Спектакль

Спектакль Господин Пунтила и его слуга Матти

Постановка Театр им. Маяковского

6.4
17 отзывов
© Афиша
1/3

О двойственной природе власти

Имя главного героя малоизвестной пьесы Брехта на афише спектакля неизбежно бросается в глаза из-за сходства с фамилией действующего президента России. Так вышло, что Пунтилу с Путиным объединило не только созвучие имен, но и властные полномочия. Пьеса же строится на контрастах поведения — деспотичный самодур становится расточительным добряком только после выпивки. Карбаускис ставит эти анекдотичные сценки размашисто и ярко, дополнительно подчеркивая лицедейскую природу власти.

Возраст
18+
Продолжительность
3 часа 20 минут

Участники

10
9

Сплошное удовольствие. Три с половиной часа с перерывом на кофий (кофий – дрянь, в буфете душно, примите меры))) веселилась, как дитя, ржала в голос, кажется, изрядно напугала престарелых теток от культуры (тетки на диво - аццкие, замшелые, в бусах, сушки грызут, не фигура речи, реально сушки, вот передо мной одна такая красавица сидела, ко второму акту у нее сушки кончились, так она стала сухари грызть). Филиппов жжот, что твой Гоголь, Лобоцкий отличный, но самый красавец, конечно, Брехт.
- Дайте работникам задаток. Без задатка - это не контракт.
- Я не дам задатка. Я не допущу, чтобы ты из меня делал какого-то зверя. Я хочу сблизиться с моими людьми, рассказать, что я за человек. Что я за человек - вот в чем вопрос!
- Господин Пунтила, им это совсем не нужно знать, им контракты нужны.
- Матти, ты отпугиваешь от меня людей. Ты, как настоящий тиран,
заставляешь меня, чтобы я поступал против своей натуры. Но я тебе докажу,
что Пунтила совсем другой. Я не покупаю хладнокровно людей, я им даю
домашний очаг в "Пунтиле"! Сейчас я воображаю, как мы приедем домой. Всего милее "Пунтила" кажется мне вечером - эх, какие там березки... Мы должны выпить еще. Тут вам есть чего выпить, веселитесь вместе с Пунтилой, я на это смотрю с удовольствием и не считаю денег, когда сижу с хорошими людьми.
- Почему же вы тогда не подписываете с ними контракт?
- Зачем? Ведь мы уже знаем друг друга!
...Смотришь, и думаешь: оймамалелик, как на нашего гендиректора-то похож… Написано черт знает когда, а ничего не изменилось. За что и люблю олд скул.
И - почитала я зрительские рецензии, пресильно удивилась. И тебе спектакль тяжелый, и тебе сложный, и не комедия, и не народная, и сюжет не блещет, и маяковку загубят, изверги… Какой он сложный, какой тяжелый? Чего там в той маяковке губить, если почти вся публика – тетки с сухарями...
Я, собственно, к тому, что Карбаускис – большой молодец, и директора им Капков очень правильно сменил, считаю, может, не только аццкие тетки будут ходить, но и приличная публика)

14 ноября 2012
7

Спектакль понравился...Это близко в Театру Фоменки, да и к Табакерке то же. Главное - игра актеров, а также работа художника! Умная и интересная работа Карбаускиса. Однако это спектакль не для долбонутого зрителя Москвы, шуршащего конфетками (дамам за 70), ползающего глазами по мобильному, болтающего и ржущего невпопад. Не интересно жить - идите в другую сферу!

28 октября 2012
9

Спектакль, конечно, тяжелый и сложный. Многие зрители не высидят. Но постановка хороша. Помимо общечеловеческих мотивов особено актуальны социально-политические. Игра Филиппова замечательная, остальные все-таки по остаточному принципу. Сцена оформлена отлично. Сюжет развивается очень ровно.

В целом, это конечно высокое нетривиальное искусство. Поизведение из ряда тех, которые не опускаются на уровень зрителя, а поднимают нас до своего. Не буду советовать людям, ищущих развлечений. Интересно будет поклонникам Карбаускиса или тонким театралам.

28 октября 2012
Поучительно
9

В филиале "На Сретенке" театра имени Маяковского недавно мы посмотрели совсем небрехтовский спектакль по пьесе Бертольда Брехта «Господин Пунтила и его слуга Матти». В этой пьесе не поднимаются остросоциальные темы, нет призывов к классовой борьбе, это скорее народная байка о слуге и хозяине типа "Сказки о попе". Пьеса написана на финской почве, а потому в ней, как и в спектакле много финского колорита. Просто наслаждение наблюдать за взаимодействием на сцене заглавного дуэта: хозяина имения Пунтила (Михаил Филиппов) и его шофера Матти (Анатолий Лобоцкий) - они как бы Дон Кихот и Санчо Панса, только поменявшиеся местами: кругленький, жадный, хитрый Кихот и длинный, грустный, аскетичный Санчо. Спектакль состоит как бы из отдельных скетчей и миниатюр в которорых принимают участие как ветераны сцены, так и новое поколение актеров. Очень смешны переполненный чувством собственной значимости Атташе (Евгений Парамонов) и хозяйственная зануда Пасторша (Анна-Анастасия Романова). Перезревшая дочка Пунтиллы Ева (Зоя Кайдановская) недалеко упала от яблони своего папочки: извалованная, взбаломашная, меняющая свои желания как флюгер под порывами ветра. Очень трогательны обманутые невесты Пунтиллы (Оксана Киселева, Ольга Ергина, Мария Фортунатова, Юлия Самойленко), понимающие что им ничего не светит, но пришедшие в имение в надежде хоть погулять на чужой свадьбе. Даже крохотные образы официанта (Максим Разумец) и пианиста (Александр Браже) запоминаются своей трогательностью и безропотным терпением, а что уж говорить о горничной Фине (Наталья Палагушкина) в весьма юные годы мудро существующей в сложном мире имения Пунтиллы. Пространство спектакля создано замечательным театральным художником Сергеем Бархиным: крохотная деревушка прилепленная в белой безграничности хвойных лесов. Именно в таком уединении особо разгуливается самодурство хозяина, чувствуещего себя удельным князьком. Господин Пунтилла подобен двуликому Янусу: будучи пьяным он душка и либерал, а в трезвости - свирепый самодур. Но о своей выгоде он не забывае в любом случае и ничего не сделает себе в убыток. Режиссер спектакля Миндаугас Карбаускис поставил филигранно смешной спектакль, скрывающий в своей сущности грустную картину жизни.

22 января 2020
10

Злободневная комедия авторства Бертольда Брехта , про финскую глубинку - где нет кино и домино , но есть две другие известные забавы - водка и женитьба.
Господа тут воплощают известные пороки , будучи лишь в пьяном состоянии ласковыми и рубящими правду.
Слуги тут воплощённая библейская покорность - шофёр , горничная , доярка - с утра на ногах , верят лишь в свой труд и живут от зарплаты до зарплаты.
Несчастливы обе стороны и проблема остаётся и по сей день.

Господин Пунтила с пьяных глаз понимает , что дочку надо скинуть с собственных плеч на мужнины руки трудового человека , но будучи трезвым сводит её с дипломатом - мотом.
Все хотят иметь связи и быть влиятельными - в этой пьесе можно посмотреть на карикатурное показательное выступление "из грязи в князи".
Три часа спектакля пролетают на одном дыхании , как в хорошем кабачке за деревенскими сплетнями.
Нас разделяет не так уж много.=)

5 декабря 2019
Все отзывы
От Волкострелова до Фабра: что смотреть на фестивале «Территория»
От Волкострелова до Фабра: что смотреть на фестивале «Территория»
9 сентября 2021
10 театральных премьер сентября в Москве
10
театральных премьер сентября в Москве
3 сентября 2021
Громкий дебют: ранние спектакли Серебренникова, Уилсона и других режиссеров онлайн
Громкий дебют: ранние спектакли Серебренникова, Уилсона и других режиссеров онлайн
17 августа 2021
Что смотреть на фестивале Context. Diana Vishneva
Что смотреть на фестивале Context. Diana Vishneva
30 июля 2021