Спектакль о тех, кому важны такие свойства обуви, как фирма, цена и модель. Герои пьесы Любови Стрижак предстают перед нами в непростой для них и любопытный для зрителя период взросления. Режиссер Руслан Маликов задумал рассказать историю некупленной пары кед при помощи семерых молодых актеров, трех видеопроекторов, хореографа Сергея Землянского и музыканта Диззы.
Драматический |
18+ |
Руслан Маликов |
1 час 15 минут |
Никаких декораций — только прозрачный экран во всю сцену: приглушенный видеоарт подсказывает о смене места действия. Перед экраном и за ним ходят вялые, но обаятельные молодые москвичи, точно такие же, как основная часть зрителей театра «Практика». Они просто проводят время — дома, на непыльной работе, в качестве волонтеров в детдоме, в ночном клубе под легкими наркотиками. Говорят о кедах и гитарах. Им по 25–27 лет, они нескладно рассуждают о взрослении и приближающейся необходимости что-то уже решать в жизни. Так бы и продолжалось, если бы один из них не погиб. Зритель вынужден перемотать в памяти спектакль и обнаружить пугающую закономерность всего, казалось, бессвязного событийного ряда. Каждая деталь обретает свой вес, наполняются смыслом произнесенные слова, не воспринимавшиеся достойными особого внимания. Так поверх избитой темы опустошенности безвольного поколения возникает мотив неспособности переживать настоящее время, иначе говоря, жить настоящим.
В стремлении не позволить актерам сыграть лишнего Руслан Маликов применяет сценический аналог эффекта Кулешова: актеры чеканят исповедальные речи на фоне своих же лиц на экране, только там они вполне естественны и спокойны, больше прислушиваются, чем говорят. Изобилие слов, затаенных помыслов и отвлеченных бесед приоткрывает образ мыслей персонажей, и — самое удивительное — образ этот оказывается визуальным. Если от фильма «Курьер», тоже портрета взрослеющего поколения, только предыдущего, остается в памяти реплика «Мечтай о чем-нибудь великом», то от портрета поколения нынешнего, согласно «Кедам», останется отпечаток нескольких расслабленных, ничего не выражающих силуэтов. Вполне осознанно ничего не выражающих.
Руководителям компаний, имеющих в штате граждан в возрасте до 30 лет, я бы посоветовал водить свои трудовые коллективы на спектакль «Кеды» в обязательном, если не в принудительном порядке
«Кеды» — зеркало, в которое современные молодые жители городов должны обязательно заглянуть, чтобы, ужаснувшись увиденному, начать уже что-то срочно делать со своей жизнью
Герои пьесы — типичные инфантильные городские непрофессионалы, которых каждый из вас может в избытке наблюдать в своем или в соседнем офисе. Лично я знаю пару десятков таких. Обладающие сознанием бабочек-однодневок они вовлечены в происходящую вокруг реальную жизнь ровно на хоботок, не больше
И дело вовсе не в ночных клубах, не в наркотиках и не в легкомысленном сексе — каждое поколение должно наиграться со своими взрывоопасными игрушками, напитаться как следует ядами и закалить сердца и письки перед тем, как включиться в созидательное строительство. Дело в уверенности, что существуют ОНИ — кто-то, кто сделает за тебя всю работу, позаботится о твоих ближних, напоит тебя и накормит, купит тебе кеды и доживет, наконец, за тебя эту жизнь.
Почитав разные рецензии после просмотра спектакля, я решил написать свою. О том, что, по всей видимости, не все его поняли в силу того, что вышли из этого возраста и не готовы принять нынешнюю молодежь.
Мне 24 года. Меня зовут Антон. И подобные истории я наблюдаю каждый день. Я не такой "распиздяй", но вижу много таких. В кругу общения своем и своих знакомых. В настоящее время, как бы страшно не звучало, это-норма. И ее создаете вы - те, кому за 30. Потому что нашему поколению совершенно невозможно пробить ваши железобетонные головы.
Да, мы курим травку и тусуем под экстази в клубах. Это реальность. Отлично поданная ребятами на сцене и с прекрасной визуализацией. Минимализм декораций подчеркивает то, что к каждому из нас хоть и привили зависимость от разных гаджетов, но поколение за поколением все проще относятся к быту и вещам нас окружающим.
Это событийная реальность настоящего времени.
Пьесу я прочитал еще до спектакля и постановка порадовала куда больше, чем впечатление от произведения на бумаге.
Ходить: реалистам всех возрастов, адекватно воспринимающим реальность
НЕ ходить: железобетоннолобым, не способным адаптироваться под окружающий мир
З.Ы. Данила Шевченко ( Гриша) - жжет) Спасибо команде спектакля.
Подобно героям классического финско-советского фильма "За спичками" 26-летний увалень отправляется покупать себе новые кеды. Денег, разумеется, нет, с невестой и работой то же самое, даже отца нормального нет! Есть только друзья, выпивка, солнышко, велики, беспечные косяки с травой, щедро приправленные матерщинкой. Это верхушка айсберга. Если к перечисленному добавить одну сомнительную беременность, драку с бывшим начальником, благотворительный визит в детский дом и преследование автозака с омоновцами после "марша несогласных", выйдет какой-никакой - новый герой нашего времени, человекообразная смесь гопника из спального района и "креативного класса". Обутого в хипстерские кеды, забрызганные настоящей кровью.
P.s. актёры хороши, инсталляции и сценическое использование зеркал весьма удачны. а ещё меня неожиданно порадовала давно уже отсутствовавшая на сцене "мамоновщина" - неумеренная пластика руками под минималистическую рваную музыку.
Не претендуя на лавры театрального критика с глубоким анализом замысла автора, игры актеров и сценических решений, позволю себе высказаться о спектакле.
На мой взгляд, линейность и некоторая "блеклость", что-ли, сюжета не позволяет актерам полностью раскрыть свои роли. Персонажи кажутся какими то вялыми и неубедительными, и даже несмотря на вкрапления матерной лексики в реплики действующих лиц (особенно в первой части спектакля) оживить их не удается. Отсутствие действия, и примитивная интрига с нерожденным - пока - ребенком главного персонажа, вокруг которого вроде и нужно "городить огород", не способствуют восприятию пьесы, в конце которой в душном переполненном зале откровенно хочется спать...
В моем случае не помогло даже присутствие в зале автора пьесы Любови Стрижак, у которой в этоот день случился день рождения...
Увы, но я вынужден признать данную постановку неудачной... Хотя это сугубо мое личное мнение...
#гавноспектакль. актеры супер, их жалко потому, что играют в хреновом спектакле!
Сюжет о пустоте! Много тем для фантазии, но блин, не одну не раскрыли...
Где тут актерам выложиться? Где показать талант? Только начнется что то интересное, и на те, облом.
Настоящий отец, митинг, герой бизнесмена, чужой ребенок - все ре раскрыто!
Актерам - бросайте этот спектакль, не мочите репутацию! Авторам - сдавайтесь - вам хлопают из чувства неловкости или из-за нетребовательности к качеству, но ни как не Вашему таланту!
Пробуйте еще... Этот спектакль - не удачная работа!
Ах да! Если искать плюсы, то с образами действий - обалденно! И с декорациями тоже все на оценку "хорошо"!
Сюжет все портит