Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Четвероногая ворона, Москва
Постановка МТЮЗ

7.9

Место проведения

МТЮЗ

МТЮЗ

8.0
Один из самых сильных режиссерских театров Москвы
МТЮЗ никогда не был детским театром — пусть не обманывают заявленные в афише «Волк и семеро козлят». Режиссер Кама Гинкас и его соавтор, художник Сергей Бархин, всегда ищут ответа на мировые вопросы, даже в сказке (черно-белый «Счастливый принц» Уайльда), не говоря уже о чеховских текстах: «Дама с собачкой», «Черный монах», «Скрипка Ротшильда» складываются у них в глубокую философскую трилогию, которую обязательно надо смотреть школьникам — и всем остальным.
касса+7 (495) 699 53 60
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Четвероногая ворона»

Фото Galina Nemova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
9

Восторг! Театр есть! И есть таланты! Хороши все: от многословного мужика в исполнении Олега Реброва до не особенно говорящих киргизов. Каждое движенье будь это взгляд, шаг, взмах руки и поворот тела, все выражает эмоции и чувства, которые испытывают персонажи.
С появлением на сцене Олега Реброва понятно с первой минуты, что у этого персонажа не все гладко в жизни. Его голос, движения, его способность передать эмоции поражают.
Софья Райзман после нескольких глотков "водки", так опьянела, опьянив нас своим талантом.
София Сливина - молодец! Так "доставала" своего мужа... Не у каждой так получится, но такие есть. И актриса смогла, ой, как смогла, это показать! И пальчиками и словами.
От Руслана Братова увидели столько эмоций посредством голоса взглядов. А песня... Хорош!
Его товарищи-киргизы (артисты Сергей Белов , Максим Костромыкин, Илья Шляга) немногословны , но так чувственны.
Петя в исполнении Александра Паля потрясающий персонаж. Один поцелуй чего стоит.
Огромная благодарность режиссеру Павлу Артемьеву, за то, что все это создал. Такие страсти кипят, но все получилось незлобно. Продумано все от горки семечек до одежды актеров. Спасибо!
Одно сожаление. Мы пришли без цветов.

Фото Sergey Gureev
отзывы:
96
оценок:
612
рейтинг:
349
9

Многогранно, глубоко, точно, при этом легко и, конечно же, иронично и абсурдно. Очень смешно, живо и сыграно отлично, свежо.

С учетом того, что это не просто постановка чужой пьесы и даже не адаптация какого-то конкретного рассказа, а, по сути, собственное произведение, где от Хармса – лишь разнообразные косточки скелета, разноцветные маленькие стеклышки мозаики, молодому режиссеру Артемьеву вообще поклон.

Настоятельно рекомендую идти. Однозначно лучшее из всего отсмотренного за последнее время. 9 из 10

Фото Вероника театрал
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
9
9

Больше люблю серьезные, даже трагические спектакли. Покупала билеты на "Кроткую", и в кассе девушка спросила: "А вы нашу "Четвероногую ворону" еще не видели?"
Хармс? Молодежный спектакль? Ну не знаю... Но задумались, а потом и билеты купили.
Это и правда оказалась чУдная вещь! Огромное спасибо за совет. А теперь всем сама буду советовать в свою очередь. Что там вытворяет молодежь - не передать. Это безумно смешно, при том, что я не выношу комедии, аншлагов-петросянов и все такое. Еще я боюсь всяческих абсурдов на сцене, да даже любое нелогичное действие напрягает. А здесь все настолько живо и умно, а самое главное - понятно, что жалко было расставаться с ребятами и их героями. Они прекрасны все, вплоть до почти бессловесных киргизов (оо, это песТня!!) Идите, и вы не пожалеете!

Фото Miss Actress
отзывы:
22
оценок:
22
рейтинг:
16
9

Браво!!! Я смотрела этот спектакль, когда он был еще студенческим.
Ребята, вы потрясающие таланты =) Поставить и сыграть абсурд так, чтобы это было увлекательно и интересно - задача не простая. Я получила огромное удовольствие от спектакля. И юмор, и надрыв души, что-то жизненное и трогательное есть в этом спектакле. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!! Хочу смотреть вновь.

Фото kagury.livejournal.com
отзывы:
93
оценок:
93
рейтинг:
32
7

Когда я посмотрела "Четвероногую ворону", то обнаружила следующее:
1) Я вообще ничего не поняла в этом спектакле.
2) Хармса я тоже совсем не знаю.

Для простоты начну со второго утверждения. Мне всегда представлялось, что Хармс - это забавный абсурд, ироничные нелепости, и вообще - милые детские стишки. Оказывается, я практически никаких взрослых его вещей не читала. А Хармс для взрослых - совершенно другой. Он жесткий, прямой, резкий, мрачный, ехидный, грустный и злой.

Так что, если вы вдруг (как и я) представляли тексты Хармса очаровательными и добрыми, несмотря на всю их фантасмагоричность, то вот прочитайте хотя бы "Ворону". И тогда настроение спектакля сразу станет куда понятнее.

Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног, но об этом говорить не стоит. Вот однажды купила себе четвероногая ворона кофе и думает: «Ну вот, купила я себе кофе, а что с ним делать?»
А тут, как на беду, пробегала мимо лиса. Увидала она ворону и кричит ей: «Эй, — кричит, — ты, ворона!»
А ворона лисе кричит: «Сама ты ворона!»
А лиса вороне кричит: «А ты, ворона, свинья!»
Тут ворона от обиды рассыпала кофе. А лиса прочь побежала. А ворона слезла на землю и пошла на своих четырех, или точнее, пяти ногах в свой паршивый дом.

Теперь, собственно, про спектакль. Вообще с ним все интересно. Сцена представлена стеной дома, в центре которой дверь. На двери висит табличка:"учет". Рядом с дверью - скамейка, на скамейке сидит таджик киргиз и грызет семечки. Слева от стены - высоченная железная кровать, на нее надо лезть по лестнице. Справа - также на возвышении - швейная машинка и стул.

Первая часть - сосредоточена вокруг скамейки. Подходит очаровательная юная девушка с авоськой, скромно подсаживается к киргизу. Затем появляется Мужик - здоровенный горлопан, сразу заявляющий о себе и занимающий добрую половину лавки. Ясное дело - поближе к девушке, отпихивая киргиза на самый краешек. Четвертым приходит Петя - изящно одетый юноша с бабочкой и тростью. Ему места нет, он усаживается на трость. Внезапно выясняется, что Галя (так зовую барышню) любит водку. Надо видеть эту девушку, чтобы осознать абсурдность такого утверждения. Еще менее логичным кажется то, что у Пети она есть, и он с удовольствием приглашает Галю к себе - выпить. Дети (ну они правда совсем дети) уходят. Мужик и киргиз (а затем и киргизы) по очереди тролят друг друга. Сначала это выглядит забавным, а затем вдруг очень четко видишь всю вот эту вот усталую ненависть Мужика - к другим. Они так надоели ему, эти киргизы. Они раздражают одним своим присутствием. даже, если со всем соглашаются и молчат в тряпочку (в самом прямом смысле). Никого не напоминает?

Вторая миниатюра - свидание Пети и Гали. Набор неловкостей, скрепленных теплой водкой и заполированных жуткими стихами. Благодаря юности обоих участников - выглядит скорее трогательно, чем жутко.

Третья - возвращение Мужика домой к жене. Которая на трех работах вкалывает, а он хлеба купить не может. До дрожи пробирающий кошмар взаимной привычной злости. Пренебрежительной, унизительной и усталой. И, наверное, одновременно - будущее Пети и Гали.

Сыграно все это очень талантливо (пожалуй, наиболее тонко и точно получились Петя и жена Мужика - Арсений Кудряшов и София Сливина), особенно, если учесть, что добрая половина сцен сделана исключительно на уровне жестов, движений, выражения лиц и глаз. С другой стороны - есть во всем этом наборе эпизодов, что-то очень студенческое, словно мы смотрим, как проходит экзамен, состоящий из вдохновенных этюдов. Сочетание странное, но интересное, и при том дающее в итоге очень живую и узнаваемую картину. Как кажется до самого финала.

Потому что финал - финал вдруг обнаруживает у спектакля двойное дно. Или может быть даже тройное. Он добавляет спектаклю многослойность. И одновременно ставит в тупик. За дверью обнаруживается бетонная стена. Кажется, вот она - безнадежность бытия. Но уже в следующей сцене за стеной открывается иной мир. Столы ломятся от явств, стены завешаны красным бархатом, все ходят в черных смокингах. С похоронным оттенком? Тот свет? Представление о рае? Или просто о возможной жизни?
И сразу хочется пересмотреть все, что было до. Чтобы понять, какие еще намеки ты упустил...

Резюме: спектакль однозначно талантливый, но при этом довольно жуткий и сложный. Это ни разу не комедия, хотя забавные моменты несомненно тут тоже есть. Но это такой смех сквозь слезы... Пожалуй, из всего, что я видела в этом году - наиболее точно и сильно сыгранный. Дьявол кроется в деталях - это о нем. Наверное, за такие как раз и дают "золотые маски".
Стоит ли смотреть?
Да, если вы не боитесь экспериментов и готовы потом еще пару дней разбираться в своих ощущениях.
Нет, если вы хотите увидеть комедию, полную абсурда веселого и легкого, а не выстраданного и тяжелого.
Про места. Спектакль идет в малом зале, там отличный подъем и хорошо видно со всех мест. С учетом того, что часть действия проходит на приличном возвышении, лучше выбирать верхние ряды.

За приглашение большое спасибо atlanta_s и сообществу moscultura. В МТЮЗ очень хочется еще.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить