Театральная афиша Москвы

Спектакль Серсо
Постановка Другой театр

7

Вершина позднесоветской драматургии

Так получилось, что пьесу Виктора Славкина «Серсо» про навсегда покидающих старый дом людей все знают и высоко ценят, но не ставят. Дело в том, что в 1985 году ее поставил Анатолий Васильев — и поставил так, что до сих пор все вспоминают. В этом смысле кажется логичным, что на переосмысление табуированного текста решился один из учеников мастера — Владимир Агеев.

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Серсо»

Фото Дмитрий
отзывы:
49
оценок:
50
рейтинг:
33
3

Ожидания от сего спектакля были обширны и возвышенны, чему послужили:
а) приглашение на первый показ пред зрителями;
б) анонс режиссера, размешенный в сети. Для создания ощущения моего предвкусия выложу, пожалуй, небольшую выдержку из оного:
«…Я хотел поставить роман о жизни сорокалетнего человека. Как бы путешествие по его жизни.»
… Герои пьесы, компания одиноких людей (Васильев называл их «люди обочины»), уходили от реалий тогдашней жизни в другую, «внутреннюю жизнь». Это был спектакль о поиске общности. О поиске дома, земли, прошлого, истории, если угодно, родины.
… На сцене это обретает формы прекрасного, формы красоты. И эпоху становится возможным подправлять
… Потому что это была советская жизнь. Потому что в советской жизни главным чувством было чувство неверия. Неверия в страну. Неверия в Бога. Неверия в судьбу. Неверия в себя. Тотальное, поголовное, унизительное чувство неверия. Невозможности чего-либо достичь и что-либо предпринять. Может, именно это кажется в пьесе актуальным сегодня?» (С)
Не кажется!!!!!
Но по порядку… Перед началом спектакля приподнятое состояние скорого соприкосновения с «формы прекрасного, формы красоты» активно подпитывалось наличием в фойе нескольких весьма узнаваемых актерско-сериальных персоналий и достигло своего апофеоза уже в зрительном зале речью режиссера. Он благодарил за то, что пришли, просил не судить строго, ибо «…первый прогон – все оч. волнуемся», и что действительно впоследствии оказалось важным – предупредил, что в отличие от современной тенденции активного действия и клиповой сюжета, непрерывного привлечение зрительского внимания происходящем на сцене посредством динамических монологов\диалогов\декораций\собственно работы актеров, данная постановка располагает к созерцательности, ибо обильна длинными монологам героев при полной статичности мизансцены.
И вот началось…. Минут через 50 я стал прикидывать, когда антракт…. Скучно, скучно, неинтересно по содержанию, банально и абсолютно неуместно в настоящее время!!! Пьеса полностью исчерпала себя реальностью конца 80-х. и очевидно, поэтому была так популярна. Она великолепно раскрывает состояние советского самосознания мыслящей интеллигенции конца рассвета эпохи застоя, и от того очень жестко привязана именно к этому времени, а не к межличностным отношениям в более широком значении, для которых эпоха – лишь антураж оттеняющий эти отношения.. Например, всячески претендующее на актуальность подчеркивается безысходность одиночества при отсутствии в априори методов доступной глобальной коммуникации. Но это же совершенно не актуально! Так и хочется крикнуть гл. герою – «ну что за мазохизм, - выложи свой крик души в сети, его прочтет тысяча, ответит пара десятков и в итоге найдется несколько близких по духу!!» И не стоит меня упрекать в желании вложить в руку Гамлета пистолет или предложить Тарелкину сканер для добытых писем! Повторюсь, в обоих случаях эпоха – антураж межличностных отношений и личных переживаний, а не прямая функция рассуждений и поступков.
В «Серсо» же обратное – мысли, переживания и поступки – есть прямая и полная зависимость от конкретного времени, а именно 1983г. Для меня – 40 летнего театрала в нем нет ничего ни для ума, ни для сердца. Просто очередная постановка из, к сожалению нередкого ряда, «пьеса, по сути, весьма и весьма слабее актерской реализации»
А уж эти самые «статичные монолог», о коих честно предупредил Агеев…. Просто испытание на верность идеи-с так сказать…))). Сколь легки, ироничны и порой парадоксальны монологи Е. Гришковца – столь же тягостны, предсказуемы и банальны монологи В. Славкина.
Спектакль в целом качественно реализованный, с учетом его крайней затянутости, может быть интересен и очевидно будет одобрен только ностальгирующим по своей молодости 70-кам, коим уже за сильно за 60

Фото Del
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
7

Второе рождение пьесы Виктора Славкина «Серсо», на сей раз в постановке Владимира Агеева на сцене "Другого театра". Другой театр, другое время, другие актеры и другие зрители в зале. Из пьесы выкинуты лишние подробности советской действительности, теперь уже мало понятные современному зрителю.

Но суть событий осталась прежней: под крышей старинного дома, под общим знаменем одиночества, собирается причудливая компания разношерстных персонажей. Все они по-разному знакомы и незнакомы между собой, весьма самокритичны и не лишены здоровой иронии. С удовольствием отвлекаясь от грустных подробностей своих собственных жизней, герои совершают путешествие во времени – читают любовные письма жителей дома, играют в серсо, танцуют, дурачатся, наряжаясь в старинные костюмы, найденные на чердаке. Совсем недолго эти одинокие сорокалетние люди являют собой почти идеальную коммуну с иллюзией искренней дружбы и радостного творчества... Но даже в серсо можно проиграть, а идеального в нашем мире ничего не бывает.

Над судьбами персонажей впору рыдать, но как-то не хочется. Пьеса, заявленная как драма, увлекает за собой, накрепко цепляет и держит во внимании все 2,5 часа. При этом она не оставляет тягостных ощущений, скорее ощущение приятной сопричастности и улыбчивой грусти. Второй акт весьма забавен, реплики героев смело можно тащить на цитаты.

Приятные бонусы: камерность, переходящее со сцены в зал действие, отсутствие лишних декораций, отличное музыкальное сопровождение одного музыканта и прекрасный актерский состав. Спектакль требует вдумчивого, терпеливого просмотра, но, определенно, это того стоит!

В ролях: Александр Усов, Ирина Гринева, Арина Маракулина, Алексей Багдасаров, Григорий Данцигер, Алексей Дубровский, Михаил Горский, Максим Федоров (баян).

Фото Enia Kulish
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
1
7

«СЕРСО» - это удивительный калейдоскоп из мыслей, чувств, эмоций, ощущений… слов, фраз, писем, воспоминаний, мгновений, поступков, ощущений… Все то, из чего состоит наша жизнь, складывается на сцене в причудливые узоры… Эмоции переливаются интонациями, паузы расставляют акценты, настроение меняется в считанные секунды… А ты смотришь на сцену как в «глазок» оптической игрушки и едва успеваешь уследить за тем, как один узор сменяется другим, снова и снова… в быстром темпе, не давая возможности передохнуть (или даже просто выдохнуть)… Еще одна грань… и еще… и еще… Что-то тебе бесконечно близко и понятно… Что-то кажется менее значимым и важным… А что-то пролетает так стремительно, что ты не успеваешь ухватиться мыслью, осознать… Но все вместе складывается в сильные эмоции, которые остаются с тобой и заставляют продолжать думать еще долго после того, как актеры вышли на поклон.

Фото Ольга
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Прекрасный спектакль! Драматургия, режиссура, актеры - все на уровне!
Я бы сказала "раздумчивый", т.е. заставляет размышлять во время действия и задуматься после. О чем? О жизни, об одиночестве (можно быть одиноким даже в большой семье или в компании), о времени и людях вокруг. После непрерывной, изводящей и назойливой суеты в повседневной жизни этот спектакль как глоток душевного тепла и спокойствия. Актеры порадовали хорошей игрой - искренно и точно. Алексей Багдасаров - просто гений! заставил и плакать и смеяться.
Думаю, что спектакль должен понравиться людям, склонным к размышлениям о жизни, желающим отдохнуть в спокойной обстановке и ценящим хорошее театральное искусство.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить