Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Театр им. Вахтангова

7.0
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Pauline Kuskova
Фото Pauline Kuskova
отзывы: 3
оценки: 30
рейтинг: 5
9

Как прекрасно то, что я не обратила внимание на количество звездочек и отзывы зрителей до того, как попала на этот великолепный спектакль.
Не хватит ни одной шкалы, чтобы описать тот заряд эмоций, который я получила от просмотра.
В спектакле все настолько гармонично подобрано: и сильные эмоции, и неповторимая игра, и декорации, и музыка, что в конце хотелось лишь сказать актерам: пожалуйста, продолжайте! Только не останавливайтесь!
Это нормально, что кто-то уходит в антракте. Более того, это прекрасно! Это лишний раз доказывает, что мы - не просто масса, а люди с разными интересами и эмоциональным уровнем. Невозможно угодить всем.
Для меня же Вахтанговский Онегин стал лучшим из того, что я видела за долгое время. И уж будет совсем неожиданно, если Золотую Маску наденут на кого-то еще.

2
1
...
9 апреля 2014
Фото Илья Цейтлин
Фото Илья Цейтлин
отзывы: 2
оценки: 3
рейтинг: 5
1

"А судьи кто?..
...Вот уважать кого должны мы на безлюдье..." (А.С. Грибоедов)
"А король-то голый!" (Е.Л. Шварц)
Не могу удержаться, чтобы не написать.
Посмотрел спектакль Московского театра им. Вахтангова "Евгений Онегин" на Международном театральном фестивале "Балтийский дом", заплатил за билет 3000 рублей. Жалко потраченных денег!
Скажете, искусство материальными затратами не измеряется... А я не об искусстве собираюсь вести речь. О современной нашей культуре.
О культуре выпячивания, безапелляционного набивания себе цены - да еще и никак не соотносимой с результатами труда большинства людей страны. И ведь получается. Я в том смысле, что у нас большие, по меркам России, деньги платят не за труд, не за открытие, а за то, что ты, "ничего не знача", решился выставить себя в центр всеобщего внимания.
Это теперь так мило и современно - набивать себе цену: на столичные билеты, на налоги, на ремонты вечно разваливающегося жилья, на зарплаты чиновникам... Не стыдясь того, что ты, как бы это помягче выразиться, не оправдываешь надежд. Как вот в этот раз. Название спектакля - "Евгений Онегин", - и знакомый каждому школьнику текст обещали зрителям новое осмысление романа А.С. Пушкина. Вместо этого театр Вахтангова представил зрителям вариант "новогоднего утренника" для детей с "разнохарактерными" номерами из "звезд" телеэкрана. Не случайно, многие простодушные зрители каждый раз при появлении на сцене "кумиров" (или завершении ими монологов) разражались аплодисментами - независимо от настроя событий в эпизодах. Звучавшие весь спектакль длинные поэтические монологи из пушкинского романа не раскрывали смысл событий. О развитии действия (за которым, как правило и приходим в театр) здесь говорить не приходилось: актеры только меняли места на сцене, чтобы надолго "застыть" в монологах. Увы, статичность представлений с "умным" текстом - такая же характерная примета нашего времени, как и отсутствие общественного движения в культуре России. Поэтому вполне естественно воспринималось то, как забывала слова "великая Юлия Борисова": ведь не за словами же на сцене следил зритель...
Что в результате у вахтанговцев получилось?.. "Популярное шоу". Сродни многочисленным "мыльным" мелодраматическим телесериалам, которые каждый день дают возможность миллионам труженников отдохнуть у "ящиков" от мыслей о проблемах и сложностях жизни.
Из мощных усилителей, как "фон" за экраном, весь спектакль "лилась" музыка - вариации на тему "Старинной французской песенки" (из "Детского альбома" П.И. Чайковского). Но мир классических героев представлялся нам не "прекрасно-старинным", а скорее "устаревшим", безжизненно, формально упорядоченным. На это нас настраивало балаганное (увеселительное) разностилие: в костюмах, в музыкальных ритмах, в движениях танцев, в изображенных манерах. И даже в том, как часто сливались в один произносимый текст реплики героев и повествователя романа. Так в спектакле муж Татьяны Лариной "сообщал" своему приятелю Онегину "всеобщие сентенции", что "любви все возрасты покорны..." и т.д. (совсем как в опере П.И. Чайковского). А над головами героев в это время высоко поднятые над сценой висели на веревочных качелях в позах "ангелов" в белоснежных платьях «московские жены». В предыдущей сцене эти жены "были" приехавшими в Москву невестами и двое "мужланов", грубо их "облапав", саблей отрезали им "символы девственности" - их косы. Вот такая вот формулировалась "сэлявуха" - современная "семейная нравственность".
И главная героиня, Татьяна, представлена создателями спектакля "милым идеалом" не в качестве "музы" (вдохновляющей на искусство и любовь). Она являет пример женщины, которая захотела не единолично съесть банку варенья (как я понимаю, символизирующую потребляемые нами удовольствия жизни), но решила и с пожилым мужем поделиться. Нашла свой идеал гармонии отношений. Не в образовании же ей, в самом деле, находить свое счастье?! За чтением книг эту Татьяну мы не видим. Она обходится с книгами приблизительно так же, как создатели экзамена ЕГЭ: раскладывает их на полу под дождем и ждет, когда поднимающий страницы ветер "вдует" в ее воображение готовое понимание всей жизни - по одной цитате и одному смыслу из каждой...
Как все это характерно для нас, не правда ли: считать, что главное, что соединяет людей – это желание жить сладко, беззаботно, потребительски...
Вы спросите: а какое Пушкин имеет отношение к такому идеалу? Вот уж он точно не мог задерживаться в "спокойной сладости" бытия:
"Когда б не смутное влеченье
Чего-то жаждущей души,
Я здесь остался б — наслажденье
Вкушать в неведомой тиши..."
Да и Татьяна, как известно, "отдана" мужу, а не "отдалась" - потому что любовь ее, душевное спокойствие остаются за "рамками" брака...
Так при чем здесь Пушкин?..
А как же без него? Ничего бы у авторов спектакля и не получилось. В этом еще одна особенность современной российской культуры. Мы любим скандалы, видим в них проявление новизны и свободы. Мы паразитируем на мировой значимости прежней русской культуры.
Сводить пушкинскую "энциклопедию жизни" к банальной, пошлой в своей торжествующей заурядности истории про то, как девушка, мечтающая выйти замуж, преодолев умствования и притворства мужчин, добивается, наконец, спокойного существования в браке - означает, разрушить смысл произведения (которое, напомню, так длинно на протяжении трех часов декламируют актеры).
И не сам этот идеал пошл, а то, что он утверждается у нас теперь безоглядно и не к месту. Ведь уже не нужно культуре "сопротивляться" советской государственной идеологии подчинения личности "коллективу". Да и самого "коллектива", то есть объединенного "мыслями" общества, у нас сейчас, увы, не существует. Так какой смысл "звать" читателей в "борьбу" за беззаботную гармонию семейных "гнезд"?..
Остановлюсь: не хочется втягиваться в спор по поводу идеологии...
Итак, новой версии романа Пушкина в спектакле нет. Нельзя назвать версией сужение значений произведения до одного.
И это несмотря на то, что спектакль чрезвычайно насыщен обилием метафорических сцен. Режиссер надеялся, очевидно, на то, что зритель увлечется множеством символов, как головоломкой, и сам найдет в них великий сокрытый смысл и "пророческие" аналогии. Но в спектакле метафоры не создают какого-то единого философского, сатирического или лирического настроя. Просто, как всякий любительский театр, создатели "Евгения Онегина" попытались в стиле "Ералаша" придумать способы необычного, образного изображения каждой выбранной ими строчки. Этакая "игра с фантазией". Без цели. Ради хорошего настроения зрителей...
Да, видел бы Пушкин...
И в связи с этим снова хочется сказать о деньгах за билеты.
В Петербурге немало замечательных театров, талантливо волнующих зрителей спектаклей. И что же: судя по ценам, они в разы менее значительны, чем это московское "творение"?!
Когда же мы в России научимся ценить труд, а не место, "дело, а не лица"?!
…Почему-то кажется, что, когда и у зрителей будут «несколько большие», чем нынешние зарплаты, тогда 3000 рублей покажутся им незначительной суммой...
Возможно, что мысли сидящего в зрительном зале школьного учителя приобретут тогда какое-нибудь другое направление...

10
0
...
1 декабря 2013
Фото Maxim Glazikov
Фото Maxim Glazikov
отзывы: 2
оценки: 38
рейтинг: 5
5

Талантливые актеры, гениальный текст, интересная интерпретация, но только когда по Пушкину. Между сценами поэмы вставлены авторские вариации. Понять их можно, но скучно, затянуто и сложно. Иногда ловил себя на мысли, что хочется встать и уйти. Все–таки прибалты любят русскую классику на свой манер.

3
0
...
12 апреля 2013
Фото Елена Спиридонова
Фото Елена Спиридонова
отзывы: 10
оценки: 23
рейтинг: 5
9

Для меня спектакль стал потрясением, он не только увлек, зацепил, он не отпускает. Мне даже не хочется что-то анализировать, расчленять это, не делящееся на части, целое: пушкинский текст, музыка, декорации, великолепный актерский ансамбль вне зависимости от возраста и величины роли, ведомый рукой мастера.

2
1
...
18 февраля 2013
Фото Илона Орлова
Фото Илона Орлова
отзывы: 13
оценки: 21
рейтинг: 4
10
Театральный экстаз

Однозначно включаю спектакль в топ любимых. Must see. Театр, каким он должен быть, когда каждая сцена- открытие. Когда спектакль построен не на единственной звезде, а каждый актер играет шедеврально. Но главное- режиссура. Как можно ТАК передать зимнюю дорогу?! Декораций почти нет- пару скамеек, пианино, стулья. И матовый экран на заднем плане, который замещает собой все. Гениальные режиссерские находки. Есть место и где посмеяться и где поплакать. "Мурашки" бегают все 3,5 часа- такое очень редко бывает. Первые мысли после спектакля: 1. Нужно перечитать Евгения Онегина 2. Нужно еще раз сходить на этот спектакль 3. Нужно купить билеты на все спектакли Туминаса. Рай для театрала. Спасибо!!!

0
0
...
13 октября 2020
Фото Алёна
Фото Алёна
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 4
7

Сходили на спектакль 3ого июля, с младшей сестрой. Сам спектакль в общем понравился, но иногда был немного запутан. Сцена с зайцем, о которой много пишут в отрицательных отзывах, необходима после 2,5 часов в неудобном сидении - она разрядила обстановку и дала возможность, поскрипев креслом, принять другое положение.

1
0
...
6 июля 2015
Фото Maria Dmitrieva
Фото Maria Dmitrieva
отзывы: 5
оценки: 23
рейтинг: 4
3

Ад. Глупые шутки, видимо, введенные для привлечения внимания тех, кто пришел "окультуриться", невыразительная актерская игра (особенно убила наповал умственно отсталая Ольга). Хорош только текст, но это не заслуга постановки. Никакого удовольствия, одно разочарование и грусть от того что Это собирает полные залы и всем смешно от эротического танца зайца.

7
0
...
9 января 2015
Фото Омега Самка
Фото Омега Самка
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 4
5

Спектакль - так себе!
Новая интерпретация представляет собой лишь бесталанное прочтение текста и не эмоциональное выражение. Он весь был построен на иронии. Никаких тебе чувств, впечатлений, ничего. Будто бы я в церкви молитву слушала и засыпала. Все слишком затянули. Было очень много ненужных эпизодов, которые даже не соприкасаются с романом в стихах Пушкина.
Когда Татьяна читала письмо к Оненигу, не чувствовалось вдохновение, которое я чувствовала,когда читала произведение. Господи, да я даже лучше его бы прочитала, по крайней мере вложила бы туда душу, так как я очень люблю это письмо и знаю его наизусть.
Конечная сцена Онегина и Лариной была наполнена, опять-таки, лишь монотонными прочтениями своих реплик (хотя сцена мощная в плане эмоций и чувств! Прощальная, когда Онегин пал к ногам Татьяны, наполненный любовью, а она его отвергла, так как была уже замужем за другим..)
Замысел режиссера - ироничное исполнение данного произведения. Везде была насмешка. Даже когда сцена грутсная по сути, она была будто высмеянна.

В итоге, удовлетворения я не получила от увиденного, расстроена даже. Я ожидала большего.

4
0
...
7 октября 2014
Фото Елена
Фото Елена
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 4
3

Хочу присоединиться к тем, кто ужаснулся "Евгением Онегиным"... Увы, но это мнение справедливо. Девушки-аристократки босяком и в каких-то лохмотьях табуном мотаются по сцене (при этом мужчины почему-то прилично одеты во фраки), их как на конвейере подают молодому Онегину, и он через них всех по очереди перешагивает, они же сами таскают для себя скамейки, лавки, кровати, какая-то согбенная немытая бомжиха изображает, видимо, жалкую судьбу или погибшую душу Онегина и постоянно ползает за ним, как приклеенная, тренькая при этом на мандолине, а Ольга с баяном и т.п.? Полное ощущение разрухи и дурдома, а также полнейшей безнадеги. И все под музыку, как мне показалось, Бетховена (к Элизе?) или скорее Чайковского (французская пьеса), поданную в такой оранжировке, что она напоминала скорее песенку Пугачевой о волшебнику-недоучке, но в миноре и с ощущением нависающей нехорошей развязки... А реакция зрителей просто удивительна. Это шоу приветствуется аплодисментам, например, все восхищены зайцем, выделывающим что-то вроде танца стриптизерши, а фраза княжны в изображении Галины Коноваловой типа того что вся наша жизнь - г..., вызывает просто бурные аплодисменты. Это што, позвольте вас спросить? По-моему глубокий депресняк как минимум. Где Пушкин-то, где хоть намек на поэзию? А где картины дворянской русской жизни? Что это за безобразное обрезание кос у девиц, приехавших в Москву, на ярманку невест? Насильственное обрезание косы — знак бесчестия и поругания, как известно.
Или все это - просто повод показать, как сейчас унижена женщина, как их много и всем не хватает мужей, как они унижены и неустроены? При этом у некоторых, как и у Татьяны, большие проблемы с русским языком (хотя, во всем другом - где они (современные приезжие, не поступившие в институт) и где Татьяна, а их, Пушкинских аристократок, в спектакле ставят, вроде бы, на одну доску). Но это нам и без вас известно. И не хочется еще и в театре на это смотреть, причем почему-то под прикрытием якобы классики. По-моему тут Римас перемудрил, недодумал, недоделал, дай бог ему здоровья и спасибо за "Пристань". А вообще, погрейтесь все на солнышке, господа, и хворь как рукой, ей-ей!:) Мы ждем здоровых, вдохновляющих спектаклей, которые позволят нам увидеть выход, хэппи энд, как говорится, а не стенку в конце тоннеля. Вспомните, что за чудо тот театр, где вы служите! Работайте в стиле и помогайте нам искать дорогу к нашему общему и хочется верить светлому будущему. Как минимум добавьте пожалуйста хотя бы несколько капель здорового оптимизма. И общество к вам потянется:)

11
0
...
20 марта 2014
Фото Дмитрий Петров
Фото Дмитрий Петров
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 4
7

Я оцениваю спектакли. фильмы, книги и другие произведения искусства непрофессионально. Если внутри меня рождается какая-нибудь ответная эмоция, будь то улыбка, печаль, недоумение, сочувствие, я полагаю, что не зря сходил на выставку, в театр или музей.
Очень хорошим, отличным мне представляется творение, которое вызывает множество эмоций, ведет меня через весь спектр чувств, мне доступных. Тогда я иду на спектакль вторично, перечитываю книгу, смотрю много раз давно знакомый фильм.
Спектакль Римаса Туминаса "Евгений Онегин", который мне посчастливилось недавно посмотреть, именно так на меня и подействовал: от смеха и цинизма до любовных переживаний и восхищения Татьяной. В общем, я взрыв эмоций.

Считается, что Ф.М.Достоевскому потребовалось целое семейство Карамазовых, чтобы описать нюансы характера русского человека - невозможно литературными средствами раскрыть перед читателем такой сложный предмет, как русская душа, используя только один персонаж.
Подобный же прием применяет Римас Туминас в спектакле. На сцене два Онегиных (молодой и пожилой) и два Ленских (живой и, скорее, мертвый). Их перекрестные диалоги раскрывают перед зрителем роман совершенно по-новому. Заслуга режиссёра, в данном случае, ещё и в том, что он практически не отступает от текста А.С.Пушкина и, тем не менее, являет нам совершенно новое его прочтение.
Герои, которые в романе упоминаются мельком - Странница с домрой, Гусар в отставке - занимают на сцене ведущее место, но их появление на сцене очень органично и усиливает атмосферу русского уклада жизни и в усадьбе и в столице.
Как всегда у Туминаса много режиссерских находок и зритель не скучает при смене картин, действие развивается и без текста. Как и Маскарад, спектакль снежный, только, вместо пушистого новогоднего снегопада, здесь метёт февральская вьюга.
Не очень понятно появление в конце спектакля персонажа совершенно гейского типа, от него ни тепло спектаклю, ни холодно. Думаю, этот персонаж позволил театру маркировать спектакль, как 18+. Во-первых, как маркетинговый ход, чтобы повысить интерес у совершеннолетней публики. Во-вторых, школьникам на спектакле, я думаю, делать совершенно нечего, т.к., разница между пониманием романа школьной программой и Туминасом радикальна. Вредно для ЕГЭ.

В общем, спектакль удивительный, смотреть его стоит, расцветёте букетом эмоций. Советую перелистать роман перед представлением. Мне его пришлось перечитывать после спектакля.

4
2
...
2 декабря 2013
Фото Сергей Тортунов
Фото Сергей Тортунов
отзывы: 4
оценки: 3
рейтинг: 3
9

"Онегина" я, еще со школы, воспринимал как совершенно легко читающийся роман в стихах, ну и как учили нас в той же школе, некое бытописание русской жизни первой трети 19-го века. Я лично еще помню энное количество потрясающе точно и очень живо написанных отступлений, точнее строчек из них, типа ".. только вряд, найдете вы в России целой три пары стройных женских ног", ну или "Какой-нибудь пииат армейский тут подмахнул стишок злодейский", и т.д. и т.п. При этом большинство людей из моего окружения воспринимает "Онегина" примерно так же, т.е. есть присутствует некое хрестоматийно-мейнстримное восприятие, о котором особо и не задумываешься. Но не задумываешься, пока не посмотришь спектакль Римаса Туминаса, который показал пушкинский роман так, что прежнее восприятие ломается напрочь. Посмотрев спектакль, понимаешь, что "Онегин" и есть настоящая трагедия, которая прячется за пушкинской легкостью, но при этом трагедией остается в любом случае. Правда, замечу, что ощущение трагичности Туминас еще и сознательно усиливает, сделав даже из совершенно проходных эпизодов (типа смерти Дмитрия Ларина) совершенно потрясающие по пронзительности сцены.
Режиссер полностью проигнорировал первую главу романа и спектакль начинается со строк "Деревня, где скучал Евгений..." Постановка, по большому счету, сосоит из трех больших частей - прелюдии с завязкой (Онегин в деревне, общение с Ленским и письмо Татьяны), апогея (ссора и дуэль) и постскриптума (письмо Онегина и объяснение с Татьяной). Впрочем, все эти части настолько органично переходят в друг-друга, что такое деление можно считать чисто условным. Само действие состоит из чередования художественной декларации стихов и пантомимы, которые вместе и создают неповторимую атмосферу спектакля. Туминас как-то очень органично сплетает лучшие традиции русского театрального реализма и условности европейского гротеска, добавляя к ним сдержанную и графически точную прибалтийскую сценографию.
В целом, если говорить про режиссерское решение, то оно очень по стилю, условной скупости декораций и методам воздействия на зрителя напоминает любимовскую Таганку периода расцвета, но эту связь Туминас очень демонстративно и явно разрывает использованием занавеса, отсутствие которого на Таганке было принципиальным. Театральный язык спектакля предельно понятен, но его простоста кажущаяся, так как наслоение смыслов и внутренняя связь между сценами становятся понятными далеко не сразу. Музыка максимально органично вплетена в действие и, при этом, не являясь доминирущей, усиливает ощущения, исподволь акцентируя внимание зрителя на важных для режиссера моментах.
Юмор, опять же сдержанный и по-прибалтийски мягкий, в спектакле присутствует, но служит он, уже на контрасте, прежде всего ощущению трагичности происходящего. Очень изящно сделано несколько откровенно хулиганских сцен, которые немного снижают пафосность действия, в частности, краткий перевод письма Татьяны Онегину с французского, когда зритель ждет серьезности и может быть даже уместного надрыва, а неожиданно получает, пожалуй самую смешную сцену спектакля. Но когда после этого надрыв и серьезность, которых уже и не ждешь, вдруг появляются, то это только подчеркивает режиссерское видение "Онегина". При этом, Туминасу прекрасно удается показать, что в любой трагедии, всегда есть место смешному. Единственный момент, когда можно сказать про перебор, это, пожалуй, сцена разговора Татьяны с няней.
Из актеров, играющих в спектакле, очень сложно выделить кого-то конкретного. При том, что на сцене присутствуют действующие звезды типа Маковецкого или Максаковой, уровень игры у всех без исключения актеров одинаково хорош.
Основных персонажей романа играют (опять же вспоминается таганская традиция) по два актера, но смотрится это (как и на Таганке когда-то) совершенно естественно. В частности, роль Онегина (Маковецкий и Добронравов) делится на Онегина "прямо сейчас" (Добронравов) и Онегина "с высоты прожитых лет" (Маковецкий).
Спектакль без преувеличения гениален и настоятельно рекомендуется к просмотру.
P.S. Сначала мне немного мешало получать удовольствие хорошее знание матерного варианта романа, но это быстро прошло.
P.P.S. Первый раз в жизни кричал "Браво!"

0
0
...
21 ноября 2014
Фото Светлана Александрова
Фото Светлана Александрова
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 3
9

Это было, незабываемо волшебно, столько эмоций. Браво! Браво И еще раз Браво! Такие постановки остаются на всю жизнь замечательным воспоминанием, о прекрасном. Можно добавить только спасибо!

3
1
...
20 ноября 2013
Фото Евростиль Сервис
Фото Евростиль Сервис
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 3
1

Посмотрели с ребенком "Евгения Онегина". Жаль, что сразу не увидела возрастные ограничения +18. К сожалению, при покупке билета менеджер театра на вопрос о "классической постановке" ответила, сами не знаем. Видимо из-за цен на билеты, лучше отвечать расплывчато...в итоге еще до танца с медведем (финальная сцена) дети вылетели пулей из зала. Объяснить ребенку, почему Татьяна прячется под лавку от Онегина, носит скамью , а Ольга баянистка, придется...

9
0
...
20 марта 2013
Фото Илья Медведев
Фото Илья Медведев
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 3
9

«Римас Туминас показывает нам класс нашей классической литературы.
Римас не изменил Пушкину нигде, но зато он изменил все те окаменелости, который приросли к Пушкину, как раковины ко дну корабля - он своими магическими действиями просто эти ракушки снял и перед нами появился Пушкин, по поводу которого можно и всплакнуть, и посмеяться. Я думаю, что если бы Пушкин сидел в первом ряду, он бы яростно аплодировал. Там и юмор, и настоящая драма, и еще та Россия, которую было ужасно жалко потерять.»
Браво РИМАС, Браво ТЕАТР ВАХТАНГОВА!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ ИДТИ СРОЧНО И СМОТРЕТЬ, БИЛЕТЫ ЕСТЬ ТОЛЬКО НА МАЙ.

2
1
...
1 марта 2013
Фото Ксения  Пятаева
Фото Ксения  Пятаева
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 3
1

Спектакль «Евгений Онегин» 12/02/2013, театр им. Вахтангова. Трагикомичное действо напичкано неуместной бредовой символикой: кривляющийся актер в костюме зайца, сексуальная озабоченность которого доводит солдата до обморока; Ольга, не расстающаяся с баяном, валяется на сцене, поднимает и опускает ноги, этим же вместе с ней занят и Ленский. Татьяна – героиня с истерическими выпадами, таскает по сцене то скамейку, то свою кровать и остервенелым тоном отчитывает Онегина в финале. Спектакль вызвал мерзкое ощущение. Если же Римас Туминас именно так видит это классическое произведение, то видимо настал тот час, когда ему необходима помощь не только окулиста, но и психиатра. Остается пожалеть талантливых актеров, которым приходится ломать себя, ломать свое представление о произведении в угоду бредовым фантазиям не слишком здорового руководителя.
Особенно неприятно было увидеть данное действо на сцене академического государственного театра, да еще и в канун 130-летия Евгения Багратионовича Вахтангова. Вот такой подарок к юбилею…

12
0
...
13 февраля 2013
Фото Василиса Филиппова
Фото Василиса Филиппова
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 2
9

Лучшее, что я видела в театре. Спасибо огромное режиссеру, артистам, театру!
Никогда не думала, что уже почти родной и выученный наизусть "Евгений Онегин" может впечатлить моё сердце, удивить и заставить сопережевать... Смеялась, рыдала, лучший вечер.

0
0
...
4 апреля 2018
Фото Кристина Морозова
Фото Кристина Морозова
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 2
9

8/10
Была на спектакле в ‘16 году. Абсолютно свежее прочтение, однако не забыв о классике. Ты знаешь и одновременно не знаешь, что будет дальше! Онегина, представленного в разных его ипостасях, понимаешь глубже. Но не скажу то же о Татьяне. Для меня образ Татьяны всё же иной... Однако действо держало с первой до последней минуты, будоража нервы! После спектакля Маковецкий для меня поднялся еще выше!

0
0
...
10 февраля 2018
Фото Sture Carlson
Фото Sture Carlson
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
9

Гениальный спектакль с весёлой, почти клоунской, хореографией, и хорошей музыкальной темой.
Актёры искренны и, потому, в зале висит та неподдельная энергия внимания и зачарованности процессом. Сходите - не пожалеете!

2
0
...
1 ноября 2017
Фото Ольга Иванова
Фото Ольга Иванова
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 2
5

Жуткая муть. Не интересно (именно эта постановка). Лучше перечитать роман дома.
Но столько восхищенных театралов, кто сомневается - вперед за новыми эмоциями, даже если они обернутся недоумением)
Монолог Татьяны - неловко слушать и смотреть на сцену, плохо...

2
0
...
25 ноября 2016
Фото Marisha Wave
Фото Marisha Wave
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 2
9

Наиболее точные и завораживающие образы, на мой взгляд, создали: Ирина Купченко, Екатерина Крамзина, Алексей Гуськов, Павел Кардэнас, Елена Мельникова, Людмила Максакова

0
0
...
18 января 2016
Фото Sergey Kostin
Фото Sergey Kostin
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 2
9

Потрясающе!
Я не представлял, что всем двести раз известную поэму можно поставить так захватывающе и необычно, что сидишь, затаив дыхание, все действо, и даже антракт не спасает, дух не перевести...
Очень динамично, тонкие, но читаемые аллегории, красивое музыкальное оформление.. И Пушкин!..
Пойду еще.

1
1
...
4 февраля 2014
Фото Анна Ленская
Фото Анна Ленская
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
5

Спектакль "Евгений Онегин", 25.09.2013г.

Предусмотрительно скажу, что вовсе не являюсь ретроградом, приемлю современные постановки, иронию в классике и прочее.
Как уже было отмечено другими зрителями, игра Маковецкого-Вдовиченко-Добронравова вне всяких похвал. Конечно, нужно привносить новые веяния, отмечать те моменты, которые показались режиссеры наиболее интересными, но причем тут сумасшествие причем без всякой иронии?
Почти все сцены, где не присутствовали актеры-мужчины, напоминала балаган.
Ольга с баяном, кривляющийся Ленский-блондин - "кудри черные до плеч - нет белые", "Черные-нет белые". Сцена Татьяны с няней (Таня валяется по кровати, не зная, как уснуть, прыгая по кровати), то "няня здесь так душно"-"няня курит". Именины занятуты просто невероятно. И что поразительно, после каждой из этих сцен люди так радостно хлопали, что мне искренне стало завидно. Что в этом кликушничестве смешного? Это расчитано на иностранцев? Все эти валенки, выкидывающиеся для девушек-актрис на сцену, полупьяный мужик, танцующий русский народный танец перед Таней на её празднике? И да, Антонова замечательно перепела какой-то там романс, спародировала все приемы и прочее, но....ЛЮДИ!!!!!! Всё это на сцене не провинциального театра, не Гоголь-центра, где любым экспериментам есть место, а на сцене театра им. Вахтангова!

Уж насколько я была восхищена постановкой "Анны Карениной", настолько не то чтобы шокирована "Евгений Онегиным". Для меня эта постановка осталась непонятной. Жаль денег. Со спектакля я хотела уйти уже минут через 10, но почти в начале 2 акта стало просто невыносимо.


2
0
...
26 сентября 2013
Фото Kostyan Zhigel
Фото Kostyan Zhigel
отзывы: 2
оценки: 8
рейтинг: 2
9

Спектакль действительно шикарен. Билеты, конечно, дороговаты, но поверьте, вы вряд ли будете жалеть о потраченном на это чудо времени, ведь все сыграно настолько качественно, настолько красиво, что дух захватывает. С технической точки зрения - это абсолютный триумф! Искусственный снег, появляющийся в самые драматические моменты, зеркальные отражения на заднем плане, придающие постановке какую-то абстрактность, общие мрачные тона, прекрасная хореография. Музыка - отдельный разговор, она поистине чудесна. Видно, что перед композитором была поставлена трудная и ответственная задача - передать не только быт раннего XIX века, но и отобразить мотивацию персонажей, передать их чувства и душевную скорбь. С задачей этой, на мой взгляд, справились блестяще. Касательно актерской игры - тут все тоже очень достойно. Маковецкий - молодец, постаревший Онегин и Онегин-рассказчик ему удались на все 100. Молодой же Онегин, конечно, на его фоне смотрелся довольно сухо и скудно, но фраз у него было куда меньше, чем у Сергея. Ленские (их тоже было двое) получились неплохие. Правда, образ этого персонажа я представлял себе малость другим(чуть более спокойным, уравновешенным что ли), но роль вышла хорошая. Кто точно поразил, так это молодая Татьяна в исполнении молодой актрисы Ольги Лерман - ее образ получился по-настоящему живым, энергия лилась из Таньки наружу, ее интонации и движения придали героине совершенно новые, но очень хорошие черты. Все остальные тоже смотрелись крайне приятно, особенно радовали Борисова и Вдовиченков. Удивило обилие мизансцен( в основном смешных, но ни капли не пошлых или глупых) и таких оригинальных режиссерских решений, как, например, постоянное присутствие домовенка с балалайкой. Текст, разумеется, слегка подрезали, но иначе спектакль вышел бы весьма затянутым. Честно говоря, Татьянины именины тоже можно было слегка подсократить, ну да ладно. Впечатления все равно остались исключительно положительные, понравилось практически все. Мастерство Туминаса ощущалось на протяжении всей постановки. Так что, подводя итог, можете смело идти на спектакль и предвкушать очень приятное времяпрепровождение!

P.S: Единственное, что удивляет - это рейтинг "от 18"(хотя здесь, на сайте, написано 16) С какой такой стати? В спектакле нет абсолютно ничего такого, что может повредить детской психике, его можно спокойно смотреть и в 12 лет, и даже раньше. Хотя раньше это будет бессмысленно, ведь само произведение проходят только в 9 классе и проблематика в нем очень серьезная.

4
2
...
11 марта 2013
Фото Marina Letyuk
Фото Marina Letyuk
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
3
Пошлость постановки, гений Пушкина и супер игра Маковецкого, Добронравова, "Татьяны", "Ленского"

Смотрю сейчас по Культуре этот спектакль....Более пошлого кабацкого водевиля по Гениальному Александру Сергеевичу еще не видела, правда! Впрочем, Гения обидеть может каждый.... Обычно столько внешних цирковых эффектов в драматическом спектакле применяют когда уже не знают как и что придумать, а выглядеть хайпово желание велико)))...Но, чтобы Римас Туминас так вертелся, как уж на сковороде, не поверила бы, кабы сама не увидела! Немного спасает сию последовательность картинок гениальный слог самого Александра Сергеевича и, как не покажется странным, игра актеров, исполняющих главные роли......Снимаю шляпу перед ними - играть в эдакой пошлятине и чтобы тебе верили - это только особо талантливые русские Актеры могут - спасибо!!
Первоначально, как безоговорочный поклонник Пушкина и его произведений, мне хотелось плакать от обиды и досады, честное слово.....А потом, вспомнив удивительные грани личности Великого Русского Поэта Пушкина подумала, что Александр Сергеевич, видя эдакое, скорее всего, рассмеялся бы....Вот и я смеюсь))) А еще достала томик романа "Евгений Онегин", когда то переизданного мной к 200-летию Императорского Царскосельского Лицея, совместно со Всероссийским музеем А.С.Пушкина, с директором Дома Пушкина на Мойке Галиной Михайловной Седовой, с лучшим мировым пушкиноведом и знатоком "Евгения Онегина" Натальей Ивановной Михайловой, с РосДорБанком....Читаю, чтобы изгладить из души эту пошлую оскомину от постановки Римаса Туминаса, превратившего русский удивительный, тонкий, ироничный роман в стихах "Евгений Онегин" в коньюктурный, то ли водевиль, то ли мюзикл, то ли, простите мой русский, похабное не пойми что....Еще раз, спасибо актерам Маковецкому, Добронравову, "Татьяне" и "Ленскому" за чудесную игру и прочтение пушкинских строк....

1
0
...
11 мая 2020
Загрузить еще