Спектакль

Спектакль Сверлийцы I

Постановка Электротеатр Станиславский

Выбор «Афиши»
9
© electrotheatre.ru / Андрей Безукладников
1/15

Экспериментальный оперный сериал Бориса Юхананова, первая серия

Борис Юхананов, ученик Анатолия Васильева и король андеграунда 1990-х, мифотворец и бескомпромиссный экспериментатор, в 2014 году возглавил не самый примечательный Театр им. Станиславского и превратил его в амбициозный центр европейского сценического авангарда «Электротеатр Станиславский». Здесь же Юхананов постепенно реализует свои давние мегапроекты, один из которых — оперный сериал «Сверлийцы», основанный на его же книге. Композиторы из объединения «Сопротивление материала» (Дмитрий Курляндский, Борис Филановский, Алексей Сюмак, Сергей Невский и Владимир Раннев) написали музыку к пяти сериям; исполняют музыканты и вокалисты МАСМ, N’Caged и Questa Musica; каждая серия — отдельный спектакль. Сверлия — фантастическая цивилизация, существующая параллельно нашему миру. Сюжет, в котором фигурируют Петербург, Венеция, синий стог, принц Сверленыш, Лядище, упырь и еще около сотни мест, явлений и персонажей, пересказать невозможно. Автор партитуры первой серии — Дмитрий Курляндский.

ЖанрыОпера
Возраст18+
Продолжительность1 час 10 минут

Участники

  1
9

Каждый режиссер мистериального театра должен в какой-то момент своей режиссерской судьбы создать собственный миф о сотворении мира, - желательно, с Апокалипсисом впридачу. Борис Юхананов наконец такой миф создал. Как и положено в мифе, параллельная цивилизация Сверлия находится на краю гибели, но и на грани возрождения. Для этого вершиЦА сакральное совокупление, рождаеЦА Принц, творяЦА священнодействия и произносяЦА волшебные слова. Крутой замес юханановской мифологии вызвал к жизни музыку Дмитрия Курляндского и сценографию Степана Лукьянова. Все вместе образовало достаточно безумный и весьма эстетский Gesamtkunstwerk. Актеры с синими лицами путешествуют на гондолах, дуют в пластиковые водопроводные трубы, поют голосами то ли утопленников, то ли ангелов. В публике одни откровенно наслаждаются, другие с негодованием уходят. И все-таки, это - удача. Сотворение сверлийского мира произошло, и станет происходить всякий раз, когда будут играть спектакль .

4 декабря 2012
10

Пересмотрел весь "сериал". Допускаю, кому-то может не зайти, но это очень круто! Побольше бы такого в российском театре.

7 октября 2019
5

Спектакль позиционируется в духе мистерии - медленно, плавно, без действия. Сценография произвела впечатление. История повествуется в текстовых частях - вступление, в середине мистерии и ближе к концу - "Отец рассказывал ребенку сказку". Собственно меня в спектакле раздражала только музыка, хотя и текстовая часть с точки зрения произношения текста тоже могла быть на более высоком уровне. А музыка действительно "сверлила". Заунывное интонирование с закрытым ртом на одной высоте, с использованием поющих бокалов на 10 минуте уже стало невероятно сверлящим, выводящим из себя. На 25 или 30 минуте сверления артисты таки начали петь....
Естественно разобрать слова певцов было невозможно, но экраны с русским и английским переводом демонстрировали, что текст можно и не различать, то что надо показать, певцы акцентировали - глаголы, оканчивающиеся на "ться и тся" были интерпретированы в разговорном жанре и оканчивались на "ЦА".
Впечатление смешанное. Перфоманс с одной стороны удался, но еще раз мне не захочется послушать...

4 декабря 2012
Все отзывы
7 музыкальных спектаклей, из которых можно что-то понять про современную оперу
7
музыкальных спектаклей, из которых можно что-то понять про современную оперу
19 декабря 2018
7 спектаклей по современным русским романам
7
спектаклей по современным русским романам
7 декабря 2018
Спектакли недели: опера на пляже и дуэты лучших хореографов
Спектакли недели: опера на пляже и дуэты лучших хореографов
15 ноября 2021
Что нужно знать про спектакль Константина Богомолова «На всякого мудреца»? Рассказывают авторы постановки
Что нужно знать про спектакль Константина Богомолова «На всякого мудреца»? Рассказывают авторы постановки
14 ноября 2021