Драматический |
18+ |
Гирт Эцис |
3 часа 20 минут, 1 антракт |
В цитадели литературного театра, «Мастерской Петра Фоменко», появляется спектакль без слов «Моряки и шлюхи». Бульварный, как принято считать, Театр Пушкина ставит современный танец. Программа предстоящего Чеховского фестиваля сплошь невербальна. Именно на этом фоне в возрождающейся «Маяковке» появляется трехчасовой разговорный спектакль по многоэтажной современной пьесе. Пьесу написал американец Трейси Леттс, получил Пулицеровскую премию, после чего «Август: Графство Осейдж» поспешили поставить практически все театры мира. В Москве — рижский режиссер Гирт Эцис при непосредственном участии худрука «Маяковки» Миндаугаса Карбаускиса.
Весь первый акт уходит на то, чтобы разобраться, кто такой Стив, где Беверли, кем Барбаре приходится Билл и почему вся эта куча людей вообще собралась вместе в оторванном от жизни двухэтажном доме. Во втором акте выстреливают все тайком заряженные в первом ружья, и оказывается, что все всё наврали, и все вообще плохо, и только индианка молодец. И еще там есть шериф. Впрочем, благодаря обилию сюжетных подробностей и нюансов у голодных до психологического театра актеров случился профессиональный праздник. Раскрылись главным образом Евгения Симонова, играющая больную раком стареющую мать всего семейства, и Анна Ардова (дочь, подсевшая на мамины колеса).
Обещанное на афише премьеры 3D — это проекция во всю сцену, изображающая все разнообразие интерьеров большого дома. Такое решение, конечно, есть своего рода технологический прорыв и дает простор для зрительской фантазии, но оно же, например, явно помешало художнику по свету придумать хоть что-нибудь, чтобы на лицах актеров не было столько теней. А ведь актерский крупный план должен быть безупречен, коль скоро театр взял курс на традиционализм и литературу. И если бы не гора подобных неувязок, возможно, стало бы понятно, что пьеса — не про непутевое семейство, а про трещину в фундаменте западноевропейской цивилизации. А так — даже самые яркие актерские откровения не спасают от ощущения, что актеры как будто играют актеров, играющих сорок лет назад американцев в советском кино. То есть не настоящих американцев, а свой миф о них.
Этот спектакль вполне может получить "Золотую маску" (но уже в следующем году, поскольку - премьера 2013-го) за декорации (Гинтс Габранс) и костюмы (Виктория Севрюкова). Могут номинировать и народную артистку Евгению Симонову за роль матери-наркоманки. Насчет остальных номинаций я бы сильно поостерегся делать какие-то прогнозы.
Во-первых, непонятно, что такого выдающегося нашли в пьесе Трейси Леттса, которую ставили и на Бродвее, и в других местах, и даже наградили этот довольно банально-сериальный текст, не самую остроумную комедию положений, даже чернуху, Пулитцеровской премией. А недавно еще и экранизировали с Мэрил Стрип (придется смотреть).
Во-вторых, союз двух прибалтийских режиссеров - латыша Гиртса Эциса и литовца Миндаугаса Карбаускиса, худрука Маяковки, все-таки вынужденная мера: говорят, будто Миндаугас не от хорошей жизни подключился к буксовавшему проекту. В любом случае, "фирменного" Карбаускиса там немного. И мультимедийная декорация в стиле 3D как-то не очень уживается с живыми актерами, Laterna magika не получается...
В-третьих, многие актеры все-таки пережимают и переигрывают. Конечно, это не похоже на идущую на той же сцене чудовищную комедию "Дети портят отношения", однако невыгодное сравнение напрашивается.
Но поскольку я боялся, что "будет хуже", и после первых 30 минут этого "радиоспектакля" даже хотел уйти, и все-таки втянулся и остался, и даже кричал Симоновой "браво!", воскресный вечер нельзя назвать испорченным.
Спектакль великолепный! Очень глубокая пьеса - просто новый Чехов...Будьте готовы к тому, что сюжет интересный, но действие в замкнутом пространстве одной семьи с многочисленными диалогами. Хочется думать, копать, размышлять и учиться слышать друг друга...
Прекрасная режиссерская работа (браво, Гирт Эцис и Миндаугас Карбаускис!), интересная сценография... все актеры играют замечательно! Очень понравился дуэт Зои Кайдановской и Виталия Гребенникова! Евгения Симонова и Анна Ардова гениальны. PS слышно очень хорошо.
Евгения Симнова великолепна, страшна и отлична!!)) Трагедия второго поколения несчастных людей.
Спект, спектакль, гимн книге, Книге, - будущее за культурой, а чтоб это понять, надо пройти личные несчастья и быть молодой. )))
Анна Ардова - сильная и слабая, потому что нет цели в жизни, а может, оттого что в ней много её отца и желания быть "семейным ядром". Впрочем, она лучше всех - потому что вчера это была я. Мы справимся. Да, дорогая!))
Игорь Марычев - Билл, муж Барбары. Странно, немного иначе вижу. Отличный актёр, оч жизненно, а в Великой Базе Искусства. ))) С чувством, темпераментом и НЕ понятно. Я НЕ понимаю. Почему он - его герой, Его тошнит от Барбары, отчего - изначально? А мне оч интересно))
Мэтти Фэй Эйкен, сестра Виолетты - Надежда Бутырцева - оуууууу... Квинтэссенция - что говорю, как быстро - так и НЕ получается, так мыслится. Как эгоистично, как достоверно. Как НЕ попадаешь в ритм иных людей. Убийство, жизнь. Супер!)))
Шикарная сценография, оч понравилась мизансцена с тремя сёстрами сидящими с ножками вниз))) Дом жив, жив, а вот мама Симонова кричит, злится или ревёт - последнее отвратительнее всего. )) .. мда. Дом умирает в агонии зависимости и злобности. ))) А люди живут, им надо на Бали. Бали манит.. Жизнь продолжается, продолжается. Жизнь длинная. ))))) Иногда.
Электронный дом приводит к деградации уже и так ущербных людей. Люди пытаются смотреть телевизор в то время как Культура их бережно ждёт с книгами и стихами. )))
Публика принимала хорошо, интересно, почему. То ли многим близка тема, ИЛИ оттого, что роскошно играли. )))
Отличное закрытие драм-сезона - 2015, начало июля))
Это потрясающе!!!! БРАВО!!!! Лучший спектакль, что я смотрела!!!СПАСИБО, театру Маяковского!!!! Советую посетить театр и увидеть своими глазами!
Пьеса Трейси Леттса «Август: графство Осейдж» была поставлена на ведущих сценах мира и получила Пулитцеровскую премию в 2008 г. В Театре им. Маяковского – первая постановка пьесы в Москве.
Сюжет: В городе Талса, штат Оклахома, в отчий дом съезжаются члены большой семьи Уэстонов. Пропал отец, и три дочери Барбара, Карен и Иви, их мать Виолетта, тетя Метти Фей, а также их мужья, дети и ухажеры собираются под одной крышей, пьют виски и выясняют отношения, обвиняя друг друга в предательствах, подавленных чувствах и изломанных судьбах. У каждого есть свой скелет в шкафу и все тайное, что обычно скрывается за фасадом благополучного дома, становится явным.
Вместе с сюжетами трансформируются декорации. Спектакль, заявленный как история в 3D, полностью соответствует описанию. Освоение новейших графических технологий в стенах театра – это заслуга латышского художника Гинтса Габранса, который соорудил на сцене типовой двухэтажный американский дом, оживающих на глазах у зрителя. 3D-модель комнат двигается, подстраиваясь под общее действие.
Спектакль мне понравился, хотя это и очень печальная эмоциональная трагедия.