Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Сказка для взрослых

Постановка - Театр С.А.Д.
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Сказка для взрослых – афиша
  • Сказка для взрослых – афиша
  • Сказка для взрослых – афиша
  • Сказка для взрослых – афиша
  • Сказка для взрослых – афиша
Драматический
16+
Ирина Пахомова
2 часа 40 минут, 1 антракт. Билеты 1100 - 3000 р.

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Марго
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 18
21 марта 2013

Театру нужны новые формы – кричал Костя Треплев свой матери, в 1896г. Прошло сто с лишним лет. И мы по -прежнему ищем все те же новые формы.… Ходим на проекты и перфомансы, которых так много в театральной столице. Москва захлебнулась обилием кричащих афиш, разрывающих искушенного зрителя на части. Мюзиклы, концерты, атрепризы, репертуарные театры, борются за посещаемость и кассу. Во вторник, мне посчастливилось побывать в «настоящем» театре. Где не было новых форм, а был возврат к истокам. И начался он со слов Станиславского: «Чем же наш театр отличается от театра, где показывают моржа?». Театр С.А.Д. «Жизнь Вахтангова. Принцесса Турандот». В оранжерее Аптекарского огорода МГУ, среди вековых пальм, молодая труппа играет ни на что не похожий спектакль о жизни Вахтангова, создателя легендарной «Принцессы Турандот». Казалось бы на первый взгляд, странный выбор материала…. Но посмотрев спектакль, понимаешь, что это спектакль –театральный манифест. Глас вопиющего в пустыне мертвых театров. Нужно вернуться назад к истокам. Заново переосмыслить великое наследие русского театра, созданное Станиславским и его лучшим из учеников Вахтанговым. В постановке удивительным образом переплетаются документальная реставрация жизни Евгения Вахтангова, собранная из писем, документов, воспоминаний современников, и игровые сцены из комедии Карло Гоцци. Эпизод за эпизодом перед нами возникает жизнь человека, его устремления, неудачи и разочарования, борьба с тяжелым недугом, и сквозь это проходит красной нитью его жажда творчества, и как апогей - победа над смертью. Калаф из Турандот - его альтерэго, пройдя через смертельные испытания, обретает любовь. Актеры играют на высшем уровне, а им больше ничего и не остается, действие происходит в маленьком зале на сто мест, где видна любая фальшь. Не скрыться за декорацией и костюмами – их почти нет. Остается одно – правдоподобие чувств в предполагаемых обстоятельствах! И с этим все прекрасно справляются. Интересно наблюдать мгновенные переходы из одной зарисовки в другую. Это и семья, и студенты, и горожане старой Москвы, студийцы первой студии МХТ. Больше всего нравится следить за актерской импровизацией, где едва уловима грань, того что придумано заранее, и что рождается на наших глазах. Нельзя выделить кого- то одного, существует ансамбль молодых людей, объединенный одной идеей – сделать мир немного прекрасней. Вахтангов говорит, что играть надо как дети, нужен праздник или ничего. Легкость, изящность и красота. Довольно моржей и новых форм, идите в Театр С.А.Д. и сопереживайте настоящему искусству!

5
0
9
Элиза Радугина
8 отзывов, 34 оценки, рейтинг 27
2 марта 2013

Вся наша жизнь - игра,
И кто ж тому виной,
Что я увлекся этою игрой?.. (с)

Всевозможные книжные, киношные и сценические излияния на темы театра в жизни и, чуть реже, жизни в театре кажутся, как правило, более или менее избитыми в зависимости от степени таланта причастных к этому людей. Темы эти, согласитесь, стары как мир, но вряд ли будут когда-либо исчерпаны и забыты. И есть на это несколько причин. Главная из них заключается в том, что глупо спорить с Шекспиром: да, вся жизнь - театр; да, все люди в ней актёры. Разумеется, те, кто к театру близок, кто имеет обыкновение регулярно находиться по ту или другую сторону занавеса, спорить не станут. Наверное, многие почитатели театра, а тем паче многие актеры зачастую замечают за собой, что в повседневности иногда начинают играть вместо того, чтобы просто жить. А еще слова окружающих людей иногда начинают казаться репликами из какой-то пьесы, написанной много лет назад или же сочиняемой Кем-то в эти минуты... Ведь бывает же, согласитесь?
Так вот фокус в том, что люди, далекие от театра (а также в принципе недалёкие) могут отрицать или не задумываться вовсе, но жизнь их от этого не перестаёт быть сценой. И осознание или НЕ осознание этого факта влияет лишь на качество их игры, а также в целом на художественную ценность их жизни как спектакля.

А теперь вернемся к Вахтангову. Почему тема, затронутая выше, смогла так полно, так изящно, так ярко раскрыться в спектакле, являющимся по сути биографией, посвящением этому человеку? Разумеется, потому, что он является оптимальной точкой пересечения для всех интересующих нас понятий и явлений - Человек как Личность, Человек как Творец, Человек в Театре, Театр в Человеке - и здесь же Жизнь, Смерть, Любовь, Искусство и проч. Вот так - гениально и просто - жизнь одного человека на наших глазах превращается в квинтэссенцию огромного количества идей, мыслей, рассуждений, ощущений и догадок, которые на протяжении действия практически не встречают на своем пути каких-либо преград и рамок. Ничто не стесняет и не ограничивает артистов, а главное - ничто не сдерживает развитие мысли каждого из наблюдающих. Таким образом в голове каждого происходит отдельное действие, еще более бурное, стремительное и всеохватывающее, всецело вырастающее из происходящего на сцене. И вот то, что варится в головах зрителей на протяжении спектакля, является, на мой взгляд главным результатом, главной функцией театра как такового. Рискну предположить, что Вахтангов считал также. И уже без риска добавлю, что он, несомненно, был бы в абсолютном восторге от того, что происходит в САДу как таковом и на спектакле в его честь в частности. Впрочем, почему "был бы"? Будем мыслить шире и не исключим возможность, что он видит, восхищается вместе с нами и, более того, участвует...

Судите сами. Хочу остановить внимание на наиболее щемящей и драматически совершенной сцене спектакля: переписка Вахтангова с Верой Завадской. На сцене - два артиста, всё и ничего: два лица, два голоса да невероятно красивые тексты писем. Если кому-то еще нужны доказательства, то вот оно - доказательство того, что истинный театр не нуждается в блеске, мишуре, пестроте и шуме. Он рождается из Человека. Чтобы возникло Искусство, нужен только Человек. И Человека, и Искусство можно и одеть, и приукрасить, и поместить в обрамление каких угодно декораций - возможно, станет ярче, эффектнее. Но если нет Человека, ничего не поможет. Если в Искусстве не присутствует Человек, если не превращает он себя в часть Творения, то и Искусство перестает существовать в этом человеке, вокруг него и в конечном итоге на этой сцене. Так вот, только пережив вместе с артистами этот диалог - переписку Вахтангова и Завадской - каждый наблюдатель может прочувствовать в полной мере то, что так громоздко и неказисто пришлось только что изложить словами. Кто видел, поймет, что в этом фрагменте спектакля мы имеем дело с наиболее эфемерным, а потому наиболее подлинным воплощением искусства. Какие высшие силы присутствуют с артистами на сцене в те минуты, когда артисты не располагают ничем, кроме самих себя? Когда они при этом раскрывают перед нами такие уголки человеческих душ, в которые доселе заглядывать не получалось? Когда гипнотическая подлинность и истинность произносимого и переживаемого невольно наталкивает на мысли о потустороннем, всеобъемлющем, высшем? Нет, увидев это, никак нельзя не задуматься об этих самых высших силах искусства, благодаря которым театр для нас - нечто большее, чем здание, чем организация, чем развлекательное учреждение. Так не этим ли отличается НАШ театр от того, где показывают говорящих моржей?..

Кстати, если говорить о говорящих моржах (это все монолог Станиславского заставляет о них говорить), то они у нас встречаются везде в огромном количестве. Решительно невозможно не столкнуться с ними, включив телевизор. Довольно проблематично миновать их и в кино. А уж как печально бывает нарваться на них в театре, когда, казалось бы, совсем не ждешь!.. Так вот если позволите маленькую рекламную паузу, то заявляю со всей ответственностью: здесь, в САДу, вы гарантированно защищены от моржей на сцене. Все происходящее в этом театре, а точнее, в очаровательной секте, служащей театральным богам, является неизменно изящным, эстетичным, сбалансированным, стильным и верным себе при всей многогранности и разнохарактерности происходящего.

Основное свойство спектакля, которое не может не радовать: свет и жизнеутверждение. Я ожидала тотального трагизма и безысходности по крайней мере в той части, что касается жизни Вахтангова. Но и там мы сталкиваемся с оптимистической трагедией, а лучи надежды не исчезают до самого конца и переходят в поклоны. Трагизм в полной мере искупается живейшим, острейшим, ярчайшим вторым актом, переходящим в безумный happy end. "Не бойтесь смерти ни в 17, ни в 70 лет!" - призывает в заключении Творец. Да и нельзя сказать иначе, ведь он, Вахтангов, в своем личном выборе "или смерть, или Турандот" выбрал Турандот и обрел бессмертие. Ибо Творец жив, пока живы его творения. А подвластно ли времени наследие Вахтангова? После просмотра спектакля ответ становится очевидным.

В апреле Содружество Артистов Драмы порадует нас уже третьей премьерой. И она еще в большей степени, чем предыдущие, будет являться поклонением Театру и размышлением о тех вопросах, о которых можно думать бесконечно, а не задумываться - трудно. Мне кажется, этот творческий организм, эта секта изящного искусства прочно вросла в сознание любителей и почитателей Театра. И пусть их пока сравнительно немного, однако на фоне зарослей прочих московских театров этот, пожалуй, выглядит самым редким и прекрасным растением, встретив которое однажды, уже невозможно забыть его и не сравнивать прочие с его красотой и совершенством.

Да, волшебная оранжерея Аптекарского огорода наводит в антракте на многие размышления, вот и подобные сравнения напрашиваются. Забыла упомянуть о зимующих в корыте черепашках и о полчище золотых рыбок, встречающих каждого, кто стремится проникнуть в дамскую комнату... :)

Говорить об этом месте и обо всем, что там происходит, можно бесконечно, но лучше - увидеть. И не один раз.
А девиз, как вы понимаете, остается прежним: ВСЕ В САД, ГОСПОДА! ВСЕ В САД!!!

4
0
7
Влад Васюхин
100 отзывов, 196 оценок, рейтинг 217
18 декабря 2012

Антракт, как точка в названии, разделяет две части этого спектакля. Первая черно-белая, историческая - про то, как юный Евгений Вахтангов приехал из Владикавказа в Москву, как создал свою Студию, как ставил "Турандот", до премьеры которой не дожил несколько дней. А вторая - собственно сама "Турандот" (или, как заявлено в анонсе, игра в театр, домашний маскарад). Режиссер - Ирина Пахомова, автор композиции (ну, кроме Карло Гоцци) в программе не указан.
Я ни разу не театровед и не критик, а как зрителю этот спектакль мне больше понравился умом, чем сердцем. В какие-то моменты было скучновато, затянуто, хотя актеры - все! - выкладывались. В этих людях жив студийный дух. Простите за пафос, но они занимаются настоящим искусством.
Калаф в исполнении Кирилла Рубцова, идеолога "С.А.Д.а" и актера Вахтанговского театра, - повод пожалеть, что он не сыграл эту роль на сцене на Старом Арбате, где "Принцесса" снята из репертуара.
"С.А.Д." подтвердил репутацию культурного, интеллектуального театра, заставил задуматься о быстротечности жизни (пусть и устами Вахтангова, прожившего всего 39 лет) и о необходимости успеть сделать что-то важное и нужное.
А еще я подумал, что если бы "С.А.Д.у" дали приличное помещение с хорошим сценическим оборудованием и деньги, то Москва получила бы очень достойный театр!

4
0
9
Женя Пайлеванян
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 9
26 мая 2013

Это действительно гениально...
Мы все имеем возможность это почувствовать! Как легко взять что-то простое и сделать что-то совсем новое и незнакомое никому… если даже не получиться, а сравнивать-то не с чем.. тогда последует... хотя бы, молодец, ведь все равно главное новое. Здесь все не так. Сказку ставили многие.. уже сколько лет. Но в С.А.Д. у Турандот -это сложное, многослойное, противоречивое.. Трагикомедия...вдумайтесь только в само значение слова! Как это можно показать, чтобы не было только смешно или только грустно, или чтоб одно перескакивало в другое. Это неправильно… должно чувствоваться все сразу. Вы можете представить это чувство, точнее вроде два противоположных чувства внутри себя одновременно?! странно да...мы не можем разобраться сами с собой.. А они это смогли это создать!!!Проживая чужие жизни....передали это нам! Это бесценно! Искренность, которая льется отовсюду... которой так мало в нашем фальшивом мире. И здесь не важно забыл ли кто-то слова, перепутал местами, запнулся, споткнулся, уронил…просто невероятная искренность, которую почувствует каждый, «увидит слепой и услышит глухой» . Спасибо и БРАВО!!!
В чем секрет? Возможно ли это? скажете, не верю.…Так идите и получайте эти ощущения, а потом посмотрим.… Как там говорят: Британские учёные доказали, что…люди, в жизни которых был театр С.А.Д., в целом счастливее, чем все остальные. Не знаю насчет британских ученых... но я вам это обещаю!

2
0
7
Ani Afyan
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
7 марта 2013

Е. Вахтангов: "Я верю в свой театр".

Спектакль на маленькой сцене схож с чайными посиделками на кухне на 8 этаже.
Возникает такая атмосфера, будто все - и зрители, и актеры - сидят за одним столом. Разве что с одним исключением: кто-то говорит, а кто-то слушает.
Таков закон диалога.
И на этот раз он получился немного лиричным, иногда трагичным, местами забавным и романтичным.

Не могу оставить без внимания вишневые булочки у входа в театр, чай/кофе и необычайную выставку орхидей в оранжерее.
Мелочь, а создает настроение.

Итак, расселись мы по местам, и началась игра.
Уже из названия самого спектакля - "Жизнь Вахтангова. Принцесса Турандот" - было ясно, что он состоит из двух частей.
Первая часть - жизнь Вахтангова - носила биографический характер. В ней было все: cемья, встречи, учеба, работа, Москва, Париж, наконец, переписка с Верой Завадской.
Все было живо и интересно.
Немного не хватило целостности, скорее, последовательности в повествовании. Иногда возникало ощущение скачка с одного события на другое. Хотелось бы более плавных переходов.
Из первой части я бы выделила легкий и трогательный в исполнении танец куклы и кукловодов. А также переписку с Верой Завадской. Хрупкий диалог двух любящих людей, живущих на расстоянии.
Говоря о своем мироощущении Вера Завадская (актриса Елизавета Саксина) пишет: "Вокруг красота, а в красоте...тоска".

Понравилось,что беседой с Немировичем-Данченко подчеркнули не только присущее всем творческим людям некоторое самолюбие, но и скромность Вахтангова.
- Садитесь, пожалуйста. Ну-с, что же вы хотите получить у нас и дать нам?
- Получить все, что смогу. Дать - об этом никогда и не думал.

Что касается второй части спектакля - "Принцесса Турандот" - то актриса Лаура Кеосаян, исполнявшая роль принцессы-рабыни Адельмы, была неподражаема.
Созданный ею образ цельный, эмоциональный и волевой. Одним словом, не актриса, а вулкан страстей.

Легко и непринужденно играли слуг Андрей Лобачевский и Александр Городиский. Складывалось ощущение, что актеры, так сказать, юморили на ходу. Все было к месту, весело и задорно.
Эти ребята безусловно заслужили приз зрительских симпатий.

В целом же всем актерам удалось не только создать психологический образ своих героев, но и настроить на веселый карнавальный лад.
А закончить хотелось бы пожеланием впредь уменьшить количество фотографов, которых оказалось слишком много и громко.

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все