Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Господин Пунтила и его слуга Матти, Москва

4.9

О двойственной природе власти

Имя главного героя малоизвестной пьесы Брехта на афише спектакля неизбежно бросается в глаза из-за сходства с фамилией действующего президента России. Так вышло, что Пунтилу с Путиным объединило не только созвучие имен, но и властные полномочия. Пьеса же строится на контрастах поведения — деспотичный самодур становится расточительным добряком только после выпивки. Карбаускис ставит эти анекдотичные сценки размашисто и ярко, дополнительно подчеркивая лицедейскую природу власти.

Место проведения

Театр им. Маяковского. Сцена на Сретенке
Потайная сцена Маяковки — в подвале жилого дома на Сретенке
Здание сто лет назад спроектировали братья Веснины, и хоть от их замысла остались только подвальные своды (в остальном в итоге получился вполне заурядный многоквартирный жилой дом), — именно под ними и происходило самое интересное. До Второй мировой тут гнездились студии Малого театра, а после войны — Театр им. Станиславского, который драматический. Сейчас здесь — сцена-трансформер, то есть универсальная площадка с мобильным выдвижным зрительным залом. Аналогов немного: малая сцена «Современника», «Актовый зал» в «Фабрике» и самый технологически продвинутый пример — блэкбокс Центра им. Мейерхольда. Значит, в Москве стало одной фестивальной площадкой больше. Проект разработал Сергей Куцевалов — тот самый сценограф и архитектор, чья конструкторская мысль подарила городу, например, благородные интерьеры «Студии театрального искусства» и Театра наций. Помимо обнаженных белокирпичных стен, всевозможного антиквариата и эргономичных конструкций из самых настоящих рельс, «Сцена на Сретенке» может похвастаться мини-статуэтками артистов труппы (вместо портретов), плазменными панелями и изящным подъемным механизмом для инвалидов.
касса+7 (499) 678 03 04
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Господин Пунтила и его слуга Матти»

Фото Kkostikova Kostikova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
9

Сплошное удовольствие. Три с половиной часа с перерывом на кофий (кофий – дрянь, в буфете душно, примите меры))) веселилась, как дитя, ржала в голос, кажется, изрядно напугала престарелых теток от культуры (тетки на диво - аццкие, замшелые, в бусах, сушки грызут, не фигура речи, реально сушки, вот передо мной одна такая красавица сидела, ко второму акту у нее сушки кончились, так она стала сухари грызть). Филиппов жжот, что твой Гоголь, Лобоцкий отличный, но самый красавец, конечно, Брехт.
- Дайте работникам задаток. Без задатка - это не контракт.
- Я не дам задатка. Я не допущу, чтобы ты из меня делал какого-то зверя. Я хочу сблизиться с моими людьми, рассказать, что я за человек. Что я за человек - вот в чем вопрос!
- Господин Пунтила, им это совсем не нужно знать, им контракты нужны.
- Матти, ты отпугиваешь от меня людей. Ты, как настоящий тиран,
заставляешь меня, чтобы я поступал против своей натуры. Но я тебе докажу,
что Пунтила совсем другой. Я не покупаю хладнокровно людей, я им даю
домашний очаг в "Пунтиле"! Сейчас я воображаю, как мы приедем домой. Всего милее "Пунтила" кажется мне вечером - эх, какие там березки... Мы должны выпить еще. Тут вам есть чего выпить, веселитесь вместе с Пунтилой, я на это смотрю с удовольствием и не считаю денег, когда сижу с хорошими людьми.
- Почему же вы тогда не подписываете с ними контракт?
- Зачем? Ведь мы уже знаем друг друга!
...Смотришь, и думаешь: оймамалелик, как на нашего гендиректора-то похож… Написано черт знает когда, а ничего не изменилось. За что и люблю олд скул.
И - почитала я зрительские рецензии, пресильно удивилась. И тебе спектакль тяжелый, и тебе сложный, и не комедия, и не народная, и сюжет не блещет, и маяковку загубят, изверги… Какой он сложный, какой тяжелый? Чего там в той маяковке губить, если почти вся публика – тетки с сухарями...
Я, собственно, к тому, что Карбаускис – большой молодец, и директора им Капков очень правильно сменил, считаю, может, не только аццкие тетки будут ходить, но и приличная публика)

4
Фото Сергей Соколов
отзывы:
44
оценок:
229
рейтинг:
45
7

Спектакль понравился...Это близко в Театру Фоменки, да и к Табакерке то же. Главное - игра актеров, а также работа художника! Умная и интересная работа Карбаускиса. Однако это спектакль не для долбонутого зрителя Москвы, шуршащего конфетками (дамам за 70), ползающего глазами по мобильному, болтающего и ржущего невпопад. Не интересно жить - идите в другую сферу!

2
Фото Галина ххххххххх
отзывы:
19
оценок:
19
рейтинг:
16
5

Полная фигня. Жаль времени, даже Филиппов не вытягивает сюжет... При чем тут Москва 2013 года? Какое отношение мы ко всему этому имеет? Чужой режиссер, чужой драматург, своих что ли нет?

1
Фото Сергей Костин
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
4
3

неожиданно скучный и затянутый спектакль.
ушло много (21/09), не показатель согласен, - цветы и долгие аплодисменты тоже были (я даже растерялся, - может было сразу два спектакля в двух до занавеса параллельных мирах?)..
но..
мы были большой компанией, которая, пусть и непрофессионалы, но искренне любит театр. вышли обескураженные.
второе действие действительно оооооооооочень затянуто, паузы после (как, видимо, предполагалось) шуток неблагодарные зрители заполняют звенящей пустотой.
очень тяжелое впечатление.
никому не посоветую...
и не буду спорить, что не дорос.

1
Фото Katya Zhukova
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
1
1

Давно не была в театре, шла довольная, что наконец- то увижу что- то стоящее (в последнее время совсем не везет на спектакли), но и тут ожидало мало того, что разочарование, так еще и обида за потраченное время.
Помимо того, что весь спектакль актеры тупо бухают на сцене, так еще все это действо идет 3.5 часа! Если первую часть еще можно вытерпеть (хотя лично я абсолютно не понимаю, тех, кто считает этот спектакль хоть каплю смешным- возможно, вид людей, полтора часа изображающих из себя пьяных приводит их в восторг. Меня - нет. Наоборот, крайне бесит, как будто больше не над чем смеяться), то со второй частью полный провал. Какие - то бессмысленные монологи, высосанные из пальца, снова шутки про алкоголь, шатания по сцене туда-сюда. Я честно хотела уйти, но было просто неудобно вылезти из своего ряда. Когда только закрылся занавес, я подскочила и пулей побежала из театра. Это вообще нормально? И не у одной меня создалось впечатление, что мы просто зря потратили время, глядя на пьяные бредни, про деньги уж молчу.
И в такие моменты становится абсолютно непонятно, на что же теперь ходить в театр, если повсюду одна сплошная чушь. Отзывы- тоже не показатель, по ходу, если даже про этот спектакль пишут, что "мне очень понравилось, смеялась до слез".

Не тратьте свое время, сходите лучше на проверенный спектакль и получите удовольствие.

1

Галерея