Театральная афишаМосквы

Спектакль Евгений Онегин, Москва

8.4
оценить
Расписание и билеты

Чарующая игра по программному пушкинскому роману

Римас Туминас поставил заснеженного «Евгения Онегина» с Сергеем Маковецким в главной роли под томную музыку Фаустаса Латенаса. Два акта воздушного благолепия, искусственного снега и поэзии заставляют поверить в то, что даже красота может быть избыточной.

Место проведения

Театр им. Вахтангова

Театр им. Вахтангова

8.2
Театр как сновидение
В середине XX века вахтанговцев считали самыми остроумными и элегантными актерами Москвы. Из поколения, пришедшего после войны, в Вахтанговском до сих пор играют Владимир Этуш и Василий Лановой. С тех пор как у бывшей Третьей студии МХТ в 20-е годы появилось собственное училище, пополнение труппы происходит из его выпускников. Из «Щуки» вышли и молодые премьеры Вахтанговского театра — комическая актриса Мария Аронова, лиричная Анна Дубровская и трагикомический Максим Суханов. С 2007 года театром руководит Римас Туминас, каждая новая премьера которого лирична как «Снежное шоу» и красива как «Лебединое озеро» (только со словами и Сергеем Маковецким).
касса +7 (499) 241 16 79
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 12.00–20.00
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Евгений Онегин»

Фото Сережа Пузанов
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
29
1

Пришли в хорошем настроении смотреть русскую классику, отдали 12 тысяч за 2 билета. Хуже спектакля мы еще не видели, и вообще мы ничего хуже в своей жизни не видели. Распишу по пунткам:

1. Маковецкий словно понимал, в каком ужасе он играет, и оттого играл жутко паршиво.
2. Татьяна похожа на затасканную уличную девку, у которой начался жесткий отходняк - таскает лавочки, бросает скамейки, прессует няню и кричит нечеловеческим голосом.
3. Зачем там вообще нужен Вдовиченков? Почему он пьяный и почему ему забыли сообщить, что съемки Бумера уже закончились? Почему он все время орет на максимуме своих возможностей? Откуда столько ненависти и злобы в милейших строчках романа?
4 - Зачем розовый заяц с огромным задом? Зачем бесконечные уроки хореографии и 10 балерин? Зачем столько лишних песен и почему Ольга играет на баяне? Словно актеры отказались учить слишком много текста и время спектакля пришлось чем-то забить.
5 - Почему зрители аплодировали стоя после каждого пронзающего крика Вдовиченкова? Почему кричали от восторга по завершению спектакля? Откуда такие восторженные рецензии и такая высокая средняя оценка???

Итог: Смотреть это нельзя. Либо режиссер - психопат с маниакальной депрессией, либо он выпустил всех на сцену и попросил поиздеваться над залом. Есть и еще вариант - все они понимают, какие дегенераты приходят в театр, и делают все специально так, чтобы народные массы это схавали.

29
Фото Влад  Васюхин
отзывы:
99
оценок:
150
рейтинг:
201
9

Это - Римас Туминас в своей лучшей форме. Узнать его фирменный почерк можно, даже на секунду зайдя в зал. То ли дело - за три с половиной часа, что идет новый блокбастер.
В этом "Онегине" есть все, за что я люблю театр. Большой стиль. Свободное дыхание. Живописность. Метафоры. И, конечно, большие артисты: от Маковецкого в роли Онегина до маленьких ролей у Юлии Борисовой и Дмитрия Соломыкина. Есть отчаянная Л.В. Максакова (няня и придуманный персонаж - танцмейстер), которая вроде бы и перешла на роли комических старух, а с другой стороны, излучает сексапильность.
Композиция собрана так, что временами роман, который можешь шпарить кусками, звучит, как будто ты и не читал его ни разу. Свежо и неожиданно.
Конечно, двумя Онегиными или двумя Татьянами не удивишь - это и у Любимова было. И голос Смоктуновского в таганковском "Онегине" тоже звучал. Но различий с прежде виденными "энциклопедиями русской жизни" гораздо больше. Здесь нет (почти нет) никакого Чайковского. Только Фаустас Латенас. Здесь многое говорят не голосом, а телом (хореография Анжелики Хрлиной). Здесь много поют - и отнюдь не стихи Пушкина, а скажем, французский шансон. Но прежде всего, разница - в настроении. Вахтанговский "Онегин" (второго Евгения, молодого, играет Виктор Добронравов) куда как трагичнее, жестче, холоднее.
Несколько сцен из него долго еще не забудутся: взлетающие на качелях девушки, танец Татьяны со скамейкой, пьющий крынками брусничную воду Онегин, дуэль и снегопад, первое появление на сцене смешного Ленского-Василия Симонова, поедающие малиновое варение Татьяна и Гремин... И главный элемент декорации - огромное, почти на весь задник, зеркало, в глубине которого таинственно отражаются герои...
Счастье в театре возможно. Смотрите нового "Онегина"!

22
Фото Nataly Zelenskaya
отзывы:
107
оценок:
130
рейтинг:
63
1

Я очень люблю произведения Пушкина, а "Евгений Онегин" мой любимый роман, перечитанный неоднократно. Ощущения от увиденного можно охарактеризовать "день в психиатрической больнице", где душевнобольные люди вообразили себя героями романа. Полный неадекват. Отсутствие декораций и костюмов полбеды. Американцы в данном случае со своими "комиксами" по мотивам русской классики просто отдыхают. Туминас переплюнул. Боже упаси, увидеть такое творение школьникам. Хотя... все же местами, когда читались отрывки из романа, можно было отдохнуть от происходящего на сцене и насладиться классикой.

14
Фото Damirus
отзывы:
118
оценок:
138
рейтинг:
443
9

Два Онегиных, два Ленских и восемь балерин

Только что вернулись со спектакля в полном восторге. Все-таки, Театр им. Вахтангова - это всегда высокий уровень театрального искусства. "Пушкин", "Бесы", теперь вот - "Евгений Онегин" - мы всякий раз выходим под сильным впечатлением.
Прочтение Пушкина близкое к классике, - все, что не сказано стихами, постарались изобразить вообще без слов. Потрясающие выразительные находки при полном отсутствии декораций. Даже из зеркала на заднем плане выжали все возможные иллюзии и смыслы. А как Онегин "сыграл" на Ольге Лариной в сцене именин Татьяны? А как он переступал в буквальном смысле через женщин, которые ему попадались на жизненном пути? А сцена дуэли с Ленским? Без всякой скидки - это шедевр, а не спектакль.
Периодически повествование прерывается хореографическими и вокальными вставками - частично, чтобы позабавить зрителя, а частично для того, наверное, чтобы следующие сцены были более напряженными. Возможно, их можно было бы и подсократить немного, чтобы спектакль укладывался в заявленные 2 часа 45 минут, а не шел 3:45, как сейчас. Но скучно не было. Юмор не пошлый, вставки заставляют задуматься.
Да, забыл сказать - в спектакле целых два Онегина (взрослый - Сергей Маковецкий, и юный - Виктор Добронравов), и два Ленских: юный (Василий Симонов) и состарившийся призрачный в исполнении Олега Макарова. Еще блистает "вечно пьяный" автор - Владимир Вдовиченков и Танцмейстерша - Людмила Максакова, руководящая небольшой труппой из восьми прекрасных балерин. Татьяна (Ольга Лерман) и Ольга (Мария Волкова) только в одном экземпляре, но это нисколько не мешало - играли они потрясающе. Порадовал еще мальчик-репетитор танцев (Александр Солдаткин).
Главный вывод, который я сделал после спектакля - надо перечитать Пушкина. Что я там понимал, когда в школе готовился к уроку по этой поэме? Как вообще такую литературу дают в школе? Я понял, например, какой трагизм заложен в последнем монологе Татьяны только тогда, когда этот монолог прочитала Ольга Лерман ТАК, что слезы на глаза наворачиваются.
В общем, читайте классику, сходите на спектакль - очень рекомендую.

11
Фото Ксения  Пятаева
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
11
1

Спектакль «Евгений Онегин» 12/02/2013, театр им. Вахтангова. Трагикомичное действо напичкано неуместной бредовой символикой: кривляющийся актер в костюме зайца, сексуальная озабоченность которого доводит солдата до обморока; Ольга, не расстающаяся с баяном, валяется на сцене, поднимает и опускает ноги, этим же вместе с ней занят и Ленский. Татьяна – героиня с истерическими выпадами, таскает по сцене то скамейку, то свою кровать и остервенелым тоном отчитывает Онегина в финале. Спектакль вызвал мерзкое ощущение. Если же Римас Туминас именно так видит это классическое произведение, то видимо настал тот час, когда ему необходима помощь не только окулиста, но и психиатра. Остается пожалеть талантливых актеров, которым приходится ломать себя, ломать свое представление о произведении в угоду бредовым фантазиям не слишком здорового руководителя.
Особенно неприятно было увидеть данное действо на сцене академического государственного театра, да еще и в канун 130-летия Евгения Багратионовича Вахтангова. Вот такой подарок к юбилею…

11

Галерея