- По дате
- По рейтингу пользователя
- По рейтингу рецензии

Ну что сказать: видимо не наше. Еле досидели до антракта и с чувством глубокой радости ушли из театра.
Пушкина в данном спектакле очень мало, он иногда прорывается в монологах, но его глушит странная музыка, хореографические постановки, странные акценты (к чему была сцена со смертью отца Татьяны?). Кажется, вот оставь двух актеров, заставь их просто читать и то будет лучше.
Рваный стиль самого действа (спектаклем бы я это не назвал), полное непопадание в некоторых героев (такая современная эмансипированная Татьяна, которая таскает по сцене кровать и орет на няню) и откровенный лубок (Ольга с гармонью и Евгений, пьющий стаканами брусничный морс) оставляют чувство глубокого стыда за классика.

Свежо, оригинально, - то что ждут от современной постановки.
Интересен образ героинь как грубоватых сельских детей, жадно тыкающихся в новые для себя ощущения, чувства..
Ольга не расстаётся с баяном, как символ юной души, влюблённой в жизнь.
Трагизм любви Татьяны режиссёр передаёт через нерв, резкие движения, дикие крики героини, что диссонирует с классикой и вводит в ступор. Хотя этим приемом режиссёр не даёт расслабиться, увлекая внимание зрителя своей историей.
Однообразие и глушь русской глубинки, в котором прозябает дворянство, ощущается в полной мере затянутостью сцен. Я пару раз зазевалась. И поэтому, на мой взгляд, сцена с зайцем очень в тему и оживляет общую картину.
Вдохновенная игра героини Татьяны завораживает и полностью овладевает вниманием.. И ты погружаешься в то, что называется волшебством театра.. Зеркало на всю заднюю стену и окутанная дымкой сцена на протяжении всего спектакля как бы переносят зрителя во времена романа.
Спасибо за эти мгновения.

Где зарыт режиссер
Постановка Римаса Туминаса "Евгений Онегин" невероятно классична в самом плохом и самом хорошем смыслах этого слова. Да, это Пушкин, да, это пушкинский текст. Самого Римаса в спектакле немного. Конечно, его художественные приемы узнаваемы и в этой постановке тоже присутствуют: и музыка, и сценодвижение, и возникновение нового смысла (не в очень большом количестве) на стыке вербального, игры актеров, пластических трюков и проч. Да, посмотреть такой спектакль - лучше, нежели прийти на урок в какой-нибудь 9-й А к посредственному преподавателю литературы. И всё же... Туминас не пропускает ни одной сцены, все у него по книге, по Пушкину, всё так, как должно быть. Такой вот реверанс в сторону публики, скептично настроенной против любого модерна и авангарда. Новое прочтение - где оно? Разве что в игре актеров, в некоторых мизансценах да в музыке. Татьяна Туминаса - пригламуренная мстительная дура, а Онегин - поверхностный показушник с повадками метросексуала. Татьяна остается верна мужу не потому, что такая порядочная, а потому лишь, что хочет преподать Онегину урок. Может, так оно на самом деле и есть, и характеры пушкинских персонажей совсем не совпадают с теми, какими мы их видели там, в 9-м А. Да и ладно, пусть не совпадают. Может быть, вот здесь-то он и зарыт - режиссер. Правда уход в глянцевую картинку - это как раз то плохое, что может случиться с, в общем-то, очень талантливым человеком. И повторение своих старых приемов, средств художественной выразительности, по факту цитирование самого себя: выплевывающийся слева снег, пластические конвульсии Ольги в момент смерти Ленского, кордебалет из девиц, похожих на прохоровских нимф и неизвестно что делающих на сцене - уже вызывает недовольство. Будь добр, найди новую форму, покажи, каким ты еще можешь быть. Театр - это бесконечный поиск, а ни в коем случае не конвейер и не средство для получения заоблачных сборов. Русский медведь на самокате, с которым, пританцовывая, выходит на поклон Татьяна - не что иное, как аукцион, а вовсе не элемент, необходимый для передачи атмосферы. Правда, атмосферу Туминас всё же передает - свою, особую, мистическую, что находит точку соприкосновения с атмосферой, заложенной в тексте Пушкина (например, в сне Татьяны). Это какая-то роковая безысходность, предопределенность (можно вспомнить Германа), это совсем другой слой, так сказать, линчевский, даже медитативный, созданию которого немало способствует огромное зеркало, в котором отражаются герои. Вообще, слоев у Пушкинского произведения много, и сейчас мне был особенно важен тот, что про опыт. Опыт жизни, и юношеские (и не только) заблуждения и иллюзии. Почему-то Татьяну было ни капельки не жаль. Ну, напридумывала себе девушка, ну, тонкая, чувственная, да, ну, осталась верна мужу - и чего? В чем подвиг, где героиня? И уж тем более, где герой? Ну, скучал, ну, не нашел себя, ну, пострадало его самолюбие... Не думаю, что все это темы Туминаса, может быть, поэтому он и вложил в "Евгения Онегина" так мало себя. Тем не менее, несмотря на все вышенаписанное, спектакль, конечно, прекрасный. И тем зрителям, кто не видел других работ режиссера, несомненно стоит на него сходить - их не будет раздражать снег, летящий слева.

Во первых это не спектакль "Евгений Онегин", - это, скорее, набор безукоризненно красивых или донельзя сомнительных сцен на заданную тему. Все время не покидает ощущение, что вот еще чуть-чуть и оно (нечто большое и светлое) откроется, но нет - опять понесло. В целом очень рваная картина "спектакля". Это похоже на шизофренически яркие (это режиссер умеет) рисунки, которые дополнили еврейскими, молдавскими, французскими песнями и мелодиями добавив ярлычок Маковецкий insyde и Онегин outsyde и назвали спектакль. Это не спектакль, это рисунок + музыка + текст.
И это не Пушкинский Онегин внутренне. Да и Татьяна больше похожа на горячую бразильскую горничную, - при чем здесь загадочная русская душа. В общем грустняк. Про зайца, кровати, косячок няни почитайте в других отзывах, шутки на тему святого для каждого русского произведения льются одна за другой... -(((

Тяжко, тяжко смотреть на это зрелище. Сценография хорошая, шутки-юмор пошлые и по мне так совсем не уместные. Действие затянуто. Разочарован. Но опять таки это на любителя. Многие от души аплодировали, хотя и свободные места во втором акте появились. Это второй спектакль Туминаса на котором я был и второе разочарование. Видимо не мой режиссер.

Как хорошо, что я не читала отзывов на Афише, перед тем как пойти в театр. Я чуть не пропустила отличную постановку «Евгения Онегина», которая оказалась мне очень близка и понятна.
Всё происходившее вчера на сцене Театра им. Вахтангова для меня оказалось полнейшей неожиданностью. Я знала только примерный состав актёров, задействованных в «Евгении Онегине», и продолжительность спектакля. Мне пришлось по вкусу смелое сочетание академического театра и музыкального шоу. Аскетичные немые сцены сменялись настоящей осенней бурей с листвой и дождём, танец зайчика — гениальной Евгенией Крегжде, надрывные монологи — голосом Смоктуновского из колонок, простые шутки — неочевидными аллегориями.
Пожалуй, самая критикуемая сцена в туминасовском Онегине — это именины Татьяны. Вроде как, слишком затянуто, скучно и вообще хотелось выйти в буфет. А вот я уже через минуту после начала этого брейк-данса без музыки, этого отсутствующего присутствия Татьяны, этого нелепого праздника без праздника была в полнейшем восторге. Мне так это близко, так понятно. Это сложно объяснить, но Туминас попытался. Вам хотелось спать? А мне, знаете, встать и орать «Браво!»
Возможно дело в моём возрасте или недостатке интеллекта, и более умудрённые театралы только посмеются над моим отзывом, но я очень рекомендую посетить этот спектакль, а ещё больше рекомендую не читать рецензий и слушать своё сердце.
Моё вчера сильно-сильно билось.
Евгений Онегин - картины русской жизни.
Удивительно точное прочтение романа Александра Сергеевича! Этот спектакль не для тех, кто ожидает дословное воспроизведение авторского текста. Это - спектакль, где режиссер выступает соавтором Пушкина. Многие сцены, непонятные на первый взгляд, настолько точно отражают русский менталитет, что поражаешься тому как точно, тонко, иронично, и с какой любовью их выстроил Туминас. "Энциклопедией русской жизни" назвал роман Белинский, а спектакль есть картины той самой жизни. Картины живые. Сцены с брусничной водой, зайцем, празднования именин Татьяны - все это есть у Пушкина, не в самом тексте, а в духе романа. Воспринимая "Онегина" как серьезное "классическое" произведение мы обрекаем себя на безутешное горевание по поводу судьбы Татьяны, Ленского, или самого Онегина. Но если это жизнь, то в ней есть место и смеху, не пошлому и огульному, как принято во многих других театрах, а тонкому и ироничному. Два Онегина дают возможность увидеть этот образ ретроспективно: Маковецкий - Онегин взрослый, вспоминающий, размышляющий, Добронравов - Онегин молодой, чувственный, действующий. Владимир Вдовиченков в роли отставного гусара превосходен. Сам образ, берущий на себя функции рассказчика, точен и многогранен. Татьяна в исполнении Евгении Крегжде, сначала предстает девочкой, а потом, на наших глазах превращается во взрослую женщину. И конечно, старшее поколение: Юлия Борисова и Людмила Максакова, здесь говорить что-либо не имеет смысла, это надо видеть.
Спектаклем можно только восхищаться, во всех его составляющих. Музыка, декорации, костюмы, игра актеров, режиссура - все на самом высочайшем уровне.
Спектакль по духу "вахтаноговский", его можно ставить в один ряд с "Принцессой Турандот".

Пушкин - это хорошо. Онегин - тоже хорошо. Литовец любит Онегина Пушкина - тоже хорошо. Зрители тоже любят Пушкина. И Онегина. И это тоже мне нравится. Растянули, правда, эту любовь на 4 часа - за счет песнопений, которые совсем некстати... Конечно, в этом спектакле музыка какого-нибудь классика вроде Свиридова во время пробежек зайца была бы не уместна, но и заяц в жизни Пушкина фигура скорее трагическая, чем как в спектакле (вышли пописать - а тут заяц!).... Хотя я тоже в этом месте посмеялась... А как без этого? Надо же чем-то зрителя разбудить!)))
Из достижений - на грани гениальности играла Ольга Лерманн. Письмо просто - Дрошшки-мурашшшки по телу! Рядом зрители всплакнули... (редкость для театра теперь...) Ещё. Очень понравилось публике, когда "осьмидесятилетняя" старушка (но прям как девочка!) , кажется, Галина Коновалова (?) с отличной дикцией отхлестала всех зрителей про старость. (Когда жизнь такая гадость...).
Не понравилось : Совсем в осадке был Маковецкий. То ли текст забыл, то ли просто уже устал... Одназначно - провал полный. Потом еще - Билеты дороговаты, мягко говоря... Ну и ... музыка. Это уже что-то совсем на грани бездарности.... Последние темы - из ранней Пугачевой - это было чересчур убого.... (Сделать хотел грозу - а получил козу... - до сих пор в ушах ... Не поняла , это замысел или случайность?....) ((((
Понравилось: Гениальный Пушкин. Роман Пушкина. Место действия. Зайчик. Татьяна - в исполнении Ольги Лерман. И Ольга Лерман в роли Татьяны. (даже есть желание сходить на все ее спектакли внезависимости... ) ...
Максакова молодец. Профессионал. Программка (с письмом Татьяны) - останется для потомков. Скажут потом - прикольненько (если слэнг не изменится)...
Ну , а больше всего мне понравились Зрители. Просто гениальные! Спасибо Пушкину и театру Вахтангова!!!

Сразу повёлся на постановку, увидя закуривающего Маковецкого на афише, Туминас умеет создать и передать стиль, что не говори. Постановка напоминает комикс по Евгению Онегину или фильм Гая Ричи - есть уже зрелый рассказчик, есть юное и неопытное действующее лицо - оба Евгений Онегин, и оба - большие актёры - Добронравов и Маковецкий. Заметно, что этот Евгений Онегин немного литовский - траурный и черноватый, бахвалящийся. Декорации выдающиеся по своей красоте и изяществу, влитые в спектакль с совершенным мастерством. Общая тенденция спектаклей Римаса Туминаса к камерности сохраняется. Юмор присутствует. Многим спектакль не нравится, но они либо смотрят не на те вещи, либо редко ходят в театр. Мне спектакль понравился.
"Евгений Онегин" - это то произведение, которое можно читать постоянно, в любом возрасте - все время по новому. Увиденное на сцене - потрясло и оставило такое прекрасное и хорошее послевкусие, как дорогое и старое вино. Переживания от спектакля перекатываются в голове и душе, как камушки на дне моря от постоянной волны. Пушкин не может не волновать, и режиссер, и музыка - великая с новой аранжировкой, но все-таки классическая, и тонкая и бережная игра актеров, и сценография, и костюмы - ничего лишнего, и при этом всего так много, что разрывает изнутри. Читала ведь сотню раз, а смотрю и как в первый!!! и сюжет знаю, а кажется, что дуэли не будет и судьба героев будет иной. Какое тонкое и изящное прочтение, и даже украденных моментов из романа( а ведь их знаешь наизусть) - не замечаешь. Все так. как должно быть! По-моему, гениальная находка режиссера читать роман глазами постаревшего Онегина - это как находка или объяснение тому, почему так долго создавался роман.
Понимаешь весь гений Пушкина: и о запоздалой зиме, и об изменениях Москвы через столетия.
Идти и смотреть обязательно!! А потом - читать и перечитывать, и радоваться тому, что Пушкин - наше все! Огромное спасибо)))

Для кого спектакль?
Для зрителя или для самовыражения режиссера?
Пишу прямо со спектакля. Скучно!
В моменты чтения стихов - интересно. В остальном странный сюрриализм и слабовоспринимаемые образы. К актерам претензий нет.
И еще...почему и зачем барышня таскает кровати и скамейки???????

Спектакль совершенно не понравился. Не понимаю тех, кто пишет о новом прочтении Пушкина и о том, какой Туминас гений. Единственное, на что тянет спектакль, - так это на произведение Туминаса по мотивам Пушкина. Я почему-то не припомню у Пушкина момента, где по сцене бегал бы мужик в колготках и юбочке, стуча табуретками и отрезая... нет, отпиливая мечом косы женщинам из массовки Татьяны, когда она выходит замуж за генерала. Также нет в классическом произведении и момента, когда по сцене друг за другом бегали бы заяц с охотником, а в конце этого действия заяц целовал бы охотника и тот валился замертво. Я уж молчу про полуголого Ленского в сцене дуэли и практически русские народные танцы вприсядку тут же после его смерти. Стоит добавить, что помимо всего этого весь спектакль по сцене бегало некое существо (так и не понял, кто это), похожее на домового. В сцене дуэли Онегина и Ленского оно подбегает к мёртвому Ленскому, дёргает его за руку, практически как собачонка, и начинает играть ему на своём инструменте (мандолина или что-то в этом роде). Татьяна же весь спектакль истерит, таскает за собой то кровать, то скамейку и прессует курящую няню! Такое ощущение, что у режиссёра была задача растянуть спектакль как можно больше и он приложил к этому максимум усилий. В сцене именин Татьяны очень сильно затянуты скучные песни, а также эпизод, когда два мужика сидят друг напротив друга рядом с банкой варенья и едят его одной ложкой (эта сцена длится приблизительно минут 6). В этот момент возникло очень сильное желание просто встать и уйти, но, поскольку был не один, не мог. На мой взгляд, этот спектакль - банальное надругательство над нашей классикой. Удивила реакция некоторых зрителей, начавших в конце кричать "браво"... Это худший спектакль, на котором я вообще когда-либо бывал (а хожу в театр регулярно).
Сухой остаток:
Если Вы хотите увидеть "Евгения Онегина", написанного А.С. Пушкиным, идти не советую. Если же Вы хотите посмотреть на прочтение этого произведения литовским режиссёром, то вы по адресу.

Очень не понравилось. Вышли из зала в недоумении и разочаровании. Было ощущение, что спектакль ставили в психиатрической больнице для своих со своейственным им поведением (это я о Татьяне, которая бегала в ночнушке по сцене с лавочкой))))))
Очень "по-модному", но очень бесталково. Видимо, нестандартное виденье режисера, о котором написано на сайте театра, не для нас. Мы просто его не поняли.

Несмотря на звездный состав, спектакль абсолютно не понравился. В постановке видится извращённое отношение к героям. Все внутренние переживания переведены во внешнее: например, чтобы показать трепет ожидания Онегина, Татьяна прячется под скамейку. Вообще валяние по сцене и задирание ног из положения лёжа изображают душевные переживания Ольги и Татьяны. Образ Татьяны извращен, если не сказать больше... Не знаю, как можно увидеть в этом красоту... У героев нет внутреннего мира. Сцены с космическим элементами "для расслабления", хотя напряжения и так нет, смахивают на балаган. Обидно за такое отношение к прекрасной возвышенной литературе. Внешне может и красиво, а по сути - пусто.

Я бы вот сейчас не стала брать билеты на «Евгения Онегина» - ну чего там ждать, все прочитано, разобрано, откомментировано, прослушано, просмотрено, заучено...
Но нам предложили по случаю. Мы настроились зевать , суфлировать и критиковать.
***
Друзья дорогие! Это просто гениально!
Три с половиной часа – и ни разу не опустили глаза в циферблаты! На одном дыхании – и это при полной ясности сюжетной линии!
Классическое произведение осталось в рамках классического же содержания – оно не осовременилось пошлятиной, оно про 19 век: про тот быт, про ту жизнь, про тех людей!
Но чувства и эмоции – они же вне времени! Режиссер (Римас Туминас) заставляет зрителя пережить все настроения и все характеры - романтичность, циничность, юношескую чувственность, робость, волнение, страх, тоску, разочарование, нежность, любовь… Михалков со своим умением нажимать на кнопки наших душ – просто нервно курит в сторонке.
Как тонко и ярко, как интеллигентно и доступно, как многослойно и явно… Это глубокая трагедия – без истерики. Тоска - без желания веревки. Грусть – без стакана водки. Это юмор - без сарказма. Масса ассоциаций - и отсутствие претенциозного подтекста. Честность и искренность. Все просто и понятно - но ни в коем случае не примитивно...
Восторг полный. Постановка, музыка, цвет-свет-вкус-запах.
Хочу все у них пересмотреть.

Спектакль чарующий и завораживающий! Во многом благодаря основной музыкальной теме, которая подхватывает и несет нас к известному финалу) всё остальное - отступления, придуманные детали, герои, худ. и сценические образы, всё это интересно и держит) даже не отпускает)))
Особенно потрясающими кажутся монологи Татьяны: уж насколько они наивны, искренни и эмоциональны, что сыграть их «до сердца» кажется невозможно сложной задачей! Браво!!
Для меня приятной находкой стало присутствие автора! В самом произведении он Есть) он Присутствует! и пытается рассудить своих героев, хотя и сам не свят)
PS: на спектакле было много школьников: Да,произведение из школьной программы, но оценить во многом образность происходящего им очень трудно! (((
- Школьная программа: спектакли по произведениям русских классиков в московских театрахOctober 14 2020
- Космос детям: 12 игровых и документальных фильмов на День космонавтикиApril 12 2021
- Навстречу звездам: 8 лучших книг о космосе для детейApril 12 2021
- 8 cпектаклей для детей и подростков по современным пьесамApril 9 2021