Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Письма и песни мужчин среднего возраста времен караоке, дорожных пробок и высоких цен на нефть, или 40+

Постановка Квартет И

6.8
© предоставлено организаторами
1/7

«Квартет И» в эпистолярном жанре

После продолжительного затишья «Квартет И» выпускает премьеру. Оставаясь верными жанру концертного ситкома и коллаборации с «Несчастным случаем», на сей раз они читают письма, обращенные к самым разным персонажам, среди которых есть вполне реальные люди.

Возраст18+
Дата премьеры3 октября 2012
Продолжительность2 часа 40 минут, без антракта

Участники

  7

Место проведения

АдресЛесная, 18

Рецензия «Афиши» на спектакль

5Четыре Гришковца и «Несчастный случай»

Новый спектакль в копилку поколенческих манифестов. Полгода назад гимном тридцатилетних прозвучал «Пыльный день» Саши Денисовой в Центре драматургии и режиссуры, затем студенческий «Это тоже я» в Школе-студии МХАТ представил во всей красе внутренний мир тех, кому еще нет двадцати. За сорокалетних продолжает отдуваться «Квартет И». В 2008-м они выпустили «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках» — а теперь, когда возраст мужчин превысил «средний» на четыре года, они подошли к заявленной теме более основательно.

«Письма и песни…» представляют собой два с половиной часа исповедей и житейской философии с перебивками на сознательно усталые опусы «Несчастного случая» и видеозарисовки. Актеры «Квартета», как водится, играют самих себя. Тексты монологов — это как бы письма, адресованные то «взрослым», то «дорогим маме и папе», то «всему населению Российской Федерации», а то и вообще «потерянным волосам». Это наивно-мудрые пассажи о смысле жизни, почти лишенные навязчивых острот, — абсолютно в духе Гришковца. Сравнение это можно было бы опустить, если бы не прямые аналогии со спектаклем «Одновременно»: там было и о тщетных поисках вспомнить что-то случайно пришедшее на ум, и о желании справить малую нужду, и даже о волосах, которые «часть меня». Но, конечно, это не плагиат — Гришковец вряд ли бы стал со сцены раскаиваться в том, что пожал руку Путину, и обращаться к сидящим в зале фээсбэшникам с просьбой не провоцировать людей на предательство. «Квартет И», от которого, вообще-то, привыкли ждать хохм, говорит здесь не только о политике — все больше о смерти, любви, вере и неверии. О том, что каждый сгниет и будет съеден червями. О том, что вечной любви не существует, но в нее необходимо верить. О том, что Дед Мороз лучше бога, потому что не поучает и не грозит расправой за неверие, а только дарит радость.

Другое дело, что этими откровениями спектакль не исчерпывается — на двух экранах то и дело появляются привычные лица (вроде Михаила Ефремова и Владимира Меньшова) и произносят нечто потешное. И ясно почему: у «Квартета И» особая публика — это именно что телезрители, которым удобнее, когда сцене сопутствуют еще и большие телевизоры, где показывают смешное. «Квартет И» и сам в курсе — и как будто в режиме отповеди показывает пародийный скетч: саркастический мастер-класс для «начинающих ценителей элитарного искусства», в котором главный критерий художественного уровня — непонятность и невос­требованность. Короче говоря, вот и готов портрет сорокалетнего мужчины: лю­бит подумать о вечном, жалеет себя, горазд посмеяться, в том числе и над собой, но до определенных пределов. Ну и телевизор. В общем, похоже на правду.

17 октября 2012
3

IMHO, самый слабый спектакль у Квартета. Видел по-моему все предыдущие и даже считал себя их поклонником. Благодаря этому спектаклю больше им не являюсь.
Спектакль довольно скучный, порой неумный. Очевидно для осовременивания и опускания действа на уровень публики понадобился мат.
Зал, да, смеялся часто. Ну как не смеяться над фразой: "Хочу писать и писаю"? Будете ли Вы смеяться над этим - решайте сами.
Политкорректное враньё Квартета тоже возмутило. Если претендуешь на интеллектуальные разговоры со зрителем, то не надо так примитивно врать про любимые либеральные темы: гомосеков, церковь и свою страну.

5 декабря 2013
9

Если показатель качества юмористического спектакля - это частота и продолжительность смеха, то данный проект - самое лучшее, что я видел за в среднем 3 спектакля в год за 20 лет. Причём, если заглянуть в мои другие отзывы, их кинофильм я довольно пространно и едко критикую. То есть у меня нет к ним особых чувств.
Это для тех, кто читает только над "катом".

Теперь немного шире. Обычно я пишу обширные отзывы. Я думал, почему про этот спектакль мне нечего написать? И понял, что обширность связана с критикой, иронией, сарказмом. А тут критиковать особо нечего.

Минусы такие:
- 2,5 часа без антракта.
- Слишком много "Несчастного случая". Я по ходу шутил, что не надо было их вкраплять в спектакль, а надо было оставить на вторую половину, предварив фразой "А теперь остаются те, кто любят "НС"." Я бы, например, ушёл. Во время их трёхминутных песен я писал о спектакле в Твиттер, что было удобно, в принципе. Я еще начал искать кого-нибудь из КИ в Твиттере, чтобы добавиться в читатели, но никого из них там не оказалось, кроме поддельного Бараца из Одессы.

Не знаю, отнести ли к минусам то, что здесь с натяжкой в общее повествование помещено много скетчей. Скорей, это просто набор скетчей, втиснутых в определенную тему. Но это не было не гармонично.

Всё остальное - плюсы:
- Я обычно сдержан в плане громкого смеха или проявления эмоций. Могу полуулыбнуться, хмыкнуть. Но здесь не было такой возможности. И я и зал умирали от хохота.
- Темы актуальны и близки и понятны каждому. В одном из отзывах идёт отсылка к Гришковцу. Это не совсем то же. У Гришковца стиль игры на душевных струнах - тот же, но он затрагивает драматичные стороны. А у "КИ" - сатира.
- Ну, музыка, декорации - это всё понятно - на уровне.
- Длительность спектакля и, наоборот, была плюсом. Я очень не хотел успеть после него в тренажёрный зал. И я не успел.
- Еще мне понравилось, что перед спектаклем не выдавали загробным или убитым голосом тему про "отключить мобильные". Потому что умные и так всегда отключат. А тупым - сколько ни говори, пока не зазвонит - не вспомнит, что у него есть мобильный в принципе.

7 апреля 2013
5

Анекдот:
- Чего читаешь?
- "Большие ожидания".
- И как?
- Я большего ожидал...
Шел на спектакль с ожиданием увидеть нечто похожее на "Разговоры мужчин..." и, вероятно, - это и стало моей ошибкой. Но не сравнить я не мог.
Спектакль - рассуждение мужчины лет 40-45 и возможно, именно по этой причине, основная мысль спектакля - так остро расходится с моим воззрением на мир (мне 28). Но тут же поймал себя на мысли, что первый спектакль я смотрел в возрасте 23 и 25 лет и оба раза таких трудностей не возникло.
Как мне показалось - спектакль перегружен (первая половина) откровенным нытьем и сочувствием самому себе несчастному, поиском на кого бы переложить тяжесть принятия решения.
Вторая же половина спектакля кое-как вытянула общее впечатление и я, даже услышал некое оправдание нытью, но неприятный осадочек, увы, остался!
Итог: Спектакль - скорее философский с оттенком юмора и не всегда уместным матом (нет того самого "и все слова произнесены с удовольствием"). Второй бы раз не пошел. Впрочем, судя по реакции зала - свой зритель у этого спектакля есть. Просто этот зритель - не я.

19 сентября 2013
9

Когда я покупала билеты на этот спектакль, то не понимала, за что плачу такие деньги? Это не МХАТ, в конце концов, а какой-то популярный квартет, которому просто повезло "попасть в струю". Когда я выходила из зрительного зала, я готова была заплатить больше.

И дело не только в том, что мы от души посмеялись. Дело в том, что "Квартет" - отличные театральные актеры, которые заставляют погрузиться в мир на сцене с первых своих реплик и держат зрителя до самого окончания действия.

Приятным было и выступление группы "Несчастный случай". Так как я не являюсь знатоком их творчества, некоторые песни были открытием.

Пожалуй, единственный минус спектакля - качество звука. Вот здесь стоит поработать и над чистотой и над тем, чтобы на первых рядах музыка не оглушала.

"Письма и песни мужчин..." - это не только комедия, хотя очень много моментов, над которыми невозможно не посмеяться. Это и лирическая, заставляющая задуматься драма.

Замечательно раскрывается на сцене Александр Демидов, который в фильмах квартета чаще всего остается на втором плане.

Не соглашусь с насчет мата и избитости тем. Мата я просто не заметила, можно сказать, хотя как раз противник неуместного и частого его употребления. Здесь все было органично. Темы - старые как мир, разумеется. Но не менее интересные, чем такой же старый мир.

Если вы не боитесь быть самим собой, не сноб, то спектакль точно стоит увидеть!

7 марта 2014
9

Это прекрасно, душевно, смешно, умно, могу перечислять бесконечно! А как хорошо поет "Несчастный случай". Всем рекомендую, размышления про отношения, Родину, счастье, смысле жизни, родителях, детях и пр. и пр. И все это с юмором и прекрасной игрой!

24 июня 2013
Все отзывы
Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций
Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций
Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций
20 великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
20
великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
20 великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Что смотреть в театре на каникулах
Что смотреть в театре на каникулах
Что смотреть в театре на каникулах