Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Портрет Дориана Грея

Постановка Театр им. Ермоловой

7.5

Рецензия «Афиши» на спектакль

7Ученик Серебренникова осовременивает Театр Ермоловой

Александр Созонов — один из четырех режиссеров с курса Кирилла Серебренникова в Школе-студии МХАТ — настоящий медиаманьяк. Ни один его спектакль не обходится без видеопроекций, микрофонов, грохочущей электроники и сложных световых партитур. Вот и «Портрет Дориана Грея» стал испытанием на прочность для постановочной части Ермоловского, подобных технологий не видавшего за всю свою историю. И планку эту театр выдерживает едва-едва: следить за тем, как актеры реагируют на переставший работать микрофон, не менее интересно, чем за их игрой.

Из уайльдовского романа можно сделать манифест совриска («Всякое искусство совершенно бесполезно»), трагедию об иллюзорности мира («Того, во что твердо веришь, в действительности не существует») и даже мистический хоррор. Созонов же пошел путем самым сложным — отказался от интерпретации материала, предоставив зрителю разбираться в полифонии смыслов, и пустил в ход все подвластные театральные средства на его актуализацию. Дредастый киберхудожник (Ярослав Рось) создал видеопортрет сияющей души невинного красавца (Сергей Кемпо); красавец попал под влияние воландоподобного представителя элиты (Олег Меньшиков) и первым делом отправился в богемный притон, минуя фейсконтроль.

Обилие технических решений лишь подчеркивает фактуру романа: пошлое — пошло, красивое — красиво, жуткое — жутко. Актеры же во всем этом призваны сыграть, по сути, обыкновенный драматический спектакль. И здесь обнаруживается подводный камень: на фоне движущихся экранов и полотен ядовито-зеленого хромакея — удручающе любительская и неуклюжая актерская игра. За исключением нескольких внятно решенных и отточенных сцен (главным образом с участием Меньшикова), спектакль выглядит как череда сырых этюдов, текст путается, проскальзывают фальшивые интонации. Но с главной задачей — спроецировать «Портрет Дориана Грея» на современный мир — Созонов справился. Кишащие на экране черви и торжествующий логотип Dolce & Gabbana (читай: Dorian Grey) могут показаться радетелям «классики» непозволительным хамством, надругательством над Уайльдом. Но оправдать режиссера можно уайльдовскими же строками: «Есть только два явления, которые еще остаются необъяснимыми и ничем не оправданными: смерть и пошлость». И через несколько страниц: «Как черви пожирают мертвое тело, так пороки Дориана Грея будут разъедать его изображение на полотне». И слова эти со сцены произносятся. Другое дело, что произносятся они либо невнятно, либо тихо, либо в отключившийся на самом интересном месте микрофон.

8 мая 2013

Лучшие отзывы о спектакле «Портрет Дориана Грея»

    • Книга лучше
      6

      Эффектная и шумная, но пустоватая постановка с Олегом Меньшиковым в роли лорда Генри (спешите видеть Костика из «Покровских ворот» в инвалидной коляске, а также в зрительной ложе) и с затерянным в тени старшего товарища Дорианом. Еще тут много интересных технических примочек.

      22 июля 2022
    • 5

      Сложно говорить в данном случае о современном прочтении романа Оскара Уайльда, актуальность делают вовсе не джинсы на Дориане, бегущем по беговой дорожке навстречу художнику с видеокамерой, тело которого выкрасят в конце зеленой краской, и не злоупотребление мультимедиа.
      Тут мы читаем буквально слово в слово, идем за действием след в след, только охватываем общую картину и плаваем на поверхности, стараясь не вдаваться в детали и мелочи. Хотя на самом деле из этих мелочей и складывается Главное.
      Но Главное для режиссера, по всей видимости, не так уж и важно. Он как выпускник, демонстрирующий свою дипломную работу, с гордостью показывает все, что он умеет, все, чему его научили, при этом одновременно. Все это прекрасно, только в момент, когда изменяет чувство меры, становится смешно и даже как то неловко. На сцене висит не ружье, а все сто ружей, только вот когда ни одно из них не стреляет, остается недоумение – зачем все это нужно.
      Многослойность романа уходит на второй, если не на третий план, важным становится что то совсем другое, и не покидает ощущение, что сам режиссер не знает что именно.
      Ну, нашалил карапуз, не кричать же на него истошно? Тем более, что в целом скроено ладно, подлежит подгонке и спустя какое то время будет сидеть почти идеально.
      Единственное на кого хочется кричать, так это на людей, ответственных за звук. Три с половиной часа пенопластом по стеклу (а именно такой эффект от отвратительно работающих микрофонов, которые на разные лады у разных актеров живут собственной жизнью, назначение которой вовсе не в том чтобы до зала донести произносимые актерами фразы) превращаются к концу просто в бесконечную пытку.
      Послевкусием остается усталость и ничего кроме нее.
      Возможно, через год или два, технику победят техники и вот тогда можно будет, не отвлекаясь, извлекать потаенные смыслы в постановке режиссера Созонова, пока же они не очевидны. Пока что все сыро, очень очень сыро.
      Ну и хочется отметить работу Кемпо, а пятиминутное появление на сцене Владимира Андреева это просто драгоценный подарок.

      14 мая 2013
    • 3

      Изобилует избыточностью во всем. Ученик в поисках художественной идентичности, как-то увлекся пародией на уже признанного мастера. Замечательно делать два состава на одну роль, но версия неказистого и полноватого художника Бэзила, несколько удручает.
      Надеюсь спектакль поменяется в сторону умеренность в красках выразительности.

      26 марта 2015
    • 9

      Сказать, что понравилось - это не сказать ничего. Спектакль глубоко философский, не простой для понимания, но просто взрывной. Постановка своеобразна, режиссер добавил современности в виде компьютерных штучек и огромных экранов, дублирующих отдельные действия на сцене. На мой взгляд, это совершенно не портит спектакль, а добавляет динамичности и яркости, но, как оказалось, не всем это по нраву. В антракте зал чуток поредел, что дало нам возможность передвинуться поближе. Игра актеров заслуживает отдельного внимания. Худрук в роли
      лорда Генри бесподобен. Каждая сказанная им фраза - крылатое выражение. Очень впечатлил молодой актер - С.Кемпо, игравший главного героя. Настолько сильно , убедительно и энергетически мощно, что временами было даже страшно. Любителям легких антреприз, однозначно, идти не стоит. Лично для меня данный спектакль относится к тем, просмотр которых хотелось бы повторить, спустя некоторое время.

      27 января 2017
    • 9

      Удивлена такому количеству плохих отзывов. Ведь спектакль как и сама книга, безусловно, гениален! Особенно в наше время! Актуальность всех образов и характеров так и тарабанит в грудь, кричит, зовет сопереживать или душить! Никто из критиков здесь не отметил образ Художника! Актер Рось раскрыл новые грани того самого Создателя того Самого портрета, яркие, глубинные, такие душевные! Очень тонко и метко! БРАВО!
      Про игру Олега Евгеньевича в роли лорда Генри и говорить не стоит, это надо просто один раз увидеть!!! и просто не уходить после антракта, а послушать и !услышать! последний монолог.
      Спасибо всем создателям данного спектакля, спасибо театру им. Ермоловой за то, что взялись за такой сложнейший материал! Возможно, стоит увеличить возрастной ценз до +21. В зале было много школьников, вряд ли они смогли вынести действительно ПРАВИЛЬНУЮ мысль после просмотра. А жаль....

      12 ноября 2016
    • 9

      "Что пользы человеку приобрести весь мир, если он теряет собственную душу."

      Открыл для себя совершенно новое прочтение спектаклей, а именно - повторное их посещение. Это очень интересно и абсолютно непредсказуемо - открываешь для себя вроде бы уже виденное действо с совершенно новой стороны! Видишь то, что совсем не замечал раньше, обнаруживаешь многогранность и широту постановки, обнаруживашь, что спектакль - это живой организм, и каждый раз он играется актёрами абсолютно по-разному, давая такой простор для импровизации, что раз за разом ты просто приходишь на что-то совершенно незнакомое. Даже если был на нём чуть ли не месяц назад...

      Словом, посетил я вторично постановку "Портрет Дориана Грея" Театра имени Ермоловой. В этот раз - попал на финальный показ сезона. И был, честно говоря, не на шутку удивлён увиденным.
      Во-первых, второй состав, очень отличающийся от первого. Во-вторых, даже те актёры, которые не меняются от показа к показу, играли настолько по-другому, что я до самого конца не верил, что это действительно они же. И в-третьих, то, что происходило на сцене настолько сильно отличалось от увиденного первый раз, что складывалось ощущение, что у актёров просто есть основная идея, и они обыгрывают её в какой-то абсолютной импровизации. Потрясающие ощущения, скажу я вам!
      По самому спектаклю, если не повторяться, отмечу лишь, что со звуком в этот раз было намного лучше - придраться попросту не к чему - микрофоны работали идеально, звуковики просто огромные молодцы! Звучание было именно таким, каким оно и должно быть - эффекты, громкость, фон - всё было идеальным! Снова поразил видеоряд и работа с камерой - настолько потрясающая и гениальная идея, что не устаю восхищаться ею из раза в раз. Очень оригинальное прочтение, шикарный символизм и действительно интересное воплощение на сцене. А обыгранная хромакеем смерть Бэзила - это одна из самых гениальных находок, которые я только видел. Александр Созонов совершил какой-то немыслимый творческий подвиг и смог настолько грамотно показать Дориана в современных реалиях, что хочется пожать ему руку и, глядя в глаза, сказать огромное и искреннее "Спасибо"! Как и композитору Юрию Лобикову - идеальное музыкальное сопровождение каждой сцены и невообразимо красивые песни! За финальную арию Сибиллы ему памятник, вообще, воздвигнуть нужно!
      Также в этот раз смог по достоинству оценить и костюмы. Спасибо Марии Чернышевой за столь изысканные и максимально аутентичные образы!
      В очередной раз порадовала интерактивная вставка перед антрактом - тоже абсолютно для меня новая и очень позабавившая!
      Ну и конечно же, несколько слов об актёрах. В первую очередь, поразил исполнитель роли Дориана Сергей Кемпо. Как меня не убеждали, что на первом показе я видел именно его - поверить в это я никак не мог. Ибо абсолютно новая игра, абсолютно иной образ, эмоции, пластика. До сих пор где-то в глубине копаются сомнения. Гениально! Умопомрачительно! Сергей - браво!! Апплодирую стоя!
      Очень понравился в этот раз Олег Меньшиков - он играл намного более эмоционально и живо, чем когда я видел спектакль впервые. Снова посокрушался о столь небольшой роли замечательного и любимого Владимира Андреева. Какой же он классный!!
      Бэзила в этот раз сыграл абсолютно отличающийся от Ярослава Рося по типажу Николай Зозулин. И это было действительно интересно смотреть - совершенно другой человек, совершенно другая игра и совершенно новое прочтение образа!
      Порадовал и Павел Галич в роли Джеймса Вейна. Да, он не так эмоционален на сцене, как Евгений Шляпин, но есть в нём огромная харизма и задор - его детская игра с Сибиллой была как глоток свежего воздуха - бесконечно добра и тепла!
      Леди Уоттон, несмотря на то, что её роль снова была за Светланой Дикаанидас, поразила не меньше Дориана - абсолютно другой человек на сцене, абсолютно новый образ. Смотрел и не верил, что я вижу всё ту же актрису, что и в прошлый раз. Ну как - как им это удаётся??
      И, ну конечно же, Сибилла. Дина Велес-Морозова. Ммммм!! Голос, который можно слушать бесконечно! Голос, по которому уплываешь в такие мечтательные дали, что невольно вспоминаются сирены - уверен, что если Дине понадобится потопить корабль - ей даже напрягаться не потребуется. Но в этот раз я был готов. Изо всех сил старался сопротивляться соблазну утонуть в её прекрасном голосе и следил за игрой. И опять же - новая Сибилла. Я не знаю почему - но в этот раз её образ был намного сильнее, и эмоционально она переигрывала даже Дориана. Сцена ссоры с любимым заставила сердце чуть ли не остановиться, а потом - выпрыгнуть из груди. Столько эмоций, столько страсти, столько накала. Она как перчатки меняет за пару минут радость на удивление, удивление на недоверие, недоверие на ужас и страх. Причём так реально, что невольно становишься участником событий. Именно благодаря этому сцены с Сибиллой получились, наверное, самыми эмоционально-насыщенными и яркими в спектакле, самыми задевающими и запоминающимися. Бррр... До сих пор страшно от её потерянного взгляда после лучезарной улыбки безудержного счастья столь открытой и чистой любви. Браво!!
      Очень понравились образы, которыми режиссёр передавал мораль, тему спектакля. Читающий и выезжающий на коляске Меньшиков, мрачная Дина, хромакейный хор. Столько идей, столько гениальных находок!
      Так что если вы ещё не видели "Портрет Дориана Грея" - не ленитесь! Пропустите очередной поход в бар, и посетите лучше эту постановку - высочайшие эмоции и взрыв мозга вам обеспечены! Такого вы ещё не видели! Это потрясающий спектакль с великолепными актёрами и сумасшедшими находками! Это сама жизнь!!

      "Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого."

      27 августа 2014
    • 9

      Эффектная, красочная постановка и великолепная игра актеров. Современное прочтение добавляет яркие эмоции к всем известному произведению. Нисколько не жаль ни времени, ни потраченных денег - это стоит того!

      25 мая 2018
    • 9

      Если ваша кровь взаправду отравлена театром, будьте уверены, что на этом спектакле она закипит.
      Уайльд, немного Виктюка, немного Серебренникова (режиссер спектакля как раз его ученик, Александр Созонов), немного того, немного сего и ГРАНДИОЗНЫЙ Сергей Кемпо в роли Дориана. Ну и ОлегЕвгеньич Меньшиков - лорд Генри. Чего уж там.
      Всё на своих местах. Очень большое редкое впечатление от настоящего театра!

      Безусловно нафталинникам и любителям кренолина не смотреть, поберечься. =)

      9 июля 2014
    • 3

      25 марта на сцене театра им.М.Н.Ермоловой прошла премьера , а точнее предпремьерный показ , спектакля "Дориан Грей". Не буду скрывать, что это один из моих любимых романов прославленного автора, и идя на спектакль, где в одной из главных ролей блистает О.Меньшиков, я была в предвкушении грандиозного театрального события сезона.

      Сразу скажу, что давно не испытывала такого разочарования и недоумения. Даже не знаю, как все это описать. Весь спектакль представляет собой набор современных компьютерных технологий, аля матрица, невразумительной компиляции сцен , и что самое печальное, совершенно странное воплощение образов главных героев и их действий.

      Я абсолютно не приняла того, что художник Бэзил представлял из себя невротика с дредами на голове, писавшего ( а точнее снимавшего на камеру, как Дориан бежит на беговой дорожке)свои произведения на ноутбуке, в том числе и портрет Дориана(?!?!).

      Да- да , в этом спектакле вы не увидите портрета прекрасного юноши , а вместо этого все страдания и пороки истерзанной души будут переносится на матричную тень , в виде мерцающего человека на экране, которая хранится на флешке.Современно, не правда ли ? И это лишь малая часть абсурдных режиссерских воплощений в этом спектакле.

      Абсолютно не вдохновил и актер , играющий Грея. Нет ни неземной красоты, статности. Ничего. Низенький, невыразительный, с ординарной внешностью. И что самое интересное в его образе , это то , что выходя он читает рэп в джинсах с мотней,толстовке и вязаной шапочке , а на глазах черные очки. Типичный представитель лондонского высшего света)

      Често скажу, если бы не Меньшиков , ушла бы после первого акта, но он великолепно играет.Было такое ощущение, что лорд Генри ( Меньшиков) отдельно - совершенно изумительное исполнение роли, а все остальное -отдельно. Не оставило равнодушной и появление в одной из ролей Андреева, повеяло нестареющим мастерством. Собственно это все достоинства этого спектакля.

      Я не понимаю, за что так Оскара Уальда. Мне НЕ жаль потраченного времени и денег, потому что чтобы ругать , надо знать и видеть собственными глазами. Но мне жаль , что такой прекрасный материал поставлен так бездарно.

      Новаторские решения, игру метафор и нестандартного видения спектакля нужно воплощать либо талантливо , не убивая сути , а главное смысла, либо не браться вообще .
      Это мое личное , субъективное мнение.

      27 марта 2013
    • 9

      "Гений, несомненно, долговечнее Красоты."

      Продолжая искать хоть что-то действительно стоящее среди современного искусства и "искусства", посетил спектакль Театра Ермоловой "Портрет Дориана Грея".
      Сразу скажу, что спектакль является осовремененной адаптацией романа Оскара Уайльда, действие которого перенесено в наши дни. Зритель погружается в мир гламура и роскоши, красоты и аморальности, пиара и закулисных интриг. Повествование ведётся от лица популярного продюсера - Лорда Генри, который занимается раскруткой новых лиц в искусстве и, через художника Бэзила, выходит на привлекательного молодого человека - Дориана Грея. Это знакомство оказывается судьбоносным для всех героев пьесы.
      Несмотря на современный взгляд на ставшие уже классикой события романа, пьеса сумела сохранить и оригинальную сюжетную нить, и атмосферу своего "родителя", и даже все ключевые моменты - вплоть до цитирования творения Оскара Уайльда - этакие постоянные отсылки к подлиннику, дабы зритель не забывал, куда пришёл. Вышло замечательно! Спектакль одновременно и свеж, и непредсказуем, а в то же время узнаваем и аутентичен! Драма искусно переплетается с комедией, современность - с классикой!
      Режиссёрские задумки Александра Созонова - великолепны! На сцене гармонично сочетаются и классический театр, и современные приёмы, и даже киноискуство. Решение включить в спектакль видеоряд - гениально! А уж как этот ряд включён действо... Выше всяческих похвал! Работа с камерой, арт-инсталляции - всё настолько органично вписывается в общую атмосферу пьесы, что придраться буквально не к чему! Да и не хочется, если честно.
      Художники тоже славно потрудились - реквизит, костюмы, оформление сцены - всё максимально атмосферно и в тему!
      Единственное, что немного отвлекало на протяжении всего спектакля - это звук. Нет - не подумайте - музыкальное оформление, акустические приёмы и решения - шикарны! Музыка замечательно передаёт все чувста и настроения героев, драматизм событий. Голосовые эффекты вставлены там, где надо и как надо, но вот именно сама работа со звуком - подкачала. Голоса актёров постоянно то пропадают, то, наоборот, гремят на весь зал, микрофоны усиливают друг друга, с песнями акустика вообще справляется плохо - и эта неравномерность заставляет то и дело выходить из транса, в который так блестяще погружают зрителя актёры своей игрой! Причём, в этом совсем нет вины звукорежиссера - к сожалению, из-за технических особенностей спектакля, актёрам приходится пользоваться микрофонами, из-за чего, среди прочего, теряется некая доля камерности и очаровательности спектакля.
      А вот что особенно порадовала - это неожиданная интерактивность спектакля в стиле Театра на Таганке. Игра со зрителями всегда привносит живость и яркость восприятия пьесы - и здесь режиссёр вовсю использует этот прекрасный приём - актёры играют в зале, зрители вдруг погружаются в события действа - никогда не знаешь, что случится в следующий миг. Очень здорово!
      Ну и конечно же, не могу не остановиться на актёрской составляющей спектакля. Актёры отыграли свои роли великолепно! И если Лорд Генри и Лорд Фермор в исполнении таких мэтров сцены как Олег Евгеньевич Меньшиков и Владимир Алексеевич Андреев соответственно, просто не могли получиться сыгранными посредственно, то остальные персонажи, я бы сказал, ничуть им не уступают. Сыгравший Дориана Грея Сергей Кемпо до боли напоминает молодого Киллиана Мёрфи - особенно в первом акте. Ему веришь, с ним переживаешь. Бэзил Ярослава Рося получился таким милым, наивным, искренним и простым, что, кажется, никому лучше эту роль и не сыграть. Джеймс Вэйн Евгения Шляпина тоже вышел очень искренним и эмоциональным. Леди Уоттон в исполнении Светланы Дикаанидас поражает своей откровенностью и страстью. А вот отдельно хочется отметить исполнение роли Сибиллы в жизни и Джульетты на сцене Диной Велес-Морозовой! Вот о ком точно жалеешь, что у персонажа так мало сценического времени! Дине превосходно удалось передать лиричный образ возлюбленной Дориана - её героиня такая нежная, милая, искренняя, ранимая, чувственная и эмоциональная! Ей по-настоящему сочувствуешь, ей по-настоящему веришь! А уж голос Дины! Не устану повторять, что это божественный, проникновенный, изумительный и фантастический вокал. Его нужно слышать! В него проваливаешься и следуешь за ним, сражённый и очарованный! Сердце просто замирало! Браво! Если честно, после её выступлений слушать песни остальных персонажей было немного тяжело...
      Так что, подводя итоги, хочу сказать, что спектакль однозначно стоит того, чтобы пойти на него, и если вы ищите что-то стоящее современное - то "Портрет Дориана Грея" - отличный выбор! Спектакль идёт почти 3 часа, с одним антрактом, 2 раза в месяц. Цены на билеты колеблются от 300 до 3000 рублей, на каждом спектакле - практически аншлаг!

      "В наши дни люди всему знают цену, но ничего не умеют ценить."

      27 августа 2014
    • 3

      Мне было просто скучно. Пьеса Уайльда, такая интересная, глубокая, мистическая, а смотреть спектакль скучно и прекрасная игра Владимира Андреева, и Олег Меньшиков ситуацию не спасли ( по крайней мере для меня).

      17 июня 2015
    • 9

      Конечно, моя оценка несколько завышена. Тут и аванс (когда-нибудь звук отрегулируют, и будет лучше), и признание заслуг театра и постановщика, перенесших классику в современность без пошлости и чернухи (да-да, на фоне внушающего омерзение спектакля Богомолова в МХТ этот спектакль хочется хвалить).
      Плюсы: игра Кембо, Андреева и Меньшикова (хотя Кембо и Меньшиков играют неровно, надо отметить, но местами очень сильно, и к тому же, отключающиеся то и дело микрофоны сильно дискомфортят актеров). В целом хорошая динамичная постановка. Хорошие песенные номера. Интересные пространственные решения. Шикарные визуальные находки. Не теряющая своей актуальности классика Уайльда.
      Минусы: неотлаженный сбивающийся звук. Явная просадка сюжета в середине (антракта бОльшая часть зала ждет, как манны небесной, это физически ощутимо))
      В целом спектакль оставил очень теплое, приятное ощущение. И рада, что появился еще один классный артист. Харизматичный и талантливый. Это было заметно в кино, он явно выделялся из всех второстепенных ролей в Легенде №17, и это явно ощутимо на сцене театра.

      30 июня 2013
    • 1

      Самая отвратительная постановка, которую я видел по этому произведению! как можно было так испортить великолепное произведение Оскара Уайльда? Мало того, что постановка сделана на современный лад (кстати ни на одной афише театра об этом не упоминалось), так и актерского мастерства вообще нет! Меньшиков уже нет тот... Молодые актеры, просто вызывают отвращение. Цитаты из книги и то искаверканы, музыка ужасна, акцент и тот я оставляю... Спектакль должен приносить удовольствие, а удовольствие ты никакого не получаешь. Мораль книги разжевали для тупых, более того Бэзила изобразили другой ориентации, да и Алана так же ... Вообщем не советую идти тем, кто читал книгу и вдохновлен творением Уайльда, скорее будете плевать, а не восхищаться постановкой...

      9 февраля 2017
    • 9

      Ув. Ольга Серебрякова!
      Мне интересно, Вы в каком веке живёте? Наверное ещё в 19-ом.
      Я приведу слова господина Меньшикова с пресс-конференции: "Не ждите от спекткля легкости, спектакль сложен для понимания." Это часть его цитаты. Да, на сцене есть современные мультимедийные технологии, но извините, каждый режиссёр видит постановку по своему, А. Созонов увидел постановку этого спектакля в современном стиле и перенёс своё видение на сцену.

      Игра актёров. Весь спектакль смотрел с интересом, актёры играли выразительно, с душой и проникались каждый в своего героя настолько глубоко, как будто сами переживали эту самую жизнь. Господин Меньшиков на высоте, Кемпо сыграл Дориана Грея очень хорошо, Порадовало то, что в эпизодах участвовали г-н Андреев и г-жа Назарова, было приятно на них смотреть.

      Современные технологии. Необычно. В спектакле смешаны стили высшего света начала века и современное время. Художник Безил творит картины уже не на холсте, с помощью кистей и красок, а с помощью цифровых технологий, что вносит в спектакль свою изюминку.

      Для любителей "Классики жанра" которые ждут от спектакля костюмов и кринолинов начала 20-ого века, этого нет. Есть современность.

      Мои итоги о спектакле. Только плюсы. Спектакль не всем будет по нраву, но свою аудиторию он непременно найдёт. А брызгать извините слюной и кричать что спектакль хуже некуда это неправильно. У каждого человека есть своё мнение. Хотите его получить - сходите на премьеру и посмотрите постановку своими глазами.

      7 апреля 2013
    • 7

      Любителям всего самого современного в театральном действии этот спектакль явно понравится.
      Иногда вызывало недоумение, а из-за качества звука и вовсе непонимание, но с уверенностью можно сказать одно, такого вы не видели. И на сцене непросто проектор, участники взаимодействуют с аппаратурой, используют ее. Построение некоторых сцен просто впечетляет, добавляет взгляд на сцену не под прямым углом, а под любым углом, который выберет автор камеры.

      До сих пор думаю, в середине 1-го акта blue screen of death это заставка по сценарию или аппаратура не выдержала!?

      Хорошего просмотра

      8 апреля 2013
    • 3

      Впервые за много лет хотела уйти после первого действия… И кажется, что больше половины зала тоже хотела это сделать, но осталась из уважения к Олегу Меньшикову. Да и, наверное, 99,9 % зрителей (точнее, зрительниц) пришли посмотреть исключительно на Меньшикова. И это оправдано – талантливый и обаятельный актер. Но не каждый гениальный актер может быть режиссером, или руководителем театра, обладающим творческой интуицией.
      Давно не видела такого, мягко говоря «сумбура», бессмысленной мешанины стилей, странных мизансцен…. И не то чтобы это было для меня ново. Я пересмотрела достаточно много модерновых постановок (и в Москве, и в других городах и странах). И за этим всем новаторством смысл, главная мысль не терялась, а просматривалась сильнее. Тем, кто не был знаком с произведением Уайльда, явно было абсолютно непонятно происходящее на сцене. Сценография с какими-то камерами, экранами, абсолютно бессмысленными спецэффектами, и, кстати, жутким звуком, ни хождения в зал и т.д. и т.п., - всё это производило, мягко говоря, странное впечатление, точнее, никакого впечатления…
      Произведение Уайльда более чем актуально сейчас. И очень жаль было увидеть такой провал, другого слова нет. И очень показательно, что актёры вышли на поклон всего один раз. Никаких криков браво или каких либо других доказательств того, что в зале хоть кому-то понравилось.
      Слышала обсуждения зрителей после спектакля. Все были в недоумении, кому то было просто «стыдно».
      Очень жаль! Если вы хотите посмотреть на Олега Меньшикова, выберете что-нибудь другое…

      10 июня 2014
    • 3

      Были 04.10.15 с молодым человеком на "Портрете Дориана Грея". Нам по 20 лет. Первый раз в жизни решили уйти после антракта. Что произошло? С организацией до постановки всё нормально, проблема только в том, что происходило на сцене.

      Текст прямо по Уайльду, сцены почти не пропускаются, очень подробно. При этом это новая интерпретация: Дориан Грей в джинсах и кедах, не портрет, а видео-арт, экран, на котором отображается "альтернативная реальность" действия и т.д. И как же это всё дисгармонирует с речью на "вы", разговорами о "портрете кисти Бэзила", панталонами лорда Генри! Мне хотелось, чтобы они пошли тогда уже до конца, чтобы Сибила Вэйн была не актрисой, а стриптизёршей, чтобы разговаривали они как нормальные люди, но на ту же тему. Тогда бы у Александра Созонова (режиссёра, художника) получилось бы сделать нового, современного Дориана Грея. Но они остановились на "золотой середине" – оригинальный текст и современная бутафория на сцене. Получился эффект "смешать, но не взбалтывать".

      При этом всём были добавлены пошловатые приёмы для привлечения внимания. Жену лорда Генри сделали почти проституткой, которая прямо-таки готова была переспать с Дорианом при первой встрече. В тексте же это были не более чем заинтересованные взгляды. В результате актриса разгуливала по сцене в чулках и белье, как будто для того чтобы приободрить мужскую часть зала. Или мать Сибилы Вэйн ни с того ни с сего демонстрирует шпагат. Жаль, что публика откликалась именно на такие простецкие приёмы. Мне кажется, нужно воспитывать у аудитории вкус, а не работать на потребу.

      Всё разнообразие технических средств и приёмов резко контрастировало со старой, на мой взгляд, манерой игры. Я ловила себя на том, что теряю суть разговора, потому что герои носятся по сцене и кричат, изображая сильные эмоции. Или герой бегает из угла в угол в темноте (собственных раздумьях) под напряжённую музыку, и тут в комнату входит другой герой, загорается свет, музыка останавливается. Очень театрально в плохом смысле слова.

      Действительно сложные актёрские задачи были просто проигнорированы. Показать мать Сибилы Вэйн, которая играет не только на сцене, но и в жизни, очень непросто. Но в постановке не было и попытки это сделать. В результате мать получается вообще невзрачной, ненужной. Вторая задача: показать саму Сибилу Вэйн, играющую то отменно, то очень плохо. В последнем своём выступлении Сибила изображена просто метающейся из стороны в сторону. Для такого "новаторского" спектакля это в рамках возможного, поэтому зритель не понимает реакции лорда Генри, Дориана и Бэзила. А нужно было постараться взять эти задачи. Даже самоирония ("режиссёр - хипстер", отсылки к версии "Ромео и Джульетты" собственно этого театра) не спасла ситуацию.

      В общем, было просто неинтересно. Я увидела, что мой молодой человек ёрзает, да и я рассчитывала на большее. Билеты у нас были, наверное, самые дешёвые из возможных (750 рублей за место, бельэтаж, 3 ряд, посередине). Видно нормально, но досматривать не захотелось. Может, там было ещё что-то эпатажное. Но общее впечатление у публики, как мне показалось, среднее. Расстроилась, не уверена, что в ближайшее время вернусь в театр Ермоловой.

      6 ноября 2015
    • 9


      Я очень люблю Оскара Уайльда, и мне думается, что он хорош таким, какой он есть - не прибавить, ни убавить. Абсолютно самодостаточный автор, который сам себя ещё при жизни разобрал на цитаты, актуальный во все времена, бессмертный в своём цинизме и умении оценить красоту в её самых непредсказуемых формах. Более того, изменить что- либо в его пьесах значит нарушить гармонию формы и содержания, сотворённую писателем, нарушить его манеру. Тогда это уже не Уальд, это другой.
      Меньшиков в роли лорда Генри - это звучит, как минимум, привлекательно. Но игра актёра была, пожалуй, единственным небольшим разочарованием от увиденного на сцене театра Ермоловой. Ещё тесный и душный зал. Вероятно, дело в несоответствии моего представления Лорда Генри и видением его Олега Меньшикова. Не хватало мне какой- то утончённости, у Меньшикова Генри вышел уж чересчур грубоватым, неестественным. а ведь английский лорд же. Не буду распространяться о том, что путался во фразах и словах.
      Осовременненость пьесы мне не помешала, а это удивительно, я совсем не любитель нынешнего искусства. Содержание романа действительно прекрасно вошло в рамки современности, да и какая разница, современные технологии не изменили понятий добра и зла, порока и добродетели, также как и не изменили необходимость делать моральный выбор, отвечать за свои поступки. Вообще постановка добавила интересные углы и моменты в контекст, но не все, на мой взгляд, стоило раскрывать так буквально. Здесь то, о чём у Оскара Уальда лишь намёками, говорят громко и прямым текстом - но ведь и живём мы во время вседозволенности, а не в Англии времён автора, которому за свои умозрения пришлось отсидеть. Вот, пожалуйста: поп- культура и помешательство на материальных ценностях как современное пристанище всевозможных пороков и извращений, культ моды, подражания и гедонизма. Что есть любовь, красота? Где кончается искусство и начинается самолюбование? Решать- то всё равно зрителю, ведь, как говорил сам Уайльд, " искусство- это зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь", так идите и посмотрите.

      21 апреля 2014
    • 9

      Сразу скажу, спектакль оставил самые лучшие впечатления. В первые минуты, когда видишь, что действие пьесы разворачивается в современном мире, есть настороженность насчет авторской трактовки. Но в дальнейшем все воспринимается настолько естественно, кае и использование видеоряда на экране, современная музыка и джинсы на актерах. Все это в совокупности с работой режиссера, игрой Меньшикова, талантливой труппой театра и энергетикой спектакля не отпускает до конца представления. Мое мнение, обящательно для просмотра.

      17 октября 2013
    • 3

      Спектакль безнадежно испорчен попыткой режиссера соригинальничать. Какое-то жалкое сражение массмедийных средств с гениальностью Оскара Уайльда и старости с молодостью! Меньшикова просто разочаровал - многочисленные ошибки в тексте прикрывались невнятной дикцией и натужными смешками. Зато порадовало появление нового Костика - Кемпо легко, страстно и добросовестно сыграл тяжело задуманную роль DG. Мой вывод - театр переименовать в театр-пшик им. Меньшикова.

      7 апреля 2013
    • 5

      Спектакль не для зануд-любителей классического театра. Это новый вид спектакля. Современный театр. Поэтому мне не понравилось, но это мнение.
      Постановка заслуживает внимания.
      Изюминка спектакля — потрясающая натуральность мира похоти и разврата. Передано отлично, браво.
      Актеры: молодой Кемпо, Меньшиков, Андреев, Головина, Назарова. Старая школа. Профессионалы, они не умеют играть плохо.
      Интерпретация. Вот тут было интересно. Лорд Генри выступает не змеем искусителем, не примером для подражания, а продюсером. Он приоткрывает дверь в этот мир, не зовет туда, даже немного отговаривает. Он ждет. Ждет, когда проект Дориан Грей сам откроет дверь и войдет внутрь. Генри не дает никаких инструкций, что делать дальше, Дориан совершает порочный круг и исход один. Интерпретация шикарная.

      27 июня 2016
    • 5

      Грустно, когда в спектакле внимание привлекает прежде всего работа художника-постановщика! Это как Оскар за спецэффекты. Технологические решения интересные и оригинальные. Но проблема в том, что в этих суперсовременных декорациях играется крайне классическая постановка. Без авторской же интерпретации спектакль превращается просто в сборник афоризмов лорда Генри.

      12 октября 2014
    • 9

      Перед тем как сходить на спектакль прочитал несколько отзывов и немного переживал, что современные технологии могут мешать и отвлекать, но мои опасения не оправдались.
      Спектакль оказался очень интересным и живым.
      Несмотря на то, что все действие проходит почти три часа с одним перерывом, время пролетело быстро и не возникало мыслей, чтобы все побыстрее закончилось.
      Современные технологии (звуковые эффекты, видеопроекции и трансляции с камеры) отлично дополняют происходящее на сцене.
      Хотел посмотреть на Олега Меньшикова на сцене - отлично играет (главная звезда это точно, на него стоит идти).
      Все по книге - от и до, отступлений и вымыслов особых не заметил.
      Порекомендую сходить друзьям и знакомым.

      9 февраля 2017
    • 1

      22.02 посетили театр Ермоловой, спектакль портрет Дориана Грея, шли, разумеется только ради Меньшикова. До этого несколько лет назад были на его спектаклях Игроки и 1900, получили огромное удовольствие и от постановок и от игры актеров, поэтому в и этот раз без всяких сомнений и не читая отзывов ) взяли билеты и пошли на этот праздник культуры и искусства)! Честно говоря, я была уверена, что это классическая постановка, Ну это, товарищи, оказался какой-то кошмар. Начнем с декораций и реквизита: строительные леса, беговая дорожка-тренажер, шредер для бумаги), осевой промышленный вентилятор, рамка-металлоискатель, инвалидное кресло с электроприводом, и огромная плазма 140 дюймов, собственно на которой типа был изображен сам портрет, а так же изображения с видеокамер, которые актеры периодически снимали безобразие творящееся на сцене.Далее сюжет- действие происходит то в ночном клубе с шестом для стриптиза, то тело обнаженного художника красят зеленой краской, то художник оказывается "очень сильно любит" Дориана Грея,то мужики выходят на высоченных каблуках и все это под логотипом DG, который мне сильно напомнил Логотип дольче и габанна, наверное чтобы усилить ощущения пошлости и никчемности всего происходящего. Вообщем Оскар Уайльд и Еромолова раз тридцать перевернулись в гробу, а Роман Виктюк и Ганин нервно курят в сторонке. Такого кошмара наверное в театре не видела никогда. В зале безумная духота, вентиляции в зале никакой. спектакль идет 2 часа 50 минут, и антракт примерно через 2 часа. Изнывающий народ либо покидает сие заведение в антракте, либо толпой идут в буфет, чтобы напиться воды за бешеные деньги. Жаль потраченного времени и денег.

      24 февраля 2015
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
20 стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
20
стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
20 стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость