Octopus






Новые формы карнавальной культуры в спектакле Филиппа Декуфле
Очередной карнавал от французского хореографа Филиппа Декуфле, автора постановок для Олимпийских игр, Cirque du Soleil и Crazy Horse. В спектакле хореограф деконструирует и реконструирует тело, заставляя танцевать отдельно корпус или ноги, путая гендерные и расовые идентичности под развеселую музыку Лабиалы Носфеля и Пьера Ле Буржуа.
OCTOPUS Филиппа Декуфле, прошедший 14 ноября в Москве в рамках фестиваля NET (New Europen Theater), язык не поворачивается назвать просто и обыденно – «спектакль». Уже с первых минут действия прощаешь получасовое томление в холлах театра им. Моссовета. OCTOPUS - невероятный синтез танца, драмы, музыки, видеоряда, современных технологий. Это взрыв, коктейль Молотова, фейерверк! Именно так можно охарактеризовать само действие и эмоции, которые испытываешь на протяжении всех полутора часов.
Восемь танцовщиков и музыканты – Носфель и Пьер Ле Буржуа - рассказывают нам восемь историй о красоте. Рассказывают с захватывающим драйвом, который передается зрителям, юмором, увлечением, иногда делая это невероятно отточено, профессионально, иногда нарочито небрежно, смеясь. Женщина-мужчина одновременно, танцующая и занимающаяся любовью, женщина-осьминог, читающая посмодернисткий текст на французском, история любви, рассказанная руками, танец «племени гну» - модников, разгуливающих туда-сюда на каблуках - ну не сумасшедшее ли описание фрагментов!
Декуфле, как мне показалось, не считает себя умнее зрителя, он ставит себя рядом с ним, на одну ступень, кладя руку на плечо и предлагая разделить его чувства.
Обнаженная женская грудь, популярная музыка, видеоарт – Декуфле предлагает зрителю все, что он хочет, но подает он это неожиданно, из-за спины, в необычной форме.
Он не философствует, не морализирует, он чаще всего просто смеется.
Фестиваль европейских театров NET открылся спектаклем Филиппа Декуфле "Octopus". Сказано было: по числу ног, хотя ног у восьми актеров шестнадцать. И каких! Всё в этом супер-кабаре отточено до совершенства: тела, пластика, свет, видео. "Хороший у нее костюмчик" - вырвалось у моей соседки сзади. Костюмчики, сценография, типажи - всё действительно высшего класса и утонченнейшего парижского вкуса - le gout parisien. Восемь номеров под живую музыку универсальных музыкантов и вокалистов Носфеля и Пьера ле Буржуа. Движения абсолютной чистоты и красоты, напоминающие больше демонстрацию мускулатуры цирковыми акробатами или стриптиз - в общем, показ того же совершенного тела в блистающих одеждах, объекта желаний и вожделений. Эротика, не переходящая в кич или порно. Настоящий тур де форс, безупречный спектакль, парижское кабаре самого высшего сорта. И - потом, по дороге домой, на длинном эскалаторе на Краснопресненской: мужчина в инвалидной в коляске, спускающийся задом. Съехав с эскалатора на платформу, он лихо развернулся на 180 градусов, помогая себе единственной кривой ногой. Одет он был в тельняшку и бескозырку - московский шик!