Театральная афиша Москвы

Спектакль Сон во сне

0

Отзывы пользователей о спектакле «Сон во сне»

Фото Геннадий Колосов
отзывы:
43
оценок:
155
рейтинг:
43
3

Не устаю поражаться многочисленным талантам Сергея Бобровского. Помимо того, что он является режиссером спектакля, он и автор пьесы, правда с оговоркой, "по мотивам повести Ф.М. Достоевского". О если бы знали люди, на плечах каких титанов мы стоим!
Да и сами усилия режиссера поистине титанические. Так изуродовать Достоевского - надо обладать недюжинной смелостью. Все "по мотивам" заключаются в написании пары сцен, в перестановке и дробление сцен авторских, и изменении финала. Притом что все это сделано так неумело, что даже в искалеченном состоянии сцены оригинального произведения резко контрастируют с режиссерскими вставками. Ну не ровня Бобровский Достоевскому! Чего стоит вкрячиная вставленная сцена водосвятия, где батюшка (Э. Мамедов) походит на карикатурное изображение попов на большевистских плакатах двадцатых годов, этакий мироед и мракобес. Когда же православный святой отец заговорил о народных приметах, я уж и не знал плакать мне или смеяться.
Сам же спектакль произвел тяжелое впечатление. Из простого анекдота с живыми и узнаваемыми характерами режиссер сотворил нудное моралите с картонными персонажами. Спектакль проваливался и трещал по швам. Действие было настолько затянутым и неинтересным, что время от времени клонило в сон. (Вот оно! Это был мой СОН ВО СНЕ дядюшки. Ну хоть с названием режиссер угадал!) Из мирной дремоты меня, как и остальных зрителей, и всех действующих лиц периодически выдергивала своими криками г-жа Москалева в исполнении Зинаиды Румянцевой. По большому счету, это был бенефис Зинаиды Владимировны. Практически весь спектакль она провела на авансцене, закатывая глаза и заламывая руки. Она не видела, или не хотела видеть партнеров, общалась с ними через плечо, а все её внимание поглотил тихо дремлющий зал. Его-то она и взбадривала своими стенаниями и криками. Но динамика спектакля не увеличилась от этого ни на йоту. Все же остальные актеры относились к залу более гуманно. Они говорили тихо и безэмоционально. Князь К. (В. Авраенко) говорил голосом Эраста Гарина, и я, смежив глаза, представлял: это король из фильма "Золушка" попал в глухую российскую провинцию и Липецкий драматический театр, и не знает что ему здесь делать.Но кроме как голосом Гарина, В. Авраменко более никакими дарованиями не обладал. Да и Золушка, то есть Зина Москалева (М. Колычева) была не наивная девушка. С выражением "что воля - что неволя" на лице, она отстранено ходила по сцене. Эта отстраненность присутствовала практически у всех персонажей. Никто никем не интересовался, никто никому не был нужен. И все это тянулось ТРИ часа.
И, конечно же, о мизансценах спектакля. Это уже стало фирменным почерком фирменными каракулями режиссера, во всех спектаклях превалируют спинные мизансцены. В этот раз он повернул задом к залу всю весело щебечущую ватагу провинциалок. Я смог оценить кринолины актрис. Только г-жа Москалева упорно стояла лицом к залу и устраивала побудки. Остальные же персонажи, в момент произнесения ими реплик, поворачивались к залу спиной, то ли от стыда, то ли исходя из поставленной режиссером задачи: "Видал я вас!"
Спектакль от оценки "ужасно" спасло только то, что это все-так по мотивам Достоевского. Но это, конечно, не Достоевский, а Бобровский. Очередная искалеченная классика.

1
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить