Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Август: Графство Осейдж, Москва

7.1

Семейная история в видеодекорациях

Пьесу американского драматурга Трейси Леттса поставили латыши режиссер Гирт Эцис и художник Гинтс Габранс, помог им в этом литовец Миндаугас Карбаускис — худрук «Маяковки». Большущая американская семья собирается воедино и приступает ко взаимному перемыванию косточек. Семейная драма разворачивается в наполовину виртуальных декорациях огромного дома.

Место проведения

Театр им. Маяковского
Масштабные спектакли со знаменитыми актерами старой гвардии
В театр ходят в основном из-за актеров — Игоря Костолевского, Михаила Филиппова, Евгении Симоновой, Светланы Немоляевой и остальных. Труппу с конца 1960-х годов собирал режиссер Андрей Гончаров, после смерти которого театр возглавил Сергей Арцибашев. Репертуар пополнялся в основном спектаклями в его постановке. В мае 2011 года художественным руководителем театра стал ученик Петра Фоменко режиссер Миндаугас Карбаускис, совершив чудо ненасильственной революции. Репертуар в театре вскоре полностью обновился без «открытых писем», митингов и бойкотов. Сегодня труппа Маяковки — одна из лучших в городе; наравне с «фоменками» и актерами «Студии театрального искусства».
касса+7 (495) 690 46 58
адрес
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Алексей Киселёв
отзывы:
108
оценок:
212
рейтинг:
554
5

Агония литературоцентризма

В цитадели литературного театра, «Мастерской Петра Фоменко», появляется спектакль без слов «Моряки и шлюхи». Бульварный, как принято считать, Театр Пушкина ставит современный танец. Программа предстоящего Чеховского фестиваля сплошь невербальна. Именно на этом фоне в возрождающейся «Маяковке» появляется трехчасовой разговорный спектакль по многоэтажной современной пьесе. Пьесу написал американец Трейси Леттс, получил Пулицеровскую премию, после чего «Август: Графство Осейдж» поспешили поставить практически все ­театры мира. В Москве — рижский режиссер Гирт Эцис при непосредственном участии худрука «Маяковки» Миндаугаса Карбаускиса.

Весь первый акт уходит на то, чтобы разобраться, кто такой Стив, где Беверли, кем Барбаре приходится Билл и почему вся эта куча людей вообще собралась вместе в оторванном от жизни двухэтажном доме. Во втором акте выстреливают все тайком заряженные в первом ружья, и оказывается, что все всё наврали, и все вообще плохо, и только индианка молодец. И еще там есть шериф. Впрочем, благодаря обилию сюжетных подробностей и нюансов у голодных до психологического театра актеров случился профессиональный праздник. Раскрылись главным образом Евгения Симонова, играющая больную раком стареющую мать всего ­семейства, и Анна Ардова (дочь, подсевшая на мамины колеса).

Обещанное на афише премьеры 3D — это проекция во всю сцену, изображающая все разнообразие интерьеров большого дома. Такое решение, конечно, есть своего рода технологический прорыв и дает простор для зрительской фантазии, но оно же, например, явно помешало художнику по свету придумать хоть что-нибудь, чтобы на лицах актеров не было столько теней. А ведь актерский крупный план должен быть безупречен, коль скоро театр взял курс на традиционализм и литературу. И если бы не гора подобных неувязок, возможно, стало бы понятно, что пьеса — не про непутевое семейство, а про трещину в фундаменте западноевропейской цивилизации. А так — даже самые яркие актерские откровения не спасают от ощущения, что актеры как будто играют актеров, играющих сорок лет назад американцев в советском кино. То есть не настоящих американцев, а свой миф о них.

Отзывы пользователей о спектакле «Август: Графство Осейдж»

Фото Влад  Васюхин
отзывы:
99
оценок:
150
рейтинг:
197
7

Этот спектакль вполне может получить "Золотую маску" (но уже в следующем году, поскольку - премьера 2013-го) за декорации (Гинтс Габранс) и костюмы (Виктория Севрюкова). Могут номинировать и народную артистку Евгению Симонову за роль матери-наркоманки. Насчет остальных номинаций я бы сильно поостерегся делать какие-то прогнозы.
Во-первых, непонятно, что такого выдающегося нашли в пьесе Трейси Леттса, которую ставили и на Бродвее, и в других местах, и даже наградили этот довольно банально-сериальный текст, не самую остроумную комедию положений, даже чернуху, Пулитцеровской премией. А недавно еще и экранизировали с Мэрил Стрип (придется смотреть).
Во-вторых, союз двух прибалтийских режиссеров - латыша Гиртса Эциса и литовца Миндаугаса Карбаускиса, худрука Маяковки, все-таки вынужденная мера: говорят, будто Миндаугас не от хорошей жизни подключился к буксовавшему проекту. В любом случае, "фирменного" Карбаускиса там немного. И мультимедийная декорация в стиле 3D как-то не очень уживается с живыми актерами, Laterna magika не получается...
В-третьих, многие актеры все-таки пережимают и переигрывают. Конечно, это не похоже на идущую на той же сцене чудовищную комедию "Дети портят отношения", однако невыгодное сравнение напрашивается.
Но поскольку я боялся, что "будет хуже", и после первых 30 минут этого "радиоспектакля" даже хотел уйти, и все-таки втянулся и остался, и даже кричал Симоновой "браво!", воскресный вечер нельзя назвать испорченным.

Фото Анна К
отзывы:
54
оценок:
264
рейтинг:
139
9

Спектакль великолепный! Очень глубокая пьеса - просто новый Чехов...Будьте готовы к тому, что сюжет интересный, но действие в замкнутом пространстве одной семьи с многочисленными диалогами. Хочется думать, копать, размышлять и учиться слышать друг друга...
Прекрасная режиссерская работа (браво, Гирт Эцис и Миндаугас Карбаускис!), интересная сценография... все актеры играют замечательно! Очень понравился дуэт Зои Кайдановской и Виталия Гребенникова! Евгения Симонова и Анна Ардова гениальны. PS слышно очень хорошо.

Фото Елизавета
отзывы:
751
оценок:
1112
рейтинг:
572
9

Евгения Симнова великолепна, страшна и отлична!!)) Трагедия второго поколения несчастных людей.

Спект, спектакль, гимн книге, Книге, - будущее за культурой, а чтоб это понять, надо пройти личные несчастья и быть молодой. )))

Анна Ардова - сильная и слабая, потому что нет цели в жизни, а может, оттого что в ней много её отца и желания быть "семейным ядром". Впрочем, она лучше всех - потому что вчера это была я. Мы справимся. Да, дорогая!))

Игорь Марычев - Билл, муж Барбары. Странно, немного иначе вижу. Отличный актёр, оч жизненно, а в Великой Базе Искусства. ))) С чувством, темпераментом и НЕ понятно. Я НЕ понимаю. Почему он - его герой, Его тошнит от Барбары, отчего - изначально? А мне оч интересно))

Мэтти Фэй Эйкен, сестра Виолетты - Надежда Бутырцева - оуууууу... Квинтэссенция - что говорю, как быстро - так и НЕ получается, так мыслится. Как эгоистично, как достоверно. Как НЕ попадаешь в ритм иных людей. Убийство, жизнь. Супер!)))

Шикарная сценография, оч понравилась мизансцена с тремя сёстрами сидящими с ножками вниз))) Дом жив, жив, а вот мама Симонова кричит, злится или ревёт - последнее отвратительнее всего. )) .. мда. Дом умирает в агонии зависимости и злобности. ))) А люди живут, им надо на Бали. Бали манит.. Жизнь продолжается, продолжается. Жизнь длинная. ))))) Иногда.

Электронный дом приводит к деградации уже и так ущербных людей. Люди пытаются смотреть телевизор в то время как Культура их бережно ждёт с книгами и стихами. )))

Публика принимала хорошо, интересно, почему. То ли многим близка тема, ИЛИ оттого, что роскошно играли. )))

Отличное закрытие драм-сезона - 2015, начало июля))

Фото Алиса
отзывы:
6
оценок:
0
рейтинг:
1
7

Пьеса Трейси Леттса «Август: графство Осейдж» была поставлена на ведущих сценах мира и получила Пулитцеровскую премию в 2008 г. В Театре им. Маяковского – первая постановка пьесы в Москве.
Сюжет: В городе Талса, штат Оклахома, в отчий дом съезжаются члены большой семьи Уэстонов. Пропал отец, и три дочери Барбара, Карен и Иви, их мать Виолетта, тетя Метти Фей, а также их мужья, дети и ухажеры собираются под одной крышей, пьют виски и выясняют отношения, обвиняя друг друга в предательствах, подавленных чувствах и изломанных судьбах. У каждого есть свой скелет в шкафу и все тайное, что обычно скрывается за фасадом благополучного дома, становится явным.
Вместе с сюжетами трансформируются декорации. Спектакль, заявленный как история в 3D, полностью соответствует описанию. Освоение новейших графических технологий в стенах театра – это заслуга латышского художника Гинтса Габранса, который соорудил на сцене типовой двухэтажный американский дом, оживающих на глазах у зрителя. 3D-модель комнат двигается, подстраиваясь под общее действие.
Спектакль мне понравился, хотя это и очень печальная эмоциональная трагедия.

Фото Кристина Фёдорова
отзывы:
4
оценок:
7
рейтинг:
2
9

Это потрясающе!!!! БРАВО!!!! Лучший спектакль, что я смотрела!!!СПАСИБО, театру Маяковского!!!! Советую посетить театр и увидеть своими глазами!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить