Театральная афиша Москвы

Спектакль Война и мир. Наташа

7.9

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Война и мир. Наташа»

Фото Maria K
отзывы:
1
оценок:
6
рейтинг:
2
9

"Война и мир. На-та-ша" - это то культурное потрясение, то настоящее, подлинное, чего давно хотелось в театре. Не в театре "Зазеркалье" даже, а просто в театре. Настолько бережное, уважительное отношение к классике, но при этом не нафталиновое, замшелое или академичное - молодое, энергичное и очень личное прочтение строк, которые звучат так, что сложно поверить, что они принадлежат позапрошлому столетию. Все интонации "На-та-ши" - страстные, личные, очень человеческие и по-хорошему бытовые. Это не только интонации героев - это интонация спектакля, интонация режиссёра, интонация художника. "Война и мир. На-та-ша" - это спектакль, сделанный с любовью. И поэтому он прекрасен.

Прекрасен актёрский состав: шумный, добродушный, сшибающий с ног обаянием широкой души граф Ростов (Александр Подмешальский); немного суетливая, похожая на наседку, пусть не слишком графиня, но очень мать, Наталья Даниловна Ростова (Мария Одегова); помешанный на деталях чопорный карьерист Борис Друбецкой (Николай Погорелов); обаятельнейший, горячий и неуёмно искренний в проявлении чувств Денисов (Алексей Писаренков); сдержанный, аристократичный, глубоко прячущий свою нежность Андрей Болконский (Леонид Нечаев); циничная и обольстительная, воплощение искренней порочности Элен Безухова (Виктория Харитонова); холодный, но источающий жар искуса и страсти красавец Анатоль (Александр Волков); бурная как в веселье, так и в гневе, заполняющая собой всю сцену Мария Дмитриевна Ахросимова (Елена Терновая); утончённая, с лёгкой ноткой неосознанной фальши в поведении, любительница жертвовать собой Соня (Елена Сушко); желчный, не умеющий показать свою любовь, вольный и невольный мучитель дочери старый князь Болконский (Виталий Гордиенко); интеллигентная, угловатая, искренняя до неловкости княжна Марья (Мария Мекаева); внешне неуклюжий, но тонко чувствующий Пьер (Леонид Филиппов); по-братски "болеющий" за сестру Николай (Станислав Белозёркин)... И все они - как зеркальная комната, в центре которой, многократно отражаясь, множится и снова сливается в одного человека - она. Наташа. Варвара Шалагина. Девушка, которая два с лишним часа держит зал каждым словом, каждой нотой, каждым движением, каждым взглядом, каждым вздохом. Естественна, как воздух, которым дышишь. Хороша, как рассвет, который ничего не делает для своей красоты - просто живёт, не нуждаясь в украшениях. Искренна в добродетели и во грехе. Сложна и проста одновременно, как загадка Сфинкса.

Можно много, очень много говорить о достоинствах актёрского ансамбля, о безупречном попадании в точку исполнительницы заглавной роли Вари Шалагиной (собственно, я не открою Америки, если скажу, что за такую постановку можно браться только в том случае, если есть такая актриса, которой подвластна роль Наташи), об огромном количестве вкусных находок режиссёра Василия Заржецкого, элегантности решений художника Алексея Левданского, чувстве стиля художника по свету Алексея Петухова... Скажу главное: в этом спектакле НЕТ НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО. Он фортепианными перекатами льётся прямо в душу - только успевай подхватывать. Без малого три часа действия пролетают на одном дыхании, а когда всё заканчивается, не хочешь уходить из зала. А потом хочется взять и снова прочитать Толстого, потому что понимаешь, что многого никогда в нём не замечал, не чувствовал и даже не подозревал, что в нём столько жизни, столько актуальности - столько всего вкусного. И за это всем создателям и участникам "Война и мир. На-та-ша" огромное и главное спасибо.

Фото Любовь Филиппова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Итак, я приехала в Санкт-Петербург на спектакль «Война и мир. На-та-ша». 15 декабря 2013 года Честно говоря, я не представляла, как в два часа спектакля можно уместить целую жизнь, и влюбить зрителей в героев Л.Н.Толстого. Василию Заржецкому это удалось. Герои романа в спектакле – ЖИ-ВЫ-Е, они теплые, страдающие, эмоциональные. При чтении романа Наташа казалась мне глупой взбалмошной девицей, Марья Болконская сухой холодной и слишком правильной, а Пьер Безухов – прямоугольным, красным с синим, таким, каким он видится Наташе, в спектакле они предстали совсем другими, вызывающими сочувствие и любовь. Наташа – Варвара Шалагина в первой части озорная шумная веселая девочка, любящая всех людей вокруг себя, она открыта миру и мир открыт ей. Интересно продумано начало, подчеркивающее Наташину детскость – она разговаривает с куклой, ест шоколадку и полдня бегает в пижаме, вся её жизнь наполнена ощущением радости и предвкушением предстоящего дня рождения, подарки, гости, танцы – сплошной праздник. Восхищает, с какой легкостью актеры играют толстовскими фразами, при этом, не отступая от текста романа.
Если первое отделение спектакля – блистательная комедия из дворянской жизни, с балом, предпраздничной суетой в девичьей, брызгами шампанского, то вторая часть – драма внезапно повзрослевшего после предательства человека. Наташа совсем другая, актриса вроде та же, но меняется внешний облик, интонация, и самое главное – её мироощущение, она съежилась, как котёнок, которого сначала приручили, а потом внезапно выкинули на улицу. Мир оказывается враждебным. Сестра Соня – самый близкий человек безжалостно выдает всем Наташины тайны. У Наташи не остается никого, кто бы её понял. Только Пьер Безухов…..актер полностью изменил моё представление об этом герое. Он тонкий, с очень развитой душой, умеющий со-переживать, со-страдать, а это главное, Пьер в исполнении Леонида Филиппова совсем не «прямоугольный» и не «тюфяк», как мне казалось раньше, а сильный человек, ибо только сильный человек с большой душой может подставить плечо в той ситуации, в которой оказалась Наташа. Несмотря на отчуждение семьи, на предательство, на крушение первой любви, Наташа по-прежнему любит всех, она повзрослела, но не озлобилась. Спектакль начинается и завершается молитвой Наташи о семье, сначала это детская смешная молитва, а в финале – неистовая слезная мольба о спасении всех, даже порицающих Наташу,…ибо не ведают, что творят. Я плакала вместе с Наташей, такой силы была эта молитва, просто вынимающая душу…Спасибо всем. Жаль, что я не живу в Санкт-Петербурге, чтобы увидеть этот спектакль ещё раз и части «Андрюша» и «Пьер Кириллович».
Неожиданное решение костюмов, вначале Наташа появляется в детской пижаме и светлых коротких девичьих платьях, а в финале в грубых джинсах и свитере, и в черном длинном платье…Детская невинная душа прячется от враждебного мира, кутаясь в многослойные длинные одежды..
ОТДЕЛЬНОЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО Марии Ковалевой, открывшей для меня этот мир театра и пригласившей на спектакль. Спасибо, Мария, этот спектакль изменил что-то в моей душе.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить