Театральная афиша Москвы

Спектакль Четвероногая ворона, Москва

Постановка МТЮЗ
7.9
оценить
Расписание и билеты

Место проведения

МТЮЗ

МТЮЗ

8.0
Один из самых сильных режиссерских театров Москвы
МТЮЗ никогда не был детским театром — пусть не обманывают заявленные в афише «Волк и семеро козлят». Режиссер Кама Гинкас и его соавтор, художник Сергей Бархин, всегда ищут ответа на мировые вопросы, даже в сказке (черно-белый «Счастливый принц» Уайльда), не говоря уже о чеховских текстах: «Дама с собачкой», «Черный монах», «Скрипка Ротшильда» складываются у них в глубокую философскую трилогию, которую обязательно надо смотреть школьникам — и всем остальным.
телефон +7 (495) 699 53 60
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–20.00
официальный сайт

Лучшие отзывы о спектакле «Четвероногая ворона»

Фото Galina Nemova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
9

Восторг! Театр есть! И есть таланты! Хороши все: от многословного мужика в исполнении Олега Реброва до не особенно говорящих киргизов. Каждое движенье будь это взгляд, шаг, взмах руки и поворот тела, все выражает эмоции и чувства, которые испытывают персонажи.
С появлением на сцене Олега Реброва понятно с первой минуты, что у этого персонажа не все гладко в жизни. Его голос, движения, его способность передать эмоции поражают.
Софья Райзман после нескольких глотков "водки", так опьянела, опьянив нас своим талантом.
София Сливина - молодец! Так "доставала" своего мужа... Не у каждой так получится, но такие есть. И актриса смогла, ой, как смогла, это показать! И пальчиками и словами.
От Руслана Братова увидели столько эмоций посредством голоса взглядов. А песня... Хорош!
Его товарищи-киргизы (артисты Сергей Белов , Максим Костромыкин, Илья Шляга) немногословны , но так чувственны.
Петя в исполнении Александра Паля потрясающий персонаж. Один поцелуй чего стоит.
Огромная благодарность режиссеру Павлу Артемьеву, за то, что все это создал. Такие страсти кипят, но все получилось незлобно. Продумано все от горки семечек до одежды актеров. Спасибо!
Одно сожаление. Мы пришли без цветов.

4
0
9 января 2014
Фото Sergey Gureev
отзывы:
95
оценок:
612
рейтинг:
353
9

Многогранно, глубоко, точно, при этом легко и, конечно же, иронично и абсурдно. Очень смешно, живо и сыграно отлично, свежо.

С учетом того, что это не просто постановка чужой пьесы и даже не адаптация какого-то конкретного рассказа, а, по сути, собственное произведение, где от Хармса – лишь разнообразные косточки скелета, разноцветные маленькие стеклышки мозаики, молодому режиссеру Артемьеву вообще поклон.

Настоятельно рекомендую идти. Однозначно лучшее из всего отсмотренного за последнее время. 9 из 10

2
0
18 мая 2013
Фото Вероника театрал
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
9
9

Больше люблю серьезные, даже трагические спектакли. Покупала билеты на "Кроткую", и в кассе девушка спросила: "А вы нашу "Четвероногую ворону" еще не видели?"
Хармс? Молодежный спектакль? Ну не знаю... Но задумались, а потом и билеты купили.
Это и правда оказалась чУдная вещь! Огромное спасибо за совет. А теперь всем сама буду советовать в свою очередь. Что там вытворяет молодежь - не передать. Это безумно смешно, при том, что я не выношу комедии, аншлагов-петросянов и все такое. Еще я боюсь всяческих абсурдов на сцене, да даже любое нелогичное действие напрягает. А здесь все настолько живо и умно, а самое главное - понятно, что жалко было расставаться с ребятами и их героями. Они прекрасны все, вплоть до почти бессловесных киргизов (оо, это песТня!!) Идите, и вы не пожалеете!

1
0
26 февраля 2014
Фото Sarah
отзывы:
321
оценок:
270
рейтинг:
238
1
Скучно

Скучно и слишком много необоснованной агрессии. Ни уму, ни сердцу, более бесполезного спектакля я пока не видела. И надеюсь не увидеть.

0
0
25 октября 2018
Фото Gal K
отзывы:
45
оценок:
46
рейтинг:
3
10
Грустно и смешно

"Четверногая ворона" - один из самых любимых спектаклей в МТЮЗ. Причем полюбила я его задолго до того, как увидела в театре. Как это могло быть? Очень просто - наткнулась на youtube на запись студенческой постановки ГИТИС от тогда еще студента Павла Артемьева. Спектакль вырос из студенческих импровизаций по Хармсу. И получился настолько интересным и необычным, что руководители МТЮЗ взяли его в репертуар почти со всеми исполнителями. Сейчас из первого состава остался только Олег Ребров, но спектакль не стал хуже.
Состав:
Мужик - Олег Ребров
Жена мужика - София Сливина
Петя - Арсений Кудряшов
Галя - Арина Борисова
Киргизы - Искандер Шайхутдинов, Эльдар Калимулин, Евгений Кутянин, Арсений Симонян

Спектакль начинается фактически до начала. Как только зрители входят в зал, они видят стену с простой деревянной дверью и табличкой "Учет", лавка, гора шелухи от семечек и... сидящий и дремлющий на лавке Киргиз. И как только зрители рассаживаются, гаснет свет, начинается рассказ. Мы видим то, что знакомо не только старшему поколению, помнящему дефицит килек в магазине и бесконечные очереди в магазины, но и то, что знает молодёжь - конфликт простых русских людей с "понаехавшими", непонимание между парнем и девушкой, семейные дрязги от настолько уставших друг от друга супругов, что они не находят никаких добрых слов друг для друга, только "подохни!". Банально, как мир, но рассказано настолько необычно, что этот спектакль можно смотреть снова и снова. И каждый раз видеть в нем что-то новое. В нем есть юмор, довольно много абсурда, но и немало грустного. Разве можно не посочувствовать грубому мужику, которого пилит и пилит жена. Он обозлен на весь мир и это неоднократно выливается то на подвернувшегося под горячую руку киргиза, то на интеллигента Петю. Да, он агрессивен, озлоблен. Но из всей истории понятно, что от той жизни, которую он проживает, он просто не может быть другим.
А разве можно не пожалеть Петю с Галей, которые уже встретились, у них есть все шансы, чтобы стать парой, но они настолько погружены в собственную неудачливость в личной жизни, что не видят, что все изменилось, что удача вот она - практически в руках...
На мой взгляд очень философский спектакль. Но его стиль позволяет не погрязнуть в тех драмах, которые показывает нам режиссер, присутствие юмора очень смягчает и облегчает историю. Хотя судя по реакции зрителей, многие кроме юмора ничего в нем не видят. К сожалению...
Актерская игра в МТЮЗе почти всегда на 5 баллов. Но этот спектакль довольно много потерял, на мой взгляд, с уходом из него Марины Ворожищевой. Образ Гали не стал другим, он просто поблек. Марине удавалось показывать одним лицом разные эмоции. У нее все было продумано. Взять хотя бы первый выход, когда Галя стесняется присесть на лавку рядом с киргизом и делает это украдкой. В этот момент лицо Марины было очень "говорящим". У Арины этот момент очень скомкан, мы видим только глупую улыбку и попытки присесть, причем не понятно, почему она то садится, то встает, то снова садится. По лицу актрисы не ясно, что она хочет показать. А в сценах с Петей, ИМХО все вытягивает Арсений Кудряшов. И чтобы как-то вытянуть ему порой приходится переигрывать. Он "кидает мяч" партнерской игры Арине, а она его не подхватывает... Она не попыталась повторить фишки Марины (и это вероятно правильно), но и своего ничего не внесла. Мне очень жаль потери такого довольно яркого персонажа, как Галя...
К счастью остальные персонажи живут также успешно, как и раньше. И Мужик в исполнении Олега Реброва - грубый, но такой несчастный! Очень уверенный, даже самоуверенный в начале, готовый уничтожить всех этих киргизов. И такой измученный в конце, что готов примириться с этими же киргизами. Как всегда, очень яркий образ!
Также не перестает радовать София Сливина. Ее жена получается разной, но в каждом спектакле у нее есть общие черты - стервозность и отсутствие даже малейшего сочувствия к мужу.
Ну и киргизы прекрасны, хотя в их составе тоже много замен. Но в этом случае замены вполне достойные.
Спектакль от всей души рекомендую всем!

0
0
27 сентября 2018