Москва

Спектакль
Агата Кристи. Детектив

Постановка Апарте

8.9
оценить
1 час 45 минут, без антракта
16+
Изощренная детективная интрига, яркие характеры, выразительное и остроумное визуальное решение — в спектакле Андрея Любимова, поставленном по одному из лучших образцов английского детектива. В спектакле «Агата Кристи. Детектив» в полной мере использованы все преимущества ретроспективного сюжета пьесы. Долгий промежуток времени между убийством и расследованием позволяет и эффектнее обрисовать те последствия, к которым привело каждого из персонажей их участие в этом деле, и создать внутреннюю напряженность между они-тогда и они-сейчас. Мы видим юную Эльзу (Антонина Комиссарова) с ее необузданной, почти животной страстью, не имеющую ни капли человеческого горестного опыта — и Эльзу сегодняшнюю, утомленную собственной пустой и изнеженной жизнью, опустошенную и погасшую. Анджелу — дерзкого гиперактивного подростка с многочисленными комплексами и Анджелу — взрослую интеллектуалку, самодостаточную и решительную. Множественная перспектива позволяет увидеть вершину любовного треугольника — Эмиаса (Иван Косичкин) — гораздо более глубоким, чем его поверхностный образ распущенного и самовлюбленного художника, живущего в свое удовольствие и готового пожертвовать любым, оказавшимся на пути его искусства. А братьев Блейков — загадочными, увязшими в собственных туманных тайнах. Та же возможность увидеть героя глазами других персонажей, позволяет актрисе Лилии Соловьевой (которой выпала самая трудная задача –— сыграть и мать, и взрослую дочь) создать объемный и психологически многозначный образ Каролины Крейл — той, что предстает в воспоминаниях других то холодным дьяволом, то мученицей, то почти святой. Все эти стороны изображения Каролины Крейл не только используются для создания искусного и убедительного характера, но и становятся важнейшими в тот момент, когда приходит время объяснить ее поступки и решить загадку. В этой истории, в значительно большей мере, чем это обычно для Кристи, разгадка лежит в характере. В блистательных диалогах Кристи предоставляет нам счастливую возможность уловить интонации, заметить оттенки значений, принять во внимание возможную двусмысленность выражений, их полутона. Разгадка зависит от того, как мы интерпретируем кратчайшие отрывки разговоров или писем: Ты и твои женщины! Я готова убить тебя, Я соберу ее вещи или Долги всегда нужно возвращать. И если вслушиваться в эти диалоги внимательно, с учетом всей ситуации и держа в уме эмоциональную историю всех персонажей, то появляется, по крайней мере, шанс прийти к разгадке. Яркое визуальное решение спектакля — с вращающимися экранами и стильным антуражем, то угрожающе-аскетичным, то карнавально-пестрым, ностальгически «хипповым» — тоже становится данью этой множественности полутонов и тонкой игре ума Кавалердамы Ордена Британской Империи (этой награды писательница была удостоена в 1956 году). Критики неоднократно говорили, что это произведение — возможно, лучшее из написанного Кристи. Сама же она по поводу своей пьесы (другой пьесы, но это не столь уж важно) высказалась так: «Это такой спектакль, на который можно привести кого угодно».
Информация предоставлена театром «Апарте»
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Агата Кристи. Детектив»

Фото Katya Khripunova
Фото Katya Khripunova
отзывы: 59
оценки: 59
рейтинг: 15
9

Что делать, если твоя мать, тиран и деспот, 16 лет назад убила твоего отца, а потом перед своей смертью прислала тебе письмо, что, оказывается, вовсе она никого и не убивала. Как жить, не зная, правда это или последнее успокоительное для бедной дочери? Придется возвращаться в прошлое и выяснять, что же на самом деле случилось много лет назад в одном поместье.

У Агаты Кристи много прекрасных произведений. И лучшие из них удостаиваются чести быть запечатленными на экране или в виде театральных постановок. Для этого произведения знаменитая писательница сама переработала изначальный роман "Пять поросят" в пьесу "Назад к убийству". А в театре Апарте спектакль по ней назвали "Агата Кристи. Детектив."

Один из пяти человек, собранных заново Карлой Лемаршан (в исполнении Лилии Соловьевой), дочерью женщины, обвиненной и осужденной за убийство своего мужа, на самом деле совершил преступление, а вот кто - и предстоит выяснить с помощью адвоката Джеймса Фогга (Денис Лапега).

Спектакль очень динамичный, актеры быстро перемещаются по сцене, хлопают "дверями" - вертящимися пластинами, которые являются также экранами, а музыка Led Zeppelin поддерживает нужный настрой - таинственно-разоблачательный :)

Я конечно же смотрела все до единого сезона культового сериала "Пуаро Агаты Кристи" с блистательным Дэвидом Суше, и серия, посвященная этому роману, в нем несомненно присутствует, я даже вспомнила некоторые эпизоды. Но вот кто оказался убийцей - память меня подвела, и я пребывала в приятном неведении до самого финала спектакля. Ведь каждый из этой пятерки имел мотив, желание или возможность отравить Эмиаса Крейла (Иван Косичкин).

По ходу спектакля герои переодеваются, открывая нам свои души и демонстрируя истинные мотивы своего поведения шестнадцатилетней давности. Но самая большая перемена происходит с дочерью - ей приходится играть свою мать, чтобы полноценно воссоздать события того времени. Лилии Соловьевой преображение удалось в полной мере.

Пойду, пожалуй, почитаю прекрасный детектив, а вам очень советую сходить на этот спектакль в театре Апарте, он просто отличный!

1
0
...
14 июня 2016
Фото Галина N
Фото Галина N
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 1
9

Смелое прочтение произведения. Интересные декорации. История, написанная Агатой Кристи, показанная в наши дни, в современных реалиях. Любопытное решение. Действие разворачивается ина сцене и в зрительном зале.

1
0
...
17 февраля 2016
Фото Дмитрий
Фото Дмитрий
отзывы: 54
оценки: 55
рейтинг: 34
9

"Я люблю, чтоб было громко, Пьяно, нежно и недолго!"
М. Леонидов

Регулярно бороздя Московские театральные просторы, не мог не обратить внимание на премьеру театра Ап-Парте "АГАТА КРИСТИ. ДЕТЕКТИВ", тем паче в моей коллекции это первый спектакль признанного Мастера детектива. Был и еще один весьма существенный побуждающий мотив - как раз с детективами Агаты лично у меня как-то не задалось.
С упоением прочтя серию «Все рассказы о Мегре» Ж. Сименона и, почувствовав себя уже почти искушенным знатоком детектива, логично переключился на Эркюля от Агаты – и вот тебе ушат воды!
После Сименона детективы Кристи показались уж очень запутанными, требующими чрезвычайного внимания к деталям, нюансам, что под конец очередного рассказа выливалось в полное несоответствие моего представления «кто же этот коварный убийца» и идеи автора. Так и не вернувшись к чтению А. Кристи за предыдущие 12 лет, судьба предложила вариант от уважаемого театра…
О чем это я… Ах да, об архитектуре..))) (С)
Постановка произвела весьма яркое положительное впечатление! Чрезвычайно динамичная, подобно вихрю, она захватывает, вовлекает, и как бы соучаствуешь в ней. На это нарочно работает весь комплекс современных театральных методов: динамические мультимедийные декорации, игра на границе зрительного зала, постоянное движение актеров в мизансценах, перекрестные диалоги. Причем безусловный успех режиссуры – при всей своей динамичности, порой даже шальной динамичности, спектакль ни в коей мере нельзя назвать суетливым. Великолепная актерская работа, и как уже отмечалось в рецензиях моих любезных vis-à-vis,- отдельные аплодисменты Лилии Соловьевой (Карла Лемаршан, Кэролайн Крейл). Рад случаю, познакомившему меня со столь эффектной и талантливой актрисой.
Однако о пьесе…. Кавалердама Агата и в этой интерпретации осталась верна себе – все выяснилось в самом конце и как всегда неожиданно, и за счет одной ма-а-а-ленькой детали…))) Но таки смотреть это все в тысячу раз интереснее чем читать!!!
Одним словом – образчик современного театра – « ..ново, громко, ярко, нежно и недолго!»

1
0
...
13 февраля 2013
Фото Николай Голенкин
Фото Николай Голенкин
отзывы: 112
оценки: 111
рейтинг: 19
9
Приятный спектакль

Был на спектакле 09.02.2020.
Рекомендую к просмотру. Очень интересный, лёгкий, захватывающий спектакль с хорошо продуманной режиссурой. И вроде бы небольшое сценическое пространство, на котором одновременно находятся до 6 человек (много!), которые активно двигаются, - а как-то всё гармонично смотрелось, динамично и без суеты. Отмечу общую ауру спектакля, которая приятно обманула мои ожидания. Вместо предполагаемой классической английской "начинки" спектакль пропитан лёгкой аурой 60-70-годов прошлого века. Яркие наряды актеров, характерные для эпохи хиппи. Декорации, под стать этим нарядам, насыщены яркими цветами. И, конечно, музыка Led Zeppelin!!
Очень понравились молодые актрисы театра, занятые в спектакле. Особенно запомнилась Лилия Соловьева. Красивая, жуть! Прямо, Джулия Робертс в "Красотке".

0
0
...
11 февраля 2020
Фото Эльмира Асаинова
Фото Эльмира Асаинова
отзывы: 29
оценки: 31
рейтинг: 3
7


Театр АпАРТе нам знаком с прошлого года и уже успел очень полюбиться нашей семье и за спектакли, и за непосредственную близость к дому. Несколько сцен, на выбор, предоставляют ведь широкий выбор, не так ли?
На психологическую драму сознательно пошли в первый раз, до этого выбирали мелодрамы, да комедии, пора было решиться на что-то новое.
Понравилось ли? Да!
Как теперь принято, формат театральной постановки совмещает в себе и медиа-решения и использование всего пространства театра для большего расширения места действия.
Понравилось то, как занимали зрителей до начала постановки, ведь обычно публика крутится на своих местах, посматривая на программки, да сидит в телефонах. Здесь же на повижных экранах пустили фильм о жизни и творчестве Агаты Кристи, чем не научно-познавательное действие? Браво за такое решение! Одновременно с мелькающими кадрами на сцене как ни в чем не бывало работает за ноутбуком подтянутый мужчина, невозмутимо попивая чай. Кто он? Что он делает тут до того, как свет погас и прозвучал третий звонок?
Постепенно всё проясняется, это юрист, которому предстоит помочь главной героини Карле Лемаршан, чью мать обвинили в убийстве её отца много лет назад, восстановить истиную картину произошедшего. Собрать всех героев - участников событий 15-летней давности, ну что ж и такое возможно в пьесе, делящейся на настоящее и прошлое. Постаревшие герои мигом преображаются в свои молодые версии и воссоздают те трагические события, которые послужили толчком к расследованию. Я не угадала главного злодея, а интересно, сколько угадавших было?
Конечно же, мы остались в восторге от Лилии Соловьевой, какая же она яркая и экспрессивная! Её Карле веришь, её Кэролайн сопереживаешь, мать и дочь в одном флаконе.
Небольшой минус-предупреждение: в спектакле немного злоупотребляют мерцающим светом, меня это заставляло прикрывать глаза.

0
0
...
7 ноября 2017
Краткое описание
«Агата Кристи. Детектив»
Информация предоставлена театром «Апарте»
Изощренная детективная интрига, яркие характеры, выразительное и остроумное визуальное решение — в спектакле Андрея Любимова, поставленном по одному из лучших образцов английского детектива. В спектакле «Агата Кристи. Детектив» в полной мере использованы все преимущества ретроспективного сюжета пьесы. Долгий промежуток времени между убийством и расследованием позволяет и эффектнее обрисовать те последствия, к которым привело каждого из персонажей их участие в этом деле, и создать внутреннюю напряженность между они-тогда и они-сейчас. Мы видим юную Эльзу (Антонина Комиссарова) с ее необузданной, почти животной страстью, не имеющую ни капли человеческого горестного опыта — и Эльзу сегодняшнюю, утомленную собственной пустой и изнеженной жизнью, опустошенную и погасшую. Анджелу — дерзкого гиперактивного подростка с многочисленными комплексами и Анджелу — взрослую интеллектуалку, самодостаточную и решительную. Множественная перспектива позволяет увидеть вершину любовного треугольника — Эмиаса (Иван Косичкин) — гораздо более глубоким, чем его поверхностный образ распущенного и самовлюбленного художника, живущего в свое удовольствие и готового пожертвовать любым, оказавшимся на пути его искусства. А братьев Блейков — загадочными, увязшими в собственных туманных тайнах. Та же возможность увидеть героя глазами других персонажей, позволяет актрисе Лилии Соловьевой (которой выпала самая трудная задача –— сыграть и мать, и взрослую дочь) создать объемный и психологически многозначный образ Каролины Крейл — той, что предстает в воспоминаниях других то холодным дьяволом, то мученицей, то почти святой. Все эти стороны изображения Каролины Крейл не только используются для создания искусного и убедительного характера, но и становятся важнейшими в тот момент, когда приходит время объяснить ее поступки и решить загадку. В этой истории, в значительно большей мере, чем это обычно для Кристи, разгадка лежит в характере. В блистательных диалогах Кристи предоставляет нам счастливую возможность уловить интонации, заметить оттенки значений, принять во внимание возможную двусмысленность выражений, их полутона. Разгадка зависит от того, как мы интерпретируем кратчайшие отрывки разговоров или писем: Ты и твои женщины! Я готова убить тебя, Я соберу ее вещи или Долги всегда нужно возвращать. И если вслушиваться в эти диалоги внимательно, с учетом всей ситуации и держа в уме эмоциональную историю всех персонажей, то появляется, по крайней мере, шанс прийти к разгадке. Яркое визуальное решение спектакля — с вращающимися экранами и стильным антуражем, то угрожающе-аскетичным, то карнавально-пестрым, ностальгически «хипповым» — тоже становится данью этой множественности полутонов и тонкой игре ума Кавалердамы Ордена Британской Империи (этой награды писательница была удостоена в 1956 году). Критики неоднократно говорили, что это произведение — возможно, лучшее из написанного Кристи. Сама же она по поводу своей пьесы (другой пьесы, но это не столь уж важно) высказалась так: «Это такой спектакль, на который можно привести кого угодно».