Театральная афиша Москвы

Спектакль Бесприданница

7.3
Театр: Бесприданница

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Бесприданница»

Фото Светлана Ивлева
отзывы:
42
оценок:
50
рейтинг:
76
9

Классика, пожалуй, потому и бессмертна, что ее с течением времени можно разделить на пласты, уровни, выделить и подчеркнуть в произведении то, что волнует лично тебя, не исказив первоначальный смысл произведения. «Бесприданница» в Театре на Васильевском «прочитана» и поставлена Денисом Хуснияровым как история светлой, чистой и бескорыстной любви маленького человека на фоне страстей сильных мира сего.
Главный герой пьесы – не Лариса, не Паратов, а Карандышев, который в исполнении Андрея Феськова вызывает у зрителя симпатию, сочувствие и сострадание. И вовсе не потому, что слабых жалко – а над Карандышевым постоянно смеются, подчеркивая его нелепость надеванием клоунского красного носа, подвешиванием его пьяного в неудобной позе на бутафорскую лошадку и прочими колкостями. Впрочем, и сам герой дает зрителям повод «пораздражаться» на него – то стол в полной тишине бесконечно долго накрывает, то даст Харите Игнатьевне дурацкий совет вино водкой закусывать…. И все же – в хаосе персонажей Островского, параде «настоящих мужчин» именно Карандышев-Феськов выглядит единственным адекватным человеком во всем происходящем безумии. Его образ в спектакле положителен – способностью любить, прощать, быть верным своему слову, своему выбору, следовать ему до конца. Он вопреки пьесе не убивает Ларису, а прощает ее, а она обреченно и вместе с тем успокоившись, остается с ним навсегда.
Лариса (очень хорошая работа Светланы Щедриной) – как кошка с безумными глазами, стремиться только «любить», «гореть», ее бытие – это бытие только рядом с любимым мужчиной, который обязательно должен быть суперменом. В начале спектакля Лариса рассказывает Карандышеву историю о том, как Паратов стрелял в монету, которую она держала в руках – историю пошлую, дикую – и, пожалуй, эта история задает тон всему образу Ларисы в спектакле – образу женщины с «затуманенным» мозгом, со сдвинутой, искаженной шкалой добра и зла. Паратов – это добро, это любовь – а почему? Просто потому что красивый и смелый? Вот какие они, эти женщины…..
Да и сам Паратов в спектакле получился неоднозначным. Роль доверили Илье Носкову, уставшему от долгого театрального простоя. Выбор понятен, возможно в Театре на Васильевском Илья «самый симпатичный во дворе», актер самой приятной внешности. Да вот беда – хороший он человек. Эта хорошесть, воспитанность Носкова, совершенно очевидно мешает ему в роли Паратова. Всю первую половину спектакля почти физически ощущается, как Илья мучительно входит в роль, призывая все свои силы и навыки. Во втором действии актеру становится проще – здесь достаточно сыграть один оттенок Паратова – подлеца, самовлюбленного эгоиста, обманщика. Уже не нужно пытаться очаровать зрителя, убедить, что именно в такого вот мужчину влюбляются женщины, считая его своим идеалом. Но на примере вот такой вот Ларисы и вот такого вот Паратова режиссеру оказалось проще обозначить пороки современного общества, ставящего лоск, внешнее благополучие, красивость во главу угла, забывая, а то и намеренно игнорируя общечеловеческие ценности – любовь, заботу, простоту и доброту.
Театр на Васильевском силен своей труппой. В «Бесприданнице» получаешь наслаждение от игры великолепных Дмитрия Воробьева, Натальи Лыжиной, Артема Цыпина. С актерами этого театра можно «замахнуться» на любые эксперименты – и замысел режиссера будет точно воплощен. Но «Бесприданница» в этом театре – это не романсы-цыгане и жгучая история любви. Это история падения и прощения, сказать точнее, христианская версия классической пьесы. На такой спектакль не стоит идти ради развлечения, ибо три часа сценического времени зрителю преподают человеческие отношения в качестве урока – урока доброты, любви и прощения.

Фото Александра Климова
отзывы:
24
оценок:
31
рейтинг:
5
7

Все-таки театр в первую очередь хорош тем, что позволяет увидеть знакомые произведения под совершенно неожиданным углом. Так, например, главным героем постановки “Бесприданница” Дениса Хусниярова внезапно стал Карандышев, отодвинув на второй план и Паратова, и Ларису.
Я увидела очень мужскую историю, историю жизни обычного парня, попавшего в общество богатых и знаменитых, которые сделали его объектом насмешек. Ему хочется показать, что он свой, что и он достоин быть в этом обществе, что он “не хуже Паратова”. И, честно говоря, Карандышев здесь выглядит намного благороднее и достойнее. Единственное, что мешает этому восприятию, это танец–дуэль главных соперников. Карандышев в войлочных тапочках, тщетно пытающийся ответить на выпады одетого с иголочки Паратова совсем не стыкуется с тем Карандышевым, который всего через пару минут выплеснет вино в лицо соперника, отвергнув мировую.
Но ему все-таки хочется признания этих людей, поэтому он так рад предложению Паратова произнести в его честь тост. И вот когда Карандышев появляется и понимает, что его обманули и уехали ‘за Волгу’, тогда и наступает время самого сильного, на мой взляд, момента спектакля. Время монолога, потрясающе исполненного Арсением Мыцыком. Я была на этой постановке второй раз, что делаю крайне редко, и неосознанно ждала именно этого эпизода. Мне кажется, в том, насколько сместились акценты спектакля, главная заслуга принадлежит именно Арсению. Он играет искренне, сильно, отдавая всего себя в каждом моменте. Прямо на него с высоты более трех метров падает плохо закрепленная балка, чуть не ударив по голове, но он продолжает свой монолог, как ни в чем не бывало. И только Артем Цыпин (Робинзон) озабоченно переглядывается с Ильей Носковым (Паратов), и внимательно смотрит на Арсения, чтобы убедиться, что все в порядке. Актеры вообще играют, не жалея себя. Роман Зайдуллин (Вожеватов) в сцене жребия, прыгнув с полуметровой высоты, обдирает ладони до ссадин. Рискует и его партнер по сцене, Сергей Лысов (Кнуров).
Сильное впечатление производит также и финальная сцена. Когда Карандышев обреченно произносит знаменитое «так не доставайся же никому», и в абсолютной тишине звучит песня главной героини, почему-то именно в этот момент я наконец начинаю верить актрисе. Многие ругают Светлану Щедрину за исполнение роли Ларисы. Признаться, мне тоже не нравится ее манера говорить, и вообще она как-то теряется на фоне этих сильных мужчин, уходит в спектакле на второй план. Но все меняется в финальной сцене, когда она как будто забывается, и начинает говорить нормальным голосом, когда она мечется по импровизированному помосту на высоте двух метров без страховки, и ей действительно страшно…
Пляшу, — пол горячий!
Боюсь, обожгусь!
Отчего я не плачу?
Оттого что смеюсь!

Фото moortea.livejournal.com
отзывы:
6
оценок:
17
рейтинг:
5
9

Почему-то, собираясь в театр, я не задумывалась о том, насколько хорошо знаком мне сюжет. Какие они, до фраз, интонаций и жестов устоявшиеся - и Карандышев, и Паратов и Мокий Парменыч. "Стопятьсот" раз просмотренный "Жестокий романс", сочинение по "Бесприданнице" Островского при сдаче экзамена.. А напоследок я скажу... Я вещь! И все такое прочее...
Театр Сатиры как всегда нашел свой творческих подход к этой "грозе". Еще не погашен свет, а актеры уже вышли на сцену и сели на стульчики, подобно зрителям. Так они и будут с нами, зрителями, до конца. Звучит просьба выключить мобильные телефоны, и актеры начинают свою игру.
Сперва, словно щелкая семечки, они отбрасывают от себя монетки в сторону зала. Так же отточено звучат и знакомые по фильму фразы о продаже "Ласточки", о том, что Лариса Дмитриевна хоть за Карандышева, да замуж... Это нам все вкратце рассказывают все они, все герои, лежа на сцене и "щелкая" монетки. Тому, кто уже заскучал, на обозрение грудь тетушки, большая такая, вздымающаяся...
Потом, пересказав половину сюжета, встречаются и обыгрывают свои разговоры герои, а все остальные - на стульчиках по сторонам. И то просто смотрят, то делают жест, то как бы вовремя о себе напоминают. "Лариса же Дмитриевна" - и жест в ее сторону, вот, мол, сидит она, хотя и в сцене этой не участвует, а лишь припоминается. Иногда, глядя на игру своих коллег, смеется Вася, и, кажется, он искренне смеется, не по сценарию - вот ведь дают, что придумали, как показали! И с Васей вместе смеются и другие зрители. Ведь всем нам знаком "Жестокий-то романс", и уход от штампов - он, порой, оригинален, что любое современное искусство. Карандышев (играл Арсений Мыцык) как ни силится, не может в его исполнении стать совсем уж ничтожным. Да, он не звезда, но он не так уж плох. Зато Паратов (играл Илья Носков, тот самый Илья Носков) был тускл как-то, потрепан... Какой-то пустозвон и, в принципе, каков и есть на самом деле - без морали в словах и поступках. И даже то, что иногда он чуть ли не переходил на михалковские интонации, не делало из него волевого, но душевного негодяя, которого любая Лариса полюбит без памяти. Эта Лариса любит, потому что "баба", потому что слаба, потому что такая, видимо, "доля" женская - полюбить кого-то по глупости или по какой другой женской причине. Лариса, впрочем, мила, скромна, симпатична, и вообще ее в "Бесприданнице" этой мало. Здесь главные герои - смешные люди. Карандышев да ... Робинзон. Вот уж Робинзон в исполнении Артема Цыпина бесподобен! Играть веселую пьянь - вот это его! И, вы смотрите-ка, смешные люди - тоже люди! Они и переживают, и принимают все близко к сердцу, и сердце-то (пусть обидчивое) у них все же есть, чего не видно ни в купце Васе, ни в богаче М.П., ни в тетушке (как бы не без намека со стороны актеров в одной из сцен "перепутавшей" сердце со своей огромной грудью.. дями.. елки-палки, как назвать-то этот феномен, я таких еще не видела). Дочь ее Лариса, напротив, худая, почти бестелесная, в белом платье.. а ведь поет, а эхо ей помогает, акустика такая, что сложно не заметить - в пустоте она тут, в одиночестве, хрупкая такая, потерянная. "Полюбил богатый бедную.. Полюбил ученый глупую..."И песня-то у нее о любви, вся пропитана прямо этой любовью, как губка!
А что дает ей эта ее женская любовь? Карандышев пьян, но он не отвратителен, он счастлив и верит в дружбу, его признали. Да в чем-то он даже, пожалуй что, и мил. А как сильно меняет его уход всех из дома! Обманули, предали - он крушит все вокруг, не жалея и себя. На него неловко смотреть - потому что те все они не красавцы, они, наоборот, причинив такое, не подумав о нем - да кто же они, человек-человеку-волки с кошельками вместо эмоций.. И ревность там интересно показана. Без человеческого облика - пляски на столе, бахвальство и подражание. Да, театр Сатиры умеет вот так скреативить в зрителе новый мыслительный процесс. Хотя молодые зрители, они потом с разочарованием говорили - да ну что же он не застрелил-то ее? Что, детишечки, кровавого месива из Лары захотели? А я так - на ура принимаю последние сцены. Уж сколько раз на моей памяти стрелял пистолет, но тут - все иначе. Лариса не хочет жить. Но боязно ей и умирать. Убийство для нее - желанный выход, а вот и верный Карандышев, нежно говорящий, да не достанься же ты никому, и ему без нее не бывать. Как и ей ни с кем другим...
Глупая какая, но беспощадная и сильная штука - любовь женщины преданной и побежденной. Паратов не будет плакать, он не баба (и не Михалков из Романса), Ларисе же плакать дозволено - чего и стОят эти слезы в глазах других? Вода. Другие же живут более конкретными и ощутимыми ценностями...
Браво! Хлопали стоя.

Фото mteatral
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
0
7

Лучший на сегодняшний день спектакль театра, поставленный не Анджеем Бубенем.
Чудесные актерские работы всего актерского состава, потрясающая музыка. В конце спектакля зал аплодирует стоя. Всем рекомендую сходить!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить