Танцевальный |
Алекса ндра Бахзетсис |
- Добрый вечер. Я родилась в Цюрихе в 1978 году, - говорит Александра и рассказывает, что начала учиться танцу и акробатике в четыре года и как выступала ребенком-акробатом в Цирке дю Солей.
- Добрый вечер. Я родилась в Хельсинки в 1982 году. – говорит Анна, и мы узнаем, что она занимается танцем с шести лет, получила черный пояс по кун-фу и работала дублером на съемках. Заканчивают обе одинаково: «Сегодня вы увидите мою новую работу, она называется A piece danced alone». Это – их идея, понятная и глубокая: каждый в одиночку танцует свой танец, но эти танцы повторяют друг друга, сливаются, и в конце концов сливаются сами танцовщицы. На видеопроекции соединяются их лица, на сцене – их фигуры. Нет двух девушек – есть одна. Чья это рука расстегивает пуговицы на блузке Анны - ее собственная или Александры? Двоящееся изображение наконец фокусируется, но на ком именно – Александре? Анне? Свое послание танцовщицы несут нам со всей интенсивностью, на какую способны их супер-тренированные тела, и со всем мастерством опытных перформеров (Александра еще и художник). У этого перфоманса, как и должно быть у хорошего танцтеатра, два фокуса: "месседж" танца и само движение как зрелище. На мой взгляд, Анна-Александра и то и другое делают идеально: и доносят до зрителя тот смысл, который они вложили в перформанс, и двигаются так, что дух захватывает. Да еще и место импровизации остается: ведь каждая из них танцует свой танец, свое соло. А сливаются они, как говорится, силою вещей – par la force des choses.