Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Коварство и любовь, Санкт-Петербург
Постановка МДТ — Театр Европы

6.9
Театр: Коварство и любовь, Санкт-Петербург

Выдающаийся спектакль Льва Додина по знаменитой трагедии Шиллера

Историю любви сына президента Вюртембергского герцогства и дочери бедного учителя музыки Додин поставил как ослепительно красивую по картинке и нестерпимо жестокую по сути трагедию о том, как государство хладнокровно и цинично истребляет своих детей. При этом дурной политический театр в МДТ, в отличие от реальности, разыгрывают люди с выдающимися актерскими способностями: Игорь Иванов, Игорь Черневич, Ксения Раппопорт. Талантливая и звездная пара — Лиза Боярская и Данила Козловский — хотя и проигрывают сильным мира сего по сюжету, но по уровню игры все увереннее приближаются к мастерам.

Место проведения

МДТ — Театр Европы

МДТ — Театр Европы

7.4
Эталон русского психологического театра. Вотчина режиссера Льва Додина
Подавляющее большинство артистов труппы — ученики великого педагога Аркадия Кацмана или самого Додина; связь педагогики со сценической практикой — мощный козырь МДТ. После того как в труппу влились додинские выпускники 2007 года, в том числе Данила Козловский и Елизавета Боярская, театр переживает безусловный расцвет. Развлечений от Малого драматического не ждут, и потому здесь возможен спектакль, который длится с утра до вечера, — «Бесы» по Достоевскому. В России труппа проводит только две трети сезона, и почетный титул Театра Европы — еще одно свидетельство признания за рубежом. На большой сцене идут додинские «Жизнь и судьба», «Варшавская мелодия», «Дядя Ваня», «Московский хор», а также отличные спектакли последних лет — «Три сестры» (2010) и «Коварство и любовь» (2012). Камерная сцена отдана молодым режиссерам — ученикам Додина, хотя подаваемые ими надежды пока достаточно скромны.
касса+7 (812) 713 20 78
адрес
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Жанна Зарецкая
отзывы:
614
оценок:
207
рейтинг:
570
9

Роскошный трагический спектакль Льва Додина про бесчеловечность власти

Лев Додин давно не высказывался так красиво, жестко и лаконично одновременно. Ни единой бытовой интонации, ни одной лишней детали реквизита на сцену не проникло. История смертельного противостояния страстной, горячей юности и сокрушительной государственной машины разыгрывается в закатном полумраке практически пустого пространства: художник Александр Боровский придумал отменный ход — громоздкие столы, а также иные необходимые детали обстановки эффектно выносятся на сцену шестеркой секьюрити ровно на то время, пока того требует сюжет. Додину нужно показать мертвый по сути и красивейший по форме номенклатурный театр — он ему гораздо важнее, чем сентиментальная история любви бесприданницы и мальчика-мажора. Страсть предъявлена здесь одной исчерпывающей мизансценой, первой: Фердинанд (Данила Козловский) буквально вылетает из-за кулис и, прокатившись на животе по длинному столу, впивается в губы Луизы (Елизавета Боярская). Сцена обходится почти без слов. Зато появления в следующем эпизоде президента Вюртембергского герцогства и произнесенных им нескольких реплик достаточно, чтобы страшный финал стал предопределенным, как в античном мифе. Игорь Иванов играет существо небывалой мощи, страшное своей абсолютной бесчеловечностью, которая и делает его неуязвимым.

После такого пролога остается только сосредоточиться на кристальной чистоте переживаний, которые возвеличивают одних героев и стирают в пыль других. Почти библейский образ материнского сострадания создает Татьяна Шестакова в роли госпожи Миллер, а вот музыканту Миллеру (Александр Завьялов) подняться до этих высот не дано: трясущиеся над пачкой денег руки продают его с головой. Не страдающей светской львицей, а сокрушительно циничной и достойной партнершей президента выглядит леди Милфорд (Ксения Раппопорт). У Фердинанда и Луизы пути к финалу разные: герой Козловского терзается ревностью и страстью, суетясь и совершая один прокол за другим, героиня Боярской буквально с первых мгновений прозревает, принимает условия игры и шагает в пространство трагедии с той удивительно спокойной верой и решимостью, с какой героиня исторического мифа Жанна д’Арк, очевидно, отправлялась на костер. Ее диалоги с президентом и леди Милфорд предъявляют публике подлинную трагическую героиню — ту, что казалась достоянием лишь истории театра. И этот итог не менее важен, чем воплощенная по всем правилам высокого искусства режиссерская идея, что государству нужны исключительно юные плебеи, а не герои.

7

Отзывы пользователей о спектакле «Коварство и любовь»

Фото Swinnie
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
18
1

Хуже спектакля в любимом театре не видела! Живём в Москве, но раз в квартал ездим в Питер, и всегда в нашей театральной программе любимый МДТ, Но "Коварство и любовь", увиденный 16 февраля, произвёл ужасное впечатление. И дело даже не в потраченном времени и деньгах (хотя даже столичные театры редко позволяют себе устанавливать цены в 5,500-7,700, которые мы отдали за возможность лицезреть премьеру), но сложилось такое впечатление, что потрясающие старые спектакли("Братья и сестры", "Бесы"), и "Коварство и любовь", поставлены не г-ном Додиным, а абсолютно разными режиссерами, людьми с разным мировоззрением, нравственными и художественными ценностями. Спектакль оставил впечателние убогой вторичности, самодеятельной режиссуры (актеры вместо действия описывают свои поступки и реакции, а не действуют), отсутвием мастерства у молодых артистов (в лучшем случае "я в предлагаемых обстоятельствах" артиста Козловского, а в худшем случае монотонное проговаривание текста артисткой Боярской, или поджатые губки артистки Раппопорт, застарелой сценографии: опять эти черно-белые 25-летней давности цвета, в которых выполнены последние спектаклях Додина, опять эти столы в конце спектакля - а где их только нет - и в мхатовском "Лесе" (постановка г-на Серебренникова), и в "Маленьких трагедиях Пушкина" Сатирикона. Также тот факт, что спектакль идет без антракта более 2х часов, тоже не идёт ни ему, ни зрителю на пользу. Порадовал только "старый" актерский состав - артисты Игорь Иванов и Александр Завьялов, спасибо им за непреходящее мастерство!

7
Фото Светлана Ивлева
отзывы:
42
оценок:
50
рейтинг:
76
9

«Коварство и любовь» в МДТ, так называемая «мещанская драма», поставлен как спектакль, кричащий о людском неравенстве. При чем, не столько о классовом, сколько о межполовом – неравенстве между мужчиной и женщиной, в котором мужской пол выглядит совсем не презентабельно.
Луиза (Боярская) - умница, красавица, в свои 16 – невероятно рассудительна. Да, она любит, всей душой, но изначально – эта любовь с примесью горечи. Луиза отлично понимает, что ей выпал не счастливый, а коварный, судьбоносный билет, которые не принесет счастья. Уж слишком много – «но»…. Елизавета Боярская играет мудрую женщину, уже пережившую душевную травму, которая стерла в характере признаки юности – веселость, легкость, приподнятое настроение. Увы, актриса, которая старше своей героини больше чем на 10 лет, не смогла отречься в роли от собственного жизненного опыта, не смогла перенестись в прекрасную пору первой юности, передать ее зрителям. Луиза-Боярская – это готовая жизненная трагедия, а не предвестник ее, она заранее, загодя знает, что все мужики сво…., поэтому не питает лишних иллюзий. Любит – да, но при этом постоянно ожидает удара.
Фердинанд (Козловский) – эдакий мальчик-мажор, которому просто хорошо и счастливо живется. Даниле Козловскому, напротив, удается передать молодой задор, силу, энергию, буйный темперамент своего героя – состояния, в полной мере совпадающие с состоянием самого актера. Он органичен в роли «получателя» удовольствия, жизнь по маслу – это не счастливый случай, а нормальный, естественный порядок вещей. Все у него есть и все для него – планета крутится в ту сторону, в которую он пожелает. Молод, красив, богат, с блестящим будущим – и в сердце играет любовь к прекрасной и чистой девушке. Да вот беда – «взрослые» дяди и тети – отец-Президент и умудренная жизнью Леди Мильфорд имеют на счет его будущего свои, коварные планы…
Хоть Фердинанд в меру способностей весь спектакль сопротивляется уготованному браку с Леди Мильфорд (иногда не особенно сильно – женщина ведь очень красивая, почему бы не обнять-поцеловать, удовольствие получить, если предлагают), зрителю совершенно ясно – не та он косточка, чтобы оказать сопротивление мощной силе, неотвратимо надвигающейся. Луиза прекрасна, чиста, невинyа, он любит ее, однако сознание, увы, некрепко, а порочная среда настолько развратила, что Фердинанд с какой-то невероятной легкостью, почти с мазохистским удовольствием готов поверить любым, самым черным сплетням о некогда боготворимой девушке. Луиза же, напротив, раз полюбив – верна и тверда до конца, но ее любовь – не любовь удовольствие, а любовь – жертва. Ради родителей, ради Фердинанда, ради жизни она претерпевает мучения и вынуждена делать серьезный, совсем не детский выбор. Любишь, взаимно – получи! – словно так обращается коварная судьба с Луизой. Если ты познала любовь - познай потери, познай тревоги, познай предательство. Луиза познает, но не ломается. Ее любовь терпит все – даже стакан с разведенным в лимонаде мышьяком из рук любимого для нее не повод разлюбить – а повод пожалеть, простить. Луиза-Боярская в этом спектакле – это образец твердости и смирения. Да, она умна, она красива, она любима – но чтобы «быть счастливой» в общепризнанном варианте надо прибегнуть к коварству – а это органически претит, это настолько инородно душе героини, что, увы, только смерть является логическим выходом из ситуации. Пара Луиза-Фердинанд в Додинском спектакле изначально не «монтируется» вместе, уж слишком мудра Она, и слишком легковесен Он. Да, это любовь, но любовь не как равенство, а любовь как забвение недостатков, как снисхождение к чужим (увы, именно мужским) слабостям. И жертвует всегда женщина.
В 21 веке, возможно, эта история приобрела бы иную окраску. И Луиза, и Фердинанд, и Леди Мильфорд нашли бы «подходящий» вариант. Но тем и ценна классика – она незыблема, чиста, она монолитна. И пусть высокие чувства, прекрасные душевные качества иногда уходят из нашей жизни, стираются под ворохом житейских компромиссов, нет, да и промелькнет звездочкой то самое, настоящее чувство, очищенное от примесей коварства и общественных условностей. Либо любовь, либо коварство, но никогда – вместе.

3
Фото Алла О
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
3
Если такой спектакль получает Маску... Очень грустно.

Я театралка из Москвы. (58лет) Много смотрела в молодости и сейчас хожу много. Смотрела спектакль в кинотеатре Октябрь – онлайн, буквально на днях.
«Коварство и любовь» - драма, написанная немецким поэтом Фридрихом Шиллером в 1783 году. Действие происходит в Германии, при дворе знатного герцога. Сын Фердинанд (Д. Козловский) президента фон Вальтера (И. Ю. Иванов) полюбил дочь бедного музыканта Луизу Миллер (Е. Боярская). Но выбор сына отец не одобряет, он подобрал ему более привилегированную партию, фаворитку правителя, леди Мильфорд (К. Раппопорт). Заканчивается, как и все драмы довольно трагично.
Я ожидала от режиссёра Льва Додина значительно большего:
1. Все выдержанно в довольно мрачных тонах: черно-белые костюмы, мрачное освещение. Минимум декораций. Несколько столов и стульев. Скудное музыкальное сопровождение. В этом спектакле использовалась музыка Людвига Ван Бетховена, но ее было очень мало. В основном в спектакле не было задействовано музыки.
2. Я не оценила фишечку спектакля, это когда на сцене оставались персонажи, когда их там не должно быть. Они как бы со стороны следят за происходящим. Не сразу понятно, что происходит и почему они здесь. Задумка с подглядываниями не понравилась.
3. Спектакль начинается с затянувшейся бессловесной сцены свидания парочки влюбленных – Фердинанда и Луизы. Они целуются минут 5 в полной тишине, и зрителям уже неловко за этим наблюдать, от чего начинают ворочаться в креслах, не зная куда деться и чем заняться. Скучноватая сцена.
4. И уж совсем не приняла такого решения, как взять на роль Луизы - Боярскую, думаю даже Козловский сыграл бы нежнее с другой партнёршей (в их любовь не веришь абсолютно, одни поцелуи, как- то не греет… ) А сцена смерти вообще не о чем. Фарс. О где же вы, таланты! Ужимочки Боярской просто мерзки (особенно высунутый язычок). Спасибо большому экрану. Все можно рассмотреть. В театре, наверное, бы не заметила. (Хорошее дело придумали смотреть спектакли онлайн). Не умеет Боярская играть, а классику ТЕМ БОЛЕЕ. Только кино и современную …
БРАВО КСЕНИЯ (Раппопорт), буду смотреть все спектакли с Вами!!!!
Отцы сыграли отлично.
Суеты на сцене многовато, а романтизм произведения потерян, очень жаль, его так не хватает и в жизни, и на сцене.
Со мной смотрели еще две театралки из Москвы (тот же возраст), они того же мнения

0
Фото Andrey Khandozhko
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
25
9

Лучшее из того, что до сих смотрел в постановке Льва Додина. Очень лаконичный, очень точно продуманный спектакль. Актеры великолепны, финальный выход Ксении Раппопорт - минутен, но стоит отдельных оваций. Пожалуй, не совсем понял/оценил манеру игры Елизаветы Боярской, но не соглашусь с оценками про «монотонно читает текст роли». Это не так. В любом случае - к просмотру обязательно.

0
Фото Uliss Backdoor
отзывы:
20
оценок:
20
рейтинг:
18
9

тайна коварства и любви

возвышающиеся, нависшие над сценой крестом ЛК - вросшие друг в друга -
слившиеся в то одно, о чём нежно и изысканно рассказывает эта постановка

голосами с противоречивыми интонациями, наплывающими волнами в монологах действующих лиц, где кажется только не слушающим их сердцам подвластно отличить ложь от настоящего,
игру от правды

едва уловимые нюансы, за которыми скрывается бесконечное пространство -
для постижения бездны первых чувств, многозначительности простых ответов
на таинственное молчание жизни

о нас, смеющихся, чтобы не разрыдаться - от неразрешимости парадокса природы человека - неразрывности, трагическом сплетении ангельского и демонического,
готовых задушить тебя в своих медвежьих объятьях

любви, не оставляющей и после спектакля, словно тебя несёт над землёй
невероятная лёгкость, окрыляющая и светлая

0

Галерея