Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Моряки и шлюхи

Постановка Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена

Выбор «Афиши»
7.2

Рецензия «Афиши» на спектакль

7Лучшая московская драматическая труппа пробует себя в танце

С театром Фоменко так всегда — каждый новый спектакль неминуемо вызывает сравнения с главными достижениями труппы; от них всегда ждут откровения. Рискну предположить: если что-то и останется в истории театра от нынешней премьеры, так это центральная сцена, в которой от начала до конца звучит песня Алексея Хвостенко и «Аукцыона» «Конь унес любимого», а Полина Кутепова сидит на стуле в полумраке и одиночестве с чашечкой чая, пьет, обжигаясь, заливисто смеется и машет рукой. Редчайший случай невыразимо гармоничного совпадения совершенно, казалось бы, непохожих эстетик — иррационального стариковского хрипа Хвостенко с утонченным аристократизмом Кутеповой.

Жанр «Моряков и шлюх» обозначен на афише как «танец», слов в нем практически нет. Но и танцев как таковых тоже немного. У тех, кто видел гитисовский хит двухлетней давности «Печальная история одной пары», поставленный педагогом по сцендвижению Олегом Глушковым с курсом Олега Кудряшова, в этом спектакле, тоже глушковском, случится своего рода дежавю. Под обаятельную подборку музыки хорошие актеры драматического театра танцуют, бегают, прыгают, гнутся во все стороны и выразительно смотрят друг другу в глаза. Разумеется, ни одно па не лишено скрытого смысла. Вместе и по отдельности все это — про инь и ян, про бесконечное стремление одного к другому и вообще про весь спектр их взаимоотношений, складывающихся из желания каждой женщины видеть в мужчине моряка, а мужчины в женщине — шлюху.

Несмотря на периодические отклонения в откровенную и неуместную эстраду и нелепую угловатую конструкцию во всю сцену, «Моряки и шлюхи», похоже, первая после смерти Фоменко по-настоящему достойная премьера. Главным образом благодаря тому, что в ней впервые познакомились два во многом близких и в равной степени гениальных старика: Хвост и Фома. Если считать, что певец живет в своих песнях, а учитель — в учениках.

26 декабря 2012

Лучшие отзывы о спектакле «Моряки и шлюхи»

    • 9

      Спектакль завораживает и тревожит. У меня возникла ассоциация с попыткой склеивания изящной древнегреческой вазы, расколотой страшно неравномерно, группой палеобиологов, специализирующихся на юрском, например, периоде. Подчеркнуто неуклюжая хореография здесь является дополнительным изобразительным средством, которое усиливает эффект произведения. Безусловно запоминающийся и требующий осмысления спектакль.

      11 августа 2013
    • 7

      Я была на вчерашнем спектакле МОРЯКОВ - так что по горячим следам... Или почти - начала писать вчера, но батарейка села и ничего не сохранилось, а сутки спустя стало совершенно очевидно, что спектакль - отличный, необыкновенный, неожиданный, о мужчинах и женщинах, о том, какие они разные, как нужны друг другу, и как трудно, невозможно понять другого...трагично. И как заранее не пытаться (прочитав все рецензии и отзывы) представить себе, что предстоит увидеть - действо, происходящее на сцене, превзойдет все ожидания. Очень разные сцены (номера), то смеешься, то грустишь. То вспоминается "Коппелия", то итальянские фрески (Вознесение), то бал в "Анне Карениной". Временами получается необыкновенно красиво, как прекрасный сон. Зал принимал хорошо, А Присутствующие известные балетные персоны аплодировали. Правда в антракте две пары оделись и ушли. А театр порадовал еще раз - очередная премьера скоро - буквально на днях - ждем, ждем, ждем.

      1 мая 2013
    • 7

      Неожиданный спектакль.
      От театра ждешь пьесы - а здесь танец.
      При этом, совершенно не в ущерб рассказу или драматургии: все в постановке изложено ясно и понятно.
      Занимательный выбор музыкального сопровождения и нестандартная хореография.
      Прекрасная вещь, чтобы «размять мозги», а по окончании спектакля еще долго вспоминать его и обдумывать.

      8 ноября 2013
    • 3

      Самый скучный спектакль за всю мою жизнь!
      Моя теория, что если с первого ряда, то можно смотреть любую дрянь была с блеском посрамлена. Contemporary Dance в профессиональном исполнении ещё, как-то можно терпеть, но в любительском ... Профессиональный балет может утешить, хотя бы, техникой: чистотой движения, наполненностью жеста. Здесь же на сцене два часа уныло копошатся марионетки человеческого роста. Дешёвая клоунада с плюющейся семечками девицей, "скрипачём" сидящим спиной к залу во время исполнения "танца", охапкой рыб и т.д. и т.п. Единственный смешной момент, когда вначале появляется группа мужиков совершенно не балетных комплекций в балетных трико. Но это, кажется, было на полном серьёзе.
      В отношении содержания - это "Comedy Woman" для тех, кто воротит нос от "Comedy Woman".

      14 января 2013
    • 9

      Язык тела иногда красноречивей самого заливистого оратора. И я бы вам что-то изобразил, но "Моряки и шлюхи" в студии Петра Фоменко сделают это куда лучше.
      Постановка почти полностью лишена слов. Лишь пару раз "вербы" прорываются, как одуванчики в асфальте, пока грузовик причудливой пластики вновь не ровняет их с горизонтом.

      О чём эта история? Конечно, о любви. Экстравагантной, но без трагедий. Иногда комичной, но всё же чувственной. Назвать представление танцем сложно. Не в силу слабой хореографии, а, напротив, из-за доминирующей театрализованности происходящего.

      Каждую сцену хочется рассматривать как полотно. Содержание и форма как противоборство высокого и низкого создают вполне гармоничный вертеп. Работа света и тени облагораживают фривольные сценки.

      Среди артистов - Мадлен Джабраилова, сёстры Кутеповы и звезда инстаграма Ирина Горбачёва. Последнюю хочется рассматривать. И дело тут не в постоянном сравнении актрисы на сцене и в пресловутых роликах. Куда интереснее сочетание мальчиковой фигуры, значительного по сравнению с другими артистами роста и весьма гармоничной пластики.

      Стоит ли ждать от "Моряков и шлюх" дрожи в коленях, учащённого пульса и воспоминаний на всю жизнь? Едва ли. С этим спектаклем, как и с хорошей шлюхой, будет классно, но ровно столько, сколько длится сеанс. Продлевать будете?

      22 февраля 2016
    • 5

      Танцевальный диалог мужчины и женщины выглядит любопытно. Но не впечатлило. Слышала, что хореограф Глушков ставит порой потрясающие вещи. Жаль их не видела.

      30 июня 2014
    • 1

      Одна из тех постановок, которые ставятся не для зрителя, а для визуализации странных закоулков подсознания режиссера. Бесцельная, аморфная, с любительской хореографией и безмерно затянутая. Антракт очень сильно сдвинут почти к самому концу - это одновременно и очень грустно, и очень объяснимо. Это даже не двойка, пацаны.

      26 марта 2013
    • 9

      Колоссально... Если бы я прочитала "лучшую" рецензию, то ни за что бы не пошла на спектакль... И это было бы ОГРОМНОЙ ОШИБКОЙ!!!

      Я первый раз попала в этот театр... Спектакль выбирала сестра, поэтому я шла без каких либо ожиданий, вообще...)

      То, что я увидела трудно назвать спектаклем... Еще труднее балетом... Это была сама жизнь=) В каких то сценах я узнавала себя... В других своих родных и близких... Это удивляет поражает и вызывает огромное уважение, когда драматические актеры танцуют... Танцуют так музыкально, пластично, они проживают жизнь в танце, и это действительно потрясающе!

      Первые два часа до антракта пролетели незаметно, а когда спектакль и вовсе закончился, я не хотела уходить из театра, мне хотелось продолжения=) Это, безусловно, мое субъективное мнение, вот только весь зал после окончания спектакля 20 минут аплодировал актерам, многие делали это стоя...)

      И, пожалуй, мне тоже не понравился бы этот спектакль, если бы я совсем ничего в нем не поняла, но к счастью этого не случилось=) Хотя, сами понимаете, никто ни от чего не застрахован;)

      Всем приятного просмотра!

      16 мая 2013
    • 1

      да.....не знаю кто все эти люди, что пишут тут оды этому спектаклю - но это полный бред.

      Если они пытались показать танец - то когда танцуют не профессионалы, а актеры - это сразу видно, да это и танцем то назвать невозможно - полная чушь!

      Еле выдержали пол часа! поберегите время - обходите этот спектакль за 100 км!


      27 ноября 2014
    • 9

      Шел на спектакль со скептическим настроением, ушел ошарашенным и довольным.
      Не ожидал так много впечатлений от танцевальной постановки. Местами даже достаточно весело. Советую!

      29 мая 2013
    • 9

      Вчера ходил на спектакль "Моряки и шлюхи", и хочу поделиться своими впечатлениями. Вернее, поделюсь несколькими замечаниями, которые, я надеюсь, помогут вам получить от него максимальное удовольствие.
      1) Откройте глаза и включите голову - в спектакле очень мало слов, все остальное передается с помощью музыки и оригинальных сценических и пластических решений. Вам не скажут: "Вот это стул, вот это стол, сейчас мы будем ужинать." Забавно было наблюдать, как люди пытались прочитать в программках, что же там им показывают. Видимо, привыкли, что им все разжевывают и кладут в рот. Забудьте о программках! Откройте глаза и включите голову!
      2) Отключите айфон. Нет, не так. Вырубите к чертовой матери ваше дурацкое мобильное устройство с высококонтрастным дисплеем! В спектакле очень многое связано с игрой света, и дополнительные его источники в зале только отвлекают от восприятия. А еще больше отвлекают звуки от падения этих мобильных устройств.
      3) Не рассчитывайте, что вас будут веселить. Хотя спектакль и носит довольно игривое название, и в нем есть множество забавных и даже смешных моментов, это не комедия.

      В целом, на мой взгляд, это необычная для фоменок постановка, но смотреть ее нужно именно как спектакль, а не как балет.

      14 февраля 2013
    • 9Моряки и Шлюхи


      По моему мнению, все люди делятся на тех, кто очень любит оперу и тех, кто очень любит балет.
      Всю жизнь относила себя к категории опероманов. Но моя любимая Мастерская разуверила меня.
      "Моряки и шлюхи" заворожили меня.
      Более чудесного музыкального действия я не видела, хотя я слушала потрясающие оперы в шикарном исполнении и балеты, которые я заставила себя смотреть, тоже были гениальны.
      Этот балет-спектакль нельзя описать. Нельзя рассказать содержание или хотя бы смысл происходящего. Он весь состоит из такого огромного числа мелких пьес, что не успеваешь осознавать все трагедии, которые проходят перед тобой. Кажется, что вжился в переживание очередной сцены, как на тебя накатывает следующая история.
      Весь спектакль ощущение будто пьешь воду и с каждым глотком получаешь новые и новые впечатления. Каждый танец рассказывает свою историю и под конец смеешься вместе с залом но понимаешь, что на твоих щеках слёзы.
      Об этом спектакле можно много говорить, но это будут только эмоции, потому что нельзя описать ту Жизнь, которая происходит на сцене.

      19 июля 2014
    • 9

      Очень очень грамотно построен спектакль. Любовь героев передана так, что вызывает эстетическое наслаждение, а не чувство стыда и омерзения, как на постановках Сигаловой... Каждый из героев индивидуализирован, имеет свою историю. Хореография разнообразна, вдохновляет на множество идей. Пластика просто невероятная! Минимальное количество слов заставляет еще больше обращать на себя наше внимание... Спасибо создателям и участникам!

      28 января 2014
    • 1

      В театре Фоменко неплохой буфет. На новой сцене. Поэтому вечер нельзя считать совсем уж испорченным. Однако - не ходите на этот спектакль. Желание (режиссера) проявить себя достойно похвалы, но с данным творением было бы уместно где-нибудь в студенческом театре. Почему?
      - Спектакль ни о чем. Прочитать то, что хотел в него вложить автор по просмотру не получилось. Название плохо коррелирует с происходящим, несмотря на рыб. Оформление сцены не вяжется вообще ни с чем.
      - Чистота жанра не выдержана. Затеял спектакль без слов - делай. Но пару предложений все же оставил вставил.
      - Актерам развернуться негде в принципе. Некоторым выпал шанс показать физическую силу. Не более того.
      Итого - второй, после "Дара" фейл театра (но в "Даре" хоть слова есть и литературный первоисточник). Не ходите на этот спектакль. Голосуйте рублем. Просите хороших спектаклей, а не пустоты.

      21 января 2013
    • 9

      Хореографическая постановка Мастерской Фоменко "Моряки и шлюхи" - это, безусловно, находка! Замечательная для драматических актеров пластика, интересное использование креативного театрального реквизита (световых квадратов), отличное музыкальное сопровождение – это то, чем наполнен спектакль!
      Немного необычным на первый взгляд кажется «бессловность» постановки, но это лишь усиливает внимание к тому, о чем повествуют актеры на языке тела, который здесь воистину понятен без слов. Сюжет произведения раскрывает обыденность моряцкой жизни, в которой кроме дальних походов и мимолетных «земных» увлечений больше и нет ничего интересного; трагедии падших женщин, души которых истерзаны безвыходностью положения настолько, что и принесенная моряками рыба является для них лучшим подарком. Очень интересным режиссерским ходом является и то, как деликатно в форме танца (то быстрого, то медленного, то спокойного, а то и наполненного акробатическими этюдами) он сумел показать всю сущность «высоких отношений» моряков и шлюх.
      Спасибо коллективу театра! Постановка вызывает восхищение!!!

      24 июня 2014
    • 9

      "Моряки и шлюхи", 25.06, Театр Петра Фоменко: Сногсшибательный жанр - лучше всякого балета. Рука театрального искусства дотянется буквально до каждого человека, кто хоть малую толику понимает в искусстве (кто не понимает - тому, сами понимаете, в театре делать нечего). Множество символов, скрытых в знаковых телодвижениях, в невыразимой словами пластике талантливого женского тела. Куда там постичь все это сразу - приходите еще и еще! Какая громадная работа проделана режиссером, сколько такта, благопристойности, нравственной чистоты и художественного вкуса! А ведь тема-то какая! Если кто что углядел не то - скажу вам одно: каждый видит в меру своей испорченности. Но эти опасения, видимо, напрасны: восторгу зала не было предела. Давненько мне не доводилось бывать на спектакле, где аплодисменты звучали бы с десяток раз за одно только время первого акта. Мужские роли поначалу несколько озадачивают. Но после просмотра начинаешь понимать - это часть общего замысла. Голову дам на отрез, что мужчины в этом спектакле могут выдать и на порядок лучше, но это была бы совсем другая постановка. Главная идея - стара как мир: всякая женщина в любви - королева. Не в обиду мужчинам, но это факт. А факт - самая упрямая вещь в мире, как сказано классиком. Так что мужские роли сознательно принизили - чего стоит хотя бы сцена с одной из "шлюх", больше всех накрашенной, когда она оплевывает семечками мужчин вокруг себя! Не иначе как сестры Кутеповы надоумили режиссера. Это, конечно, шутка - думаю, вся женская половина труппы была в восторге от основной задумки. Результат - налицо (бурные аплодисменты, переходящие в овации). А вообще-то, уважаемые сэры (и моряки в частности), женщины по части танца, вообще искусства, с легкостью заткнут вас всех за пояс. Посещают и другие мысли - о собственном несовершенстве (какой же ты моряк, когда ты с печки бряк - Иващенко and Васильев...) Ну что ж, нет предела самосовершенствованию. Мужчина учится обращению с женщиной и исполнению своего долга перед людьми - всю жизнь, и нет тому предела (жить для людей...) Разве только Сама с Косой положит таковой. Но ведь лучше умереть за делом, чем в праздности, не так ли? Высшая феерия женской пластики - танец "Яблочко". Вы видели ЭТО? ну, тогда вы точно знаете, кто лидер - моряки или шлюхи. Мужчинам остается лидерство в остальной части жизни. Мать возлежит на ложе (том самом), младенец причмокивает у материнской груди... А мужчина стоит на страже этой идиллии. Мой вам добрый совет: если сядете поближе (мужчины, я имею в виду) - то непременно станет не по себе, когда все семь "шлюх" соберутся вместе у туалетного столика. А в антракте будете долго ломать голову - над кем смеялась одна из сестер Кутеповых, попивая чай из чашки (сцена перед самым антрактом)? Великая сила русского театрального искусства! Ее, силу искусства, еще Юлий Ким воспел. Не знаю, как в стране - в театре все ОК. Напоследок вам скажу - спектакль жизненный, воистину! Ибо когда видишь в антракте женщину, красящую губы - в восторге смотришь на театральный занавес. А на выходе из театра женщины, идущие домой, воспринимаются уже по другому. Мой личный опыт подобной нравственной силы - обучение на кафедре акушерства и гинекологии в родном 2-й Меде. Спасибо альма-матери за такой опыт - мозги становятся на долженствующее место. А уж театру-то какое спасибо! Вот передо мной в метро едет парочка: парень и девушка. Роскошные женские букли на голове, дородная женская стать - ни дать ни взять королева! Я называю это умственным эротизмом - как сексуальный объект женщину не воспринимаешь, но внутренний восторг - неописуем. А когда они выходят, с восторгом думаю вслед: Бог мой, он хоть понимает, что за сокровищем он владеет? Или - она владеет им? Вот это и есть театральное искусство в работе. Я говорю вам - спектакль жизненный. Чем больше мужчин его посмотрит, тем лучше будет жизнь вокруг нас. Да будет так!

      26 июня 2013
    • 7

      На удивление публики, в очень разговорном театре есть такой спектакль-подтекст. Танец всегда был, есть и будет фольклором подсознательным. И если вы не любите рассматривать образы и чувствовать грань и сущность движений, то это не ваше. А жаль, потому что в спектакле показаны различные гендерные темы, причем сам спектакль создан из неожиданных аудио композиций. И от этих композиций хочется, то смеяться, то плясать, то просто созидать гармоничную красоту, но с восторгом замечать, как актеры пркрасно физически подготовлены и способны так долго удерживать сложные па. Режиссер как мозаику разложил эти спорные и понятные каждому предметы разговора, но не стал их никак связывать, чем очень порадовал.
      Хочется надеятся, что таких тонких форм повествования будет больше.

      19 июня 2015
    • 9

      Становлюсь фанаткой Глушкова и его танцев! Прекрасная работа, летящий, фантазийный, сумашедший спектакль. Полина Кутепова невозможна Прекрасна. Новые границы, новые возможности проживания для всех: для зрителей, для актеров. И если вам не нравится - значит вы просто не воспользовались предоставленной возможностью открыть для себя новый, тонкий и очень чувственный мир.

      12 января 2016
    • 1

      В "Мастерской Петра Фоменко" появились тараканы, только так можно охарактеризовать появления на свет безобразного, отвратительного спектакля " Моряки и шлюхи". Обратите внимание,что не "Мудаки и шлюхи", нет. Мужчины как всегда на высоте. А женщин и опустить можно, да еще показать это на Великой сцене прекрасного и замечательного Мастера - Петра Наумовича Фоменко да еще и после его смерти. Хорошо время выбрали!!! В Интернете часто можно встретить отзывы, в которых написано, что Фоменко одобрил этот спектакль и дал свое разрешение на него. ЭТО НЕ ПРАВДА. Он всегда возвышал своих актрис, боготворил их. шлюхами они у него не были, но стали ими у того, кто ненавидит женщин и преклоняется перед мужским полом. Смотрите спектакль внимательно, там говорится об этом. В самых мерзких эпизодах звучат из зала восторженные "браво" подсадных уток", зрителей не обманешь. Глушков со своей некачественной, не отработанной пластикой еще пытался что-то показать??? Да это позор!!! Более того, если у Калягина , к примеру, на афише написаны ограничения по возрасту, то нигде об этом и речи нет на данный спектакль.
      В наше тяжелое для молодежи время, когда мир полон соблазнов, порнографии, такой спектакль неуместен. Он вызывает к себе только отвращение. Этот спектакль дает понять, что мужчины всегда будут моряками, а женщины - шлюхами. Без вариантов. Это говорит о низменности и самого режиссера и о пропаганде гомосексуализма.
      Сцена для этого спектакля выбрана не верно. Можно это безобразие показать в театре "Луны", но не у Фоменко.
      НЕ ХОДИТЕ НА ЭТОТ СПЕКТАКЛЬ,ЕСЛИ ПАМЯТЬ О ПЕТРЕ НАУМОВИЧЕ ФОМЕНКО ВАМ ДОРОГА.

      2 марта 2013
    • До слёз
      Арт-терапия
      Абсолютный катарсис
      10Глубокий проникновенный спектакль.

      Как жаль, что мой любимый спектакль сняли с показа( Я его пересматривала в театре раз шесть.
      Захотелось написать отзыв, потому что обалдела от количества не просто негативных отзывов, но категорически негативных. Впрочем, если постановка такая, что либо очень позитивно, либо резко негативно, то это о многом говорит - что нет равнодушных.

      27 декабря 2019
    • 1

      Отвратительный спектакль без смысла, ужасно поставлен. В начале спектакля хочется спать от того, что вообще ничего не происходит. В целом это самодеятельность на уровне школы! Не рекомендую никому!

      25 мая 2016
    • 7

      Специфическая постановка. О хореографии сказать ничего не могу - не смыслю в этом. Фарс оценила. Танец ног (огромный спустившийся из-под потолка забор скрыл туловища исполнителей) показался интересным. Гора огромных рыбин - страшными. "Спасибо, Максим, за рыбу", - реплика сомнительная, но залу понравилась. А вообще, искренне порадовалась присутствию в спектакле моего любимчика - очаровательного Николая Орловского, в оранжевом костюме совсем бесподобного. Отдельная благодарность за "Конь унес любимого...".

      8 июля 2014
    • 9

      Спектакль «Моряки и шлюхи»стал для меня настоящим открытием! На сцене я увидела множество потрясающих до глубины души историй, рассказанных с помощью танца. Это даже сложно назвать танцем, что-то плавное и прекрасное, что вместе с восхитительной музыкой создает ощущение полета. Это не танец, а парение, в котором не замечаешь отдельных движений, а восхищаешься красотой картины, получаешь эстетическое удовольствие. Далеко не всегда я понимала что происходит на сцене, но это и к лучшему. Это спектакль позволяет давать свои трактовки, свое понимание, каждый найдет в этих историях что-то свое, близкое ему одному. Он хаотичен, но и сама жизнь хаотична, все сплетается и переплетается, образуя что-то неоднозначное, далеко не всегда понятное, но восхитительное. Здесь Вы увидите драму, которая заставит Вас сопереживать, здесь вы найдете и комедийные моменты, которые заставят Вас посмеяться от души. Актеры невероятно талантливы, я видела несколько спектаклей театра «Мастерская Петра Фоменко» и всякий раз восхищаюсь игрой актеров, они всякий раз раскрываются для меня с новой стороны. Невероятно талантливые люди, которые умеют быть разным, выражать себя не только через слово, но и через танец (для меня это открытие!). Особое восхищение вызывает убранство сцены, которое всегда функционально и интересно.
      Итак, если Вы хотите насладиться чем-то чистым и прекрасным, этот спектакль для Вас!

      25 июня 2014
    • 9

      Посмотрела сегодня спектакль "Моряки и шлюхи". Остались только положительные эмоции, хотя весьма своеобразная постановка.
      Всё действие на сцене происходит в танце, слов почти нет. Но как все эмоции переданы движениями и пластикой! Это чудо! Особенно понравились замедленные сцены и акцент на ноги в танце.

      24 июня 2014
15 кинопремьер декабря
15
кинопремьер декабря
15 кинопремьер декабря
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
10
театральных премьер для детей и подростков в декабре
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость