Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.3

Спектакль
Ahead

Постановка - Staatstheater Tanz Braunschweig
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Ahead – афиша
  • Ahead – афиша
  • Ahead – афиша
Танцевальный
Ян Пуш

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Алексей Киселёв
110 отзывов, 280 оценок, рейтинг 639
28 ноября 2012
Все достижения современного балета в одном спектакле

Спектаклей Яна Пуша в России не видели. Что не значит, что их тут не показывали — показывали, просто никто не смотрел. В 1999-м, в 2003-м, в 2005-м; в Нижнем Новгороде, Перми, Москве — нигде и никогда на спектакли Пуша не собиралось больше пятидесяти человек. Теперь «Ahead» Яна Пуша — главное событие фестиваля «Цех»: стоит ждать переаншлага.

Про публику тут не зря идет речь: за время, прошедшее с его последнего ­визита в Москву, немецкий хореограф не только двинулся в сторону больших форм, решенных с помощью полифонии танцевальных техник, но и изрядно озлобился в адрес зрителей. В итоге полтора часа смысловых телесных ребусов «Ahead» разбиты на две части провокационными обращениями к залу: «Под­нимите руку те, кто бы хотел, чтобы представление закончилось! Покиньте ­помещение». Впрочем, если остаться, то легко понять, к чему все это было — и ползающие магриттовские дядьки с яблоками, и джармушевский индеец, и пятнадцать одинаковых человек, растекающихся по сцене, как ртуть. «Ahead» — это история о поиске самоидентификации: не зря в начале тут персонажей носят на руках их собственные тени под шизофренический диалог с самим собой («Кто ты? Я? Я!»), а в финале актер снимает костюм и провозглашает лозунг «Давайте быть настоящими!». Это балет (он же цирк, он же драма, он же пантомима) про художника, запутавшегося во всевозможных собственных воплощениях. В этом смысле Ян Пуш вполне логично вписывается в бесконечный ряд ­современных художников, для которых главная тема искусства — это оно само (среди других участников этого ряда — хоть Юрий Бутусов с его «Чайкой», хоть Мартин МакДонах со своими «Семью психопатами», хоть Владимир Мартынов с его бриколажами, хоть Марина Абрамович). Спектакли Пуша похожи на систему зеркал, бесконечно отражающихся друг в друге, — и все бы хорошо, да только существовать эта система может только при наличии зрителя, который задает ей точку зрения. Потому Пуш и злится. Потому и ответственность тут у публики особая. И пресловутый стартовый диалог — он на самом деле, конечно, не с самим собой. Это разговор с залом.

3
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все