Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Похороните меня за плинтусом, Москва
Постановка У Никитских ворот

7.8

Место проведения

У Никитских ворот

У Никитских ворот

7.2
касса+7 (495) 695 82 19
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Похороните меня за плинтусом»

Фото Анна  Власова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

«Похороните меня за плинтусом» по повести Павла Санаева. Трогательная и печальная история, расказанная от лица ребенка. Этот спектакль может оказаться близким и понятным многим, так как повесть написана недавно и относится к нашей современности. Эхом накладываются страхи прошлого, когда можно было арестовать человека за анекдот, или попасть в лапы советской психиатрии, и выйти оттуда уже совсем больным человеком. Что и происходит. И никто не может помочь этой бабушке, ни члены семьи, так как сами отравлены ее болезнью, ни общество, которому нечего предложить в плане помощи. Так и маются, пока мама не находит в себе силы забрать ребенка.
Детская тема и проблемы ребенка в семьях со сложными перипетиями довольно редко встречаются в нашей драматургии. Отчасти это связано с еще советской отсталостью в науке психология, неспособностью наших соотечественников, да и нежеланию делиться печальным опытом, обнажать семейные трагедии. Смелый, но необходимый поступок написать о своем насчастном детстве, смелый – потому что тяжело снова это переживать и вспоминать, но это позволяет самому освободиться от призраков прошлого, и заодно помочь другим, кто сам не может изжить все обиды на родителей и бабушек с дедушками. Понятно, что семья это сложный симбиоз, и если кто-то один оказывается больным, то и все остальные вместо того, чтобы разрубить этот Гордиев узел, втягиваются в отношения зависимости и созависимости такой любви. Больны в итоге все. И мама, которая не позаботилась о ребенке, так как быт ее не устроен, и все, что она может - это появляться изредка с подарками, и бабушка, которая гиперзаботой окончательно лишает внука нормальной жизни.
Что может дать такой спектакль? Посмотреть на себя самого, на свои претензии к тем, кто любил как мог, понять, простить и принять. Чтобы в конце стало легче особенно тем, кто сам часто возвращается в своих мыслях к прошлому. Счастье вдруг из призрачной цели становится реальным, достижимым и простым. А это бесценный подарок.

Фото Daria Zeta Johns
отзывы:
16
оценок:
29
рейтинг:
10
9

Действительно гениально, как будто переносишься в эту квартиру, обстановку, к тем людям. Отличная игра главного героя, мамы, бабушки, дедушки и всех-всех-всех. 100% аутентичный спектакль, в чём-то даже лучше книги.

Фото Валерия Хатковская
отзывы:
26
оценок:
97
рейтинг:
63
1

Книга Санаева произвела на меня колоссальное впечатление, поэтому от постановки Марка Розовского я заранее ожидала очень многого. Возможно поэтому спектакль мне показался провальным.

Весь сюжет книги выстроен на, скажем так, непростом характере бабушки главного героя. Уберите этот персонаж и все рухнет. Так и случилось. Бабушка из монстра стала добродушной городской сумасшедшей, что совершенно не вязалось с событиями пьесы. Возможно это был режиссерских ход, но я его не поняла и не оценила.

Вопросы были и к актерскому составу. На мой взгляд, режиссер, который берет на себя ответственность ставить на сцене произведения такого рода, должен быть уверен, что в его труппе есть актер. который вытянет все действие на себе. Галина Борисова местами не доигрывала, Александр Чернявский местами переигрывал, а Наталья Баронина в одной из самых драматичных по замыслу режиссера сцен откровенно еле сдерживала смех и отворачивалась, чтобы это скрыть. Доходило до того, что актеры путали текст и заговаривались.

На поклоне весь состав был несколько мрачен. Не доволен результатом был, казалось, и сам Марк Розовский, присутствовавший в зале. Справедливости ради стоит отметить, что часть аудитории представляли школьники 8-9 класса, которым, впрочем, все понравилось.

Фото ulia_iz_tveri
отзывы:
29
оценок:
30
рейтинг:
5
10

Я очень боялась этого спектакля, так как до этого читала книгу и смотрела кино. Книга мне понравилась, а вот кино оставило очень тяжелое впечатление. А о спектакле начиталась таких хороших отзывов, что решилась пойти...

Спектакль мне понравился. Я знала заранее, что мальчика будет играть взрослый актер, и все писали, что выглядит это на сцене гармонично, в чем сильно сомневалась. Но действительно высоченный Станислав Федорчук в роли маленького Саши никакого диссонанса не вызывал.

Роль бабушки великолепно сыграла Галина Борисова. Она была настолько гармонична в своем образе, что я хорошо понимала и чувствовала ее больную любовь к внуку и ее мне было жальче всего несмотря на то, что по сюжету она тиран для всех своих близких. И несмотря на то, что я хорошо знала сюжет и думала, что готова буду к концовке, все равно меня пробило на слезу, хотя действительно показано было все очень аккуратно. Но меня настолько затронуло, что я проревела все поклоны и даже не смогла актерам похлопать. И так было не удобно — ведь сидела я в первом ряду прямо перед ними.

Душевный спектакль, затрагивающий многие аспекты в человеческих отношениях. И грустный, и на удивление смешной и светлый. Актеры прекрасны все. Старые песни и фотографии на экране гармонично дополняют сюжет. И не знаю, на чьей стороне правда в этой истории — все правы и не правы одновременно, всех жалко и для всех хочется счастья. И как жалко, что далеко не всегда такое возможно и зачастую счастье одного может перечеркнуть счастье другого. Но давайте быть внимательнее друг к другу, хотя бы к самым-самым близким...

Фото Мария
отзывы:
56
оценок:
56
рейтинг:
17
8
Воспоминания о несчастливом детстве

Повесть Павла Санаева произвела эффект разорвавшейся бомбы. Ведь речь шла о людях, чьи имена были известны каждому в нашей стране.
Повесть "Похороните меня за плинтусом" Павел Санаев, по его признанию, посвятил своей бабушке, у которой жил с четырех до одиннадцати лет. Он называл любовь и опеку бабушки "тиранической", "неистовой" "разгромной", именно в память о бабушке и ее тирании, тяжелом характере и безумной атмосфере, царившей в доме и написал произведение.
Запуганный бабушкиными причитаниями и пожеланиями смерти, мальчик был уверен, что вскоре умрет. Смерть виделась ему чем-то ужасающе неотвратимым, жутким. Он страшно боялся ее. И однажды решил, что самим лучшим местом для его захоронения будет не кладбище, а "за плинтусом" в маминой квартире. Чтобы он лежал там и смотрел, как ходит мама, видел ее каждый день.
Особую роль занимает развитие конфликта между бабушкой и мамой за ребенка, и этот конфликт нарастает к концу. Однажды мама приходит и забирает Сашу. Вместе с мужем они дают понять бабушке, что не отдадут ей сына. Саша остается с мамой, а бабушка умирает...
Книга произвела на меня абсолютно гнетущее впечатление, тч идя в театр, я была готова к "ужасам счастливого детства".
Однако спектакль не производит столь удручающего впечатления. Думаю, что режиссер Марк Розовский намеренно сгладил наиболее острые и трагичные моменты, приукрасив комичность многих ситуаций. Первая часть спектакля была "иронично-трагичной", но не отталкивающе-пугающей, как это было с книгой.
"Карлик-кровопийца" выглядит немного жалко вначале, я бы никогда не узнала в нем Ролана Быкова.
Вторая часть, а именно нарастание конфликта бабушки и мамы проявляется гораздо ярче.
Особенно хотелось бы отметить гениальную игру бабушки - Галины Борисовой. Играть любящего тирана нереально сложно, а ее финальный монолог вызывает дрожь.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить