Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Театр им. Вахтангова

7.0
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Andrey Stepenkov
Фото Andrey Stepenkov
отзывы: 33
оценки: 36
рейтинг: 28
9

Безусловный шедевр Мастера. Идей и под-текстов хватило бы и на три постановки, поэтому анализировать нет смысла - рецензии в 10-ки стр. никто не читает:)
Так что смотреть, смотреть не один раз, с нарастающим погружением, так сказать. Это действительно современный театр.

1
1
...
2 марта 2013
Фото Алексей Скай
Фото Алексей Скай
отзывы: 26
оценки: 27
рейтинг: 25
9

"Онегин" Туминаса практически безупречен. То, что здесь так усиленно ругают Вдовиченкова и Иванова - это гротеск - театральный прием, рассчитанный на харизматичных артистов. То, что присутствуют режиссерские вставки (типо зайчика) - они настолько гармонично дополняют картину - что даже не задумываешься об их нецелесообразности - это ж сама жизнь. её нелепости, несуразности. "Массовка" (хотя её в данном случае весьма сложно так назвать) работает отлично - каждая из девушек проживает свою историю - это большая редкость. Метания Татьяны с предметами и без них вполне оправданы - такова сила ее страстных переживаний. Вначале не хватило Маковецкого - но потом он разошелся весьма достойно! А какая музыка, какая партитура света и сценография - всё завораживает! Много замечательных режиссерских находок - в этом и прелесть театра.

0
0
...
9 июня 2018
Фото Антон Жерздев
Фото Антон Жерздев
отзывы: 32
оценки: 34
рейтинг: 25
7
Доля русской женщины в ослепительной картине.

Красота! Царство подлинной эстетики и изящных метафор. Визуальный ряд спектакля продуман до мелочей. Его одного достаточно, чтобы не пожалеть о потраченном времени. Образы — яркие, точные, в высшей степени поэтичные — составляют богатство этого спектакля. Музыкальное оформление, хоть и состоит из одной короткой темы, но впечатляет разнообразием прекрасных аранжировок — от вкрадчивого пиццикато до оркестрового вальсового великолепия.

Однако, как говорил Станиславский, задача театра — показать жизнь человеческого духа. Что с этим? «Духов» здесь много, быть может даже чересчур. Помимо того, что и Онегин и Ленский существуют в двух ипостасях (до и после), здесь мы имеем целый выводок «Татьян» плюс несколько полу-реальных персонажей, изображающих непонятно кого (они, надо полагать, служат деталями некоего целостного образа). На «зрелых» Онегина с Ленским в основном ложится произнесение текста автора, в то время как «молодые» действуют.

Такое решение приводит к некоторому однообразию интонаций, ведь, само собой, отношение ко всему произошедшему у зрелого Онегина уже сформировалось, и всё, что он произносит, оттенено лишь смесью горькой досады и пресыщенного фатовства. Мне кажется, тому же Маковецкому эти рамки тесноваты. В дополнение к этой ноте за понимание и прощение отвечает Ленский, а за упоение жизнью — некий «отставной гусар». В итоге прожить историю Онегина вместе с персонажем не очень получается.

Татьяна у Туминаса может быть и молчалива, но уж точно не печальна. Натура страстная, при том почти ребёнок по образу восприятия и чувствования — она единственная, от кого веет дыханием жизни. За этим последовало, правда, и некоторое упрощение. Пресловутое письмо далось ей гораздо легче, чем все мы привыкли видеть. Не было тут «шага в бездну». Тем не менее, судьбе русских женщин того времени на примере Татьяны, похоже, и посвящён спектакль. Эта тема представлена наиболее полно и трогательно.

2
0
...
23 ноября 2013
Фото ася  А
Фото ася  А
отзывы: 26
оценки: 31
рейтинг: 22
9

когда спектакль идет, и ты чувствуешь, насколько режиссер любит автора, это истинное наслаждение.
спасибо за это Р.Туминасу!

3
1
...
10 июня 2013
Фото Volk
Фото Volk
отзывы: 24
оценки: 72
рейтинг: 18
9

Однозначно лучшая постановка в этом театре. После спектакля все обдумываешь , стараешься разложить по полочкам, обсуждаешь, споришь.....равнодушным точно не останешься, вот что ценно. Приверженцам к классике точно не сюда. Все течет и меняется ... и поэтому всегда хочется чего-то нового, другой подачи материала. У Р.Туминаса это получилось великолепно.

0
0
...
4 ноября 2015
Фото Анна Гришина
Фото Анна Гришина
отзывы: 45
оценки: 45
рейтинг: 17
9

В зале воцарилась суета, оживленные зрители спешат занять свои места, предвкушая увидеть на сцене театра Вахтангова классику в постановке Римаса Туминаса. Но верят ли они своим мыслям и словам: «Классическая постановка и Римас Туминас?» Что можно добавить, что убавить в идеальную поэму Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», можно ли замахнуться на шедевр мировой литературы и сделать его по истине гениальным? Можно!!! Можно сделать так, что еще долго не будет желания у режиссеров брать в руки том Пушкина с поэмой «Евгений Онегин». Потому что поставить так, как это сделал Римас Владимирович, непросто, и пока невозможно.
Зритель не верит, перешептывается, пока звучат последние звонки, обсуждает личные проблемы и переживания, допивает кофе и ждет… Словно заколдованный, зритель становится после первых аккордов, мурашки бегут по телу, но занавес даже не открылся, только музыка, музыка поглощающая, завораживающая, пьянящая. Фаустас Латенас создал неповторимую атмосферу на протяжении всего спектакля.
Перебирая в голове забытую со школьных времен поэму, не сразу понятен замысел Римаса Владимировича – два Онегина, два Ленских, но одна Татьяна и одна Ольга Ларины. Зачем? Для чего? Что послужило для такого поворота сюжета? Задумка ясна и понятна, когда роль Онегина отдана Виктору Добронравову и Сергею Маковецкому, это два цельных героя, не будь одного – не будет другого. Но, второй состав – Алексей Гуськов и Евгений Пилюгин существуют отдельно от спектакля. Если Алексея Гуськова можно принять за рассказчика, как и пишет Пушкин об Онегине: «Добрый мой приятель…», то Евгений Пилюгин был не в своей роли, он был слишком холоден, неприступен, и далеким от реальности. Финальная сцена Татьяны Лариной и Евгения Онегина была вытянута, благодаря блистательной игре Ольги Лерман.
Татьяна Ларину мне удалось увидеть в исполнении и Евгении Крегжде, и Ольги Лерман. Это две разные Татьяны, две разные судьбы, две любви без памяти. Лично мне близка Евгения Крегжде, и быть может, она имеет чуточку рассудка, более осторожна в своих поступках и мыслях, но от чтения письма Онегину комок в горле и слезы на глазах. Ольга Лерман представляет Татьяну Ларину в пушкинском стиле, влюбленной, готовой отдать душу за Онегина, счастливая до потери сознания. Это просто две разные Татьяны, и судить каждую - нет смысла.
Зритель не остановится на одной судьбе, «Евгения Онегина» можно разбирать по кусочкам, каждая сцена несет смысловую нагрузку - и сломанная скамейка во втором акте, и зайчик, повстречавшийся на пути, и брусничная вода. И все тонкости не увидеть с одного раза, и с одним составом. Но вот второй состав для Ольги Лариной и Владимира Ленского не нужен, как же они правильны, как беззаботны, как влюблены, как открыты миру, как похожи друг на друга, даже кудряшки одни на двоих. Мне не так дороги роли Онегина и Татьяны, как важны Ольга и Ленский в исполнении Натальи Винокуровой и Василия Симонова.
В неидеальном составе всегда есть плюсы. Роль гусара в отставке была для меня вторым планом, но Артур Иванов смог сделать невообразимое и затмить своей игрой главные роли. Присутствуя на спектакле не первый раз успеваешь проникнуться всем происходящим, и как же дороги зрители, которые в сцене дуэли затаили дыхание, ожидая непоправимый шаг Онегина, а после закрытия занавеса боятся слово сказать, дабы не спугнуть особое послевкусие. Таким зрителям я благодарна вдвойне! Спасибо!
Однажды я приду вновь на «Евгения Онегина». Это спектакль, перевернувший в одно мгновение все мысли, затмивший сознание и заряжающий колоссальной энергией. Я буду ждать своего состава:
 Евгений Онегин (старший) – Сергей Маковецкий
 Евгений Онегин (младший) – Виктор Добронравов
 Татьяна Ларина – Евгения Крегжде
 Ольга Ларина – Наталья Винокурова
 Гусар в отставке – Артур Иванов

1
0
...
6 апреля 2016
Фото Alexander Goryunov
Фото Alexander Goryunov
отзывы: 10
оценки: 21
рейтинг: 16
3

Театр должен в первую очередь дарить эмоцию и спектакль "Онегин" у Вахтангова её, безусловно, дарит - но только с обратным знаком. Спектакль не спасают, как ни стараются, даже Маковецкий с Максаковой вместе с Александром Сергеевичем. Последнего вообще по ощущению держат за дурака: текст Пушкина и действо на сцене связаны лишь названием. Если постараться, плюсы можно всё-таки найти, например, прекрасная музыка и неплохая сценография, а сон Татьяны, рассказанный Купченко, задевает действительно глубокие материи внутри. Актёры - почти все - тоже в общем трудятся честно: исправно выполняют акробатические номера, таращат глаза и "показывают эмоцию" где надо, потому вялые аплодисменты зала в конце спектакля предназначались в первую очередь им. Остальное - полный провал в первую очередь режиссёра, который по принципу "а я так вижу" превратил цельное, красивое и отнюдь не бесконечно трагичное произведение Пушкина в пошловатую оперетку и трагифарс. Татьяна в лучшем случае похожа на бесцеремонного и глуповатого современного подростка, никакого благородства души и близко нет. В худшем - акценты в проявлении чувств на сцене прямо противоположны классику. Ольга со своим баяном, улыбкой олигофрена, причёской Боба Марли и надрывным "колокольчик звенит" по любому поводу вызывает чувство неловкости за всех русских женщин XIX века. Странные герои навроде побирушки с бренчащим музыкальным инструментом и блудливого зайца добавляют постановке бессмысленности, а классические строки про Москву в исполнении подвыпившего залихватского рассказчика провоцировали изжогу и стыд перед классиком за непотребство.
Резюме - насладиться Пушкиным на этом спектакле вы не сможете ни в каком виде, скорее наоборот.

1
0
...
23 ноября 2016
Фото Alexandra Zaputlyaeva
Фото Alexandra Zaputlyaeva
отзывы: 26
оценки: 30
рейтинг: 16
9

Я не театральный критик.
Сидела на первом ряду, зрелище было незабываемым!
Очень тонко, очень проникновенно, богато чудесными метафорами! Великолепно сыграно! Нетривиально, цинично, смиренно, покорно, воодушевленно!
В конце не могла сдерживать слезы, эмоции переполняли!
Стоит идти однозначно!

2
0
...
27 января 2015
Фото Марина
Фото Марина
отзывы: 42
оценки: 203
рейтинг: 16
7

Очень современный, интересный, как будто бы и не читанный Онегин.
Онегин без Чайковского и благолепия. Фантастическая , местами жуткая музыка.
Никогда не думала, что зима в деревенской усадьбе 19 века может быть не с балами и восхищением русской природой ( ...а нынче погляди в окно, под голубыми небесами
великолепными коврами....) а с завывающим ветром и ощущением, что всё происходит на краю света...
Хотя и показалось, что и снег был уже в каком-то спектакле, и зомби проходы героев, и смешные старухи, но всё равно- что бы так Онегина придумать и подать нужна какая- то революция сознания. Однозначно понравилось. Может быть и ещё раз схожу, несмотря на то что цены на билета кусаются.

1
1
...
25 марта 2014
Фото Svetlana Shemyakina
Фото Svetlana Shemyakina
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 12
9

Все знают, что Пушкин наше всё, а Евгений Онегин - это энциклопедия русской жизни. Простые и сложные дроби проходили, "я к вам пишу - чего же боле?"....И всё же.... Посмотрите постановку Римаса Туминаса в Вахтанговском театре. Мне кажется, что это "гениальное, возведенное в квадрат" и стремящееся в бесконечность. Это преломленное в сознании талантливейшего художника произведение остается тем же бриллиантом, но если вы увидите его в тот самый момент, когда на него случайно упал лучик утреннего солнца. Или когда ваш взор в свете полной луны привлекла летящая снежинка и вы успели рассмотреть ее затейливый холодный узор. Или представьте себе увидеть отражение танца маленьких лебедей в гигантских зеркалах, расположенных под разными углами. Или, скажем, через бокал, наполненный баролло, вы разглядываете разгоревшееся в камине пламя.
Все таки бывают в жизни привычные сюжеты, которые нас меняют. Мы вдруг замечаем чего-то, что раньше не видели.

0
0
...
2 февраля 2016
Фото alla-averina
Фото alla-averina
отзывы: 12
оценки: 13
рейтинг: 11
9

О чем «Евгений Онегин»? О том, как юная, но вполне половозрелая барышня из предместий впервые влюбилась, полюбила зрелого ловеласа из столиц, а вот он не ответил ей взаимностью. Что и неудивительно. Но, по прошествии некоторого времени, встретив ее вновь, уже другую, повзрослевшую и отшлифованную светом, замужнюю, проникся к ней глубоким чувством. Видимо, подумав, что если и было в его жизни что-то настоящее, так вот эта восторженная девочка, воспитанная на романах, с ее наивной, но искренней любовью. В общем, love-story, но вполне себе жизненная, на дворе век 19-й где-то к середине приближается, реализм набирает обороты, Ричардсоны в прошлом. И все это на русской почве. Да, та самая «энциклопедия русской жизни». Туминас очень бережно к этому относится. Ей Богу, он – самый про-русский режиссер. Не надо выдумывать национальных идей – просто прочитай, о том, чем люди жили, какими они были, и становится понятным, кто мы и откуда. Россия патриархальная, истинная (исконная) - это Татьяна, Россия современная (19 века), окультуренная, обветренная Западом – это Онегин. И вот они встретились, и что из этого получилось или могло бы получиться. Но для этого нужно быть Туминасом (читай, если не гением, то, по крайней мере, очень большим режиссером, наверное, первым в сегодняшней России).
Огромная, лесная, периодически (по сезону - в жизни и по настроению - на сцене) заснеженная равнина, щедрая, обильная, избыточная во всем, от богатств своих добрая, широкая, тыщи душ крепостных, баре богаче римских патрициев, можно думать о «молитвах, звуках нежных», романами досуг занимать. В недавнем прошлом – милая патриархальная страна, так с налетом европеизации. Всего-то лет полтораста прошло, как малость «офранцузились». Девушки в сарафанах у балетного станка, это не только эффектно на сцене, это очень тонкая и точная метафора. Правда, во всей этой милой сердцу простоте русской жизни порой находит такая тоска и скука, так тонко подмеченная. Песни наши заунывные, по снежному полю в триста километров одни единственные сани, правда, с бубенчиком, хоть немного оживляющим картину. Вроде и переняли у Запада и наряды, и язык, и романы-романсы, но нутро-то свое осталось: чуть что – дуэль, адюльтер невозможен, никаких Виттенбергских романтических соплей, все серьезней, все по максимуму, климат здесь другой что ли. Так вот из сюжета для водевильчика получился великий роман. Пушкинская ирония, конечно, разлита по страницам романа, но мы как-то ее пропускаем. Спектакль же полон этой иронии, самоиронии. И наивность наша, и так смешно перенимаемые чужие, иноземные обычаи. Мы, конечно, и французский освоили, (как сейчас английский, кто сейчас в Москве англицкого не знает, вставляя иностранное слово в каждое предложение), и моды ихние переняли, и в героях все Ричардсоны, романтики-дураки зарубежные, (Голливуд по-теперешнему). Но только искреннее трогает, не наносное, заимствованное. Когда при всем внешнем блеске, легко осваиваемом, при всей гламурности – «Все отдать бы рада, за полку книг, за дикий сад» - таких женщин забыть невозможно. В общем-то, Татьяна и есть Россия, с кем останется, тому и счастье.
Два Онегина - очень интересно. Желчный скептик, сноб, где-то мизантроп-резонер Сергей Маковецкий, и, собственно, герой-любовник, покоривший сердце главной героини – Виктор Добронравов. Когда читаешь роман в школе, лет так в 14-15, портрет Онегина как-то не складывается. И личность не очень симпатичная, и прочие сентенции о смысле жизни отвлекают. Взглянув на Добронравова, понимаешь: вот он какой, Онегин - холодный, красивый, брутальный, не влюбиться в которого, при полном штиле душевной жизни в деревне невозможно, да и не только в деревне. Хорош, дьявольски хорош. Но это «внешний» Онегин. Все мысли о жизни, ставшие уже штампами-цитатами вроде «Кто жил и мыслил, Тот не может в душе не презирать людей» или «Трудов напрасных не губя, любите самого себя» ну и т.д. «отданы» возрастному актеру. Маковецкий замечательный артист, много работает, но именно в «Евгении Онегине» он как-то собран, сосредоточен, хорош, и даже трудно представить, кто бы мог его заменить. Понравились Ольга с Татьяной. Татьяна (наша литературная икона), как правило, красавица-героиня с косой и книжкой, а потом чуть лучше приодетая, но по сути одно и то же до конца, одной краской, и дурочка Ольга –фон и контраст для старшей сестры. И эти «оперные» штампы казались вечными. Но, пара-тройка мизансцен – и перед нами их судьба. Ольга – не просто заурядная пустышка (наша великая литература людей, живущих в гармонии с собой и с миром не жалует), она – живая, земная и прекрасная, и как несправедливо сложилась ее судьба, ведь ей повезло в жизни гораздо меньше, чем сестре – потеряла любимого и вышла замуж за первого встречного и мотается с ним по гарнизонам. О её судьбе как-то не задумываешься, когда читаешь, так ей и надо - проходной персонаж, а ведь эта типичная женская история для того века, где-то Оля повторила свою мать. Есть еще на старых кладбищах сохранившиеся надгробия с эпитафией вроде: «Вдова полковника такого-то» 1819-1879 et c’est tout, а за этим ведь целая жизнь… Татьяна. Вынута из иконостаса. Нет флёра главной героини русской литературы, заглавной оперной партии и т.д. По большому счету, она так же типична, как и её сестра, тоже архетип, глубоко национальный. Наивная девочка из деревни, кто её воспитывает - мамаша да няня, ну чем она прельстит столичного денди? И письмо её к Онегину с объяснением в любви тоже довольно смешно в самом деле. Мы такую Татьяну никогда не видели и никогда так не воспринимали ее признания. Во всех постановках она прямо сразу-сразу прямо такая героиня-прегероиня.
Впечатление в целом: и многолетние аншлаги, и дороговизна билетов в данном случае полностью оправданы. Текст остался таким же великим как на бумаге, только его преподнесли, расставили некоторые режиссерские акценты. С какой-то гордостью вспоминаешь заученные в школе куски романа, возникает чувство некой сопричастности. «Евгений Онегин» и в 15 лет воспринимается как грандиозная вещь, но это ведь только первое приближение, знакомство, а дальше как-то перечесть недосуг, если ты не профессионал, а, наверное, хорошо бы. Ведь при всей плотности и загруженности нашей жизни народ валом валит на роман двухсотлетней давности, который не опошлила его брэндовость, не запылила академичность. И если в понятия «русский мир» и «духовные скрепы» вписывается и роман из школьной программы, и столичный академический театр, и гениальный режиссер-литовец, то тогда все в порядке.

1
0
...
2 января 2017
Фото Алексей Ураков
Фото Алексей Ураков
отзывы: 13
оценки: 17
рейтинг: 11
9

Попали на «Евгения Онегина» по рекомендации друзей, за пару дней до спектакля достав билеты на сайте перекупщиков (и неожиданно для себя оказались на закрытии сезона). Сверхъестественного от «Евгения Онегина» я не ждал, если честно. Больше, наверное, хотел порадовать жену «выходом в люди», оставив себе легкое позевывание в темноте зала. Школьная программа ничего, кроме нетрудно заучиваемых рифм, в памяти моей не оставила, и особо за живое не трогала. Все-таки проблематика и переживания произведения рассчитаны на возраст немного постарше…

Вышел потрясенный. Заскучать у меня получилось только на долгом праздновании именин Татьяны, все-таки они затянуты, на мой вкус. А в остальном Пушкин в прочтении Туминаса оставил неизгладимое впечатление. Роман заиграл абсолютно новыми и живыми красками, заставив прочувствовать всю боль и грусть происходящего. Это было просто гениально!

Но… любители Пушкина, привыкшие к классической интерпретации произведения, не допускающие аллегорий, иносказаний и способов выражения мысли, отличных от стандартных – не тратьте свое время и деньги – это не для вас! Да и детей вести на спектакль, наверное, тоже не стоит. На мой вкус, «18+» абсолютно оправдано, но не чем-то, что обычно вкладывается под этим ограничением, а просто тем, что они не смогут понять происходящего на сцене.

Всем остальным – к просмотру обязательно! .))

2
0
...
5 июля 2015
Фото Андрей Хартли
Фото Андрей Хартли
отзывы: 5
оценки: 13
рейтинг: 11
9

Отличная режиссура и игра актеров. Редкий случай когда понравилась игра всех актеров. Сразу захотелось прочитать книгу.

1
2
...
26 апреля 2013
Фото m.o.c.
Фото m.o.c.
отзывы: 13
оценки: 12
рейтинг: 10
9

Хочется кричать от счастья и благодарности за этот спектакль!!!
Это было великолепно, незабываемо, чудесно, волнительно и еще три миллиона восторженных эпитетов.
Такая живая постановка, такая пронзительная, открыла для себя,как просто потрясающих театральных актеров, Виктора Добронравова и Владимира Вдовиченкова, честно, от последнего даже не ожидала такого! И всё в этом спектакле такое продуманное и точное и декорации и костюмы,звук,свет, всё так красиво и легко сосуществует вместе.
И эта Татьяна,повисающая на медведе в финале....просто, браво!

3
1
...
19 сентября 2013
Фото Alina Solntseva
Фото Alina Solntseva
отзывы: 23
оценки: 25
рейтинг: 9
9

Это в общем-то уже хрестоматийный московский спектакль. За те годы, что он идет, его все время и хвалят, и ругают. По мне - он просто прекрасен! Включить в один спектакль весь текст произведения без изменений просто невозможно (а этого похоже хотят все негативные комментаторы тут). Но передать атмосферу происходящего в романе, показать через средства художественной выразительности отношения между героями, раскрыть характер персонажей - это ровно то, что всегда удается Римасу Туминасу. И плюс его фирменные приемы - невероятный свет, космическая музыка, снег и брызги воды! И очень тонкий юмор! Браво!
В спектакле два состава основных действующих лиц. Выбирайте между Маковецким и Гуськовым - кому кто больше нравится. Я смотрела оба варианта, мне оба раза было хорошо

0
0
...
5 февраля 2020
Фото Пользователь Афиши №1974684
Фото Пользователь Афиши №1974684
отзывы: 5
оценки: 8
рейтинг: 9
1

Была на первом дне премьеры. При виде очередной рекламы спектакля омерзение от увиденного снова проникает в душу. Страшно, то что сама идея и ее постановка вызывают стойкое отвращение. Один заяц нетрадиционной ориентации, пристающий к солдату, чего стоит! Если Риман Туминас ставил себе задачу именно эту- вызвать отвращение и омерзение, то он в этом преуспел. Тогда - молодец! Просто зачем этот талантливый человек решил сделать такую гадость намеренно - не понятно. Ведь своим талантом Римас может вызывать и чувства восхищения, очищающую душу зрителя. Люди советую вам не тратить ни денег, ни вашего времени на просмотр этого так сказать спектакля. Не засоряйте себе душу!

8
0
...
1 февраля 2014
Фото Bot Kol
Фото Bot Kol
отзывы: 12
оценки: 54
рейтинг: 9
9

Это хороший спектакль,это дерзко,и в тоже время не ввходит за рамки ...за рамки,так Онегина никто не ставил,это надо посмотреть,ставлю гениально,потому что сравниваю со всем остальным ,метафоры шикарные,вообщем надо смотреть)))

2
1
...
8 января 2014
Фото Marina Petrova
Фото Marina Petrova
отзывы: 2
оценки: 1
рейтинг: 8
1

Смотреть спектакль было просто мучительно, а в конце потребовались нечеловеческие усилия, чтобы сдерживать смех.
В целом мне мало что понравилось, хотя сценография красивая.
Татьяна - это какое-то фиаско. Знаете, бывают, не очень органичные, слабые, да просто плохие актрисы. А есть Татьяна в Вахтангова. Она играет настолько ужасно, что в какой-то момент думаешь, может быть, это такой художственный прием? Может быть и прием, но слушать в ее испольнении 2 длинных классических монолога просто тошно.
Вообще спектакль безнадежно затянут. Именины Татьяны состоят из нескольких музыкальных номеров. В каждом юмор заключается в том, что исполнитель как-то потешно исполняет отдельные места в произведении. Ну, например, девушка поет лиричную песню, и вдруг вставляет басом. И таких номеров штук 10. С одним и тем же художественным ходом. Это жутко угнетает.
Наверное, Туминас просто совсем не мой режиссер, и объективно ужасна только Татьяна.
Из субъективного: спорный юмор с повторяющимися гэгами, затянутость, странное прочтение персонажей.

0
0
...
13 марта 2019
Фото Максим Зинов
Фото Максим Зинов
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 8
7

Ну вот мы и добрались до почти чистой классики. Не то чтобы меня как-то трогали обвинения в приверженности современным режиссёрам и постановкам. Просто мой принцип "всех посмотреть" и выбрать любимое. На этот спектакль я экономил, потому как он дорогой. На Маковецкого посмотреть люди едут со всей страны и публика, конечно… это не Гоголь-Центр. Ездил я на поездах, вместо самолётов, недоедал и, что самое страшное, недопивал))) И в целом, оно того стоило. Прочитанный Исигуро в поезде и стабильная работа печени – тому веское подтверждение.

Спектакль тоже, в общем, ожидания оправдал. Другое дело, что не превзошёл. Маковецкий Маковецким, но это Пушкин, в первую очередь. Это самое глобальное и самое фантастическое творение русской изящной словесности. Ещё раз убеждаться в абсолютно потустороннем происхождении этого произведения – уже само по себе удовольствие. Может и Анастасия Заворотнюк, уверен, выглядеть убедительно в роли Ольги. Текст победил. И сложно было ожидать чего-то иного, даже если экспериментировать с прочтением. Такой уж тут исходник мощный.

А ведь очень интересные вставки от Римаса Туминаса были. И ещё какие! Неожиданный Зайчишка, странница с домрой в исполнении Екатерины Крамзиной очень органичны и призваны разряжать атмосферу. А какие блестящие номера на Танин день рождения выдают молодые вахтанговцы – любо дорого! Этакий глум, пародия на провинциальную гламурную тусовку (и, кстати, безотносительно ко времени – и сейчас безвкусицы с налётом якобы столичного пафоса хватает). Очень хороша и находка с двумя Онегиными – Маковецкий (или Гуськов в другом составе) и Пилюгин (Добронравов) и двумя Ленскими (Симонов и Макаров). Очень удачная музыка, у которой особая отдельная роль. Тем более, странно было слышать в антракте какие-либо претензии от "заслуженных театралов"… мол, не было никакого Зайчика у Пушкина и Ольга была без баяна, Ленский, де, её грудь не лапал, а Таня так не истерила и кровати за собой от проснувшихся страсти и сексуального желания не таскала)))… может быть, может быть)))

Но… Не знаю, как у кого, но мне всегда казалось, что этот роман – он об Онегине в первую очередь. О его судьбе, переживаниях, ошибках и о его "внутренней работе". Да, Танюша хороша. Да, герой романа. Но не главный. А в школе её всегда делали главной и выпячивали на первый план. Но в школе понятно – тётеньки-учителя как бы и не могли по-другому. Строго по Фрейду. Там все нереализованные эротические фантазии в бедную Танюшу вкладывались. Против, как мне кажется, её желания. И очень возможно, что именно потому, что в школе было так, я всегда хотел, чтобы было не так.
И по началу Римас великолепно справлялся с задачей. Отлично, кратко и предельно лаконично прочитал Маковецкий письмо Татьяны. Вообще офигенно, что его порвали и кусочками поместили под стекло и повесили на стену. Это прям вселяло надежду. Но… нет. На первый план к концу всё же вышла Таня и все вот эти феминистские штучки про "тяжёлую женскую долю", медведя этого из сна и "я другому отдана и буду век ему верна". И сидит наш Онегин-Маковецкий в уголке и скрывает лицо своё за лацканом своего чёрного, как вся его судьба, пальто. И "как я ошибся, как наказан" уже вторично. Увы.

Хочу, однако, заметить, что ни в коем случае не виню никого в том, что "прочитали не по-моему". В любом случае, это был прекрасный спектакль с прекрасными актёрами и великими стихами. Что, в конце концов, гораздо важнее любых моих ожиданий. Очень я рад, что на поезде прокатился с чайком и что на спектакль этот прекрасный всё-таки попал! Спасибо!

Рекомендации:
1. Наконец-то любителям классического театра! И строго следования гениальному тексту! Ура!
2. Парам. Разной степени влюблённости. Равно как и разного уровня тихой ненависти друг к другу.
3. Любителям поэзии. От Шекспира до Оксимирона.
4. Тётенькам – учителям литературы и русского языка.

Не рекомендовано:
1. Нет таких. Этот спек точно никому не помешает посетить, потому как "Пушкин – наше Фсё"!... есть, конечно, антипушкинисты. но и им во вред то не будет. потому что, как я понимаю, они не утверждают, что Пушкин плох… Они утверждают, что он не Фсё.

0
0
...
16 февраля 2018
Фото kinich
Фото kinich
отзывы: 7
оценки: 20
рейтинг: 8
9

Для меня самой высокой оценкой произведения - любого, книги, фильма, спектакля - есть желание вернуться, перечитать, пересмотреть. Спектакль Римаса Туманиса "Евгений Онегин" - занимает почетное место в череде любимых, незабываемых.
Великолепная оригинальная постановка, чудесная музыка Фаустаса Латенаса, прекрасная игра актеров - все легко и трагично одновременно, гармонично и завораживающе.
Красивый спектакль, который хочется пересматривать.

1
0
...
21 октября 2014
Фото Пользователь Афиши №4187123
Фото Пользователь Афиши №4187123
отзывы: 10
оценки: 35
рейтинг: 7
7

Хорошая постановка, запоминающиеся актёрские работы, изумительная «картинка» спакткля... Только уж очень много слащавости в некоторых сценах, уместнее была бы более сухая и едкая подача, которой Туминас умеет пользоваться.

0
0
...
20 января 2020
Фото Дмитрий
Фото Дмитрий
отзывы: 17
оценки: 19
рейтинг: 5
7

Оценка 7,5 из 10. Режиссер Римас Туминас ставит избранные сцены из самой великой и самой известной отечественной поэмы, фактически из культурного кода и духовных скреп россиян. Это современная постановка, полная образов и метафор и очень вольно обращающаяся с классикой - так, например, на сцене постоянно находятся два Онегина, два Ленских и несколько дополнительных персонажей, введенных режиссером, которых не было у Пушкина. Кроме того, по ходу действия, в одной из сцен второстепенные герои отходят за кулисы по малой нужде, а после этого встречают в лесу гейского зайчика. В других сценах Татьяна Ларина будет страстно отпинывать скамейку (символизирующую большую любовь к Онегину), а также кататься на роликах в обнимку с игрушечным медведем (который символизирует её мужа).
И, да, это круто, и это топовый уровень во всем. Актеры, сценография, свет, звук, постановка. Настоящий театральный блокбастер, звездный, красивый и дорогой. Несмотря на то, что я не очень люблю современные постановки, коверкающие классику, но эта меня покоробила намного меньше, чем недавно просмотренная "Дама с собачкой" во МТЮЗе. Здесь тоже есть попытки выжать комичное, там где Пушкин писал всерьез, но это не кажется черезмерно навязчивым и не так повсеместно. Сам настрой спектакля весьма драматичный, даже скорее цинично-мрачный, так что периодический комизм ситуаций скорее действует как некая разрядка. Зачем был этот дурацкий зайчик, так взволновавший общественность? У меня ответа нет. Весь спектакль - это просто огромное, красивое, чуть бредовое трех с половиной часовое полотно, которое нужно смотреть и получать эстетическое удовольствие. Снобам, ханжам, старикам, подросткам (особенно школьникам) и Наталье Поклонской, конечно, ходить сюда не надо.
Зато для тех кто пришел, здесь куча офигенных сцен, невероятная красота декораций и потрясающая работа с музыкой, написанной специально для спектакля. Роль Онегина в возрасте в вечер моего просмотра исполнял Алексей Гуськов (в другом составе играет Маковецкий), роль молодого Онегина - Игорь Добронравов. Оба были офигенны! Татьяна тоже в полном порядке. Из минусов - мне показалось, что спектакль очень затянут. Причем, затянутыми кажутся именно те сцены, в которых отсутствует поэзия Пушкина, например пение гостей на именинах Татьяны. Конечно, Туминас крутой режиссер, но с Пушкиным не потягаешься, поэтому все отступления от текста, какие-то дополнительные сцены и персонажи, выглядят несколько излишними. Особенно непонятно для чего ввели персонаж Максаковой - танцмейстер. Две её сцены затянутые, не несут смысловой нагрузки, да ещё и дублируют друг друга.
В общем и целом, спектакль Евгений Онегин - это выдающееся произведение театрального искусства. Ворох наград собран заслуженно (основная из которых - Золотая Маска за лучшую режиссуру). Великая русская поэма Евгений Онегин здесь как лучшая картина мастера, для которой приготовили золотую раму, повесили на красивую стену с правильным освещением, но зачем-то решили добавить ещё несколько необязательных мазков. Но, вместе с тем, это один из тех редких спектаклей, которые хочется пересмотреть.

0
0
...
24 марта 2018
Фото Вильгельмина Пеперминт
Фото Вильгельмина Пеперминт
отзывы: 2
оценки: 1
рейтинг: 5
5

Постараюсь сказать без «блесток мадригальных», хотя ручонки и чешутся….
Спектакль был нахвален и воспет профессионалом, который, получив прививку так называемого «современного искусства» в Гоголь- центре, возненавидев данный вид культурного самовыражения во всех ипостасях. При упоминании «Винзавода» этот театральный деятель готов драться, любая инсталляция из мусора, ржавых гвоздей и попользованных бинтов выбывает у него острый приступ колик.
«Онегин» же был аттестован, как академическая костюмная постановка, стоящая на Маковецком с прекрасным оформлением, игрой и проч….
Билеты купили задорого и задолго.
Ну, что я могу сказать. Я не критик, обыкновенный зритель, но не для нас ли это делают? А?
Если убрать со сцены того самого Маковецкого, не учитывать великолепную по-правде сценографию и вырубить совершенно чумовую аранжировку «Старинной французской песенки», уходить нужно через 10 минут. Или не приходить совсем, сэкономив деньги и время на дорогу. Сидеть дома, варить вермишель. С грибами вкусно.
Вот скажите, зачем драматический спектакль столь затянут, что каждый акт длится полтора часа? Было бы вдвое короче - было бы вдвое лучше. Спектакль не держит. Зал полон, но зрители украдкой стыдливо смотрят на часы. Слышу шепот: «Ну когда же он Ленского то кончит… Ну хоть бы Гремин уж женился…» Терпите, бедняги! И это пройдет!
Что за странные фрики снуют по сцене? Зачем такая толпа кордебалета, где каждая из дев, повторяет движение предыдущей, доводя зрителя однообразием до изжоги. Почему все так долго, черт вас возьми? И к чему Ольга таскает этот дурацкий аккордеон, Татьяна выделывает коленца, достойные острого отделения Кащенко, а персонаж Максаковой…. Даже говорить не хочется.
Общее впечатление – усталость, разочарование и раздражение….
Вот был тут давеча у Миронова на «Рассказах Шукшина» - вышла зареванная, с красным носом и разъехавшейся косметикой.
И вот когда после спектакля тушь под глазами и заснуть не можешь потом – это правда, а когда Татьяна Ларина, словно инвалид по ДЦП – это ложь, и никакие аргументы в пользу современного искусства и поиска новых форм тут не работают.
Не верю я вам, Ольга с аккордеоном, кордебалет в валенках и какой-то скрюченный уродец с лютней. Оставьте Пушкина в покое и меня заодно!
А сценография супер, но не хлебом единым…. ФФФсё!

7
0
...
10 апреля 2014
Фото Алина Мишкина
Фото Алина Мишкина
отзывы: 3
оценки: 27
рейтинг: 5
9

Прекрасные сменяющееся визуальные композиции на сцене, впечатляет, ну и игра актеров, конечно. Есть и провокации - не для любителей академических постановок)) Таким и должен быть театр! Можно еще долго смаковать отдельные сцены: сон Татьяны, дуэль, конечно, последний ответ Татьяны, от которого мурашки по коже... *С возрастом все больше восхищаюсь мастерством Пушкина:)

1
1
...
10 апреля 2014
Загрузить еще