• жанр
    Опера
  • 2 часа 30 минут, 1 антракт
    12+

Цыганский романтизм против рыцарского коварства

Вердиевского «Трубадура» в Москве не было давно. В постановке на сцене «Новой оперы» команда с родины композитора создала условное историческое пространство, тревожно ломающееся под натиском тяжеловесных угловатых конструкций. Впрочем, к музыкальной структуре оперы авторы постановки отнеслись с трепетом — оркестр и солисты театра воспроизводят ее так же ответственно.

Место проведения

Новая опера

Новая опера

7.9
касса +7 (495) 694 08 68
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 15.30–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Трубадур»

Фото Инесса Савёлова
Фото Инесса Савёлова
отзывы: 22
оценки: 22
рейтинг: 2
Спасибо Мединскому
8
Классическая итальянская опера в постановке итальянца

Иногда на меня нападает сильное желание сходить именно на классическую оперу. Например, на «Трубадура» Верди в театре «Новая опера». На самом деле, «Новая опера» далеко не классический театр, там много осовремененные и переосмысленных постановок. Но «Трубадур» приятно удивил: итальянский режиссер Марко Гандини придерживался исторической достоверности в костюмах и следованию сюжету.

Действие происходит в средневековой Испании: влиятельный граф ди Луна (Борис Стаценко) хочет жениться на Леоноре (Светлана Касьян), но девушка влюблена в загадочного трубадура Манрико (Михаил Губский). Манрико – вождь повстанцев, он был осужден на казнь и изгнан из Арагонии, но ценой своей жизни встречается по ночам с Леонорой. Об этом узнает граф и вызывает счастливого соперника на дуэль.

Но граф не знает, что Манрико – его пропавший в младенчестве брат, которого он безуспешно ищет уже много лет. Хилого ребенка похитила дочь сожженной отцом графа цыганки и воспитала, как собственного сына. И именно чтобы спасти от солдат графа ди Луны свою названную мать Азучену (Маргарита Некрасова), Манрико вновь рискует собой и попадает в плен.

И тут в игру вступает Леонора: Светлана Касьян создает отзыв на редкость самоотверженной для средневековой испанки девушки. Она ради любимого готова и на тайные свидания, и в монастырь, и даже на смерть – фантастически прекрасная женщина. Жаль только, что мужчины этого не ценят, что и приводит к роковому исходу (как всегда в операх).

Образ Азучены тоже интересен: цыганка любит Манрико как родного сына, но вместе с тем и ненавидит его – из-за него она случайно сожгла по ошибке собственного младенца. В Азучене борются родительские чувства и желание отомстить графу. Какое победит и какой ценой?

Вообще в «Трубадуре» женские образы гораздо ярче и интереснее, чем мужские. Мужские вообще вызывают нарекания: если граф ди Луна очень колоритно выглядит, просто его персонаж не вызывает симпатий, то благородный Манрико вроде бы и должен быть симпатичен слушателю, но никак. Михаил Губский физически не может воплотить на сцене предполагаемый образ молодого красивого юноши, хотя голос у него, конечно, хороший. Из-за этого обстоятельства, к сожалению, с трудом верится, что Леонора могла предпочесть его графу.

Также очень хороши массовые сцены: пение солдат и цыган, ансамбль очень большой, костюмы красивые. Но вот развязка оставила в легком недоумении, как будто сюжет захотели «слить», но тут уже вопросы должны быть к господину Верди, а он на них не ответит :)

В целом – хорошая и действительно классическая качественная постановка, хорошо подойдет, чтобы провести в опере интересный вечер.

0
0
...
24 ноября 2019
Фото Екатерина Урзова
Фото Екатерина Урзова
отзывы: 228
оценки: 227
рейтинг: 123
7

Про музыку писать не буду, ибо Верди – это Верди. Расскажу про постановку. Как сказал режиссер Марко Гандини, "В этой опере три главных составлящих: мир графа ди Луна, мир Леоноры и мир цыган — Манрико и Азучены. Это три интонации, три оттенка, три образа "Трубадура". Поэтому в сценическом решении центральным элементом декорации станут три башни, у каждой — три стороны, все они разные и символизируют миры главных героев. Костюмы будут соответствовать эпохе".

На мой взгляд, костюмы все же сильно стилизованы. Но хороши. Цыгане в зеленом, воины ди Луна в сером, подруги Леоноры и монахини, одетые в холодные пастельные тона. Каждый из трех миров действительно имеет свое лицо.

Исключительно хороша режиссура, массовые сцены поставлены просто изумительны. Если пойдете в театр, обратите внимание на цыган во время арии Азучены, когда она рассказывает о судьбе сына графа. Вы увидите, что одно цыганка гадает, другая укачивает ребенка, третья пьет вино. Кто-то болтает, кто-то строит куры и выясняет отношения…

С точки зрения актерской игры мне больше всего понравилась Леонора (Светлана Касьян). Она замечательная певица, красивая женщина и отличная актриса. И вообще – истинное чудо.

Минусы. Образ Манрико. Если бы это был концерт, проблем бы не было. Но я пошла в театр, а это – совсем другое дело. Манрико – это красавец-юноша лет 18-20 (ребенок похищен 15 лет назад и не помнит о том, что он знатного рода) и Михаил Губский для этой роли не подходит вообще никак. Глядя на него, я вспомнила суждения об опере Мартина Идена. Господа, все же хотелось, чтобы певцы хоть как-то соответствовали возрастом и внешностью своим персонажам.

0
0
...
21 ноября 2019
Фото Svetlana Kilina
Фото Svetlana Kilina
отзывы: 58
оценки: 61
рейтинг: 22
7

Свой оперный театральный сезон я начала с «Трубадура»в Московском театре Новая Опера им. Колобова .

« Трубадур »- на итальянском языке с русскими субтитрами
«Трубадур» — одна из ярчайших опер Верди.
В ней есть все : страшная тайна, роковая страсть , поединки , преступления и соперничество за любовь прекрасной дамы .

Два с половиной часа пролетают незаметно , сюжет , хоть и прозрачен( что характерно для опер в целом ) , но держит в напряжении накалом страстей и эмоций .

Исполняется на языке оригинала ( итальянский) . Звучит с высокой эмоциональной. Наполненность и выразительностью ,- так, что чувства понятны даже без чтения субтитров .

Перед режиссером Марко Гандини , при всей красоте музыки Верди , задача стояла непростая.

В первом отделении сценического действия почти нет ,- почти все время ведётся рассказ от лица главных героев о событиях минувшего .

Для них,- это то, что определило всю последующую жизнь .
Зрителя же захватывает высокий накал чувств , красота вокала , великолепная Музыка ...

Интересное сочетание : костюмы, ( автор костюмов Симона Моррези), в определенной мере стилизованные под эту эпоху и современные , отчасти конструктивистские декорации .

Используя только свет, цвет и перемещение трёх основных элементов сценического оформления надо было показать не только разные места действия, но и разные миры , в которых живут герои .

Это мир графа ди Луны, - знатность, власть, уверенность в своей непогрешимости.
Контрастирует с ним мир цыган - родной для Манрико и Азучены,- в нем есть страсть , и доброта , и жестокость . В нем главное сиюминутный порыв чувства .
И, конечно, мир Леоноры ,- чистота, преданность , верность и одновременно с этим сила и твердость .

И эти три составляющие подчёркнуты тремя башнями трёхгранных колонн .

Каждая сторона колонн разная и в зависимости от того , чей мир сейчас на сцене ,- той стороной они и повёрнуты .
Так же это разделение усилено и разным светом .

Наклонность этих колонн для меня - символ того, сколь неустойчиво наше мироздание . Вой соперник оказывается братом, торжество победителя сменяется яркостью обманутого, эгоизм и готовность самопожертвования уживаются в одном персонаже .

Считаю это интересным решением .

Верди написал свою оперу по произведению испанского драматурга Гутьерреса.
Яркие выразительные образы Подчеркнуты и эффектными вокальными партиями .

Наибольшее впечатление- Анастасия Бибичева в роли цыганки Азучены .
Ей приходится пережить на сцене и страшные воспоминания и столь же пугающуюся действительность .
Зал во время её арий, замирал , не дыша ,- столько непритворного чувства в её голосе .

Хорошо были исполнены и главные мужские партии в спектакле: Хачатур Бадалян (Манрико) и Анджей Белецкий (Граф ди Луна).
Им искренние аплодисменты .

Светлана Касьян в партии Леоноры,- убедительна и красива . Вокал, сцендвижение , эмоциональность ,- все помогает поверить в достоверность её персонажа .

Отдельные аплодисменты хору .
Именно они создавали все массовые сцены , которых было немало .
Миманс в опере отсутствовал . Соответственно перед хором стояла двойная задача и справился он с ней великолепно .
Великолепная работа сценографа Итало Грасси и хормейстера- постановщика Натальи Попович .

И невозможно не сказать несколько слов о самом театре .
Как всегда великолепно слаженная работа оркестра . Дирижёр Александр Самоилэ.

А ещё просто очень приятно приходить сюда,- в его волшебную атмосферу , переплетение удивительных лестниц, небольшой, но красивейший зал с хорошей акустикой .

Спасибо за великолепный вечер .

0
0
...
26 сентября 2019