Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Участь Электры

Постановка РАМТ

6.9

Лучшие отзывы о спектакле «Участь Электры»

    • 7

      Первое, что сразу поразило - совершенно непривычная (для меня, по крайней мере) манера играть. Довольно таки монотонное действие, сплошные диалоги и монологи, исполяемые ровно, практически на одной ноте, с паузами и ударениями в самых неожиданных местах. В какой-то момент казалось, что эти самые паузы и ударения связаны не со знаками препинания, а с запасом дыхания у актеров :) И все это - неспешно, ровно, заученно-гладко... Если добавить еще, что на сцене присутствовали весьма лаконичные декорации (оживляемые, наверное, только ярким диском луны), общая серо-черная гамма (только одно яркое пятно в каждом действии - зеленое платье, символ жажды жизни и свободы, по-видимому), почти постоянно медленно вращающиеся основные декорации (от чего меня иногда начинало слегка укачивать) и очень своеобразное музыкальное сопровождение (и его очень-очень мало), то станет понятно - первое действие внушило некоторые опасения. На самом деле, они были напрасными - во второй части актеры были немного живее, а в третьей все стало прекрасно и замечательно, все "запело-заиграло", все /оставшиеся на тот момент/ персонажи обрели свои характеры, стали более... настоящими. В общем, как раз к финалу я поняла, что давно влилась в ход истории :)
      Надо отметить, что темп и стиль спектакля не всем легко дались (а так же то, что на галерке сидеть грустно) - с одной стороны от меня дама пыталась тихо продремать первое действие, с другой стороны пара девушек болтала нон-стоп (я даже не уверена, что о спектакле), позади нас кто-то долго и упорно шелестел фантиками от конфет...
      В целом спектакль, как ни странно, понравился скорее. Хотя первое действие, по-моему, все же нужно "пересидеть", скучновато оно, невыразительно и вообще эти диалоги и семейные истории наводят на мысли о телесериалах :)

      Ну и коротко - об артистах (некоторых). Мария Рыщенкова поразила. Приятно. Очень понравилась ее Лавиния, проходящая путь от любящей отца девочки-девушки до ...той, кем она стала.
      Евгений Редько... как-то не очень. Хотя, возможно, "так и должно быть", - мне вообще там мужские роли как-то не глянулись, ни Орин (Редько), ни Эзра Мэннон (С. Насибов), ни Адам Брант (А. Веселкин) - странная пластика, бравурное декламирование текстов, будто кричалки исполняют, Редько еще с каким-то надрывным рыком-рыданием разговаривал (может быть, всегда так?...). При том что тот же Питер Найлз (Денис Шведов) - совершенно обычный прекрасный персонаж, без столь явно выраженных особенностей. Или те немного нелепые образы должны были подчеркнуть особенности мужчин рода Мэннон?...

      1 декабря 2012
    • 5

      Собираясь на спектакль "Участь Электры", я прочитала аннотацию и представила себе историю о возвышенных человеческих чувствах, по каким-то серьезным причинам ставших невозможными, и о преодолении себя.

      К сожалению, по факту сюжет представления оказался куда более прозаичным: здесь зависть и неумение прощать играют роковую роль в жизни главных героев, а гордыня делает невозможным простое человеческое счастье.

      История мрачная от начала и до конца, что усиливается за счет "тяжелых" декораций, в которых отсутствует и подобие уюта; монохромных костюмов, расцвеченных только для одного персонажа, призванного быть единственным "живым" на фоне прочих, носящих в себе боль, страх и ненависть. И, что самое неприятное, в нем нет даже проблеска надежды, как будто человеческая жизнь может предполагать безысходность. Видимо, период написания пьесы совпал с тяжелым периодом жизни Юджина О'Нила, что не объясняет ее высоких позиций в мировой драматургии и не оправдывает, как мне кажется, выбора "Участи Электры" для постановки на сцене РАМТ.

      Из актерских работ хочется выделить Янину Соколовскую и Дениса Шведова. Они раскрыли характеры своих персонажей со всей полнотой. Кристина Соколовской - чувственная, страстная и сильная, она, по большей части, и есть основная ценность спектакля. Шведов же при том, что играет выдержанного и надежного как скала мужчину, сумел показать всю глубину чувств своего героя и силу характера, способного любить и ждать несмотря на взбалмошный и упрямый нрав избранницы и ее тяги к саморазрушению.

      Другие персонажи не оставили никакого определенного впечатления. Казалось, что роли заучены, но не прочувствованны, и вообще актерам забыли заплатить зарплату.

      Наверное, для месяца жизни на сцене, этот спектакль уже достаточно хорош, но я все же верю, что придя через год-два в стены РАМТа, мы увидим его преобразившимся настолько, что кричать "браво" будет душа, а осыпать цветами актеров захочется по велению сердца.

      Рекомендовать драму к просмотру можно тем уже достаточно зрелым личностям, кто в трагически изломанных судьбах увидит не повод для сочувствия, а причину расти над собой, кто вырос до принятия того, что лишь любовь и прощение дают людям необходимую и простую радость бытия.

      26 ноября 2012
    • 9

      17 мая. "Участь Электры".
      Спектакль замечательный. Я не сразу это поняла. Во время первого антракта (я опять на спектакль из трех действий попала) женщины за спиной стали говорить о том, что спектакль держит, что им интересно. Я задумалась и согласилась с ними. Я действительно не устала от действия, оно быстро развивается, и действительно я постоянно внимательно слежу, чтобы не упустить деталей.
      Очень необычно были продуманы декорации. Во-первых, они двигались, во-вторых, они трансформировались: стена оказывалась поделенной так, что образовывалась еще одна комната. Декорации менялись быстро, поэтому спектакль не затягивается. Во время движения круга меняются декорации, действие продолжается. Единственный минус в том, что работники не всегда успевали быстро повесить картины: пару раз мы их видели в черных футболках во время поворотов. Но это незначительная мелочь.
      После "Берега Утопии" было ощущение, что я практически всю труппу знаю, поэтому в этом спектакле многих актеров я уже однажды видела.
      История трагичная, но плакать от нее не хочется. Она скорее жестоко трагичная.
      История семьи. Пересказывать не буду, надо смотреть. Все так взаимосвязано, так продуманно и интересно сделано, что этот спектакль стоит смотреть, на мой взгляд.
      Актеры молодцы. Мне снова запомнился Редько, который в "Береге Утопии" играет Белинского. Столько эмоций, переживания все на лице, необычный голос. Мария Рыщенкова, которая играла Вини, мне не совсем понравилась. К концу она для меня раскрылась, а в начале мне не нравилось на нее смотреть. И я ее периодически не слышала (с учетом того, что сидела в 6 ряду). Мне очень понравилась Янина Соколовская в роли Кристины. Яркая, красивая женщина, которая хочет счастья, ненавидит мужа, но обожает сына. Как она посмотрела на мужа в одной из сцен! Практически испепелила взглядом!
      Второй раз я бы не пошла, но спектакль нужно видеть, на мой взгляд, он замечательный, но надо настроить себя на 3 действия, 2 антракта и 3 часа 15 минут.

      20 мая 2014
    • 5

      Из плюсов - потрясающая сценография. Благодаря ей 3, а не 2 звезды. Изумительная картинка в каждый момент спектакля, каждая сцена как будто в новом пространстве при довольно лаконичной декорации. Конструкция трансформируется в самые разные виды помещений. Это красиво, это хорошо и зрелищно. Стиль в костюмах, декорациях, во всём.
      Хороша идея с белыми цветами, которые сохнут, исчезают и становятся черными.

      Убивающий всё минус - актёрская игра. Очень тяжело три с лишним часа смотреть спектакль, в котором ужасно играет главная героиня, ее отец, ее мать, ее любовник, ее брат (особенно брат), ее жених - все ! неисренне, как первокурсники какого-то зауральского театрального института или выпускники драмкружка. Казалось, что РАМТ сильный театр.. это просто халтура. Зрители открыто смеются в моменты, которые вроде как должны быть драматическими, сами артисты от этого смущаются, не понимая, что смешного они сделали и почему на самоубийство реагируют смехом. А всё просто - это сыграно фальшиво и оттого театрально-напыщено и смешно.

      21 февраля 2015
    • 9

      "Участь Электры" в РАМТе смотрела почти полтора года назад, в дни первых премьерных показов. Однако, увидев в FB анонс о вводе на роль Эзры Мэннона Ильи Исаева - тут же купила билет на 4 апреля!

      В памяти всплыл, как мне тогда показалось, главный "герой" спектакля Алексея Бородина: огромный, черный, сложной конструкции, вращающийся Дом. Легко и изящно он трансформируется, то обнажая свою многокомнатную душу, то скрывая ее, а в нужный момент превращается в корабль. Но суть остается неизменной - это гигантская шкатулка с секретами, только вместо них - скелеты. За перевоплощениями этого дома вновь весь вечер с восхищением наблюдала, все три акта. Черные стены, белые вазы с белыми цветами, затем вместо цветов - сухие ветки, затем вазы становятся тоже черными, и появляются черные цветы, чтобы уже окончательно сгинуть в этом огромном всепожирающем чреве. Гениальная работа художника Станислава Бенедиктова. И только лишь один раз дом попытался вырваться из своего черного образа, когда Орин/ Е. Редько воскликнул - свет! пусть будет в доме много света! И дом ... попытался взлететь и наполнился воздухом - ровно на одну минуту, потому что нет в нем воздуха, нет света, нет жизни. Она вытекает из него, по капле, с каждым новым "белым лицом" становящихся мертвыми персонажей. И выстрелы - сначала - салют, но затем только пули, только в цель, прямо в сердце. И лишь портреты на стенах этого дома становятся зловещее и мрачнее.

      Илья Исаев появляется на сцене с первых секунд, на таком же мрачном портрете, и трудно отвести взгляд от его суровых глаз. Эзра Мэннон - хозяин, властный, уверенный, сильный, обожаемый дочерью, ненавидимый женой. Вот он вошёл, Илья, и спектакль зазвучал - роскошным мощным аккордом, задавшим правильный тон.Он вернулся, стиснул жену в объятиях, и я только одно не могла понять - как можно не любить его? Эффектная, словно с обложки голливудской афиши, Кристина/Янина Соколовская, так затрепетала, что показалось, и она на секунду засомневалась! Хотя, Адам Брандт/Алексей Веселкин, преемник, конечно, достойный - романтик!

      Странная история, полная безысходность, невыносимость бытия, невозможность счастья. Ритм спектакля задают свет и музыка, и они же подчеркивает его трагичность. Стук кастаньет похож на торопливый бег смерти, или на хлопанье дверей-крышек дома-шкатулки. Щемящие звуки скрипки, словно ветер, завывающий в опустевших огромных комнатах и в саду. Гигантская луна, то заливает Дом мертвым светом, то скрывает в мрачных, словно шепчущих что-то тенях. Прекрасная работа художника по свету Андрея Изотова.

      Отчаянная, раздираемая противоречиями, и так пытающаяся устроить свое счастье Лавиния/ Мария Рыщенкова. Как выросла актриса в этой роли! Ее Винни ведет сложную борьбу с собой, со всеми этими Мэннонами, теряет любящего и всепонимающего отца, и в своей страшной мести - мать, брата и, наконец, себя. За нее болит, ноет сердце. Она, Электра, из ревнивой девочки-подростка перевоплощается в красивую, так похожую на свою мать женщину, жаждущую любви, счастья, но участь ей предстоит иная. Без крика и "спецэффектов", Мария, словно камертон, настраивает зрителей на высоту своего искусства. Кажется, до последнего мгновения, зрители не хотели верить, что и ее лицо покроет белая маска. Слышали бы вы этот горький вздох огромного зала...

      В спектакле и молчание красноречиво: как входил в кабинет отца, смотрел на портреты, как, съежившись, забился в угол Орин/ Евгений Редько, как отчаянно и решительно писал свою исповедь: лицо, в свете свечи, тонкие пальцы, поднимающие рассыпавшиеся листы...

      У спектакля есть послевкусие, хочется подумать, понять почему, остановить в себе разрушительные эмоции, настроить свою жизнь. И как же прекрасно, что в театре, в этом лучшем из миров, есть разное, и каждый может выбрать своё.

      5 апреля 2014
    • 7

      Как всегда прекрасные декорации, все выдержано в черно-белых тонах, неплохая сценография и множество спецэффектов. А вот актерская игра в этот раз подвела... Зато прекрасно получилось перевоплощение главной героини, вот ей почему-то веришь не смотря ни на что...

      24 ноября 2012
    • 3

      Неимоверной красоты декорации с чрезвычайно органичным звуковым рядом. А посреди всей этой радующей глаз красоты - кучка надрывно кричащих и подвывающих актеров, непростительно переигрывающих и недоигрывающих одновременно бесконечно нудную и муторную пьесу на радость старику Фрейду. Высидеть 3 часа очень непросто. Спасают частые антракты (их, благо, аж два) и мороженка в фойе.

      29 ноября 2013
    • 9

      Действие происходит в США во время конца Гражданской войны, после гибели президента Линкольна (1865). В центре сюжета - семья судьи и бывшего мэра города Эзры Мэннона. Он и его сын Орин должны вот вот-вернуться с фронта. Их ждут Миссис Мэннон и ее дочь Лавиния.
      Мать и дочь не ладят между собой. К Лавинии сватается друг ее детства Питер. Но сама она, похоже, влюблена в некого капитана Бранта, который оказывается любовником ее матери. Таким образом любовный треугольник превращается в объемный: Каждый герой пьесы влюблен в кого-то, кто не отвечает ему взаимностью.
      Далее сюжет развивается в духе трагедии Еврепида "Электра" : жена, в сговоре с любовником, убивает своего мужа. Ее дети мстят ей за это и убивают любовника. Однако спектакль выходит за рамки античной трагедии. Его осложняют добавленные мотивы странных, преступных отношений матери и сына, подсознательное желание дочери занять место матери. В конфликт вплетается любовь ради мести и месть ради любви.
      Нельзя не отметить потрясающую игру актеров Марии Рыщенковой (Лавинии) хочется верить, потому, что она говорит не сценическим, а самым обычным, сдержанным и ровным голосом. Янина Соколовская же (сыгравшая ее мать Кристину), напротив, по-сценически игрива, эксцентрична, властна. У зрителя невольно возникает странное чувство по отношению к ее героине - смесь страха и презрения. Должно быть, именно это должна чувствовать по отношению к матери и Лавиния.
      На мой взгляд, актеры, исполнившие роли отца и сына подобраны не очень удачно. Не совсем заметна разница в возрасте между ними, а Кристина и вовсе кажется моложе сына. Однако каждый из актеров безукоризненно исполняет свою роль.
      Я рекомендую этот спектакль тем, кто любит творчество, поднимающее серьезную проблему и заставляющее задуматься. Это совсем не кровавый спектакль. Однако если вы ждете от спектакля того, что американцы называют "fun", развлечения, то, возможно, вам стоит сходить на другой спектакль. Я же получила от его просмотра настоящее интеллектуальное удовольствие.

      23 февраля 2014
    • 3


      Декорация потрясающая. Редко увидишь такую гармоничную сценографию в московских театрах. Что касается актерской игры и постановки... за 3 с +++ часа у всех зрителей возникло единодушное желание - скорей бы все умерли! По ходу действия в зале начали возникать посторонние монологи и диалоги, над трагической судьбой героини неприкрыто смеялись. Ни один актер своей игрой не вызвал сочувствия. Платья, прически, искусственные цветы - красиво, да, кто-то постарался на славу. Но герои...кто будет сочувствовать вашим завитым кудрям, вашей полосатой шляпке с перьями, если вы не умеет играть? В общем, шляпки не работают. Лучше б голыми играли - хоть какой-то эффект.

      27 марта 2013
    • 7

      Особенно плохого или хорошего сказать про спектакль нечего. Неплохо, но мне впервые в театре захотелось спать, и это в первом-то ряду. Есть странности, связанные с актерским составом и игрой. В общем, что-то тут не так. А что именно - можете попробовать понять сами, если хотите)

      17 марта 2014
    • 7

      Мне спектакль очень понравилась. Досмотрела до конца, что в моей зрительской практике бывает нечасто. Более того, три акта смотрелись легко и увлекательно. Евгений Редько, как всегда, потрясающий! Да и все остальные ему под стать. Игра актеров, декорации, костюмы, музыка, все выдерживает динамичный ритм повествования... Сюжет пьесы мрачный, но постановка не угнетает, скорее настраивает на философские, возвышенные мысли. В некоторых сценах перехватывало горло... "Сна нет, есть ненависть и смерть...". Очень интересен журнал-буклет, выпущенный к спектаклю, там рассказывается о задумках авторов спектакля. На мой взгляд, все они удались. В общем, любимый РАМТ в очередной раз не разочаровал. Спасибо Театру!

      23 апреля 2015
    • 3

      извините, но это худший спектакль в моей жизни, а в театр я хожу каждую неделю и люблю рамт за рокнролл и приглашение на казнь... он несуразен до глупости: реплики и игра актеров не попадают ни в одну ноту... ушла после первого акта, эти непонятные пафосные (простите, театрально наигранные, чего не ожидаешь от рамта) высокопарные фразы и интонации просто невозможно терпеть и даже курение на сцене не помогло главному актеру с его ролью... пожалуйста! запретите звуковикам курить в рубке пусть за свои нищенские 300 руб. но почему балкон должен кашлять и сидеть в дыму??? пойду на элджерона, но уже с опаской

      12 апреля 2014
    • 9

      Наверно один из самых сильных спектаклей, что я когда-либо смотрел. Это настоящий триллер на сцене. Эмоции переполняли. Игра актеров просто превосходна. Они просто горели. Я не представляю, как можно так играть. Смотрел этот спектакль где то год назад, сейчас же увидел афишу и вспомнил про него. Захотелось посмотреть второй раз.
      Отдельно отмечу декорации. Они невероятно динамичны. Динамика - для передачи действия происходящего на сцене. Постоянное движение, ритм.
      Всем рекомендую! Не пожалеете!

      14 декабря 2015
    • 9

      Шикарный спектакль, думала, что сложно будет высидеть 3 часа, но ошибалась! Советую всем, хорошо отдохнёте и получите удовольствие!) Актёры играют профессионально, с интересом наблюдала от начала до конца! Спасибо!

      17 марта 2017
    • 9

      «Страшно не люблю, когда действие только начинается – думаешь еще о своих делах, стараешься запомнить, что говорит актер и выстраиваешь логическую цепочку, а кульминация с самыми сильными моментами еще слишком далеко», - примерно следующее сказала я своей подруге перед началом спектакля. И тут же забрала свои слова обратно, потому что когда Сет вышел на сцену, я сделала вдох. А выдохнуть удалось только к концу первого акта.
      Хочется начать именно с этого – с динамики спектакля. Держать зрителя в напряжении все три акта, и чтобы во время антракта он не покупал мороженое, не смотрел в окно, не волновался о работе или о том, как добраться до дома, а думал только о пьесе (особенно когда не знаком с произведением) – это чудо. И лично для меня это самое главное в театре. Динамика здесь во всем: и в передвижениях героев по сцене, и в мрачных декорациях, которые невероятно точно подчеркивают трагизм.
      Да, декорации стоит упомянуть отдельно. Казалось, что все проклятие этой семьи заложено в стенах дома, которые денно и нощно охраняют покойные Мэнноны – они глядят с портретов, готовые забрать в свой мир каждого, кто нарушит их спокойствие. Это уже не дом, это - склеп с настоящими и будущими мертвецами. Герои стоят на месте, когда сам дом вращается вокруг них, заставляя жить только по своим законам.
      Все в мире движется по спирали, но только не в этой семье. Здесь – движение только по кругу, в прямом и переносном смысле. «Ты всегда хотела занять мое место, стать женой своего отца и матерью Орина», - говорит Кристина своей дочери. И Лавиния делает именно так, находя в Адаме и Орине черты отца, а в себе – черты матери, и полностью становится ею именно на тех островах, о которых мечтала Кристина. Герои бессильны перед семейным проклятием, они не пытаются найти выход, а только «вершат правосудие», убивая самих себя один за другим. Крутится колесо сансары, и остановить его может только гибель всех Мэннонов.
      Кошмар этой семьи гораздо хуже ужасов войны, которая происходит снаружи – кажется, она вообще никак не влияет на героев (за исключением помешательства Орина). Теперь хочется прочитать О’Нила и, возможно, найти что-нибудь еще в этой прекрасной и жуткой трагедии.
      Про актерскую игру говорить ничего не буду – она была бесподобна, и трудно выделить кого-то одного. Даже второстепенные герои самостоятельные и живые, каждый со своей историей, своим прошлым, своим лицом. Поначалу казалось, что Лавиния «никакая», и расцветает она во всей красе только тогда, когда становится Кристиной – за мгновения до того, как надеть «маску смерти». Она безжизненна, лишена мотивов (кроме того, что любить своего отца и ненавидеть мать), будучи еще безгрешной, она отвергает любовь и заточает себя в стены дома, потому что «нужна отцу». По законам кольцевой композиции, завершается все точно так же - она закрывает ставни и становится одним из мертвецов в этом склепе – охранять семейные тайны.
      Резюмирую: большое человеческое (и нечеловеческое) спасибо каждому из тех, кто участвовал в этом спектакле. Вы подарили мне много эмоций, пищи для размышлений и невероятный вечер. Следующий спектакль в моем виш-листе – «Цветы для Элджернона». Вы прекрасны!

      21 января 2017
    • 9

      Сильный по постановке и игре актеров спектакль! Длинный, с двумя антрактами, но после окончания третьего действия не хотелось уходить из зала) Характеры очень сложные, а сыграны замечательно! Рядом со мной сидели 2 наших народных артиста (не буду называть имен) слышала их одобрительные отзывы.
      Необычно все - от сценографии до музыки - и все работает на драматизм действия.
      Мне лично не близка тема скелетов в шкафу и творчество Юджина О'Нила, но нисколько не жалею, что посмотрела спектакль. Он точно трогает и держит – были неделю назад, не отпускает до сих пор))

      27 апреля 2015
Онлайн-премьеры недели: «Пиноккио Гильермо дель Торо», «Освобождение», «Темные начала»
Онлайн-премьеры недели: «Пиноккио Гильермо дель Торо», «Освобождение», «Темные начала»
Онлайн-премьеры недели: «Пиноккио Гильермо дель Торо», «Освобождение», «Темные начала»
Тихий Новый год: 9 камерных событий для детей и родителей
Тихий Новый год: 9 камерных событий для детей и родителей
Тихий Новый год: 9 камерных событий для детей и родителей
Медвежонок не должен быть одиноким: -50% на билеты
Медвежонок не должен быть одиноким: -50% на билеты
Медвежонок не должен быть одиноким: -50% на билеты
Кинопремьеры недели: «На тебе сошелся клином белый свет», «Балабанов. Колокольня. Реквием» и «Рядом»
Кинопремьеры недели: «На тебе сошелся клином белый свет», «Балабанов. Колокольня. Реквием» и «Рядом»
Кинопремьеры недели: «На тебе сошелся клином белый свет», «Балабанов. Колокольня. Реквием» и «Рядом»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость