Театральная афиша Москвы

Спектакль Carmen
Постановка Театр танца Анжелики Холиной

8.1

Искренность Кармен в танцевальном спектакле с драматическими актерами

При постановке своих спектаклей в России хореограф Анжелика Холина сотрудничает главным образом с драматическими артистами («Анна Каренина», «Берег женщин» в Театре Вахтангова), находя в них спонтанность и ученический потенциал. При этом на главные партии она все же отбирает артистов, пластически очень одаренных, таких как Ольга Лерман, танцующая в новом спектакле главную партию.

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Carmen»

Фото Larisa Kanevskaya
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
33
9

- Спектакль «Кармен» на сцене Театра им. Евгения Вахтангова захватил с первой минуты: было невозможно глаз оторвать от сцены, пока актеры не вышли на поклон. Браво! Такие сильные эмоции давно не посещают в Большом театре, там впечатляет только техника прыжков да удивляет некоторая заумь современных постановок. А здесь, на чудесной вахтанговской сцене, балет был исполнен драматическими артистами разных театров, которых вдохновила (и научила) хореограф-постановщик Анжелика Холина. Она блестяще сумела научить актеров молчанию, чтобы изрекали не уста, а жесты, не язык, а тело (как же красноречиво горят глаза Ольги Лерман, как кричат ее руки). Все хороши, все танцуют мистически необъяснимо (мистически – потому что невозможно научиться ТАК танцевать без десятилетия, проведенного у балетного станка), каждый жест отточен и пронзителен. Массовки нет вовсе, но есть роли с бОльшим количеством «текста»: кроме Ольги Лерман, еще у Леонида Бичевина и Алексея Нестеренко.
Под музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина на кроваво-красном полу закипели такие страсти, что от любовных сцен захватывало дух. При этом заметьте, никакой «обнаженки», никакого мата, резиновых сапог (и прочей модной атрибутики) и распущенных волос. Удивительного изящества и красоты лаконичные черные костюмы, гладко причесанные головы, все строго, все логично, и вдруг - красные веера, а в конце – белая рубашка Хосе и красное платье Кармен. Буйство цвета при трех красках ослепляет, поражает.
Талантливо поставленный, сделанный и сыгранный спектакль, все настоящее, всему веришь!

Фото Ольга Ильина
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
11
9

«Кармен» Театра танца Анжелики Холиной (чуть-чуть слов, хотя пластически высказаться было бы вернее...)

Желание познакомиться с творчеством этого литовского хореографа оформилось давно, и на то были причины, но о них ниже. Что же касается «Кармен», тут примешался еще и этнографический интерес: прибалтийский темперамент, прибалтийский менталитет — и дикая, разрушительная, дьявольская страсть в качестве объекта изображения — как?!

Густая, энергетически заряженная музыка Бизе и Щедрина, которой так сложно соответствовать, — это серьезная проверка для хореографа и исполнителя, мощный проявитель уровня творческой состоятельности решившихся на нее. Немудрено захлебнуться. Анжелика Холина со столь сильной музыкой не просто отлично поладила, в определенном смысле она стихию укротила.

Эксперименты Холиной над драматическими актерами, с успехом начатые на сцене Театра имени Вахтангова и вот теперь продолженные в рамках московского «филиала» собственного театра, довольно любопытны: на что способен актер, если лишить его основного профессионального инструмента — дара речи? Не имея возможности говорить, артист вынужден точнее использовать естественный язык тела, осваивать его выразительные фигуры, пластические интонации, способы вневербальной коммуникации с партнером. Это не условный, красивый в своей искусственности язык балета, в мелодику которого надо вслушиваться, это природный язык человеческого тела, зарифмованный с помощью музыки.

Здесь значимо не то, дотягивает ли актер носок, создавая определенную эстетическую фигуру, а передает ли он что-то зрителю своим недотянутым носком. Актеры, не обладающие техникой и выразительностью профессиональных танцоров, замещают эту нехватку тем, в чем у них явное преимущество перед танцорами и балетными исполнителями — даром драматической изобразительности. То, что создает Холина — скорее танцевальная драма, нежели драматическая танец. Театральный актер бросает сам себе вызов — и результат подобного «онемения» действительно интересен: рождается пластика, которую слышишь.

Стоит отметить, что Анжелика Холина — большой мастер эффектных музыкально-ритмических акцентов, расставляет она их плотно, точно, в музыку. Рельефность хореографии впечатляет. И следить за ней — и это говорит абсолютный «апологет партера» — лучше, пожалуй, сверху, то есть с бельэтажа или даже балкона: именно в этом ракурсе открывается красота почти живописная — рисунок танца. Это хореография приливов и отливов, рисунок на песке, который создает какая-то невидимая рука, чтобы секундой позже стереть его и начертать новый.

На нагнетание темпо-ритма неумолимо приближающейся трагедии работает страшная в своей красоте сценография: запирающиеся ворота, железные тележки, огромные винтовые лопасти в стене, траурные костюмы — сложно не прочувствовать атмосферу духовной и физической несвободы. И ровно в тот момент, как поднимается занавес, накрывает ощущение роковой предопределенности судьбы заглавной героини: пока звучит музыка, пока слышен ритм — бьется страстное, гордое сердце Кармен.

Создатели спектакля как заправские фокусники демонстрируют целый арсенал постановочных и хореографических находок: гадальные карты-веера неожиданно расцветают в руках танцовщиц алым цветком — и именно у Кармен черный его лепесток-метка; момент проникновения любви в сердце Хосе передан почти пантомимой; черное платье Кармен, словно «наливающееся» красным от акта к акту, в финале становится алым; белые платки в руках массовки в момент рокового появления Тореадора «созвучны» белой рубашке, которую, будто прощаясь с жизнью, надевает смирившийся с уготованной ему ролью убийцы Хосе... Впрочем, всего и не упомнишь.

Ну, и напоследок совсем немного об актерах и их героях. Очень понравилась Ольга Лерман. Полагаю, трудно создавать образ, ставший почти межкультурным символом, вокруг которого столько всего сказано, придумано и сыграно. Кармен в исполнении Лерман стихийная, противоречивая, живущая на грани, руководимая только голосом свободы, инстинктами, и любовь ей незнакома. Ее безрассудное влечение к Тореадору — попытка вырваться куда-то в иной мир за пределы узкого, ограничивающего ее свободу мирка с его табачной фабрикой и казармами. Ее природная страсть сильнее любого социального чувства, и любви в том числе. Любовь солдата, да, чувственного, надежного, верного, сковывает ее. Смерть Кармен — это душевная тюрьма для Хосе, а для нее самой — все-таки освобождение, выход изменчивой стихии (женское начало) из под контроля вечно все структурирующего разума (мужское начало). Сознаюсь, что особого сопереживания Хосе у меня не случилось, плохо что-то я его расслышала, весьма вероятно, Бичевин — актер крупных планов и смотреть на него лучше из партера. Куда больше меня заинтересовал Тореадор (Нестеренко). Хореограф наделил его особой, выпадающей из общего звучания пластикой. Холодный, неприступный, высокомерный пришелец из другого мира завоевывает прекрасную дикарку и идет дальше, своим путем. Влюбленность его сродни интересу, подогретому привычкой побеждать.

Дуэт неожиданно нежной, отдающей себя Кармен и спокойно принимающего этот дар Тореадора — определенно хореографический шедевр. Впрочем, хороша и следующая сцена: борьба подавленного, уже проигравшего Хосе и безжалостно-артистичного Тореадора передана мощным изобразительным рядом в духе эстетики немого кино.

Да, осталось ответить на вопрос из первого абзаца: испанская страсть с прибалтийским акцентом, как?! — здорово.

Фото вера воронина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
6
9

Побывали на премьере CARMEN в Пушкинском расширенным семейным составом . В восторге!!! Очень качественный, "фирменный" стиль во всем - хореография, сценография, костюмы - всё выдержано от и до с высоким вкусовым пристрастием... Молодые актеры завораживают своим пластическим "языком"... Анжелика, БРАВО!!!!!

Фото Valeri S
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
5
9

Спектакль "CARMEN" Анжелики Холиной.
Спектакль - праздник, яркая вспышка, которая растягивается на 1 час 20 мин. Видела спектакль два раза: первый - партер 3 ряд, второй раз — бельэтаж 1 ряд. Интересно смотреть спектакль с разных ракурсов. Конечно в партере все как на ладони, все эмоции актеров, все это видишь и чувствуешь, а бельэтаж позволяет увидеть общую картинку спектакля, рисунок танцев. С самой первой минуты на сцене создается испанский антураж. В одежде, в цвете и даже в табачном дыме. Главный действующий персонаж — танец. Танец в любви, в ненависти, в презрении, в борьбе, в веселье, в смерти. Драматические актеры, без слов, рассказывают зрителю всем известную историю. Должна заметить делают это достойно. Да, спектакль сложился и чем дальше, тем больше он будет набирать.

Кармен.
Ольга Лерман отлично показала всю сущность Кармен. Такая самодовольная, иногда высокомерная и все это вперемешку с невероятной женственностью, нежностью и страстью. Эта актриса стала для меня открытием. Два спектакля, и оба раза невозможно оторвать глаз. Обязательно нужно сходить на «Каренину» в Вахтангова (Лерман играет Анну Каренину).

Хосе.
Леонид Бичевин и Эльдар Джанибеков. Видела и тот и другой состав. Не могу сказать, что данный персонаж вызвал у меня сопереживание. На фоне Кармен... Хосе проигрывает, причем значительно. И как-будто все сделано для этого, тот же костюм никак не выделяет Хосе среди солдат и он практически теряется среди них. Признаюсь, иногда мне приходилось прилагать усилие, чтобы поймать взглядом Хосе. И во всех танцах Кармен затмевала и Хосе - Бичевина и Хосе - Джанибекова.

Тореадор.
Алексей Нестеренко. Да, Тореадор знает себе цену.)) Он красив, изыскан, и умеет обольщать женщин. Кармен не стала исключением. Интересно, что хореография очень отличается от остальных персонажей. Очень напористо, остро, жгуче. В первый раз акцент на дуэли Хосе и Тореадора. Это очень красиво! Дуэль двух мужчин из-за женщины. Завораживающее зрелище! Во второй раз мое внимание было акцентировано на дуэте Кармен - Тореадор. Когда они остались наедине. Тореадор овладел разумом Кармен. Она стала марионеткой в его руках. Знойный обольститель, не испытывающий искренних чувств к девушке? Я так думала после первого спектакля. Но вот во второй раз, я на мгновение поверила, поверила, что в Тореадоре зародилось семя тепла и нежности... может быть :)

В спектакле задействовано 24 актера. Когда они выходят на сцену и начинают танцевать, невозможно усидеть на месте. :) А какая музыка необыкновенная (Родион Щедрин/Жорж Бизе). Этот спектакль нужно увидеть. Поэтому всем смотреть!))

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить