Театральная афиша Москвы

Спектакль Портрет Дориана Грея, Москва

7.6
оценить
Расписание и билеты
Театр: Портрет Дориана Грея, Москва

Ученик Серебренникова осовременивает Театр Ермоловой

Киберхудожник (Ярослав Рось) создал видеопортрет сияющей души невинного красавца (Сергей Кемпо); тот попал под влияние демонического представителя элиты (Олег Меньшиков) и сразу отправился в богемный притон. Постановка Александра Созонова стала испытанием на прочность для Ермоловского, подобных технологий раньше не видавшего. Громождение технических решений здесь оправданно — вышла внятная проекция романа на современность. Перед спектаклем лучше перечитать книгу — текста часто не слышно за грохотом музыки.

Место проведения

Театр им. Ермоловой

Театр им. Ермоловой

7.0
Взлет Ермоловского театра случился в 70-е — при руководстве Владимира Андреева здесь впервые сыграли лучшие пьесы Вампилова: «Старший сын», «Прошлым летом в Чулимске» и «Утиную охоту». В 2012 году театр возглавил Олег Меньшиков, ознаменовав свой приход капитальным ремонтом и приглашением отряда молодых режиссеров.
касса +7 (495) 629 05 94
адрес
подробнее

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Алексей Киселёв
отзывы:
109
оценок:
214
рейтинг:
370
7

Ученик Серебренникова осовременивает Театр Ермоловой

Александр Созонов — один из четырех режиссеров с курса Кирилла Серебренникова в Школе-студии МХАТ — настоящий медиаманьяк. Ни один его спектакль не обходится без видеопроекций, микрофонов, грохочущей электроники и сложных световых партитур. Вот и «Портрет Дориана Грея» стал испытанием на прочность для постановочной части Ермоловского, подобных технологий не видавшего за всю свою историю. И планку эту театр выдерживает едва-едва: следить за тем, как актеры реагируют на переставший работать микрофон, не менее интересно, чем за их игрой.

Из уайльдовского романа можно сделать манифест совриска («Всякое искусство совершенно бесполезно»), трагедию об иллюзорности мира («Того, во что твердо веришь, в действительности не существует») и даже мистический хоррор. Созонов же пошел путем самым сложным — отказался от интерпретации материала, предоставив зрителю разбираться в полифонии смыслов, и пустил в ход все подвластные театральные средства на его актуализацию. Дредастый киберхудожник (Ярослав Рось) создал видеопортрет сияющей души невинного красавца (Сергей Кемпо); красавец попал под влияние воландоподобного представителя элиты (Олег Меньшиков) и первым делом отправился в богемный притон, минуя фейсконтроль.

Обилие технических решений лишь подчеркивает фактуру романа: пошлое — пошло, красивое — красиво, жуткое — жутко. Актеры же во всем этом призваны сыграть, по сути, обыкновенный драматический спектакль. И здесь обнаруживается подводный камень: на фоне движущихся экранов и полотен ядовито-зеленого хромакея — удручающе любительская и неуклюжая актерская игра. За исключением нескольких внятно решенных и отточенных сцен (главным образом с участием Меньшикова), спектакль выглядит как череда сырых этюдов, текст путается, проскальзывают фальшивые интонации. Но с главной задачей — спроецировать «Портрет Дориана Грея» на современный мир — Созонов справился. Кишащие на экране черви и торжествующий логотип Dolce & Gabbana (читай: Dorian Grey) могут показаться радетелям «классики» непозволительным хамством, надругательством над Уайльдом. Но оправдать режиссера можно уайльдовскими же строками: «Есть только два явления, которые еще остаются необъяснимыми и ничем не оправданными: смерть и пошлость». И через несколько страниц: «Как черви пожирают мертвое тело, так пороки Дориана Грея будут разъедать его изображение на полотне». И слова эти со сцены произносятся. Другое дело, что произносятся они либо невнятно, либо тихо, либо в отключившийся на самом интересном месте микрофон.

6
0
...
8 мая 2013

Лучшие отзывы о спектакле «Портрет Дориана Грея»

Фото Иван Абрамов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
13
9

Ув. Ольга Серебрякова!
Мне интересно, Вы в каком веке живёте? Наверное ещё в 19-ом.
Я приведу слова господина Меньшикова с пресс-конференции: "Не ждите от спекткля легкости, спектакль сложен для понимания." Это часть его цитаты. Да, на сцене есть современные мультимедийные технологии, но извините, каждый режиссёр видит постановку по своему, А. Созонов увидел постановку этого спектакля в современном стиле и перенёс своё видение на сцену.

Игра актёров. Весь спектакль смотрел с интересом, актёры играли выразительно, с душой и проникались каждый в своего героя настолько глубоко, как будто сами переживали эту самую жизнь. Господин Меньшиков на высоте, Кемпо сыграл Дориана Грея очень хорошо, Порадовало то, что в эпизодах участвовали г-н Андреев и г-жа Назарова, было приятно на них смотреть.

Современные технологии. Необычно. В спектакле смешаны стили высшего света начала века и современное время. Художник Безил творит картины уже не на холсте, с помощью кистей и красок, а с помощью цифровых технологий, что вносит в спектакль свою изюминку.

Для любителей "Классики жанра" которые ждут от спектакля костюмов и кринолинов начала 20-ого века, этого нет. Есть современность.

Мои итоги о спектакле. Только плюсы. Спектакль не всем будет по нраву, но свою аудиторию он непременно найдёт. А брызгать извините слюной и кричать что спектакль хуже некуда это неправильно. У каждого человека есть своё мнение. Хотите его получить - сходите на премьеру и посмотрите постановку своими глазами.

13
0
...
7 апреля 2013
Фото Ольга Серебрякова
отзывы:
15
оценок:
13
рейтинг:
26
3

25 марта на сцене театра им.М.Н.Ермоловой прошла премьера , а точнее предпремьерный показ , спектакля "Дориан Грей". Не буду скрывать, что это один из моих любимых романов прославленного автора, и идя на спектакль, где в одной из главных ролей блистает О.Меньшиков, я была в предвкушении грандиозного театрального события сезона.

Сразу скажу, что давно не испытывала такого разочарования и недоумения. Даже не знаю, как все это описать. Весь спектакль представляет собой набор современных компьютерных технологий, аля матрица, невразумительной компиляции сцен , и что самое печальное, совершенно странное воплощение образов главных героев и их действий.

Я абсолютно не приняла того, что художник Бэзил представлял из себя невротика с дредами на голове, писавшего ( а точнее снимавшего на камеру, как Дориан бежит на беговой дорожке)свои произведения на ноутбуке, в том числе и портрет Дориана(?!?!).

Да- да , в этом спектакле вы не увидите портрета прекрасного юноши , а вместо этого все страдания и пороки истерзанной души будут переносится на матричную тень , в виде мерцающего человека на экране, которая хранится на флешке.Современно, не правда ли ? И это лишь малая часть абсурдных режиссерских воплощений в этом спектакле.

Абсолютно не вдохновил и актер , играющий Грея. Нет ни неземной красоты, статности. Ничего. Низенький, невыразительный, с ординарной внешностью. И что самое интересное в его образе , это то , что выходя он читает рэп в джинсах с мотней,толстовке и вязаной шапочке , а на глазах черные очки. Типичный представитель лондонского высшего света)

Често скажу, если бы не Меньшиков , ушла бы после первого акта, но он великолепно играет.Было такое ощущение, что лорд Генри ( Меньшиков) отдельно - совершенно изумительное исполнение роли, а все остальное -отдельно. Не оставило равнодушной и появление в одной из ролей Андреева, повеяло нестареющим мастерством. Собственно это все достоинства этого спектакля.

Я не понимаю, за что так Оскара Уальда. Мне НЕ жаль потраченного времени и денег, потому что чтобы ругать , надо знать и видеть собственными глазами. Но мне жаль , что такой прекрасный материал поставлен так бездарно.

Новаторские решения, игру метафор и нестандартного видения спектакля нужно воплощать либо талантливо , не убивая сути , а главное смысла, либо не браться вообще .
Это мое личное , субъективное мнение.

6
0
...
27 марта 2013
Фото Vladislavs
отзывы:
75
оценок:
712
рейтинг:
207
5

Сложно говорить в данном случае о современном прочтении романа Оскара Уайльда, актуальность делают вовсе не джинсы на Дориане, бегущем по беговой дорожке навстречу художнику с видеокамерой, тело которого выкрасят в конце зеленой краской, и не злоупотребление мультимедиа.
Тут мы читаем буквально слово в слово, идем за действием след в след, только охватываем общую картину и плаваем на поверхности, стараясь не вдаваться в детали и мелочи. Хотя на самом деле из этих мелочей и складывается Главное.
Но Главное для режиссера, по всей видимости, не так уж и важно. Он как выпускник, демонстрирующий свою дипломную работу, с гордостью показывает все, что он умеет, все, чему его научили, при этом одновременно. Все это прекрасно, только в момент, когда изменяет чувство меры, становится смешно и даже как то неловко. На сцене висит не ружье, а все сто ружей, только вот когда ни одно из них не стреляет, остается недоумение – зачем все это нужно.
Многослойность романа уходит на второй, если не на третий план, важным становится что то совсем другое, и не покидает ощущение, что сам режиссер не знает что именно.
Ну, нашалил карапуз, не кричать же на него истошно? Тем более, что в целом скроено ладно, подлежит подгонке и спустя какое то время будет сидеть почти идеально.
Единственное на кого хочется кричать, так это на людей, ответственных за звук. Три с половиной часа пенопластом по стеклу (а именно такой эффект от отвратительно работающих микрофонов, которые на разные лады у разных актеров живут собственной жизнью, назначение которой вовсе не в том чтобы до зала донести произносимые актерами фразы) превращаются к концу просто в бесконечную пытку.
Послевкусием остается усталость и ничего кроме нее.
Возможно, через год или два, технику победят техники и вот тогда можно будет, не отвлекаясь, извлекать потаенные смыслы в постановке режиссера Созонова, пока же они не очевидны. Пока что все сыро, очень очень сыро.
Ну и хочется отметить работу Кемпо, а пятиминутное появление на сцене Владимира Андреева это просто драгоценный подарок.

5
0
...
14 мая 2013
Фото Мария
отзывы:
14
оценок:
19
рейтинг:
19
3

Мне было просто скучно. Пьеса Уайльда, такая интересная, глубокая, мистическая, а смотреть спектакль скучно и прекрасная игра Владимира Андреева, и Олег Меньшиков ситуацию не спасли ( по крайней мере для меня).

2
0
...
17 июня 2015
Фото Julia
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
8
3

Впервые за много лет хотела уйти после первого действия… И кажется, что больше половины зала тоже хотела это сделать, но осталась из уважения к Олегу Меньшикову. Да и, наверное, 99,9 % зрителей (точнее, зрительниц) пришли посмотреть исключительно на Меньшикова. И это оправдано – талантливый и обаятельный актер. Но не каждый гениальный актер может быть режиссером, или руководителем театра, обладающим творческой интуицией.
Давно не видела такого, мягко говоря «сумбура», бессмысленной мешанины стилей, странных мизансцен…. И не то чтобы это было для меня ново. Я пересмотрела достаточно много модерновых постановок (и в Москве, и в других городах и странах). И за этим всем новаторством смысл, главная мысль не терялась, а просматривалась сильнее. Тем, кто не был знаком с произведением Уайльда, явно было абсолютно непонятно происходящее на сцене. Сценография с какими-то камерами, экранами, абсолютно бессмысленными спецэффектами, и, кстати, жутким звуком, ни хождения в зал и т.д. и т.п., - всё это производило, мягко говоря, странное впечатление, точнее, никакого впечатления…
Произведение Уайльда более чем актуально сейчас. И очень жаль было увидеть такой провал, другого слова нет. И очень показательно, что актёры вышли на поклон всего один раз. Никаких криков браво или каких либо других доказательств того, что в зале хоть кому-то понравилось.
Слышала обсуждения зрителей после спектакля. Все были в недоумении, кому то было просто «стыдно».
Очень жаль! Если вы хотите посмотреть на Олега Меньшикова, выберете что-нибудь другое…

2
0
...
10 июня 2014
Главная фотография: Афиша