Аккуратный антитеатр Волкострелова по многогранной проповеди Вырыпаева

Зрители видят актеров только на транслирующемся из-за стены видео. Играют эти актеры по большому счету все то, что по собственной же пьесе снял в одноименном фильме сам Вырыпаев — серию ракурсов одной ситуации, серию возможных слов в больничном коридоре. Но разница не столько в других лицах, сколько в факте осознавания присутствия. В умении работать с этой разницей, собственно, движущая сила метода Волкострелова. Любопытно, что спектакль главного постдраматического режиссера впервые выдвинут не в конкурсе «Эксперимент», а внезапно в «Малой форме» наравне, например, с «Москвой-Петушками» Женовача.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Жанна Зарецкая
Фото Жанна Зарецкая
отзывы: 477
оценки: 158
рейтинг: 454
9
Танец, любовь, смерть — в семи вариациях

Дмитрий Волкострелов — один из немногих молодых российских режиссеров, делающих театр, который легко вписывается в контекст европейского. Недаром его предпоследний восьмичасовой спектакль «Shoot/Get treasure/Repeat» был показан на осеннем фестивале NET — «Новый европейский театр» — в Москве. Иван Вырыпаев ищет слова, кодирующие болевые точки окружающей действительности. Волкострелов — за тексты какого бы драматурга он ни брался — находит театральную форму для их расшифровки.

На малой сцене ТЮЗа возведена белая больничная стена с фальшивыми рекламными плакатами. У стены кушетка и стул. И еще — камера на штативе, назначение которой становится понятно чуть позже. На стуле сидит молодая женщина Катя (Аделина Червякова), на кушетке — ее подруга в возрасте (Татьяна Ткач). Обсуждают они случившуюся минуту назад смерть матери Кати, по поводу которой Катя ничего не чувствует, и тут же — роман Кати и Андрея, которого, по словам Кати, вовсе и нет. Но главное — то, как они это обсуждают. С интонацией свидетелей, а не участников. Это ни в коем случае не скорбное бесчувствие, а попытка режиссера и актеров вслед за драматургом уйти от фальши, от эмоциональных стандартов. Интонация рассказчиков, а не героев — то, что объединяет участников спектакля в семи эпизодах, где к названным лицам присоединяются Андрей (Иван Стрюк и Андрей Слепухин), балетный критик (Мария Соснякова), медсестра, мать Кати (в разговорах также фигурирует жена Андрея, покончившая с собой, когда узнала, что муж любит другую). Актеры при этом меняют роли, а факты в эпизодах противоречат друг другу, словно зритель и герои стоят на плоскости с переменным углом отражения. Угол меняется в том числе и буквально: один эпизод зрители видят вживую, а другой — в форме видео, которое транслируется на занавес. Актеры же в это время играют вживую для другой половины зрителей, сидящей, как выясняется, напротив. Именно благодаря пространству, созданному художником-сценографом Ксенией Перетрухиной, идея о том, что мир человека ограничен кругом доступной ему информации, обретает логическую завершенность. Две составляющие мира, причиняющие самые сильные страдания — любовь и смерть, — оборачиваются такой же иллюзией, как и любые другие. И есть единственная реальность, которая во всех эпизодах остается равна себе самой, — танец, который приснился Кате после того, как она очутилась на рынке в Дели и увидела столько боли, страдания и отчаяния, что схватила кусок раскаленного железа и прижала его к груди. Об этом танце, сделавшем Катю знаменитой, говорят все, но лучше и глубже всех недалекая, но практичная медсестра (Александра Ладыгина), которая на протяжении действия промышляет тем, что берет 100 долларов за быстрейшее предоставление правдивой информации о состоянии здоровья пациентов — по большей части, безнадежном.

0
0
...
22 января 2013

Лучшие отзывы о спектакле «Танец Дели»

Фото Оксана Васько
Фото Оксана Васько
отзывы: 378
оценки: 555
рейтинг: 107
9

Феноменально!!!
Спектакль, поглотивший меня полностью...от самого начала и до конца. Любопытная режиссерская работа (мы видим героев то на экране, то на сцене; одни герои играют разных людей в разных актах), плюс ко всему в спектакле подняты вопросы экзистенциального характера (о жизни и смерти, о любви, о счастье и несчастье).
Спектакль состоит из 7 одноактных пьес ("Каждое движение", "Внутри танца", "ощущается тобой", "Спокойно и внимательно", "И внутри, и снаружи", "И в начале, и в конце", На дне и на поверхности сна") - каждая из которых есть маленькая история с одной и той же темой, все и всё об одном...Герои каждой из пьес в своем монологе упоминают о танце, танце, который исполнила всемирно известная балерина, о танце Дели, красивом танце, собравшем всю боль и страдания человечества.

Постановка Волкострелова заставляет задуматься.Рекомендую к просмотру...настоятельно

0
0
...
19 февраля 2015