Москва
8

Спектакль в Москве
Евгений Онегин

Постановка - Театр им. Вахтангова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«Евгений Онегин» — это огромное пространство, которое вместило игру ума, прозрения, догадки, гнев, обличение, сатиру и цинизм, сострадание и прощение. Пушкин — «наше всё», но что это означает? Римас Туминас: «Я пытался разрушить стереотипы, стремился к полифоничности, музыкальности, эмоциям, при этом хотелось избежать выспренности и ложной лиричности. Для меня было важно открыть новый смысл в характерах и сюжете». «Кого ж любить? Кому же верить?» Роман в стихах — редкий гость в драматическом театре. Очень трудно найти сопоставимый по силе и масштабу эквивалент поэзии. «Евгений Онегин» – «энциклопедия русской жизни», написанная в эпоху романтизма, где «современный мир предстал со всем его холодом, прозою и пошлостью». И, вместе с тем, по словам Белинского, «Онегин – есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, в которой личность поэта отразилась с такой полнотой, светло и ясно. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его, здесь его чувства, понятия, идеалы». «Евгений Онегин» – это простор России, судьбы героев, обычаи, устои, культура, природа. Это попытка проникнуть в сущность русской души, понять неподдающийся анализу русский характер. Это русское общество во всех его ипостасях – наивной прелести языческой деревни и в холодной чопорности высшего света. Это отважная трепетность Татьяны и игривая наивность Ольги. Это «Небрежный плод моих забав, бессонниц, легких вдохновений, незрелых и увядших лет, ума холодных наблюдений и сердца горестных замет». Кто герой этого романа – Онегин? Или Татьяна? «Татьяна – русская душою…». Её русскость в органичном слиянии с природой, обычаями, искренней задушевности, простодушном бесстрашии. Она пленительна в естественной грации, отважной прямолинейности, горькой искренности: «но я другому отдана и буду век ему верна». Свое откровенное признание Татьяна пишет человеку, которого создало ее воображение, это ее подарок Онегину, который тот не смог ни понять, ни оценить. Идя навстречу друг к другу, они обязательно пройдут мимо, так несоприкасаемы их души в понятии любви, достоинства, духовности. В их невстрече – горькая закономерность несовместимости.
  • Евгений Онегин – афиша
  • Евгений Онегин – афиша
  • Евгений Онегин – афиша
  • Евгений Онегин – афиша
  • Евгений Онегин – афиша
Драматический
16+
Римас Туминас
13 февраля 2013
3 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Римас Туминас
Режиссёр
Сергей Маковецкий
Актер
Алексей Гуськов
Актер
Виктор Добронравов
Актер
Леонид Бичевин
Актер
Артур Иванов
Актер
Александр Горбатов
Актер
Олег Макаров
Актер
Ольга Лерман
Актер
Евгения Крегжде
Актриса
Ксения Трейстер
Актриса
Екатерина Крамзина
Актриса
Людмила Максакова
Актриса
Григорий Здоров
Актер
Анна Антонова
Актриса
Ольга Боровская
Актриса
Мария Волкова
Актриса
Полина Кузьминская
Актриса
Ася Домская
Актриса
Лада Чуровская
Актриса
Дарья Щербакова
Актриса
Анастасия Джентилини
Актриса
Игорь Карташев
Актер
Василий Симонов
Актер
Николай Романовский
Актер
Ирина Смирнова
Актриса
Павел Тэхэда Кардэнас
Актер
Данила Гнидо
Актер
Екатерина Симонова
Актриса
Яна Соболевская
Актриса
Александра Стрельцина
Актриса
Мария Шастина
Актриса
Анастасия Жданова
Актриса
Каролина Койцан
Актриса
Анна Чумак
Актриса
Елена Мельникова
Актриса
Евгений Карельских
Актер
Рубен Симонов, Валерий Ушаков, Юрий Красков, Артём Пархоменко, Александр Галочкин, Виталий Иванов, Клим Кудашкин, Артём Пархоменко, Николай Романовский, Александр Галочкин, Клим Кудашкин, Мария Бердинских, Мария Риваль, Елена Сотникова, Любовь Корнева, Юрий Шлыков

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Сережа Пузанов
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 77
1 июня 2013

Пришли в хорошем настроении смотреть русскую классику, отдали 12 тысяч за 2 билета. Хуже спектакля мы еще не видели, и вообще мы ничего хуже в своей жизни не видели. Распишу по пунткам:

1. Маковецкий словно понимал, в каком ужасе он играет, и оттого играл жутко паршиво.
2. Татьяна похожа на затасканную уличную девку, у которой начался жесткий отходняк - таскает лавочки, бросает скамейки, прессует няню и кричит нечеловеческим голосом.
3. Зачем там вообще нужен Вдовиченков? Почему он пьяный и почему ему забыли сообщить, что съемки Бумера уже закончились? Почему он все время орет на максимуме своих возможностей? Откуда столько ненависти и злобы в милейших строчках романа?
4 - Зачем розовый заяц с огромным задом? Зачем бесконечные уроки хореографии и 10 балерин? Зачем столько лишних песен и почему Ольга играет на баяне? Словно актеры отказались учить слишком много текста и время спектакля пришлось чем-то забить.
5 - Почему зрители аплодировали стоя после каждого пронзающего крика Вдовиченкова? Почему кричали от восторга по завершению спектакля? Откуда такие восторженные рецензии и такая высокая средняя оценка???

Итог: Смотреть это нельзя. Либо режиссер - психопат с маниакальной депрессией, либо он выпустил всех на сцену и попросил поиздеваться над залом. Есть и еще вариант - все они понимают, какие дегенераты приходят в театр, и делают все специально так, чтобы народные массы это схавали.

88
11
1
Nataly Zelenskaya
120 отзывов, 209 оценок, рейтинг 111
21 мая 2013

Я очень люблю произведения Пушкина, а "Евгений Онегин" мой любимый роман, перечитанный неоднократно. Ощущения от увиденного можно охарактеризовать "день в психиатрической больнице", где душевнобольные люди вообразили себя героями романа. Полный неадекват. Отсутствие декораций и костюмов полбеды. Американцы в данном случае со своими "комиксами" по мотивам русской классики просто отдыхают. Туминас переплюнул. Боже упаси, увидеть такое творение школьникам. Хотя... все же местами, когда читались отрывки из романа, можно было отдохнуть от происходящего на сцене и насладиться классикой.

47
8
9
Влад Васюхин
100 отзывов, 196 оценок, рейтинг 217
13 февраля 2013

Это - Римас Туминас в своей лучшей форме. Узнать его фирменный почерк можно, даже на секунду зайдя в зал. То ли дело - за три с половиной часа, что идет новый блокбастер.
В этом "Онегине" есть все, за что я люблю театр. Большой стиль. Свободное дыхание. Живописность. Метафоры. И, конечно, большие артисты: от Маковецкого в роли Онегина до маленьких ролей у Юлии Борисовой и Дмитрия Соломыкина. Есть отчаянная Л.В. Максакова (няня и придуманный персонаж - танцмейстер), которая вроде бы и перешла на роли комических старух, а с другой стороны, излучает сексапильность.
Композиция собрана так, что временами роман, который можешь шпарить кусками, звучит, как будто ты и не читал его ни разу. Свежо и неожиданно.
Конечно, двумя Онегиными или двумя Татьянами не удивишь - это и у Любимова было. И голос Смоктуновского в таганковском "Онегине" тоже звучал. Но различий с прежде виденными "энциклопедиями русской жизни" гораздо больше. Здесь нет (почти нет) никакого Чайковского. Только Фаустас Латенас. Здесь многое говорят не голосом, а телом (хореография Анжелики Хрлиной). Здесь много поют - и отнюдь не стихи Пушкина, а скажем, французский шансон. Но прежде всего, разница - в настроении. Вахтанговский "Онегин" (второго Евгения, молодого, играет Виктор Добронравов) куда как трагичнее, жестче, холоднее.
Несколько сцен из него долго еще не забудутся: взлетающие на качелях девушки, танец Татьяны со скамейкой, пьющий крынками брусничную воду Онегин, дуэль и снегопад, первое появление на сцене смешного Ленского-Василия Симонова, поедающие малиновое варение Татьяна и Гремин... И главный элемент декорации - огромное, почти на весь задник, зеркало, в глубине которого таинственно отражаются герои...
Счастье в театре возможно. Смотрите нового "Онегина"!

28
4
3
Елена
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 36
12 января 2014

а я не смогла досмотреть это до конца. С самого начала спектакль был спорным, первую часть, до антракта , ощущения были 50/50 - где-то гениально-ново, где-то пошло-глупо, но пока равновесие соблюдалось - терпела, ну и любопытно, опять же, можно ли сделать что-либо еще более невообразимое, нежели извращение над текстом письма Татьяны, которое , мне кажется, у каждого нормального человека в сердце выбито... но мы ж русские - терпеливые : поздний вечер рабочего дня , мозг выворачивают наизнанку, в душу плюют, сижу, терплю и пытаюсь понять, что думал тот, человек, которому это всё пришло в голову... а дальше Татьянины именины , затянутые настолько, что можно уснуть, когда всем уже понятно, что это скучные провинциальные именины скучной провинциальной барышни, а они всё скучно и провинциально тянутся и уже совсем не смешны, но всё равно никак не закончатся.... В одной из рецензий кто-то сказал : "не дай бог это увидеть нынешним школьникам", ну так вот весь ряд передо мной был занят старшеклассниками с их учительницей. Таки я вам скажу - вот это был индикатор !-)) Понятно, что Онегин им на фиг не был нужен , они весь спектакль ржали как лошади, не вылезали из айфонов и пытались отпроситься у учительницы на волю, но тут пришел белый кролик....Поясню мизансцену - Татьяну везут в Питер сватать а вокруг кареты скачет пузатый мужик в балетной пачке и заячьми ушами длиной в детские колготки и потом его кажется убивают, так как он, вихляясь, изображает умирающего лебедя... и дети притихли .... и было столько ужаса в вопросе к учительнице : " Что это ???" , что действительно стало страшно. Страшно даже представить, что они о нас , своих учителях, родителях , пытающихся привить любовь к классике, после этого всего будут думать. Пожалуй , когда моя дочка дорастет до старших классов , далеко не в каждый поход в театр я буду ее отпускать...В ошеломлении просидела еще некоторое время. Настала сцена со столичной родственницей Татьяны , которая и должна была вывести ее в свет и по возможности сосватать. Знаменитейшая актриса, играющая по совершенно классическим канонам, и вся сцена была настолько классической и вылизанной, что Станиславский не икнул бы , так что , естественно, по завершении был шквал аплодисментов. Те же школьники хлопали без подсказки - ведь текст правильный, тетка соответствует той, кого играет - без балетной пачки и лазерного меча. И не важно, что пожилая актриса сыграла только так как можно играть Пушкина, а не так, как требует режиссер, толпа, мода. Важно при невнятной , нелогичной и местами пошлой постановке заиметь как можно больше знаменитых фамилий на афише, а Пушкин - наше всё и на него в любом виде народ пойдет. Т.е. вот здесь у меня играет мастодонт - пусть будет классика, здесь играет молодежь - здесь можно трусы на голову надеть, а здесь у меня звезда кино - пусть делает вид что вечно молодой, вечно пьяный, на всё вместе задерём цену - и народ решит, что значит это круто и схавает. Не, ребята, не схавает, Партер это всё терпел потому что денег жалко уходить- то, а вот бельэтаж и выше - уходили и пораньше моего. Имя театру создается долго, а ломается на раз-два , а мужик с колготками на голове еще не признак современности театра

20
3
9
Damirus
119 отзывов, 916 оценок, рейтинг 465
11 сентября 2013
Два Онегиных, два Ленских и восемь балерин


Только что вернулись со спектакля в полном восторге. Все-таки, Театр им. Вахтангова - это всегда высокий уровень театрального искусства. "Пушкин", "Бесы", теперь вот - "Евгений Онегин" - мы всякий раз выходим под сильным впечатлением.
Прочтение Пушкина близкое к классике, - все, что не сказано стихами, постарались изобразить вообще без слов. Потрясающие выразительные находки при полном отсутствии декораций. Даже из зеркала на заднем плане выжали все возможные иллюзии и смыслы. А как Онегин "сыграл" на Ольге Лариной в сцене именин Татьяны? А как он переступал в буквальном смысле через женщин, которые ему попадались на жизненном пути? А сцена дуэли с Ленским? Без всякой скидки - это шедевр, а не спектакль.
Периодически повествование прерывается хореографическими и вокальными вставками - частично, чтобы позабавить зрителя, а частично для того, наверное, чтобы следующие сцены были более напряженными. Возможно, их можно было бы и подсократить немного, чтобы спектакль укладывался в заявленные 2 часа 45 минут, а не шел 3:45, как сейчас. Но скучно не было. Юмор не пошлый, вставки заставляют задуматься.
Да, забыл сказать - в спектакле целых два Онегина (взрослый - Сергей Маковецкий, и юный - Виктор Добронравов), и два Ленских: юный (Василий Симонов) и состарившийся призрачный в исполнении Олега Макарова. Еще блистает "вечно пьяный" автор - Владимир Вдовиченков и Танцмейстерша - Людмила Максакова, руководящая небольшой труппой из восьми прекрасных балерин. Татьяна (Ольга Лерман) и Ольга (Мария Волкова) только в одном экземпляре, но это нисколько не мешало - играли они потрясающе. Порадовал еще мальчик-репетитор танцев (Александр Солдаткин).
Главный вывод, который я сделал после спектакля - надо перечитать Пушкина. Что я там понимал, когда в школе готовился к уроку по этой поэме? Как вообще такую литературу дают в школе? Я понял, например, какой трагизм заложен в последнем монологе Татьяны только тогда, когда этот монолог прочитала Ольга Лерман ТАК, что слезы на глаза наворачиваются.
В общем, читайте классику, сходите на спектакль - очень рекомендую.

20
8
...

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все