Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.2

Спектакль
Офисное б...ство. Восстание хомячков

Постановка - Театр.doc
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Офисное б...ство. Восстание хомячков – афиша
  • Офисное б...ство. Восстание хомячков – афиша
  • Офисное б...ство. Восстание хомячков – афиша
  • Офисное б...ство. Восстание хомячков – афиша
  • Офисное б...ство. Восстание хомячков – афиша
Драматический
18+
1 час, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
вика
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
30 марта 2014

«Офисное б..сто. Восстание хомячков»
О чем спектакль - ясно сразу. Название не оставляет пространства для толкований) Речь пойдет об офисной жизни, работниках-хомячках,их отношениях , мировоззрении и т.д. Персонажей всего пятеро, и каждый – гротескный типаж , этакая маска.
Практически все действие сопровождается модным нынче приемом - видеорядом на экране. И в данном случае это точно сработало в плюс.
Спектакль смешной. Шуток много, настолько много, что мой мозг не успевал их обрабатывать и в результате не смог ни одной запомнить, хотя там явно были очень удачные .
Для нашего времени снова начавшейся цензуры надо отметить, что шутят актеры остро и злободневно, кажется, что самые актуальные шуточки дописываются прямо перед выходом на сцену.
Кроме основного действия, которое почти все – сплошь разговоры, на сцене успевают еще и отлично потанцевать и даже пару раз что-то напеть.
Для меня в спектакле было многовато мата. Не буду спорить, в большинстве своем он органичен, но есть ощущение перебора в некоторых местах. Хотя, может быть, я просто не знаю жизни:)
Мне спектакль показался похожим на капустник, причем капуста была в некоторых местах сыровата. Осталось впечатление некоторой несыгранности, актеры периодически «раскалывались», иногда не дотягивали до своего персонажа. Несколько раз было ощущение, что ребята не очень помнят слова. Из основной играющей четверки, моя фаворитка – Анна Дерябина – секретарь в офисе.
Спектакль легкий, мысли пытается донести не сложные и прогнозируемые, смотреть очень приятно и смешно. Офис, конечно, зло, но главное – не в этом!:)
СПАСИБО!

4
0
7
Эмилия Деменцова
135 отзывов, 191 оценка, рейтинг 206
5 января 2014

В Театре.doc проявили инициативу. Не какую-нибудь, а законодательную. Здесь в преддверие новогодних торжеств сочинили и протестировали на себе законопроект о корпоративах. Вопрос о празднествах оказался отнюдь не праздным: на повестке — как и в чем праздновать, как танцевать, что запевать и чем запивать. «Общественные слушания» прошли с успехом, зрители, воспитанные на известной киношной инструкции по проведению праздничных мероприятий, «аплодировали, аплодировали и кончили аплодировать». Идеология «Идеального корпоратива» отторжения не вызвала.

«Идеальный корпоратив» — премьера в рамках многосерийного проекта Театра.doc «Офисное б…ство». Проект с многоточием в названии подразумевает театральный сериал, отличный от сериала телевизионного прямым эфиром и по правде живым изображением. Формат поистине уникальный: каждый спектакль – отдельный эпизод вертикально-горизонтального сериала о буднях московского рекламного агентства. У спектакля есть своя видеозаставка, свой фан-клуб и даже, учитывая специфику сюжета, рекламные и музыкальные паузы. В вечера спектаклей на сцене и напротив нее «белые воротнички» — офисное большинство приходит посмотреть на «офисное братство». Впрочем, расшифровка названия остается на усмотрение публики: от серии к серии офисное бунтарство и беспутство перетекает в блаженство и беспамятство.

Спектакль можно смотреть с любой серии. Одна из них называется «Восстание хомячков». Тут бы кстати и порассуждать о том, как «канцелярские крысы» за несколько лет мутировали в «офисных хомячков», но спектакль, начинающийся с речитатива о метро, пробках и неизменно хмуром утре каждого рабочего дня моментально завладевает мыслями. В него, как в зеркало глядишься. Повествует эта серия о последних каплях терпения офисных «кулеров» и «планктона», уставших от ежедневного «рабства» с 9 до 6. Персонажи спектакля – гендир, финдир, сисадмин, маркетолог и секретарша – верно найденные типажи, знакомые всем, кого относят к категории служащих. «Служить бы рад, прислуживаться тошно», могли бы повторить персонажи, мечтающие начать новую жизнь и отомстить ненавистному начальнику. Впрочем, их лексика пестрит айфонами, инстаграмами, старбаксами и френдами, словом, теперь уже классикой, но современной. Спектакль, в общем, и ориентирован на тех, кто по погоде меняет конверсы на тимберленды, на 20-30-летних карьеристов.

Офисный спектакль ни к известной театральной комедии «Офис» по пьесе Ингрид Лаузунд, ни к популярному британскому сериалу-формату «Офис» отношения не имеет. Создатели спектакля учли успешный опыт проектов «Квартета И» и «Comedy Club», и, не паразитируя на чужих находках, создали свой формат, рассчитанный на неофитов мира деловых людей, которым весьма непросто выкраивать на потеху час. Недаром же в один вечер играют две серии, на вторую позднюю – не нужно отпрашиваться с работы.

Пусть лексика здесь сиюминутная, зато проблемы — вечные. Не о политических свободах спектакль Театра.doc, известного своими неравнодушными ко дню сегодняшнему, часто злободневными и всегда остросоциальными постановками, но о свободе внутренней, сугубо частной. Когда один из собратьев по несчастью решает вырваться из офисного колеса, как тот хомячок, т.е. уволиться, то наталкивается на зависть и одновременно осуждение коллег. Офис – это современный Эльдорадо, проповедует ушлая и амбициозная секретарша-провинциалка (Анна Дерябина), тратящая рабочее время на просмотр сайтов с вакансиями. Так бы и продолжались споры сослуживцев, перемежающиеся песнями, речитативами и танцами, когда бы в их распоряжении не оказался кейс с двумя миллионами долларов, а «такие деньги чужими не бывают». Приведет эта почти детективная история к отчаянным призывам вроде: «Кто ещё хочет попробовать секретарского тела?» и «Врагу не сдается наш гордый хомяк», но, несмотря на умеренную долю нецензурного, спектакль обходится без пошлости и непотребства.

Правила просмотра сериала объявляют зрителям перед его началом: «Шутка – улыбка — хлоп-хлоп». Подобная установка скорее раздражает, нежели веселит, но… нарушить правила публике не удается: незаписанный смех озвучивает сериал как какой-нибудь плоский ситком, с той лишь разницей, что уровень диалогов здесь гораздо выше. Чего стоят одни только остроты ироничного маркетолога в исполнении Алины Ольшанской: «Если где-то что-то Слава Богу!, то значит где-то обязательно Не дай Бог!.

В премьерной серии «Идеальный корпоратив» «пунктуальные» (по пунктам законопроекта) шутки то и дело «фиксируются» чоканьем. Кульминация этого креатива по поводу корпоратива оборачивается почти тарантиновским уколом в сердце бессердечного гендира (Роман Индык), ну а финал, как и положено долгоиграющему сериалу, остается открытым. Как всегда на самом интересном месте… Придется ждать новых серий, чтобы узнать «по ком звонит скайп».

"Российская газета"

4
0
7
Екатерина Варяница
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 17
25 октября 2014

Инертные работники офиса устали от скучной жизни, бытовых проблем, творческого кризиса и бесперспективности. Накопившаяся усталость от своей жизни, пропасть между реальностью и мечтой толкают их на отчаянные поступки на грани с абсурдом, шизофренией и законностью. "Тепличные", не вкусившие в полной мере беспощадных законов выживания, они "рвутся на свободу", прочь из офиса и борются с "системой", которая сделала их своими рабами. В конце концов, становится ясно, что вся эта борьба — лекарство от однообразия, бессмысленности и скуки. А все потому, что однажды утром ты смотришь на мир другими глазами и понимаешь, что хочется в жизни больше смысла и больше наслаждения ею.

Спектакль рассказывает о том, что бунтующие против начальства и своей сущности офисные работники, они же "хомячки", обречены жить в неволе, быть рабами чужих амбиций, "поджимать хвостик" при виде ответственности за смелые желания и мечтать о той жизни, где им хватило бы наглости властвовать, а не бороться за существование.

"Убить в себе раба"—значит убить в себе инертность, но героям спектакля уже нет дела до истинного значения своих лозунгов. Они поглощены отчаянной ненавистью к эксплуататорам своих талантов. Идея, что "работа должна приносить удовольствие" стала бичом нашего века. Люди перестали ориентироваться на пользу и смысл того, что делают, и офисные будни душат их нескончаемой вереницей проблем.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все