Балет о конце времени композиторов

Владимир Мартынов сочинил «Времена года» в качестве иллюстрации к своей концепции истории композиторской музыки, где весна — это Вивальди, лето — Бах, осень — Мендельсон, зима — Пярт. Играя в стили, Мартынов демонстрирует положение современного композитора. Непосредственно хореографию придумывали молодые, уже себя зарекомендовавшие и совершенно непохожие — Симонов, Игнатьев и Кадрулева. Исполняет музыку ансамбль Opus Posth.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Времена года»

Фото Polina Kulikova
Фото Polina Kulikova
отзывы: 3
оценки: 4
рейтинг: 2
9

Для начала хотелось бы обозначить, что мои отношения с танцевальным искусством можно назвать заочными. Дело в том, что несмотря на мое искреннее уважение и восхищение хореографией, к сожалению, очень нечасто получается выбраться на подобное мероприятие. Поэтому оценка моя совершенно не претендует на профессиональную. И как дилетант я имею полное моральное право все увиденное примитивно оценивать по всего лишь одному важному для меня качественному параметру – наличие или отсудившие мурашек.
Прочитав описание поняла, что заявленное представление теоретически отвечает всем параметрам категории «обязательно должно понравиться современномуИкультурному…», однако, когда представление началось, поняла, что … мимо… все замечательно, но мимо! И режиссерские идеи нельзя назвать банальными, и исполнение недурственное (если не считать проблем с синхронностью), и атмосфера, и освещение…! Но было такое чувство, что попала на репетицию, не слишком добросовестный прогон, танец ради спорта.
Но когда началась 3-ая часть (осень), произошло то самое. Ощущение, что смычком водят не по струнам, а по натянутым нервам, что танцуют не для тебя, а в тебя. Абсолютно потрясающее чувство.
Затем последовала 4-ая заключительная зимняя часть, крайне неоднозначная, но по-прежнему по телу бежали мурашки, и я периодически забывала дышать! В этой части танцевали 4 пары, 4 драматические истории отношений в танцах, 2 первые - разнополые, две вторые – однополые. Признаться, я очень настороженно отношусь к современному тренду обращения к гомосексуальным отношениям по поводу и без повода, повсюду - в театре, кино, теперь и балете. Однако, в данном случае, это было столь изящно, красиво и эстетично, что вызвало у меня искреннее восхищение.
Итого, первые 2 части, на посредственную 4, две последние на полновесные 5 звезд, среднеарифметическое – 4,5 – по законам округления и человечности – выходит 5 звезд.

1
0
...
25 октября 2014
Фото Олег Корягин
Фото Олег Корягин
отзывы: 21
оценки: 22
рейтинг: 27
5

Из пяти звёздочек две - за балет. Одну - исполнителям музыки. Композитору... Ой, ничего не досталось? Ну, не беда. Знаю, он сам в интервью говорил, что из-за критики "харакири не сделает". Так что - оставим его без звезды.
А вот танцоры - понравились. Честно сказать, после первого "сезона" - весны, - хотелось встать и уйти. Уж очень сильно громкая музыка на высоких тонах монотонно резала слух. Пересилил себя, абстрагировался от звуков и смотрел балет.
Самое забавное, что вот прошел час, другой... Хореографию помню, а музыкальное сопровождение - нет. Хорошо абстрагировался!
Согласен, балет без музыки - это почти пантомима. Так сходите, посмотрите пантомиму "Балета Москва". Это - зрелищно.

0
0
...
25 апреля 2013
Краткое описание
Информация предоставлена театром «Балет Москва»
В музыкальном цикле Владимира Мартынова «Времена года» речь идет не о смене сезонов календарного года, но о смене периодов в истории концертной композиторской музыки, причем каждый сезон изображен фигурой определенного композитора. Вивальди — весна, Бах — лето, Мендельсон — осень, Пярт — зима. Пластическое осмысление музыкального материала представили яркие хореографы. «Зиму» и «Осень» поставил Кирилл Симонов — обладатель «Золотой маски», художественный руководитель балетной труппы в Музыкальном театре Республики Карелия. «Весна» и «Лето» предстанут в хореографии талантливого тандема — Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева. Финальным штрихом во всей композиции служит музыкальное сопровождение камерного ансамбля Opus Posth под руководством Татьяны Гринденко.