Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка МХТ им. Чехова

4.4
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото A M
Фото A M
отзывы: 94
оценки: 99
рейтинг: 213
3

За примерно год был на четырёх-пяти пьесах МХТ. И теперь долго не пойду по той причине, что театр этот уже не театр, а чёс за счёт имени дома и актёров. Кроме набоковского "События", всё увиденное за это время, в т.ч. "Обрыв" и "Свадьба Кречинского" - беспомощная претензия на оригинальную режиссуру. Сделайте современный (в смысле антуража) спектакль или останьтесь в классическом русле - но за что ж нам смесь костюмов всех времён и народов плюс фотомыльницы, плюс бытовая техника со строительного рынка на Каширке? (Золотой унитаз, конечно же, не с рынка - богато, богато!).
Актёры выдернуты со съёмок сериалов - и здесь они те же менты и офисные мажоры, так же по-сериальному разговаривают и двигаются. А актрисы! Ну хоть бы старое кино им какое показали или книгу дали прочитать. Где ты, МХАТ - Каюров, Борисов!.. не даёт ответа...

0
0
...
4 октября 2013
Фото Ksenia Fr
Фото Ksenia Fr
отзывы: 50
оценки: 62
рейтинг: 39
3
Лилипут перед лицом русской классики

Нескладный вышел спектакль. Распадается на части. Персонажи на сцене – диссонансом, словно не просто из разных пьес, но из разных жанров.

Авторы постановки, похоже, сами не понимают, что хотят показать: комедию, фарс, драму? Получилась сборная солянка, без четкой идеи и смысла. Режиссура слабая, сценография тоже, костюмы вызывают недоумение.

Атуева – к чему эти золотые зубы и накладная грудь? Из какого дурного фарса персонаж? Ее кривлянье и визги утомляют уже к концу первого явления, потом хочется при ее появлении закрыть уши, да и глаза тоже. Плоско и пошловато.

Кречинский не удался совсем. Никакой. Ни энергии, ни обаяния. То ли замороженный, то ли заторможенный – пустой. Актер не подходит на роль? Или такова задумка режиссера? Сложно сказать, но роль не получилась.

А вот декорации очень показательны: основная часть действия разворачивается в квартире Кречинского – возле гигантской двери и холодильника, под огромными розетками. Словно смотрят создатели действа снизу вверх – на Сухово-Кобылина, на яркие характеры и колоритный язык. Высоко, не дотянуться. Лилипуты вторглись в сюжет совсем иного масштаба. Им и до ручки двери не допрыгнуть, не то что до смысла.

1
0
...
13 сентября 2013
Фото Анастасия
Фото Анастасия
отзывы: 22
оценки: 19
рейтинг: 29
3

Золотой унитаз. Я думаю, это главное впечатление от этого спектакля. И не только у меня, а еще у 99,9% зрителей. И этим все сказано. А вообще, я бы законодательно запретила список пьес из 10-15 лет на десять к постановке в нашей стране. И не только потому, что уже тошнит от одних и тех же названий на афишах. Жалко классиков! За что ж их так? Каждый, кто мнит себя режиссером, начинает искать "новое прочтение", "оригинальный взгляд" и "нестандартные ходы ", а в итоге получается трехметровый золотой унитаз :( Ходить на эту постановку могу порекомендовать только людям совсем далеким от театра, но близким эпатажу. Театралам не советую.

0
0
...
19 декабря 2012
Фото Марина
Фото Марина
отзывы: 11
оценки: 54
рейтинг: 14
3

Начнем "разбор полетов"...
Режиссура спектакля - беспомощная..Ну не надо ТАК ставить классику- оставьте ее Малому театру.
Какие то невнятно-туманные ссылки на современность.Убил наповал вставной номер- мечты Расплюева с сисястыми "ледями" в черных ажурных гольфах плюс золотой унитаз..
Сценография-бррррр...такая же серая и невнятная как и режиссура...Зачем монструозные холодильник и розетка-не поняла ...
Действие- провисает постоянно.Скучно -неимоверно.
Сценречь- ужасна почти у всех.. Только О.Барнет говорит внятно-слышно с последних рядов амфитеатра.
По актерскому составу:
Чиндяйкин- играет не помещика ,а купца... почему то с какими то еврейскими нотками...
Швец... ну тут без комментариев- девочка фактурная - но не актриса.. костюмы ее- тихий ужас... прически - мрак(((...
Колесниченко- на твердую тройку с плюсом .Хотя зачем ей сделали ТАКУЮ грудь- непонятно...Помнится-светлой памяти Мариночка Григорьевна Голуб репетировала Атуеву- вот она была бы восхитительна в этой роли.
Усов- Нелькин-непонятны его чувства к Лидии .. и опять- еврейские нотки...
Местечковый оркестр - ну совершенно ни к чему..
Голубев- герой-любовник недотягивает до образа... "Михaил Вaсильич Кречинский - видный мужчинa, прaвильнaя и недюжиннaя физиономия, густые бaкенбaрды; усов не носит; лет под сорок."
Пару раз просто "давал петуха".. не впечатлил..
Хрипунов-Расплюев-молодец- старался- четыре)
Барнет -Федора-здесь-абхазская вдова с берданкой,которая видимо в свое время получила- "десять в зубы и пять по рогам"-поэтому и самокрутка и повадки и разговор...
Тимофеев -Щебнев-роль небольшая-без претензий
Арушанян-Тишка-здесь выбор - неясен-актеров со славянскими лицами- предостаточно...

Зритель обычно уносит из театра- эмоции,мысли.. Я унесла - программку. чтобы помнить- куда ушло три часа моей жизни...

2
0
...
11 декабря 2012
Фото Ирина Чичкина
Фото Ирина Чичкина
отзывы: 7
оценки: 7
рейтинг: 11
3

Ходили на этот спектакль с мужем и сыном в январе. Ощущение беспомощности и неловкости осталось до сих пор. Сейчас все театральные кассы увешаны рекламой этого спектакля. Господа! Не тратьте время и деньги, не ходите на этот спектакль.
Меня подвели телерецензии (как часто они, увы, заказные) с восторгами по поводу сценографии и технических новшеств, а также режиссуры молодого латвийского постановщика. Я сама рижанка по рождению и мне символично-аскетичная прибалтийская режиссура очень близка и интересна, но здесь ее нет вообще. Сценография тоже сведена почти к полному отсутствию. Все серое: цвет стен, цвет волос главного героя, но это не вырастает до символа, а выглядит жалко и уныло.
Николай Чиндяйкин в роли отца неплох, старается, но из этой постановки многого не выжмешь. Наталья Швец в каких-то растрепанных чувствах, волосах и одном невнятном одеянии пытается изобразить настоящие чувства. Все невпопад, спектакль не складывается. Поверьте, он не стоит Вашего времени!

1
0
...
30 мая 2013
Фото Марина Дубровская
Фото Марина Дубровская
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 3
1

В МХТ им. Чехова поставили на большой сцене спектакль по пьесе Сухово-Кобылина "Свадьба Кречинского". Режиссер постановки Виестурс Мейкшанс.

Для меня лично эта постановка - провал полный.

Спектакль без главного героя. Роль Кречинского дали Александру Голубеву. Актеру камерному, закончившему ВГИК, по сути, киноактеру.
Серо. Вяло. Без четкой дикции. Не его.

Не всё так безнадежно в спектакле - хорош первый акт (и Голубев там ничего), но дело в том, что действие первого акта режиссер построил камерно, в тесной комнатке с низким потолком (остальная сцена перегорожена, перед нами узкое пространство).
И Голубев заявляет себя довольно-таки интересно в роли Кречинского. И всё. Как только эта комната уходит вниз и перед нами предстаёт огромное пространство сцены с декорациями, которые поражают первые пять минут - это огромная входная дверь метров 8 в вышину, огромная ручка двери, розетка на стене, выключатель, холодильник. Это занимает первые пять минут. Потом раздражает, так как съедает полностью актеров и самого Кречинского, которого не слышно совершенно. Он сразу же теряется в этой декорации и хочется спать.

Удачи спектакля:
Янина Колесниченко в роли тётушки Анны Антоновны Атуевой. Гротесковый образ с огромными набивными грудями, рот сверкает золотыми коронками, играет хабалку с прекрасными манерами.

Игорь Хрипунов в роли Ивана Антоныча Расплюева, но к сожалению его игра местами один в один - манера игры Евгения Миронова в спектакле "Номер 13".

Натьалья Швец в роли Лидии Муромской понравилась. Интересно. Необычно. Красива. Одна претензия к гримерам - на фото Вы видите прекрасные хорошо уложенные рыжие волосы. В спектакле. когда смотрела я, ее волосы закрывали лицо полностью, т.е. душу актера - глаза, мы видели изредко, когда она убирала пряди с лица, но ненадолго, пряди падали, "зеркало души" пропадало.

Неудачи спектакля:
Режиссер В. Мейкшанс - начал за здравие, а кончил спектакль за упокой. Почему-то убрал из финальной сцены роставщика Бека. Финал не сильный, непонятный. Скомканный. Ради чего всё это было?
Возможно, рано О.П. Табаков доверил ему Большую сцену. Если бы этот спектакль был воплощен на малой сыцене или на сцене филиала, я уверена, он бы мог иметь место на существование. А так, король умер, еще не родившись.
Такое впечатление, что большая сцена В. Мейкшанс нужна была для того, чтобы воплотить главный замысел - выезд огромного восьми метрового золотого унитаза, в который ныряет Расплюев и уезжает по поручению Кречинского. Более унитаз не появляется, а жаль, мог бы всех героев туда посадить.
Но впечатление было такое, что он туда посадил всю Россию по крайней мере - зрителей.

Николай Чиндяйкин играл отца, Петра Муромского - вяло и неинтересно, стандартно, как играет везде.
Федор - слуга Кречинского, очень примитивный ход - играет бывшего уголовника, нам намекают, что и Кречинский, и Расплюев, и Федор сидели вместе, вышли, возможно порознь. Нашли друг друга.
Нам крупно повезло, что не играла, поставленная в пару к Федору в игру Роза Хайрулина (она играет много, одинаково, мужеподобно во всех спектаклях. По-началу это впечатляет, потом утомляет - ничего нового во всех ролях и женских и мужских гермофродит).
Плевок в душу - колокольчик огромно бутафорский и роль Тишки (слуга в доме Муромских), лучше бы убрали актера и не позорили. Пошатался в современном пиджачке, понаигрывал, как собака, и ушел.


0
0
...
20 мая 2013
Фото Alexandr Losev
Фото Alexandr Losev
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
1

Давно не ходил в МХТ. Но после этого спектакля задумался, стоит ли вообще туда ходить... Было такое ощущение, что попал в оперетту или еще что-то подобное для приезжих лимитчиков - что-то типа концертов Измайлова в Измайловском.

Нельзя сказать, что ждал классической постановки... наверное, таких уже мало кто ожидает в нашем современном театре - но такого изуверства точно предвидеть не мог. Сложилось впечатление, что режиссерский замысел остался где-то в глубинах мозга режиссера, актерам он его довести явно не смог. Каждый актер как будто играл назначенную ему маску, но сам в себя играл. Играл, правда, с напором и задором, как привык работать. Но сложение образов не получилось. Весь зал с нетерпением смотрел, чем же всё это закончится. И в итоге - ничем.

Про дикцию-фикцию уже упоминали в других комментариях. Сидя в 9 ряду партера, членораздельно разобрать речь было сложно.

Особо хотелось бы отметить ссылку авторов спектакля на жанр - "комедия". По-видимому, об этом зрителям должна была напомнить 4-метровая табличка "Сцена насилия. 16+", выезжающая сверху в тот момент, когда зрителям нужно было смеяться. Нагловато, мягко говоря... Вроде не быдло в зале... или?...

Из актеров яркое, правда, отрицательное, впечатление оставила Наталья Швец, точнее - ее образ. Отчаянная влюбленность, то ли актрисой, то ли режиссером была понята как беснование.

Сценография интересная. Считаю критику на сценографию излишней, потому как общее впечатление дряное.

1
0
...
17 сентября 2013
Фото Noname
Фото Noname
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
3

Пустые кресла в МХТ - большая редкость, уход части зрителей в антракте - тоже. Но по ходу спектакля становится ясно, почему билеты не "разлетаются", а кто-то не досиживает до конца. Боюсь, постановка выдержит один-два сезона, не больше.
Режиссура беспомощная. Вернее, ее, кажется, просто нет. Задумка с гигантскими декорациями (к примеру, розетка размером почти с окно) интересна: мол, Кречинский масштабами своего несуществующего богатства пытается пустить пыль в глаза. Но на деле получилось, что по сцене в растерянности бродят/бегают лиллипуты. Потому что играть актерам в такой богатой на юмор пьесе Сухово-Кобылина оказалось ровным счетом нечего. В результате каждый играет своё. Кто-то, кажется, так и не успел "впрыгнуть" в образ (Лида Муромская - Швец), а кто-то накрепко в нем "застрял" (А. А. Атуева - Колесниченко). Всё это - ничем не оправданные придумки режиссера (Мейкшанс). Ну, зачем из хорошей актрисы (последняя) делать нелепую переигрывающую тетку?.. Кречинский (Голубев) однообразен - где хоть какие-нибудь эмоции? Единственные светлые пятна на этом сером во всех смыслах фоне - Хайруллина (Федор) и Хрипунов (Расплюев).

1
0
...
2 февраля 2013
Фото Красотка
Фото Красотка
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Решительно понравилось!! Фарс в чистом виде и вся правда жизни в одном месте. Ну а кто фыркает на этот спектакль, по моему мнению не слишком умен. Уж лучше впитывать этот гротеск в театре и смеяться над ним, чем наблюдать его в жизни, особенно российской политической. Открыла для себя актрису Янину Колесниченко. Браво!

0
0
...
8 января 2013