Театральная афиша Москвы

Спектакль Ромео и Джульетта
Постановка Сатирикон

5.8

Красочный цирковой Шекспир с велосипедами на сцене

На сцене тридцать молодых актеров, мелькающий свет, пестрые абстрактные декорации, акробатические номера и велосипедное шоу. Таким себе видит Шекспира сегодня Константин Райкин: 18 лет он ставил «Ромео и Джульетту» совершенно иначе, теперь же предлагает молодому поколению своего театра умирать от любви на сцене по-модному.

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Ромео и Джульетта»

Фото indiregandhi
отзывы:
6
оценок:
20
рейтинг:
10
1

Любимый театр. Была на семи спектаклях - от каждого в восторге.
Ромео и Джульетта - сплошное разочарование.
Действия классической пьесы с помощью молодежи школы-студии МХАТ переносятся в современные реалии, но спектакль от этого не выигрывает.

Ромео похож на привычного Ди Каприо, а Джульетта назло рекордам весьма агрессивна, и тем самым немного отпугивает. Сравнений с фильмом не избежать, потому что картина "Ромео+Джульетта" удалась, и она выиграла в основном за счет того, что, перенося героев в наш век, не лишила их романтики. На сцене Сатирикона образы разрушены. От Шекспира только сюжет.

Понравилось музыкальное оформление, свет и звук.
Не понравилось все остальное. Актеры явно переигрывают, текст читают хоть и внятно, но монотонно, каждая сцена исполняется буквально ором, на грани истерики.
Хореография и постановка боев напоминают Болливуд.
Не могу ничего сказать о велосипедном шоу. Как то оно вообще не усваивается.
Световое оформление отличное, вполне заменяет декорации.

Возможно спектакль понравится подросткам. Родителям... вряд ли. Для детей многовато откровенных моментов, причем весьма грубоватых. Монах Лоренцо истерит больше, чем остальные герои. Где его смиренность? Кормилица Джульетты недвусмысленно пристает к Ромео. ЧТО, простите???..

Высидела до конца из-за элементарной жадности. Старалась сконцентрироваться на сцене. Невольно отвлекаясь, встречала в зале аналогичные скучающие взгляды.
Честно, ищу где похвалить. Ярко! Но все равно ужасно...

Не ожидала такого ни от Сатирикона, ни от Райкина. Идти можно на любой спектакль театра, преимущественно на те, где играют сам Константин Райкин или Денис Суханов. И больше никакого МХАТА!

Фото Валерия Ференец
отзывы:
8
оценок:
13
рейтинг:
13
9

"Ромео и Джульетту" я знаю, кажется, наизусть. Видела не одну постановку. Да, есть то, с чем эта постановка перекликается, но это не фильм с юным Леонардо. Это совсем другое "взрывчатое вещество". Сатирикону, действительно удалось по новому прочесть и рассказать произведение, перенеся нас в какой-то иллюзорный мир, который, как замысловатый коктейль состоит из ингредиентов современности, шокирующих декораций, агрессивной наглости совсем молодых артистов, романтичного текста Шекспира...
Я слышала об этом спектакле очень плохие отзывы и ничего от него не ожидала, но моё мнение такого: для тех кто к новым прочтениям не готов - сидите дома. А я, пожалуй, так схожу ещё разок)

Фото Айгуль Клячина
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
4
9

Ромео и Джульета
Возглавляемый одним из самых харизматичных художественных руководителей Константином Райкиным театр взрослел и зарабатывал собственный авторитет по мере набора опыта самим Райкиным, постепенно набирая обороты постановок от классических интерпретаций до авангарда. Восемнадцать лет назад худрук уже брался за самую печальную повесть на свете. Спектакль того времени нравился зрителям, ее постановщику и, скорее всего, понравился бы и самому Шекспиру. Ренессансная атмосфера тихого городка, поддерживаемая костюмами и декорациями, соответствовала вкусу зрителей девяностых. Заслужив авторитет крепкого режиссера, Райкин начал экспериментировать с формой, год за годом приучая зрителей к тому, что за традиционной классикой – это не на Шереметьевскую дом 8.

Постановка нового тысячелетия делит зал, почти также как разногласия в кланах Капулетти и Монтекки, на 2 противоположных лагеря. Одни убегают из зала, даже не дождавшись антракта, другие остаются до конца в расчете на руку мастера и на то, что над современным антуражем Шекспир все-таки возобладает.

Спектакль, по словам режиссера, снят «вне места и времени». На деле же, судя по тому, что сцена оформлена как центр роллердрома, тут и там проходят бои без правил, а на дальнем фоне сверкают огни игровых автоматов, действие разворачивается ровно в наши дни. Молодежь, больше похожая на футбольных фанатов, рассекает сцену на велосипедах, совершает недвусмысленные телодвижения, от которых чопорная публика вскакивает и спешит укрыться, а девушки, задирают юбки и бросают в воздух не чепцы, а велосипедные каски. А вот бессмертный текст в переводе Пастернака, который режиссер не стал адаптировать под современную молодеешь, на фоне всего этого буйства, действительно звучит, хоть и диссонируя порой с обстановкой, вне времени.

Свои монологи герои не произносят, а выкрикивают на пределе нервного напряжения – в современном мегаполисе иначе достучаться до другого невозможно. Юная Джульетта - Юлия Хлынина и Ромео - Данила Стеклов – оба студенты школы студии МХТ, угловатые и резкие, они летают по сцене, то взбегая на самый верх роллердрома, то уносятся ввысь на канатах и кричат о своей любви зависая в воздухе вниз головой, а потом, в безнадежной попытке достучаться до сердец своих родных, скатываются в бездну кратера-роллердрома.

Во второй части, где обстановка безудержного разгула сменяется гнетущей атмосферой приближающегося конца, публика, замерев под воздействием пронзительного финального монолога Джульетты, беспрекословно сдается энергетике начинающих свой творческий путь актеров и под конец встает, аплодируя им не меньше, чем если бы рукоплескала самому Константину Райкину.

Фото Jenkrist
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
5
1

НЕ ХОДИТЕ!!!!!
Постановка ужасная, и я была очень удивлена, когда увидела, что режиссером явился Константин Райкин. Пошлый Шекспир - это не Шекспир!!!!
Много непонятных сцен, много реплик, прочитанных почти речитативом (речь иногда невозможно было понять!). Непонятно, куда спешили актеры, у которых от зубов отскакивал текст без каких-то эмоций. Я всегда думала, что Театр - это игра, мимика, чувства, а тут - чувства криками! Джульетта какая-то ошалелая - непонятно, как ее на роль утвердили. У нас (я ходила с сестрой) сначала сложилось впечатление, что она слабоумная. Она постоянно кривлялась, непонятно зачем, и кричала...даже не так - она изрыгала из себя слова, похожие на рев, урчание, рычание, иногда мычание. Мы напряженно ждали, когда она все-таки... сдохнет!!! И было совсем ее даже не жаль! Кто-то рядом даже вздохнул с облегчением - мол, наконец-то!
Непонятно зачем герои катались на велосипедах - если это был атрибут (на мой взгляд лишний и дорогой), используемый для "современизации" обстановки, то непонятно - почему герои бились на кинжалах (палках), а не использовали огнестрел)). Непонятно назначение мячей для фитнеса - то на них зачем-то сидят, то бросают их друг другу, то выполняют упражнения - видно, в современном обществе в каждой "равноуважаемой семье" есть резиновый мяч для фитнеса, который вся семья использует в разных назначениях.
Пошлые знаки и речи Меркуцио - это вообще что-то, зрители вздыхали и охали!
Джульетта, которая к слову, с конце все-таки кони двинула, делает непонятные знаки руками, видно, указывая, как светить прожектором на нее и светить ли вообще, наверное, новый человек в группе, не знал как свет регулировать.
Люди, к слову сказать, начали уходить спустя минут 15, после задержавшегося на 15 минут начала. Оказалось, что по билетам пришло меньше половины зала, а остальные - по пригласительным (оно и понятно - за деньги такое не смотрят!!!).
Почему мы остались - непонятно, видно, был уже настрой к заранее (аж за две недели) купленным билетам. Мы ждали чуда!! И вот оно...ползает по сцене и что-то невразумительно "речитативит" и ревет!
Удивительно еще и то, что "это" вышло из-под пера талантливого человека...
Смысл один - Театр Сатирикон для нас теперь место, куда ходить не стоит.
Было жалко потраченных денег и гадко на душе.
А еще - срочно захотелось перечитать оригинал, чтобы вернуть внутри ощущение сказки и чего-то на самом деле высокого, неповторимого и духовного, что было изгажено в это странном театре.
P.S. Реально еще подумали, что Лео Ди Каприо и Клэр Дэйнс смогли невозможное, потому что по сравнению с "этим" они достойны Оскара.

Фото Shula Primak
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
7

Если вы любите пыльный бархат, синтетические кружева и классическую Джульетту на фанерном балконе - вам не нужно в Сатирикон. Есть достаточно уездных театров, где отсутствие фантазии до сих пор называют трепетным отношением к традициям. Об этом спектакле такого не скажешь. И дело даже не в уже многократно здесь помянутых велосипедах и кулачных боях. Это не более чем часть декораций. Дело в молодости актеров, в юношеском максимализме и драйве, отмеренными режиссером с такой аптекарской точностью, какая и требуется при смешивании взрывчатых веществ. Ах, как естественен высокий слог в устах юнцов. Как непосредственна подростковая дурь Джульетты. Как быстро взрослеет Ромео, как ощутимо страшно ему взрослеть. И как честна паника брата Лоренцо, единственного во всем спектакле до конца взрослого персонажа. А родители?! Тут просто нет слов, и описывать не не надо. Чего стоит сцена в склепе, когда они пытаются растащить трупы своих детей! Они сами - несчастные дети, с которыми подло сыграли не по правилам.
Спектакль прекрасен.Актеры точны. Сценография свежа. Свет и музыка гармоничны. Все смотрится на одном дыхании. Я очень рекомендую, в особенности если вы не зациклены на традиционных формах прочтения Шекспира,

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить