Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.7

Спектакль
Дни нашей жизни

Постановка - Сфера
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Дни нашей жизни – афиша
  • Дни нашей жизни – афиша
  • Дни нашей жизни – афиша
Драматический
16+
Александр Парра
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Vlad Karpov
12 отзывов, 20 оценок, рейтинг 9
22 октября 2014
Коля любит Олю, Оля любит Колю, или Реквием по мечте

Третий сезон подряд камерная сцена московского театра «Сфера» принимает спектакль «Дни нашей жизни». «Лирическая трагедия» – так здесь определяют жанр постановки, в основе которой лежит одноимённая пьеса Леонида Андреева, написанная в 1908 году. Впитавшая реальные андреевские впечатления университетской поры, эта с виду незатейливая история на деле вскрывала одну из самых больных язв общества, была весьма популярна в театральной среде в начале прошлого века, и, как видно, по-прежнему вызывает живой интерес.

В центре сюжетного конфликта «Дней...» – пара влюблённых: романтичный студент и юная красавица – кажется, гимназистка. Счастье взаимности, ласковые прозвища; одним словом, будущее «тихое семейство», как шутят институтские товарищи. Но идиллия длится лишь до момента, как молодой человек узнаёт, что его избранница на самом деле... содержанка (проститутка, грубо говоря). Хотела бы жить, как порядочная, да «делать ничего не умеет» и боится деспотичной старухи-матери. «Ибо некуда было идти», как сказал бы Достоевский. Студент же без средств, и ничем помочь любимой не в силах. Однако и чувства, хоть и вспыхнули мгновенно, а всё же не угли, чтобы столь же быстро погасить их, окатив холодным ушатом рассудка. Но если у Фёдор Михалыча всегда выясняется, что идти-то на самом деле есть, куда, то андреевские герои лишь беспомощно ждут, когда их окончательно размажет роковой маховик Судьбы, и слабую точку опоры видят скорее в стакане, чем в «очищающем душу» евангельском страдании.

Автор новой постановки «Дней...», заслуженный артист России и УССР, актёр и режиссёр театра «Сфера» Александр Парра из более чем дюжины действующих лиц оставил лишь основную пятёрку – очевидное требование маленькой сцены. Зато действие ускорило ритм, а интимная, в общем-то, история стала ещё ближе к наблюдателю «со стороны». В самые драматичные моменты актёры кидают реплики прямо в зал (кто-то при этом обязательно сочувственно охает): массовкой, по сути, становится сама зрительская аудитория.

Нельзя не отметить Ольгу Николаевну в исполнении блистательной Нелли Шмелёвой. Девушке без малейшей фальши удался весь спектр сложнейших женских эмоций: пока мы не знаем о ней всей правды – она сама невинность; в момент разоблачения в её голосе прорезаются интонации надменной стервы. Но она любит, любит студента Глуховцева всей душой, это видно! И она страдает от безысходности: две твердыни – привычка и трусость – в ней борются с лавиной чистого чувства, и невозможно угадать, какая из стихий победит. Когда в порыве крайнего отчаяния Оля-Нелли выбрасывает в зал призыв «убейте меня!» – не то, что мурашки, – холодный пот проступает. Блестяще.

Застенчивый, робкий, испытывающий, кажется, первое серьёзное чувство Николай Глуховцев в исполнении актёра первого состава Дмитрия Бероева тоже весьма убедителен. Быть может, от его реакции ожидаешь большего шока в момент прозрения, но как он взрывается в кульминационной сцене с подпоручиком Мироновым – достойно безусловной похвалы: просто динамит! В роли Миронова (в первом составе), кстати говоря, неподражаемо «зажигает», иначе не скажешь, замечательный Сергей Рудзевич, молодёжи знакомый по сериалам «Клуб» и «Студенты». Похабный солдафон – единственный, кому весело в этом тесном депрессивном мирке: он браво рявкает, громоподобно чеканит шаг, отвязно шутит. Но всё это – напускное: в развязке драмы этот кремень-человек тоже будет лить слёзы: глухо и как-то по-особенному беспомощно, в кругу людей, но в полном одиночестве.

Достойную поддержку главным героям составляют мать Оли Евдокия Антоновна (второй состав – Виктория Склянченкова) и студент Онуфрий. Ох, и вреееедную старушенцию вылепили из миловидной цветущей Склянченковой! Ей особенно сложно сочувствовать, зная, какую роль она сыграла в судьбе родной дочери. Но и у неё — своя боль. «Кто им дал право судить нас?!», болезненно вопрошает она пустоту, а на самом деле – зрителей, то есть, нас с вами.

Студент Онуфрий (Сергей Загорельский) – закадычный друг Николая, шумный и несколько экзальтированный шут, эдакий «спивающийся Разумихин», если продолжать аналогию с Достоевским. Признаться, поначалу раздражают его наигранные интонации, паясничанье, но внутри этого чёрного, колючего и скрипучего субъекта прячется самый настоящий ангел света. В ключевой момент лишь он своим решительным вмешательством не даёт свершиться трагедии: недаром Оля даже падает на колени, чтобы поцеловать Онуфрию руку, словно святому. А ведь какой «гамлетовский» финал наклёвывался!..

Кстати, об ангелах. Туманный силуэт этого божественного создания, как символ робкой надежды на лучшее, проявляется в дверном проёме притона, который периодически поглощает хрупкую фигурку Оли. В целом сцена организована скромно (продавленный диван в «заведении» служит и скамейкой в парке), зато, если можно так выразиться, полна музыкой: это и кусочки партитуры, изображённые на полу и стене, и растянутые повсюду провода, своим видом также напоминающие нотный стан, с усаженными на них птичками-нотками. Создатели спектакля всячески напоминают: «Дни нашей жизни» – пьеса, в которой тоска чаще всего выражается в песне, и артисты то и дело затягивают самые экзистенциальные образцы русского романса («Быстры, как волны, все дни нашей жизни. Что день, то короче к могиле наш путь...»). Не говоря уже о том, что музыкальным лейтмотивом «сферовских» «Дней...» служит «Реквием» Моцарта. Странно, но, несмотря на весь комплекс средств, работающих на беспросветность обрисованной ситуации, по итогу особой угнетённости не ощущается: то ли сквозь гущу андреевского мрака всё же слабо просвечивает оптимизм (финал-то открытый), то ли авторам постановки удалось уловить какую-то особую ноту в мотивах печали и угасания – словами объяснить невозможно. Просто после просмотра «Дней нашей жизни» в театре «Сфера» почему-то хочется жить и любить жизнь.

2
0
5
Happy Cat
169 отзывов, 355 оценок, рейтинг 295
17 сентября 2014

От спектакля обычно хочется полной завершённой истории, с интересным и логичным финалом. А в этом спектакле показан как будто отрывок фильма, без начала и конца. Всё заканчивается просто на одной из сцен. Как-то это не очень впечатлило. И еще в спектакле есть два действующих лица (Онуфрий и Григорий), которые настолько сильно переигрывают, что постепенно это начинает напрягать. Может авторы так хотели показать глубину русской души или ещё что-нибудь, но смотреть на это не очень приятно. Ощущение реалистичности происходящего теряется почти полностью.

0
0
9
Keera Kouvykova
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
16 марта 2014

Безумно понравился спектакль! Сцена маленькая и поэтому слышен каждый вздох актёров, видно малейшее изменение выражения лица, полное ощущение вовлечённости, и благодаря талантливой игре - такая близость не смущает, а только заставляет полнее раствориться в происходящем. В конце хотелось плакать вместе с героями, а по дороге домой - молчать и грустить. Очень рекомендую посмотреть.

0
0
9
Yana Ochkina
2 отзыва, 29 оценок, рейтинг 0
30 января 2014

Прекрасные, талантливые, молодые актеры. Яркие и живые, со стихией чувств внутри. Держат внимание зрителя от начала и до конца. Чувствуешь, как по телу бегают мурашки. Спасибо, артисты! Спасибо, "Сфера"!

0
0
9
Пользователь Афиши №266689
34 отзыва, 165 оценок, рейтинг 52
11 февраля 2013

Немного скомкан из-за совсем небольшой сцены и из-за ограниченного времени (спектакль без антракта).
Но актёры прекрасны, драма раскрыта. Есть, о чём подумать, прийдя домой...

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все