Фестиваль экспериментальных театров на Пушкинской площади — это моноспектакл «Концерт Саши Черного» (стихотворения поэта под музыку Бетховена и Штрауса) актера Алексея Девотченко; спектакль «Кастинг» (пьеса Германа Грекова, где тот рифмует политику с шоу) и кабаре Петрушевской «Дорогие мои москвичи!». Завершится фестиваль «Левым концертом» «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова: актеры исполняют песни протеста — от гимна Французской революции до Боба Марли и «Кино».
Перформанс, Музыкальный |
Кирилл Серебренников |
"Отморозки" отожгли нипадецки! В день рождения немецкого писателя Бертольда Брехта и русского автора Бориса Пастернака. Со сцены некогда академического, замшелого театра им.Гоголя, а теперь - молодого и не закомплексованного Гоголь-Центра звучала музыка и поэзия. Режиссер Кирилл Серебренников задал настроение, процитировав в самом начале брехтовское предостережение о целенаправленном оболванивании нации. В 1936-м глас мыслителя потонул в захлестнувшей Германию чуме. В 2013-м стихи современных поэтов, русский рок перестроечной эпохи и русская балалайка революции вперемежку с европейскими вкусняшками типа Army Of Lovers захлестнули зрителей морской волной протестного оптимизма. Рифмованный мат со сцены казался верхом благопристойности по сравнению со всем известными опусами "взбесившегося принтера". А финальная песня Боба Марли и танец со зрителями в искрометном исполнении актеров "7й студии" логично перетекли в речитатив и музыку Васи Обломова. Кода удалась! Несмотря на то, что ярче всего прозвучали вещи с нетривиальным message'ем "Унылое говно". Однако хорально-фортепианная фуга "Грёбаный стыд" стала восклицательным знаком в этом оппозиционном всему академично-унылому performance. И за такой "Левый концерт" никому не может быть стыдно.