Театральная афиша Москвы
Москва

Спектакль Сверлийцы I, Москва

6.9
оценить
Расписание и билеты

Экспериментальный оперный сериал Бориса Юхананова, первая серия

Борис Юхананов, ученик Анатолия Васильева и король андеграунда 1990-х, мифотворец и бескомпромиссный экспериментатор, в 2014 году возглавил не самый примечательный Театр им. Станиславского и превратил его в амбициозный центр европейского сценического авангарда «Электротеатр Станиславский». Здесь же Юхананов постепенно реализует свои давние мегапроекты, один из которых — оперный сериал «Сверлийцы», основанный на его же книге. Композиторы из объединения «Сопротивление материала» (Дмитрий Курляндский, Борис Филановский, Алексей Сюмак, Сергей Невский и Владимир Раннев) написали музыку к пяти сериям; исполняют музыканты и вокалисты МАСМ, N’Caged и Questa Musica; каждая серия — отдельный спектакль. Сверлия — фантастическая цивилизация, существующая параллельно нашему миру. Сюжет, в котором фигурируют Петербург, Венеция, синий стог, принц Сверленыш, Лядище, упырь и еще около сотни мест, явлений и персонажей, пересказать невозможно. Автор партитуры первой серии — Дмитрий Курляндский.

Создатели
Режиссёр:

Место проведения

Электротеатр Станиславский

Электротеатр Станиславский

8.2
Место притяжения и консолидации экспериментаторов от театра, музыки и кино
До революции в здании на Тверской улице находился популярный кинотеатр «Арс», именно поэтому зал имеет непривычную вытянутую форму. Нынешний Театр им. Станиславского здесь обосновался в 1948 году, когда из оперной студии основателя МХТ был образован средних достоинств драматический театр. В 2013 году кресло худрука занял один из главных театральных экспериментаторов — режиссер Борис Юхананов. Здесь он с размахом реализовал свой проект, согласно которому для начала театр был полностью переоборудован, а затем превращен в центр мировой режиссуры «Электротеатр Станиславский». Самое авангардное среди высококачественного, самое сложносочиненное среди высокобюджетного — теперь здесь.
касса +7 (495) 699 72 24
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 11.00–22.00
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Сверлийцы I»

Фото Ирина Сироткина
отзывы:
53
оценок:
53
рейтинг:
39
9

Каждый режиссер мистериального театра должен в какой-то момент своей режиссерской судьбы создать собственный миф о сотворении мира, - желательно, с Апокалипсисом впридачу. Борис Юхананов наконец такой миф создал. Как и положено в мифе, параллельная цивилизация Сверлия находится на краю гибели, но и на грани возрождения. Для этого вершиЦА сакральное совокупление, рождаеЦА Принц, творяЦА священнодействия и произносяЦА волшебные слова. Крутой замес юханановской мифологии вызвал к жизни музыку Дмитрия Курляндского и сценографию Степана Лукьянова. Все вместе образовало достаточно безумный и весьма эстетский Gesamtkunstwerk. Актеры с синими лицами путешествуют на гондолах, дуют в пластиковые водопроводные трубы, поют голосами то ли утопленников, то ли ангелов. В публике одни откровенно наслаждаются, другие с негодованием уходят. И все-таки, это - удача. Сотворение сверлийского мира произошло, и станет происходить всякий раз, когда будут играть спектакль .

1
Фото Lena Privalova
отзывы:
22
оценок:
156
рейтинг:
34
5

Спектакль позиционируется в духе мистерии - медленно, плавно, без действия. Сценография произвела впечатление. История повествуется в текстовых частях - вступление, в середине мистерии и ближе к концу - "Отец рассказывал ребенку сказку". Собственно меня в спектакле раздражала только музыка, хотя и текстовая часть с точки зрения произношения текста тоже могла быть на более высоком уровне. А музыка действительно "сверлила". Заунывное интонирование с закрытым ртом на одной высоте, с использованием поющих бокалов на 10 минуте уже стало невероятно сверлящим, выводящим из себя. На 25 или 30 минуте сверления артисты таки начали петь....
Естественно разобрать слова певцов было невозможно, но экраны с русским и английским переводом демонстрировали, что текст можно и не различать, то что надо показать, певцы акцентировали - глаголы, оканчивающиеся на "ться и тся" были интерпретированы в разговорном жанре и оканчивались на "ЦА".
Впечатление смешанное. Перфоманс с одной стороны удался, но еще раз мне не захочется послушать...

0

Галерея