• жанр
    Драматические
  • В постановке заняты студенты мастерской Д.Брусникина 2 часа 20 минут, 1 антракт
    18+

Главный хит «Мастерской Дмитрия Брусникина»

Второкурсники Школы-студии МХАТ, ученики «Мастерской Дмитрия Брусникина», в 2012 году показали увлекательную серию этюдов, основанных на интервью с самыми разными городскими обитателями. Незамедлительно их учебную работу приметил театр «Практика». Режиссером-педагогом спектакля значится постановщик нашумевшей хип-хоперы «Копы в огне» Юрий Квятковский. Студенты уже все стали дипломированными артистами, спектакль все идет и билет на него достать — задача не из легких.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Алексей Киселёв
Фото Алексей Киселёв
отзывы: 109
оценки: 214
рейтинг: 377
7
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ

Десять лет назад спектакль на основе интервью с простыми людьми показался бы диким авангардом. Усилиями «Театр.doc» техника вербатима стала привычной и общепринятой — и сам факт того, что второкурсники актерского факультета Школы-студии МХАТ бегают по городу с диктофонами, а потом их спектаклем открывает сезон один из самых популярных театров Москвы, в этом смысле наглядная иллюстрация.

Результатом полугодовой экспедиции стало собрание двадцати этюдов, где на вопросы о страхе, детстве и смерти отвечают старики, школьники, лесбиянки, полицейский, богема и прочие городские типы. Без всяких скидок на неопытность — есть очень сильные работы: никому не известные молодые актеры влегкую превращаются то в несмышленую школьницу, то в вековую бабулю, путающую Гражданскую войну со Второй мировой, то торопливо пришепетывают по-стариковски, то сконфуженно подбирают слова — и все это удивительно достоверно. В сущности, спектакль буквально следует одной из стародавних миссий театра — быть зеркалом современности. В этих персонажах нетрудно узнать себя, свою маму, бабушку, сына, внука или друга. Только актер — и все, ничего больше не нужно: ни света, ни декораций.

Чтобы в зале никто не заскучал, серию монологов разбавили музыкальными номерами: студенты поют и играют — на гитарах, барабанах, пианино и саксофоне — песни своих кумиров. Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу тебе, кто ты. Вот что звучит здесь: «Аукцыон», The Tiger Lillies, «Пятница», Сид Вишез, Янка Дягилева, Клавдия Шульженко, Принс. Короче говоря, получается типовой набор внеклассных увлечений студента-гуманитария. И в конечном итоге в «Это тоже я» становится интереснее наблюдать не за персонажами, а за теми, кто их создает, — как они относятся к своим героям? Почему выбрали именно их? Почему задавали такие вопросы? Выходит, что спектакль — групповой портрет не столько современного общества, сколько вглядывающейся в это общество подрастающей интеллигенции, энергичной, любознательной, в чем-то наивной, а главное — неравнодушной. Впрочем, так даже интереснее.

2
0
...
31 октября 2012

Лучшие отзывы о спектакле «Это тоже я. Вербатим»

Фото Оксана Вуличенко
Фото Оксана Вуличенко
отзывы: 67
оценки: 116
рейтинг: 112
5

Вот удивительно, спектакль плохой, а публика в восторге. С одной стороны излишне социальный, с другой абсолютно пуст идейно.

Да действительно, есть срез общества, но какой-то однобокий, скорее маргинальный.

Абстрактное отношение к возрасту, каша в головах Тут даю скидку на возраст актеров Но где, спрашивается был их взрослый руководитель (г-н Брусникин), который сумел навязать СВОИ музыкальные предпочтения, но не сумел объективно показать хотя бы СВОЕ поколение. И какова все-таки гражданская позиция авторов спектакля? Хотелось бы понять, так ведь калейдоскоп образов, и более ничего.

Неприятно было глумление над старостью и обилие ненормативной лексики. Мат, на мой взгляд, это показатель бессилия и скудости словарного запаса, в данном случае, надеюсь, дань некой моде. Но правда, есть и другие инструменты, позволяющие достигнуть нужного уровня популярности.

Все увиденное скорее годится для отдельных этюдов на экзаменах в театральном вузе , не более. Понравились музыкальные вставки, оставила бы только их. Справедливости ради отмечу, есть действительно талантливые молодые актеры, но они, как понимаю уже замечены кинематографом.

Повторюсь, не очень понятен основной смысл спектакля.
Каких перемен требуют ваши сердца? А, господа-создатели?

5
1
...
14 сентября 2016
Фото Дарья Шубина
Фото Дарья Шубина
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
10
Такие разные мы

Поворот, еще поворот, и вот шумная Тверская остается за спиной и ты во дворах Патриков. Арка, еще поворот, проход во внутренний дворик с обычным входом в театр. Спускаешься вниз и в подвале с низким потолком находишь театр “Практика”. Гардероб, юная девушка на входе в зал, сидушки (коленки упираются в следующий ряд), лестница и пол перед пространством сцены, где на подушках сидят бесконечные студенты.

На сцене молодые, очень молодые (да, мне тогда тоже было 25, тем не менее) ребята играют “Ждем перемен”. А потом начинается и не заканчивается череда миниатюр: сценки по 5-10 минут, иногда даже монологи. Это люди, которых интервьюировали студенты мастерской Брусникина. Простые люди из разных уголков России отвечали на вопросы: что для них счастье, родина и другие весьма философские вопросы. Отсутствие сюжета расслабит и даст возможность наблюдать за мастерством актеров.

“Чего вы боитесь больше всего?”, спрашивает голос из зала героя на сцене, глубокого старика, пережившего блокаду Ленинграда. А на сцене молодой, едва за 20, парень без грима, без костюма (на нем тулупчик поверх футболки с джинсами). Но ты об этом тут же забываешь: его артритные пальцы, мимика, голос не оставляют сомнений. Старик не задумываясь выдохнет одно предложение о своей жене: “Я мечтаю умереть раньше, чем она. Потому что не знаю как буду жить без неё”.

Печальные миниатюры будут сменяться смешными и глупыми. Неизменным будет только отсутствие декораций и костюмов, только мелкие детали для образа - мокрый (с брызгами воды) купальник на отдыхающей, юбка карандаш и каблуки на бизнес-леди, бутылка пива в руке у шпаны.

Я попала в “Практику” почти случайно, уже отчаявшись найти после моего уфимского опыта современного театра в Москве место, где бы со мной поговорили на одном языке. Меня привлек в описании спектакля “Это же я” жанр - вербатим. Актеры должны были по нему воспроизводить диалоги или монологи реальных людей. Это была их курсовая работа.

Эта курсовая работа в режиссуре Брусникина и Квятковского в итоге стала полноценным спектаклем театра “Практика”, на который до сих пор еще надо успеть купить билеты. Через год я вернулась на этот спектакль еще раз, затем на другие. Уже 5 лет я не могу остановится и хожу и бегу эти 3 поворота от Маяковской, чтобы увидеть в тесном зале настоящую жизнь.

#ШуПроТеатр @praktika_theatre #театрпрактика #этотожея #вербатим @masterskaya_brusnikina #брусникинцы

1
0
...
27 мая 2019
Фото Антон Белов
Фото Антон Белов
отзывы: 110
оценки: 110
рейтинг: 331
5

Из трех спектаклей в жанре вербатим, которые идут в Практике, этот самый слабый, но самый пафосный! "Бабушки" так на несколько порядков выше, и даже "Ютуб в полиции" и тот много лучше. Лучше потому, что они с добром к своим персонажам сделаны, а данное творенье просто набор студенческих этюдов, пусть временами и неплохо сыгранных и с которыми студентам было жалко расставаться. Сделали бы его продолжительностью минут 40 - час и все было бы нормально, но почти три часа - это явный перебор.
А главная ложка дегтя, которую взрослые дяди-режиссеры вбухали в эту бочку...нет, не велика бочка, скорее бочонок меда - это прямо-таки острая гражданская позиция! Почти в каждой миниатюре людей (в смысле актеров, которые играют простых людей) спрашивают, - Какова их гражданская позиция?, Как они относятся к положению в стране?, что-то про Навального, про Крым, про Путина и т.п. Сначала это смешно, но когда повторяется десяток-другой раз уже делается тошнотно. Вы, ребята, либо на митинг идите, и там свои требования выдвигайте, либо ставьте спектакль про жизнь, как заявляете, и в этом случае не зацикливайтесь на долбанной политике, жизнь - она много разнообразнее и шире любой политики, вы уж мне поверьте! В итоге подчас получается так же навязчиво, глупо, и провинциально, как у украинских нациков, которые пристают ко всем подряд с вопросом "Чей Крым?"
Явно пристрастен и сам выбор персонажей, с которых списаны роли. Нет, у нас, конечно, люди всякие живут, в том числе и такие, которых вербатимизировали в этом спектакле, и ни разу мы все не ангелы. Но ведь и другие люди есть, вполне нормальные и по другому разговаривающие и думающие. Так какой смысл был собирать этот паноптикум полубомжей, полуфриков и полудурков?? Неужели господам режиссерам не известен основной принцип режиссуры, что спектакль интересен, если в плохом искать хорошее, а в хорошем плохое. Это, кто забыл, драматургией называется. А в этом спектакле драматургии нет, там злые клоуны играют злые гэги. В общем, когда белая ленточка закрывает глаза поставить хороший спектакль невозможно, извините уж, но сие - факт!
Ну и напоследок из старины Гоголя - "Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!" Вот это был вербатим, это я понимаю!

1
0
...
20 февраля 2018
Фото Дмитрий
Фото Дмитрий
отзывы: 49
оценки: 50
рейтинг: 34
9

Спектакль выбирал направленно, уже много-много раз убедившись, что студенты у мудрого наставника играют феерично, с полной самоотдачей.
Это все было, этим не удивлен. Публицистический формат постановки, её смысл прост но не вызвал ощущения примитивного. Поразило другое. Какое-то нереальное перевоплощение молодых ребят, очевидно не имеющих большого жизненного опыта в образы сильно пожилых людей, в образы людей среднего возраста с давно сформировавшимся мировоззрением и / или ограниченным кругом общения. Наблюдая подобный контингент в ежедневной реальности, в дрожь бросает, насколько точно молодые актеры передают нюансы мимики, взгляда, речи своих героев, причем совершенно естественно, не переигрывая.
Не все эпизоды одинаково интересны, но подавляющее большинство реализовано потрясающе гениальной актерской работой. Ребята очень музыкальны, паузы между сюжетами заполнены песнями, живой музыкой, что как бы тоже сами по себе сюжет.
После спектакля возникла мысль, что очень ведь не плохо жить в столице империи – так или иначе, но самые яркие таланы слетаются в неё..))

1
0
...
15 июня 2014
Фото Наталия Пущинская
Фото Наталия Пущинская
отзывы: 10
оценки: 12
рейтинг: 10
9

ЖДЕМ ПЕРЕМЕН?

Каждый человек хочет стать счастливым. Стремится к чему-то, обходя преграды, или теряет свою мечту, разбиваясь о них. Спектакль «Это тоже я» Школы-студии МХАТ (режиссеры: Дмитрий Брусникин, Юрий Квятковский и др.) отражает взлеты и падения российского общества.

Перед нами – реальные истории людей и образы известных музыкантов, которые воплощают молодые актеры в своей игре (технология «вербатим»). Они говорят со зрителем простым языком, словно обращаясь к нему на «ты», как к другу. Мы погружаемся в настоящую жизнь, когда границы между сценой и залом смываются, и театр становится нам более близким.

Мы видим молодежь, людей нетрадиционной ориентации, которые сталкиваются с непониманием и вынуждены доказывать свою значимость, пенсионеров и ветеранов войны, которые не живут, а существуют. Какое сильное влияние оказывает на нас образ матери, плачущей о погибшем в Чечне сыне, или погорелицы, у которой ничего не осталось.
Герои находятся на краю пропасти, но какая-то сила помогает им держаться и не опускать рук. Они по-прежнему сохраняют веру и могут радоваться каждому мгновению.

«У меня есть своя видеотека, к которой я возвращаюсь и смотрю записи с тем, как мои дети впервые начинают говорить, впервые начинают ходить. Но разве это не счастье? Я – счастливый человек, хоть и отец-одиночка» - говорит один из героев спектакля.

Герои удивительно близки и понятны нам. Становясь участниками происходящего и сопереживая им, мы проживаем свою маленькую жизнь, чтобы в итоге изменить отношение к себе и к окружающему миру.
Кажется, что создатели спектакля только вскрывают нарывы общества и оголяют суровую правду жизни, а на самом деле они просто стремятся показать многогранную душу человека, который проходит путь от трагедии до своего маленького счастья.

1
0
...
11 апреля 2014
Информация от организатора
Информация предоставлена Мастерской Дмитрия Брусникина
Студенты Школы-студии МХАТ по заданию педагогов с первого курса собирают вербатим. Реальные истории людей, которых они встречают на митингах, вокзалах, в школах, институтах, клубах, на улице и дома. Для многих из них этот «выход в люди» стал первым столкновением с реальным пространством как минимум московского мегаполиса, как максимум страны. Из студенческих этюдов получился своеобразный срез российского общества глазами 20-летних. Этот калейдоскоп человеческих историй, смешных и драматичных, застенчивых и откровенных, позволяет по-другому посмотреть на пространство, называемое Россией, которое так или иначе нас объединяет.