Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.9

Спектакль в Москве
Дело корнета Елагина

Постановка - У Никитских ворот
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
«Дело корнета Елагина» – произведение великого русского нобелиата Ивана Алексеевича Бунина, который сам иронически определил жанр этого своего произведения: «похоже на бульварный роман». История безумной любви актрисы и гусара, закончившаяся суицидом, становится поводом для размышлений о тщете и опустошенности жизни, прерванной бессмыслицей смерти. Потрясающая бунинская проза с ее лиризмом и психологизмом предстанет в блестящей сценизации Марка Розовского – мастера делать из, казалось бы, несценичной литературы самый настоящий сверх-театр.
Драматический
16+
Марк Розовский
2 часа 15 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Марина Хлынова
9 отзывов, 10 оценок, рейтинг 1
22 декабря 2018
Ошалелый и бесноватая. Нет - влюблённый и возвышенная!

«Дело корнета Елагина» - своеобразная и трагичная история любви скандально известной актрисы и молодого корнета.

Действие представлено как судебный процесс.

Перед нами обвиняемый, прокурор, защитник, следователь.
Герои вместе со зрителями пытаются понять, почему обвиняемый корнет Елагин застрелил актрису Марию Сосновскую, вызывают по очереди свидетелей, узнают новые подробности расследования.
Во время следствия мы постоянно как бы возвращаемся в прошлое, до инцидента убийства, и видим вживую воспоминания героев.

Защитник осужденного пытается доискаться правды в таинственном происшествии, создавая перед нами атмосферу той эпохи.

Сосновскую играет очень яркая и красивая актриса, ее героиня – роковая женщина времен декаданса.
Женщина с одной стороны с трагичной судьбой, а с другой прекрасная, изящная, раскрепощённая, сводящая с ума мужчин. Толпы её поклонников оставались завороженными и околдованными ею, не смотря на её одержимость темой смерти и тщетности существования.

Елагин – молодой, искренний и честный, жаждущий простого человеческого счастья. Он не замечал «странностей» в поведении своей возлюбленной, которая давно перестала различать, где надо играть, а где надо быть собой, где смерть, а где жизнь.

История взята из лирического произведения Ивана Алексеевича Бунина. Оказывается, оно было основано на материалах реального уголовного дела корнета Бартенева, убившего в 1890 году артистку Марию Висновскую. Судебный процесс хорошо знаком юристам, ведь именно на нем знаменитый адвокат Плевако Федор Никифорович произнес свою легендарную речь, вошедшую в историю юриспруденции и нередко цитируемую в современных учебниках.
Плевако говорил о том, как два не похожих, разделенных судьбой и не способных свить общее гнездо человека на свою беду полюбили друг друга. Бартенев был неопытен и слаб, Мария Висновская его завораживала. А она, не раз обманувшаяся в любви, обладательница мятущейся души и расстроенных нервов, была одержима мыслью о смерти. Молодой офицер стал игрушкой в ее руках и сделал то, что она ему приказала.


«Дело корнета Елагина» проходит на старой сцене театра «У Никитских ворот». Эта часть театра в советских интерьерах, помещения со множеством фотографий на стенах узких коридоров, компактным кафе с плюшевым конём у потолка и миниатюрной сценой. Для меня маленькая сцена является только плюсом, потому что именно небольшие залы и пространства обычно создают необычайный уют и ощущение сопричастности к происходящему, когда к концу спектакля актеры становятся тебе как родные люди.
В зале вполне удобные кресла и хороший уклон, впереди сидящие зрители не мешают просмотру.

Спектакль поставлен выдающейся личностью, Марком Розовским, заслуженным деятелем искусства и народным артистом России со множеством премий и наград.
Команда актеров и их костюмы великолепны, каждая роль важная, как деталь в пазле.

Очаровательная Виктория Корлякова – это убитая актриса Сосновская, молодой и талантливый Никита Заболотный – корнет Елагин, его защитник – народный артист Валерий Шейман, а прокурор, настаивающий на виновности осужденного – заслуженный артист Андрей Молотков.
Заузе - Владимир Давиденко, следователь - Иван Власов, ротмистр - Юрий Голубцов, Лисовский - Денис Сарайкин, Шкляревич - Антон Бельский, Залесский - Александр Панин, граф - Николай Захаров, доктор - Юрий Шайхисламов.

0
0
9
Мария Казакова
107 отзывов, 166 оценок, рейтинг 102
19 апреля 2018

Были недавно в Театре "У Никитских ворот" на спектакле "Дело корнета Елагина" по Бунину.

Меня просто потрясла актриса Виктория Корлякова, такой талант! Невероятно красивая, с изумительным профилем, тонкими коленями и точеными плечами. С макияжем смоки-айс и декадентской своей ролью она напоминала фотографии Зинаиды Райх и Лили Брик, а по энергетике - Настасью Филипповну Достоевского и Катерину Ивановну Леонида Андреева. И всё же она совсем другая. Такой яркий образ женщины, играющей в смерть, со смертью и заигравшейся до смерти... Я ещё долго буду под впечатлением от увиденного. Обязательно пойду сюда еще, чтобы увидеть эту актрису снова. Пока даже представить не могу ее в другой роли - настолько она жила в ней, что кажется, что это и есть она настоящая...

Остальные актеры тоже были хороши - все, все без исключения! Однако Виктория Корлякова - такая звезда между ними, такое средоточие действия и зрительского внимания, что они все волей-неволей отступают на задний план...

Спектакль произвел на меня сильнейшее впечатление, и мне захотелось прочитать рассказ Бунина, легший в его основу. И я с удивлением должна заметить, что спектакль гораздо сильнее книги! И внутренний мир героини у Марка Розовского и Виктории Корляковой получился глубже, богаче, интереснее, чем у Бунина. У писателя - довольно плоская и несимпатичная истеричка, у сценариста же раскрываются причины такого поведения этой дамы. Актриса великолепно покашливанием, жестами, взглядами мимоходом объясняет нам трагедию своей героини: тут и чахотка, и растление в ранней юности... И настолько эта женщина тонка и прекрасна, что понимаешь, почему эти толпы ее поклонников оставались завороженными и околдованными ею, несмотря на нелепое и демонстративное "застревание" на теме смерти.

0
0
5
Tatyana Lipina
85 отзывов, 85 оценок, рейтинг 8
19 апреля 2018
Дело актрисы Сосновской

Театр, по-моему, воздействует на человека по двум «направлениям»: влияет на эмоциональную сферу и способствует расширения кругозора. Я обычно читаю (или перечитываю) то произведение, по которому поставлен спектакль, или узнаю побольше о главных героях, или о самом писателе. Причем это практически не зависит от того, понравился мне спектакль или нет) Конечно, пьесы лучше читать до просмотра, чтобы образ, созданный режиссером «не мешал» собственному восприятию. Но иногда бывает и наоборот, и приходится «отключаться» от того, что я видела в театре. В этот раз я читала произведение Бунина «Дело корнета Елагина», которое сам Бунин назвал почти бульварный роман, в котором, по сути, речь идет о убийстве актрисы ее любовником гусаром. Банальность, но оказывается, что не все так просто. Но лучше самим прочитать этот роман, о сюжете я рассказывать не буду, только о своих впечатлениях. И тут надо сказать, что мое восприятие романа несколько не сошлось с задумкой режиссера. На мой взгляд, у Марка Розовского получилось «Дело актрисы Сосновской». Сосновскую играет очень яркая и красивая актриса Виктория Корлякова, и ее героиня - женщина времен декаданса. Этим все сказано: это стремление к внешним эффектам, стилизация, тема смерти. И на ее фоне все мужчины, окружающие ее, смотрятся довольно плоско. А у меня, по прочтении книги, сложилось впечатление, что Елагин очень глубокая и трагическая фигура, но это был бы совсем другой спектакль. Почитайте Бунина и сходите в театр у Никитских ворот, интересно, какая история получится у вас, возможно «История судебного Защитника», пытающегося доискаться правды в этом таинственном происшествии)

0
0
9
Екатерина Урзова
330 отзывов, 358 оценок, рейтинг 128
13 апреля 2018

Идет суд. Прокурор, адвокат следователь, свидетели, все как обычно. Герои вместе с зрителями пытаются понять: почему корнет застрелил актрису Марию Сосновскую. Что это? Бульварный роман? Детектив? История первой любви? Наверное, каждый зритель поймет это по-своему. Могу сказать, что Марк Розовский поставил великолепный спектакль. Бунинская проза и стихи поэтов серебряного века. Декорации, показывающие то зал суда, то гарсоньерку Елагина, то квартиру Сосновской.

Костюмы… О, о костюмах, созданных Евгенией Шульц, надо сказать отдельно. Я только к концу спектакля поняла, что все они решены в черно-белой гамме. И мундиры гусар, и сюртук доктора, и платья Сосновской, и пиджак следователя. Герои как будто сошли со старых фотографий. Вот они рядом, на сцене, так близко. И в то же время далеко, больше века назад.

Актерская игра выше всех похвал. Все мужские роли сыграны отлично. Такое впечатление, что ты не пьесу смотришь, а ты находишься рядом с этими людьми в зале суда, в театре, в квартире. Но Виктория Корлякова в единственной женской роли – это не просто хорошая игра. Это уже сродни гениальности. Роковая женщина как она есть.

Минусы.
Я понимаю, что нынче модно осовременивать текст и общаться со зрителями. Но когда сослуживцы, характеризуя Елагина сказали, что он качается… Я влетела из эпохи тут же и минут 5 понадобилось на то, чтобы снова сказалось волшебство бунинского текста. Не портите хорошую вещь.
Я всегда говорила, что не знаю что такое головные боли. Ха! Оказывается, голова может болеть и у меня. Достаточно использовать такие световые эффекты, как что-то типа зеркального шара, когда по всей сцене блики бегают. Глаза мои тут же сложились в кучку, голова нещадно заболела. Господа, пожалейте зрителей. У вас отличный спектакль, если убрать эти блики, он хуже не станет.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все