Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Евгений Онегин

Постановка Театр им. Вахтангова

Выбор «Афиши»
8
Евгений Онегин – афиша
© vk.com/vakhtangov_theatre
1/6
«Кого ж любить? Кому же верить?» Роман в стихах — редкий гость в драматическом театре. Очень трудно найти сопоставимый по силе и масштабу эквивалент поэзии. «Евгений Онегин» – «энциклопедия русской жизни», написанная в эпоху романтизма, где «современный мир предстал со всем его холодом, прозою и пошлостью». И, вместе с тем, по словам Белинского, «Онегин – есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, в которой личность поэта отразилась с такой полнотой, светло и ясно. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его, здесь его чувства, понятия, идеалы». «Евгений Онегин» – это простор России, судьбы героев, обычаи, устои, культура, природа. Это попытка проникнуть в сущность русской души, понять неподдающийся анализу русский характер. Это русское общество во всех его ипостасях – наивной прелести языческой деревни и в холодной чопорности высшего света. Это отважная трепетность Татьяны и игривая наивность Ольги. Это «Небрежный плод моих забав, бессонниц, легких вдохновений, незрелых и увядших лет, ума холодных наблюдений и сердца горестных замет». Кто герой этого романа – Онегин? Или Татьяна? «Татьяна – русская душою…». Её русскость в органичном слиянии с природой, обычаями, искренней задушевности, простодушном бесстрашии. Она пленительна в естественной грации, отважной прямолинейности, горькой искренности: «но я другому отдана и буду век ему верна». Свое откровенное признание Татьяна пишет человеку, которого создало ее воображение, это ее подарок Онегину, который тот не смог ни понять, ни оценить. Идя навстречу друг к другу, они обязательно пройдут мимо, так несоприкасаемы их души в понятии любви, достоинства, духовности. В их невстрече – горькая закономерность несовместимости.
Информация предоставлена Организатором
Возраст16+
Продолжительность3 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

  20

Специальные предложения

Подписаться на email рассылку
Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Место проведения

1

Пришли в хорошем настроении смотреть русскую классику, отдали 12 тысяч за 2 билета. Хуже спектакля мы еще не видели, и вообще мы ничего хуже в своей жизни не видели. Распишу по пунткам:

1. Маковецкий словно понимал, в каком ужасе он играет, и оттого играл жутко паршиво.
2. Татьяна похожа на затасканную уличную девку, у которой начался жесткий отходняк - таскает лавочки, бросает скамейки, прессует няню и кричит нечеловеческим голосом.
3. Зачем там вообще нужен Вдовиченков? Почему он пьяный и почему ему забыли сообщить, что съемки Бумера уже закончились? Почему он все время орет на максимуме своих возможностей? Откуда столько ненависти и злобы в милейших строчках романа?
4 - Зачем розовый заяц с огромным задом? Зачем бесконечные уроки хореографии и 10 балерин? Зачем столько лишних песен и почему Ольга играет на баяне? Словно актеры отказались учить слишком много текста и время спектакля пришлось чем-то забить.
5 - Почему зрители аплодировали стоя после каждого пронзающего крика Вдовиченкова? Почему кричали от восторга по завершению спектакля? Откуда такие восторженные рецензии и такая высокая средняя оценка???

Итог: Смотреть это нельзя. Либо режиссер - психопат с маниакальной депрессией, либо он выпустил всех на сцену и попросил поиздеваться над залом. Есть и еще вариант - все они понимают, какие дегенераты приходят в театр, и делают все специально так, чтобы народные массы это схавали.

1 июня 2013
1

Я очень люблю произведения Пушкина, а "Евгений Онегин" мой любимый роман, перечитанный неоднократно. Ощущения от увиденного можно охарактеризовать "день в психиатрической больнице", где душевнобольные люди вообразили себя героями романа. Полный неадекват. Отсутствие декораций и костюмов полбеды. Американцы в данном случае со своими "комиксами" по мотивам русской классики просто отдыхают. Туминас переплюнул. Боже упаси, увидеть такое творение школьникам. Хотя... все же местами, когда читались отрывки из романа, можно было отдохнуть от происходящего на сцене и насладиться классикой.

21 мая 2013
9

Это - Римас Туминас в своей лучшей форме. Узнать его фирменный почерк можно, даже на секунду зайдя в зал. То ли дело - за три с половиной часа, что идет новый блокбастер.
В этом "Онегине" есть все, за что я люблю театр. Большой стиль. Свободное дыхание. Живописность. Метафоры. И, конечно, большие артисты: от Маковецкого в роли Онегина до маленьких ролей у Юлии Борисовой и Дмитрия Соломыкина. Есть отчаянная Л.В. Максакова (няня и придуманный персонаж - танцмейстер), которая вроде бы и перешла на роли комических старух, а с другой стороны, излучает сексапильность.
Композиция собрана так, что временами роман, который можешь шпарить кусками, звучит, как будто ты и не читал его ни разу. Свежо и неожиданно.
Конечно, двумя Онегиными или двумя Татьянами не удивишь - это и у Любимова было. И голос Смоктуновского в таганковском "Онегине" тоже звучал. Но различий с прежде виденными "энциклопедиями русской жизни" гораздо больше. Здесь нет (почти нет) никакого Чайковского. Только Фаустас Латенас. Здесь многое говорят не голосом, а телом (хореография Анжелики Хрлиной). Здесь много поют - и отнюдь не стихи Пушкина, а скажем, французский шансон. Но прежде всего, разница - в настроении. Вахтанговский "Онегин" (второго Евгения, молодого, играет Виктор Добронравов) куда как трагичнее, жестче, холоднее.
Несколько сцен из него долго еще не забудутся: взлетающие на качелях девушки, танец Татьяны со скамейкой, пьющий крынками брусничную воду Онегин, дуэль и снегопад, первое появление на сцене смешного Ленского-Василия Симонова, поедающие малиновое варение Татьяна и Гремин... И главный элемент декорации - огромное, почти на весь задник, зеркало, в глубине которого таинственно отражаются герои...
Счастье в театре возможно. Смотрите нового "Онегина"!

13 февраля 2013
3

а я не смогла досмотреть это до конца. С самого начала спектакль был спорным, первую часть, до антракта , ощущения были 50/50 - где-то гениально-ново, где-то пошло-глупо, но пока равновесие соблюдалось - терпела, ну и любопытно, опять же, можно ли сделать что-либо еще более невообразимое, нежели извращение над текстом письма Татьяны, которое , мне кажется, у каждого нормального человека в сердце выбито... но мы ж русские - терпеливые : поздний вечер рабочего дня , мозг выворачивают наизнанку, в душу плюют, сижу, терплю и пытаюсь понять, что думал тот, человек, которому это всё пришло в голову... а дальше Татьянины именины , затянутые настолько, что можно уснуть, когда всем уже понятно, что это скучные провинциальные именины скучной провинциальной барышни, а они всё скучно и провинциально тянутся и уже совсем не смешны, но всё равно никак не закончатся.... В одной из рецензий кто-то сказал : "не дай бог это увидеть нынешним школьникам", ну так вот весь ряд передо мной был занят старшеклассниками с их учительницей. Таки я вам скажу - вот это был индикатор !-)) Понятно, что Онегин им на фиг не был нужен , они весь спектакль ржали как лошади, не вылезали из айфонов и пытались отпроситься у учительницы на волю, но тут пришел белый кролик....Поясню мизансцену - Татьяну везут в Питер сватать а вокруг кареты скачет пузатый мужик в балетной пачке и заячьми ушами длиной в детские колготки и потом его кажется убивают, так как он, вихляясь, изображает умирающего лебедя... и дети притихли .... и было столько ужаса в вопросе к учительнице : " Что это ???" , что действительно стало страшно. Страшно даже представить, что они о нас , своих учителях, родителях , пытающихся привить любовь к классике, после этого всего будут думать. Пожалуй , когда моя дочка дорастет до старших классов , далеко не в каждый поход в театр я буду ее отпускать...В ошеломлении просидела еще некоторое время. Настала сцена со столичной родственницей Татьяны , которая и должна была вывести ее в свет и по возможности сосватать. Знаменитейшая актриса, играющая по совершенно классическим канонам, и вся сцена была настолько классической и вылизанной, что Станиславский не икнул бы , так что , естественно, по завершении был шквал аплодисментов. Те же школьники хлопали без подсказки - ведь текст правильный, тетка соответствует той, кого играет - без балетной пачки и лазерного меча. И не важно, что пожилая актриса сыграла только так как можно играть Пушкина, а не так, как требует режиссер, толпа, мода. Важно при невнятной , нелогичной и местами пошлой постановке заиметь как можно больше знаменитых фамилий на афише, а Пушкин - наше всё и на него в любом виде народ пойдет. Т.е. вот здесь у меня играет мастодонт - пусть будет классика, здесь играет молодежь - здесь можно трусы на голову надеть, а здесь у меня звезда кино - пусть делает вид что вечно молодой, вечно пьяный, на всё вместе задерём цену - и народ решит, что значит это круто и схавает. Не, ребята, не схавает, Партер это всё терпел потому что денег жалко уходить- то, а вот бельэтаж и выше - уходили и пораньше моего. Имя театру создается долго, а ломается на раз-два , а мужик с колготками на голове еще не признак современности театра

12 января 2014
3

Хочу присоединиться к тем, кто ужаснулся "Евгением Онегиным"... Увы, но это мнение справедливо. Девушки-аристократки босяком и в каких-то лохмотьях табуном мотаются по сцене (при этом мужчины почему-то прилично одеты во фраки), их как на конвейере подают молодому Онегину, и он через них всех по очереди перешагивает, они же сами таскают для себя скамейки, лавки, кровати, какая-то согбенная немытая бомжиха изображает, видимо, жалкую судьбу или погибшую душу Онегина и постоянно ползает за ним, как приклеенная, тренькая при этом на мандолине, а Ольга с баяном и т.п.? Полное ощущение разрухи и дурдома, а также полнейшей безнадеги. И все под музыку, как мне показалось, Бетховена (к Элизе?) или скорее Чайковского (французская пьеса), поданную в такой оранжировке, что она напоминала скорее песенку Пугачевой о волшебнику-недоучке, но в миноре и с ощущением нависающей нехорошей развязки... А реакция зрителей просто удивительна. Это шоу приветствуется аплодисментам, например, все восхищены зайцем, выделывающим что-то вроде танца стриптизерши, а фраза княжны в изображении Галины Коноваловой типа того что вся наша жизнь - г..., вызывает просто бурные аплодисменты. Это што, позвольте вас спросить? По-моему глубокий депресняк как минимум. Где Пушкин-то, где хоть намек на поэзию? А где картины дворянской русской жизни? Что это за безобразное обрезание кос у девиц, приехавших в Москву, на ярманку невест? Насильственное обрезание косы — знак бесчестия и поругания, как известно.
Или все это - просто повод показать, как сейчас унижена женщина, как их много и всем не хватает мужей, как они унижены и неустроены? При этом у некоторых, как и у Татьяны, большие проблемы с русским языком (хотя, во всем другом - где они (современные приезжие, не поступившие в институт) и где Татьяна, а их, Пушкинских аристократок, в спектакле ставят, вроде бы, на одну доску). Но это нам и без вас известно. И не хочется еще и в театре на это смотреть, причем почему-то под прикрытием якобы классики. По-моему тут Римас перемудрил, недодумал, недоделал, дай бог ему здоровья и спасибо за "Пристань". А вообще, погрейтесь все на солнышке, господа, и хворь как рукой, ей-ей!:) Мы ждем здоровых, вдохновляющих спектаклей, которые позволят нам увидеть выход, хэппи энд, как говорится, а не стенку в конце тоннеля. Вспомните, что за чудо тот театр, где вы служите! Работайте в стиле и помогайте нам искать дорогу к нашему общему и хочется верить светлому будущему. Как минимум добавьте пожалуйста хотя бы несколько капель здорового оптимизма. И общество к вам потянется:)

20 марта 2014
Все отзывы
Школьная программа: спектакли по произведениям русских классиков в московских театрах
Школьная программа: спектакли по произведениям русских классиков в московских театрах
Школьная программа: спектакли по произведениям русских классиков в московских театрах
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость