Театральная афиша Москвы

Спектакль Дни нашей жизни
Постановка Сфера

8

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Дни нашей жизни»

Фото Дима Лукин
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
9

Здравствуйте!

(О постановке "Дни нашей жизни", 29.01.2014)

Такое погружение в игру актеров, такие переживания! Во такую цитату, к ролику с телеканала "Культура" нашёл и посчитал очень меткой: " Здесь уверены: только так можно заставить по-настоящему сопереживать современного зрителя, избалованного впечатлениями".
Добавлю. Не суть заставить. У внимательного зрителя просто нет иного способа смотреть спектакль с таким эмоциональным вложением! И после спектакля я шёл в приятной компании и будто пробило! Смеялись, делились впечатлениями. И вообще, как-то хорошо стало. Некий, театральный катарсис!

Актёры настолько Играли, что Жили по-настоящему. Так это было для меня. Кроме всего прочего, отмечу фарс (и очень привлекательный) Сергея Загорельского. Его свободная манера, мудрость героя...В этом хотелось побыть. И я стал с надрывом и в шутку подражать Онуфрию уже когда шли к метро. Настолько я "зарядился" спектаклем.
Глуховцев и его чувствительность, "благосклонная молодость", любовь. Ольга и её надрыв (да, и ещё: как она лихо удержалась на диванчике, когда тот неожиданно поехал в середине спектакля); Григорий и его внимание, сила, активность (как он метко среагировал, говоря о культуре, на звонок мобильного телефона в зале (и как это было в тему)). Мать Ольги (Евдокия Антоновна?) и её проникновенность, безысходность, темнота со светом.

Некоторые моменты я особенно чувствовал, пробивало. Спасибо Актёрам. Хотелось бы, чтобы они увидели это письмо.

С уважением, Дмитрий Лукин.

Фото Vlad Karpov
отзывы:
12
оценок:
11
рейтинг:
8
9

Коля любит Олю, Оля любит Колю, или Реквием по мечте

Третий сезон подряд камерная сцена московского театра «Сфера» принимает спектакль «Дни нашей жизни». «Лирическая трагедия» – так здесь определяют жанр постановки, в основе которой лежит одноимённая пьеса Леонида Андреева, написанная в 1908 году. Впитавшая реальные андреевские впечатления университетской поры, эта с виду незатейливая история на деле вскрывала одну из самых больных язв общества, была весьма популярна в театральной среде в начале прошлого века, и, как видно, по-прежнему вызывает живой интерес.

В центре сюжетного конфликта «Дней...» – пара влюблённых: романтичный студент и юная красавица – кажется, гимназистка. Счастье взаимности, ласковые прозвища; одним словом, будущее «тихое семейство», как шутят институтские товарищи. Но идиллия длится лишь до момента, как молодой человек узнаёт, что его избранница на самом деле... содержанка (проститутка, грубо говоря). Хотела бы жить, как порядочная, да «делать ничего не умеет» и боится деспотичной старухи-матери. «Ибо некуда было идти», как сказал бы Достоевский. Студент же без средств, и ничем помочь любимой не в силах. Однако и чувства, хоть и вспыхнули мгновенно, а всё же не угли, чтобы столь же быстро погасить их, окатив холодным ушатом рассудка. Но если у Фёдор Михалыча всегда выясняется, что идти-то на самом деле есть, куда, то андреевские герои лишь беспомощно ждут, когда их окончательно размажет роковой маховик Судьбы, и слабую точку опоры видят скорее в стакане, чем в «очищающем душу» евангельском страдании.

Автор новой постановки «Дней...», заслуженный артист России и УССР, актёр и режиссёр театра «Сфера» Александр Парра из более чем дюжины действующих лиц оставил лишь основную пятёрку – очевидное требование маленькой сцены. Зато действие ускорило ритм, а интимная, в общем-то, история стала ещё ближе к наблюдателю «со стороны». В самые драматичные моменты актёры кидают реплики прямо в зал (кто-то при этом обязательно сочувственно охает): массовкой, по сути, становится сама зрительская аудитория.

Нельзя не отметить Ольгу Николаевну в исполнении блистательной Нелли Шмелёвой. Девушке без малейшей фальши удался весь спектр сложнейших женских эмоций: пока мы не знаем о ней всей правды – она сама невинность; в момент разоблачения в её голосе прорезаются интонации надменной стервы. Но она любит, любит студента Глуховцева всей душой, это видно! И она страдает от безысходности: две твердыни – привычка и трусость – в ней борются с лавиной чистого чувства, и невозможно угадать, какая из стихий победит. Когда в порыве крайнего отчаяния Оля-Нелли выбрасывает в зал призыв «убейте меня!» – не то, что мурашки, – холодный пот проступает. Блестяще.

Застенчивый, робкий, испытывающий, кажется, первое серьёзное чувство Николай Глуховцев в исполнении актёра первого состава Дмитрия Бероева тоже весьма убедителен. Быть может, от его реакции ожидаешь большего шока в момент прозрения, но как он взрывается в кульминационной сцене с подпоручиком Мироновым – достойно безусловной похвалы: просто динамит! В роли Миронова (в первом составе), кстати говоря, неподражаемо «зажигает», иначе не скажешь, замечательный Сергей Рудзевич, молодёжи знакомый по сериалам «Клуб» и «Студенты». Похабный солдафон – единственный, кому весело в этом тесном депрессивном мирке: он браво рявкает, громоподобно чеканит шаг, отвязно шутит. Но всё это – напускное: в развязке драмы этот кремень-человек тоже будет лить слёзы: глухо и как-то по-особенному беспомощно, в кругу людей, но в полном одиночестве.

Достойную поддержку главным героям составляют мать Оли Евдокия Антоновна (второй состав – Виктория Склянченкова) и студент Онуфрий. Ох, и вреееедную старушенцию вылепили из миловидной цветущей Склянченковой! Ей особенно сложно сочувствовать, зная, какую роль она сыграла в судьбе родной дочери. Но и у неё — своя боль. «Кто им дал право судить нас?!», болезненно вопрошает она пустоту, а на самом деле – зрителей, то есть, нас с вами.

Студент Онуфрий (Сергей Загорельский) – закадычный друг Николая, шумный и несколько экзальтированный шут, эдакий «спивающийся Разумихин», если продолжать аналогию с Достоевским. Признаться, поначалу раздражают его наигранные интонации, паясничанье, но внутри этого чёрного, колючего и скрипучего субъекта прячется самый настоящий ангел света. В ключевой момент лишь он своим решительным вмешательством не даёт свершиться трагедии: недаром Оля даже падает на колени, чтобы поцеловать Онуфрию руку, словно святому. А ведь какой «гамлетовский» финал наклёвывался!..

Кстати, об ангелах. Туманный силуэт этого божественного создания, как символ робкой надежды на лучшее, проявляется в дверном проёме притона, который периодически поглощает хрупкую фигурку Оли. В целом сцена организована скромно (продавленный диван в «заведении» служит и скамейкой в парке), зато, если можно так выразиться, полна музыкой: это и кусочки партитуры, изображённые на полу и стене, и растянутые повсюду провода, своим видом также напоминающие нотный стан, с усаженными на них птичками-нотками. Создатели спектакля всячески напоминают: «Дни нашей жизни» – пьеса, в которой тоска чаще всего выражается в песне, и артисты то и дело затягивают самые экзистенциальные образцы русского романса («Быстры, как волны, все дни нашей жизни. Что день, то короче к могиле наш путь...»). Не говоря уже о том, что музыкальным лейтмотивом «сферовских» «Дней...» служит «Реквием» Моцарта. Странно, но, несмотря на весь комплекс средств, работающих на беспросветность обрисованной ситуации, по итогу особой угнетённости не ощущается: то ли сквозь гущу андреевского мрака всё же слабо просвечивает оптимизм (финал-то открытый), то ли авторам постановки удалось уловить какую-то особую ноту в мотивах печали и угасания – словами объяснить невозможно. Просто после просмотра «Дней нашей жизни» в театре «Сфера» почему-то хочется жить и любить жизнь.

Фото Дима Лукин
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
9

Здравствуйте!

(О спектакле 29.01.2014).

Такое погружение в игру актеров, такие переживания! Во такую цитату, к ролику с телеканала "Культура" нашёл и посчитал очень меткой: " Здесь уверены: только так можно заставить по-настоящему сопереживать современного зрителя, избалованного впечатлениями".
Добавлю. Не суть заставить. У внимательного зрителя просто нет иного способа смотреть спектакль с таким эмоциональным вложением! И после спектакля я шёл в приятной компании и будто пробило! Смеялись, делились впечатлениями. И вообще, как-то хорошо стало. Некий, театральный катарсис!

Актёры настолько Играли, что Жили по-настоящему. Так это было для меня. Кроме всего прочего, отмечу фарс (и очень привлекательный) Сергея Загорельского. Его свободная манера, мудрость героя...В этом хотелось побыть. И я стал с надрывом и в шутку подражать Онуфрию уже когда шли к метро. Настолько я "зарядился" спектаклем.
Глуховцев и его чувствительность, "благосклонная молодость", любовь. Ольга и её надрыв (да, и ещё: как она лихо удержалась на диванчике, когда тот неожиданно поехал в середине спектакля); Григорий и его внимание, сила, активность (как он метко среагировал, говоря о культуре, на звонок мобильного телефона в зале (и как это было в тему)). Мать Ольги (Евдокия Антоновна?) и её проникновенность, безысходность, темнота со светом.

Некоторые моменты я особенно чувствовал, пробивало. Спасибо Актёрам. Хотелось бы, чтобы они увидели это письмо.

С уважением, Дмитрий Лукин.

Фото Happy Cat
отзывы:
169
оценок:
182
рейтинг:
292
5

От спектакля обычно хочется полной завершённой истории, с интересным и логичным финалом. А в этом спектакле показан как будто отрывок фильма, без начала и конца. Всё заканчивается просто на одной из сцен. Как-то это не очень впечатлило. И еще в спектакле есть два действующих лица (Онуфрий и Григорий), которые настолько сильно переигрывают, что постепенно это начинает напрягать. Может авторы так хотели показать глубину русской души или ещё что-нибудь, но смотреть на это не очень приятно. Ощущение реалистичности происходящего теряется почти полностью.

Фото Keera Kouvykova
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
9

Безумно понравился спектакль! Сцена маленькая и поэтому слышен каждый вздох актёров, видно малейшее изменение выражения лица, полное ощущение вовлечённости, и благодаря талантливой игре - такая близость не смущает, а только заставляет полнее раствориться в происходящем. В конце хотелось плакать вместе с героями, а по дороге домой - молчать и грустить. Очень рекомендую посмотреть.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить