Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Девятьподесять

Постановка Театр им. Маяковского

Выбор «Афиши»
7.3

Рецензия «Афиши» на спектакль

790 лет истории «Маяковки» за полтора часа

«Актеров будете увольнять?» — спрашивают нового художественного руководителя. Тот отвечает в микрофон: «Все актеры будут проходить аттестацию». Драматург Саша Денисова скомпилировала воспоминания и заметки о назначении Мейерхольда худруком Театра революции в 1922 году, чтобы провести выдуманную пресс-конференцию, в которой почти дословно повторяются споры о недавнем назначении Кирилла Серебренникова в Театр им. Гоголя. С этого начинается ретроспективный перформанс «Девятьподесять» о Театре им. Маяковского.

Серия монологов и мини-пьес разыгрывается в гардеробе: «Девятьподесять» изначально представлял собой часть громадной программы «Юбилей-Off», в которой зрители катались на поворотном круге большой сцены, слушали песни из забытых спектаклей и пили чай с заслуженными артистами в гримерках. В репертуаре от всего праздника осталось только то, что проще повторно организовать, — полуторачасовое действо в гардеробе с не самыми популярными артистами труппы. Но непопулярность в данном случае обернулась свежестью, а сам спектакль оказался не столько комическим историческим экскурсом, сколько вояжем в театральное закулисье, полным всяческих сплетен, баек и легенд и происходящим под музыку The Knife, Múm и Бека.

Этюд за этюдом: скандал с Театром революции, актерские экспедиции на заводы, исповедь стареющей актрисы, монологи нынешних монтировщика и буфетчицы. Без декораций, с минимальным реквизитом — голый актерский театр, по-студенчески бедный, при этом нескучный и умудряющийся еще и восстановить утраченную связь времен. Это интересный момент: ладно Мейерхольд, это уже миф, играть его можно как угодно, а вот Гончаров — величина сравнительно недавняя, его вопли еще отдаются в сводах видавшего виды здания, и играть его приходится как отца родного. Но это и правильно: так каждый актер обретает прошлое, получает свое место в истории театра. «Девятьподесять» — своего рода обряд инициации для актеров и для векового репертуарного театра, вдруг очнувшегося ото сна. Он сонно разглядывает свое туловище. История обретает плоть и кровь, перестает быть мифом, и кажется, что Мейерхольд совсем немного не дожил до первого альбома группы The Knife.

12 декабря 2012

Лучшие отзывы о спектакле «Девятьподесять»

    • 9

      Отличный спектакль! С самого начала и до последней секунды удалось создать очень душевную атмосферу. Актеру, режиссерам и всем-всем-всем сопричастным огромное спасибо за отлично проведенное время! Будущим зрителям рекомендую!

      20 сентября 2015
    • 9

      "Девятьподесять" - это первый спектакль, с которого началось мое серьезное знакомство с Маяковкой, и как же здорово, что это был именно он!

      Перед началом я долго не могла поверить в то, что действие на самом деле будет происходить в гардеробе... Я слышала о нестандартных площадках, но чтобы так вот просто... И первым восторгом стал именно это факт. Насколько органично действие вписалось в окружение! Как здорово менялись сцены, как было интересно наблюдать за тем, как перед тобой проносятся разные эпизоды из жизни Маяковки, разные эпохи! Создалось впечатление, что в тот момент ты тоже частичка театра, частичка этого великого, прекрасного...

      Второе удивление – это то, как же классно работает заповедь Меерхольда о том, что все актеры должны играть все роли! В «Девятьподесять» это именно так и происходит, и актеры великолепно справляются со своей задачей! Везде такие разные, но все же своеобразные и неповторимые, в своем стиле и со своим уникальным характером, которые они привносят в каждого героя, от чего он становится еще живее, еще ближе к зрителю.

      Удивление третье – выбор сюжетов. Перед началом спектакля, глядя в программку на название частей, непонятно, почему именно так, что вообще будет, где связь? Но во время самого действия с каждым следующим сюжетом тебя все больше затягивает в происходящее, все больше удивляет и поражает! Мне так не хотелось, чтобы спектакль заканчивался! Перед последним эпизодом я поняла, что вот уже все, что совсем скоро актеры выйдут на поклон, а так хочется продолжать заглядывать за кулисы, узнавать больше о театре, людях, которые стали его легендами или незаметных, но таких важных работниках Маяковки! Становиться свидетелем исторически важных этапов для театра и забавных, смешных, домашних сцен. Все кусочки удивительным образом сливаются и дополняют друг друга, хотя всегда рассказывают о разных сторонах жизни театра.

      Этот спектакль дает возможность не только созерцать прекрасное, наслаждаться собственно спектаклем, театром, игрой актеров, но и знакомиться с его реальной жизнью. По-моему, это здорово! Сама неординарная идея, подача, актерский состав, сочетание истории и современности, традиции и новых задумок, документальных кадров и современной музыки…

      Сказать, что мне очень понравился спектакль, ничего не сказать! С него началось не только знакомство с театром, но и моя огромная любовь к Маяковке!

      29 апреля 2015
8 хороших спектаклей в технике вербатим
8
хороших спектаклей в технике вербатим
8 хороших спектаклей в технике вербатим
Онлайн-премьеры недели: «Нулевой пациент», «Чип и Дейл спешат на помощь», «Любовь, смерть и роботы»
Онлайн-премьеры недели: «Нулевой пациент», «Чип и Дейл спешат на помощь», «Любовь, смерть и роботы»
Онлайн-премьеры недели: «Нулевой пациент», «Чип и Дейл спешат на помощь», «Любовь, смерть и роботы»
9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9
спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
Выставки мая в Москве: долгожданная дуэль, история быта и династия Инфанте
Выставки мая в Москве: долгожданная дуэль, история быта и династия Инфанте
Выставки мая в Москве: долгожданная дуэль, история быта и династия Инфанте
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость