Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.4

Спектакль
Кто он?

скачать приложение
100+ и�дейБотПлати частями
О спектакле
  • Кто он? – афиша
  • Кто он? – афиша
  • Кто он? – афиша
  • Кто он? – афиша
Драматический
Алексей Конышев
В постановке заняты студенты мастерской А.Бородина

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Елизавета Борунова
14 отзывов, 22 оценки, рейтинг 19
15 октября 2012

"Я не то, чтобы боюсь смерти, я просто не хочу при этом присутствовать."
Вуди Аллен
На мой взгляд, драматургия Вуди Аллена прекрасно создает настроение и эмоциональное состояние, обычно с оттенком депрессии, но сложна для понимания. Она всегда философична и со значительным элементом абсурда и черного юмора. Иногда этот жанр называют «интеллектуальной комедией». Умный взгляд, грустная полуулыбка, глубокие переживания и размышления… Поневоле задумаешься – возможно ли это все передать ограниченными средствами, имеющимися в арсенале театра?
Поэтому замечательный спектакль «Кто он?» по пьесе В.Аллена «Смерть», оказался для меня совершенным сюрпризом. Тем более неожиданно, что это постановка театра ГИТИС, то есть, по сути, учебная работа.
Прежде всего, хочется высказать всяческие комплименты в адрес режиссера-постановщика А.В.Конышева. Во-первых, очень мудро, что спектакль идет без антракта – он и смотрится на одном дыхании. Во-вторых, оригинальны декорации и работа актеров с этими декорациями. Не в них, а именно с ними, так как присутствие на сцене каждого предмета обыгрывается и используется по максимуму, да и смена декораций происходит «силами» исполнителей. Никогда не думала, что иллюзию ночного города можно построить из картонных коробок с многочисленными квадратными окошками. Это так просто - по принципу детских кубиков – но производит впечатление. В-третьих, для меня всегда особую ценность имеют постановки, в которых часть действия перенесена в зрительный зал. Это сложнее для актеров, но когда «четвертая стена» между сценой и зрительным залом исчезает, чувствуешь себя непосредственным участником происходящего, погруженным в ауру спектакля. В-четвертых, замечательно решена пластика постановки – за счет движений, жестов, мимики создается не только динамика происходящего, но и второй план, подтекст, дополняющий реплики или даже изменяющий их смысл. В-пятых, исходя из роли и режиссерского решения спектакля, очень удачно выбраны исполнители, и они тонко чувствуют драматургический материал, с которым работают.
Единственная претензия – спектакль был представлен как «урбанистический фарс», а я считаю, «трагифарс» было бы точнее.
О чем пьеса? О смерти. По сюжету, Клайнман, «маленький человек из большого города», вовлекается в общественную операцию по поимке маньяка-убийцы. В течение одной ночи (или часа сценического времени) Клайнману доведется побывать в роли охотника, подозреваемого, осужденного на смерть, жертвы. Основные эмоции главного героя – страх вообще и страх смерти в частности, растерянность, непонимание, осознание своего одиночества, и в то же время ощущения давления общества, стремление выполнить долг, не подвести других. Клайнман – главный герой, постоянно находящийся в центре сюжета, сыгран Юрием Трубиным. Очень здорово сыгран. Остальные роли, по сравнению с главной, эпизодичны. Существует массовка, можно сказать, хор, из которого время от времени выделяются один-два-несколько голосов. Отмечу, что небольшие соло также исполнены на высшем уровне. Особенно запомнилась Александра Аронс, игравшая Анну, жену героя. Меня почти до финала не покидала мысль, что именно Анна окажется убийцей. Впрочем, под подозрение по ходу действия попадает почти каждый. Хорош также Доктор в исполнении Дениса Фомина. Сумасшедший Доктор, которому бы самому не помешала помощь.
Финал убийственный в прямом смысле. И неожиданный по своей простоте. Сделан красиво и интересно, и, в общем, можно его логически объяснить. Но, черт возьми, мне очень не хотелось такого финала.

1
0
7
Елена ККК
391 отзыв, 775 оценок, рейтинг 276
28 декабря 2012

Знаете, а мне понравилось :) На первый взгляд - восхитительная чушь, на второй - непрерывный процесс узнавания ситуаций, эмоций, персонажей... Очень жизненная, актуальная такая история, на самом деле. При желании и попереживать можно, сюжет позволяет, но лучше - смеяться, наверное. Юмора хватает, хоть и местами черного :) И кажется, всякий был так или иначе и в роли Клаймона, и в роли тех, "с планом". Надо что-то делать, а ты не понимаешь, что именно; можно и уйти, но как-то некрасиво; вроде заразился общей идеей, а при ближайшем рассмотрении за ней скрывается совсем не то, что демонстрируют вначале; тебя во что-то втягивают, а отказать не хватает решимости; нужно решать задачу, а ты сам не представляешь точно, в чем она... И главное - никто ни в ком не уверен. Как и в жизни, наверное. Кто он? Доброволец, спасатель, маньяк, полицейский, жертва? А кто они? Полицейские, бандиты, шутники, заговорщики, добровольцы? Кого ловят - неизвестного маньяка или одного из "своих"? Каждую минуту спектакля - одни вопросы и никаких ответов. Ладно ответов - даже условий у этой "задачи для Клаймона" нет. И как обычный коммивояжер, скажите, может с этим справиться?...
Совершенно прекрасен Клаймон (Юрий Трубин, если не ошибаюсь), такой искренний персонаж. Бесподобны доктор, маньяк... Да все! Жалко, не было программки и нет возможности перечислить всех поименно :)

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все