Москва
7.3

Спектакль
Девятьподесять

Постановка - Театр им. Маяковского
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Если кому-то Театр им. Маяковского кажется слишком академическим, это чувство во время спектакля неминуемо развеется. «Девятьподесять» — сцены из 90-летней истории, увиденные глазами современных молодых людей. Со знаменитостями тут не церемонятся: когда молодые актеры изображают пресс-конференцию Всеволода Мейерхольда и Анатолия Луначарского в 1922 году, встречу исполнителей из двух «Гамлетов», Николая Охлопкова и Питера Брука, или то, как страшно кричал на репетициях Андрей Гончаров, — это очень похоже на капустник, смешной и одновременно человечный, трогательный.
Драматический
16+
Никита Кобелев
1 час 40 минут

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Алексей Киселёв
110 отзывов, 280 оценок, рейтинг 639
12 декабря 2012
90 лет истории «Маяковки» за полтора часа

«Актеров будете увольнять?» — спрашивают нового художественного руководителя. Тот отвечает в микрофон: «Все актеры будут проходить аттестацию». Драматург Саша Денисова скомпилировала воспоминания и заметки о назначении Мейерхольда худруком Театра революции в 1922 году, чтобы провести выдуманную пресс-конференцию, в которой почти дословно повторяются споры о недавнем назначении Кирилла Серебренникова в Театр им. Гоголя. С этого начинается ретроспективный перформанс «Девятьподесять» о Театре им. Маяковского.

Серия монологов и мини-пьес разыгрывается в гардеробе: «Девятьподесять» изначально представлял собой часть громадной программы «Юбилей-Off», в которой зрители катались на поворотном круге большой сцены, слушали песни из забытых спектаклей и пили чай с заслуженными артистами в гримерках. В репертуаре от всего праздника осталось только то, что проще повторно организовать, — полуторачасовое действо в гардеробе с не самыми популярными артистами труппы. Но непопулярность в данном случае обернулась свежестью, а сам спектакль оказался не столько комическим историческим экскурсом, сколько вояжем в театральное закулисье, полным всяческих сплетен, баек и легенд и происходящим под музыку The Knife, Múm и Бека.

Этюд за этюдом: скандал с Театром революции, актерские экспедиции на заводы, исповедь стареющей актрисы, монологи нынешних монтировщика и буфетчицы. Без декораций, с минимальным реквизитом — голый актерский театр, по-студенчески бедный, при этом нескучный и умудряющийся еще и восстановить утраченную связь времен. Это интересный момент: ладно Мейерхольд, это уже миф, играть его можно как угодно, а вот Гончаров — величина сравнительно недавняя, его вопли еще отдаются в сводах видавшего виды здания, и играть его приходится как отца родного. Но это и правильно: так каждый актер обретает прошлое, получает свое место в истории театра. «Девятьподесять» — своего рода обряд инициации для актеров и для векового репертуарного театра, вдруг очнувшегося ото сна. Он сонно разглядывает свое туловище. История обретает плоть и кровь, перестает быть мифом, и кажется, что Мейерхольд совсем немного не дожил до первого альбома группы The Knife.

8
0

Отзывы

9
Алина Арасланова
3 отзыва, 0 оценок, рейтинг 3
29 апреля 2015

"Девятьподесять" - это первый спектакль, с которого началось мое серьезное знакомство с Маяковкой, и как же здорово, что это был именно он!

Перед началом я долго не могла поверить в то, что действие на самом деле будет происходить в гардеробе... Я слышала о нестандартных площадках, но чтобы так вот просто... И первым восторгом стал именно это факт. Насколько органично действие вписалось в окружение! Как здорово менялись сцены, как было интересно наблюдать за тем, как перед тобой проносятся разные эпизоды из жизни Маяковки, разные эпохи! Создалось впечатление, что в тот момент ты тоже частичка театра, частичка этого великого, прекрасного...

Второе удивление – это то, как же классно работает заповедь Меерхольда о том, что все актеры должны играть все роли! В «Девятьподесять» это именно так и происходит, и актеры великолепно справляются со своей задачей! Везде такие разные, но все же своеобразные и неповторимые, в своем стиле и со своим уникальным характером, которые они привносят в каждого героя, от чего он становится еще живее, еще ближе к зрителю.

Удивление третье – выбор сюжетов. Перед началом спектакля, глядя в программку на название частей, непонятно, почему именно так, что вообще будет, где связь? Но во время самого действия с каждым следующим сюжетом тебя все больше затягивает в происходящее, все больше удивляет и поражает! Мне так не хотелось, чтобы спектакль заканчивался! Перед последним эпизодом я поняла, что вот уже все, что совсем скоро актеры выйдут на поклон, а так хочется продолжать заглядывать за кулисы, узнавать больше о театре, людях, которые стали его легендами или незаметных, но таких важных работниках Маяковки! Становиться свидетелем исторически важных этапов для театра и забавных, смешных, домашних сцен. Все кусочки удивительным образом сливаются и дополняют друг друга, хотя всегда рассказывают о разных сторонах жизни театра.

Этот спектакль дает возможность не только созерцать прекрасное, наслаждаться собственно спектаклем, театром, игрой актеров, но и знакомиться с его реальной жизнью. По-моему, это здорово! Сама неординарная идея, подача, актерский состав, сочетание истории и современности, традиции и новых задумок, документальных кадров и современной музыки…

Сказать, что мне очень понравился спектакль, ничего не сказать! С него началось не только знакомство с театром, но и моя огромная любовь к Маяковке!

2
0
9
m_ac
5 отзывов, 31 оценка, рейтинг 3
20 сентября 2015

Отличный спектакль! С самого начала и до последней секунды удалось создать очень душевную атмосферу. Актеру, режиссерам и всем-всем-всем сопричастным огромное спасибо за отлично проведенное время! Будущим зрителям рекомендую!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все