Театральная афиша Москвы

Все отзывы о спектакле Маскарад Маркиза де Сада

Постановка Театр Романа Виктюка

8.1
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото sveta orlova
Фото sveta orlova
отзывы: 198
оценки: 288
рейтинг: 131
3

Зачем внеочередной бенефис Бозина? По всем статьям неудачный спектакль.
Затертые до дыр штампы самого себя. Банальное развенчание мифа о самом искушенном любовнике. Ни разу не карнавал. Другими художественными средствами достигается настроение карнавала. Унылое зрелище.

0
0
...
3 апреля 2015
Фото Ирис Смайл
Фото Ирис Смайл
отзывы: 65
оценки: 70
рейтинг: 93
9
Маскарад Маркиза

Високосный 2012 год выстреливал в разных направлениях, при этом шальные пули каким-то невероятным образом попадали в цель и, вот, мы горячо обсуждаем панк-молебен Pussy-Riot, ураган Сэнди в США и Канаде, судебный иск против Мадонны в Санкт-Петербурге, скандальный фильм о мусульманах и угрозу закрыть YouTube, новый альбом «Aerosmith» со странным названием «Music from Another Dimension», Харуки Мураками, которому опять!!! не дали Нобелевскую премию, долгожданный концерт Placebo в Москве, сногсшибательную готическую фотосессию Кейт Мосс и Саския де Брау для Vogue Paris и…
Впрочем, в размеренной театральной жизни в этом году тоже происходили перемены, замены, нововведения, даже реформы. Театр Романа Виктюка долгожданные перемены не обходят. Во что это выльется, скорее всего, увидим уже в 2013, а пока…
«Маскарад Маркиза Де Сада»

Как вам живется, Магистр? И почему снова этот господин-вызов обществу? Ведь была уже изысканная «Философия в Будуаре», когда-то давным-давно в прошлой жизни.

Авторы, которые отдают свои пьесы в руки великого мистификатора, должны себе отдавать отчет в том что «после» эти пьесы уже не будут носить их имена, только формально. И вот сейчас, т.е. «после» новая пьеса Романа Виктюка «Маскарад Маркиза де Сада» дефилирует по сцене на фоне карикатурных картин. Эти вывернутые наизнанку физиономии уродуют себя сознательно, почти также как общество, которое глотает как голодная дворняжка любую приманку в виде желтой сплетни, пошлой шутки, грязной клеветы, ловко спланированной интриги и беззубого скандала. Из всего этого разноцветного хлама можно сделать легенду, которая постепенно обрастает новыми подробностями и мифами.

Чужая распущенность привлекает всегда и именно тем, что многим добродетельным особам обоего пола хочется попробовать. Когда-то также хотелось «попробовать» ТО, что делал господин Де Сад.
Но «У» выдуманного «Божества» есть не только последователи, находятся еще и преследователи и вот еще чуть-чуть, и божество может превратиться в «у-божество», которое начинают распинать за любой опрометчивый поступок, а бывшие восхищенные поклонники первыми могут бросить камень, ведь они никогда не прощают разочарований. Но мы говорим не о Дон Жуане, там была проблема в человеке, тут же проблемы создаются самим человеком.
В «Маскараде…» в любителя шпанской мушки бросают камни самые близкие люди. Любимая женщина, глуповатые слуги, революционно настроенные нимфоманки, которые не прочь раздвинуть… свое …недостаточно раздвинутое мировоззрение. Даже книги, которые выпускаются под его именем, оказываются дешевой подделкой. Почти как наши журналисты, которые даже не удосуживаются почитать информацию о человеке, про которого пытаются что-то написать, а самым тривиальным способом компилируют информацию из разных источников, создавая новый маразматический шедевр.

Извращения Донасье́на Альфо́нса Франсу́а де Са́да были возведены в культ еще при его жизни. Он находился в тюрьме, а на свободе нелегально издавались его книги. Многие пытались имитировать его вкус и стиль. А вкус, стиль и фантазию господин Де Сад проповедовал в самых интимных уголках нашей физиологии и, кстати, психологии. Действительно, физически иногда можно имитировать чужие фантазии, но как подретушировать скудную психологию, или элементарное невежество в интимных отношениях? Ну не накачать же ее силиконом чувственности? А сейчас мы пожинаем уродливые плоды искусно продуманной когда-то распущенности, только без вкуса и цвета, не говоря уже о стиле. А распущенность вкупе с невежеством может породить только уродов. Вот физиономии этих уродливых существ и смотрят на нас со сцены.
Правда одно существенное НО, не надо забывать, что создает спектакль человек с превосходным и проницательным вкусом, который пытается показать не только изнанку спорной идеи. Среди балагана и шутовства, мы почти попадаем в музей д’Орсе, когда нашему взору предстает Платон с обнаженными апостолами. Красивая аналогия не сгнила, эстетика прошлого вызывает восхищение, и на время мы забываем о том, к чему нас ежедневно приучают.

В новом спектакле незаметным шлейфом проносятся человеческие проблемы, сомнения, разочарования и комплексы. Из совершенно потрясающего образа революционерки Жюстины (Е.Карпушина) эти комплексы предстают в полнейшем гипертрофированном бурлеске, вызывающем гомерический хохот. Каждая фраза из уст этой новоявленной Орлеанской Девы достойна стать цитатой для сильных женщин. Инспектор Маре (А.Дзюба), со своим обезоруживающим и провокационным обаянием, один из немногих имеет сильную нишу для своих убеждений. Он так входит во вкус Маркиза де Сада, что впоследствии просто теряешься в догадках, а где же настоящий Маркиз? Да и можно ли поверить в то, что Маркиз де Сад, тот самый Де Сад будет уязвим, унижен, оскорблен изменой любимой женщины, так рьяно воплощающей его фантазии в обществе другого мужчины. Маркиз де Сад и его возлюбленная Лакоста (Л.Погорелова), вынужденная носить мужское платье и прятать свое тело от чужих глаз – это маленькая, но все-таки, семья. Ничто человеческое не чуждо «великому и ужасному Де Саду» и ему можно сделать больно, если очень постараться.
Этому человеку грозились отрубить голову, а прах развеять по ветру, а он боится звука собственных мыслей и отголоска своего таланта. Де Сад (Д.Бозин) предстает в пьесе неким серым кардиналом, усталым, издерганным, испуганным и местами жалким. Не жизнь его потрепала, а люди и мысли, не дающие покоя, а чуть позже, после тюремных скитаний, лечебница для умалишенных Шарантон. Поражаешься, как такой красивый и статный человек, играющий Саломею, Воланда, Дон Жуана и Нуреева сначала трансформируется в маленького и жалкого человечка, а в конце раскрывается в красивый и благородный цветок, исполняющий танец-прощание. От этого зрелища захватывает дух и разыгрывается воображение.
Гремящие ведра, разноцветные клоунские парики, маскарад кривляк и забияк, спектакль внутри спектакля, моментально переходящий из фарса в трагедию. Узнаваемые и такие необходимые штрихи сценографического декора выглядят беспристрастно и холодно, даже, несмотря на то, что акценты делаются на агрессивные и яркие цвета. Промелькнули в спектакли и знаменитые настроения «Служанок», правда, в «Маскараде…» эти отголоски приводят к мысли о тщетности попыток выбраться из силков, который человек незаметно расставил для себя. Не всем удается перешагнуть через грязные лужи и остаться незапятнанным и чистым, все равно споткнешься о чье-то знакомое тело, или подножку подставят бывшие подельники.
Брызги краски по всей сцене дополняются визгливыми нотками «The Tiger Lillies» и изысканным голосом контр-тенора Эрика Курмангалиева. Каждый музыкальный штрих и вздох выверен до максимального предела. Такое впечатление, что Роман Виктюк решил не злоупотреблять музыкой, чтобы подслушать чужие мысли. И финальное повествование о дальнейшей судьбе Де Сада зачитывается уже при полной тишине. При этом почему-то першит в горле и хочется закрыть глаза. Странная и давно заброшенная на полку прошлого чувствительность, все-таки, дает о себе знать.
И трудно согласится с одной из ключевых фраз, которую с горечью произносит Де Сад:
«…спектакль не получился, пьеса-то хорошая... актеры играли, как всегда, плохо..."

Актеры играли, как всегда, хорошо. Спектакль получился. Режиссер-то хороший…
А все эти скитания-сомнения насчет того, что кто-то о чем-то может догадаться, пустое, скажу я вам по большому секрету.
Все продолжается.
Мы перешагнем и через это.
Перешагнем и пойдем дальше.

04.11.2012

4
0
...
23 ноября 2012
Фото Nataly Zelenskaya
Фото Nataly Zelenskaya
отзывы: 111
оценки: 134
рейтинг: 50
9

Постановка непростая. На первый взгляд, все элементарно просто: налицо человеческие пороки и их проявление. Но в реальности все гораздо сложнее, имеется глубокий философский смысл, который показан с помощью гипертрофированного бурлеска и раскрывает непростые человеческие проблемы, сомнения, разочарования и комплексы. Местами смешно, местами грустно, но очень интересно. Замечательно сыграно. На мой взгляд, лучшая роль Бозина, из того, что я видела. Гениально поставлено, как всегда, необычно и с непростым подтекстом. Очень жаль, что многие видят сплошные пороки, дешевку и прочие неблаговидные стереотипы. А вот по поводу личности самого маркиза Де Сада у меня другое мнение, в отличии от автора пьесы. Развратником он все-таки был, хотя последователей и соратников в этом деле, бесспорно, у него было тоже предостаточно.

0
0
...
23 марта 2016
Фото Михаил Брацило
Фото Михаил Брацило
отзывы: 62
оценки: 61
рейтинг: 29
8
Философский спектакль

Если кто-то считает, что попав на "Маскарад Маркиза де Сада" в Театре Романа Виктюка он попадёт в царство БДСМ и похоти, то он жестоко ошибается. Это маскарад философии жизни.
Маркиз (Дмитрий Бозин) играет обществом, сознательно провоцируя его на пороки. Причём играет то он, уже будучи сидя в тюрьме. И это общество хочет желтизны, пошлости, извращений, хотя, официально все такие чопорные и правильные. В результате этого место заключения представляет собой продолжение игрищ Маркиза. Здесь он уже, в какой-то мере, безумен. Он любит Лакосту (Людмила Погорелова), которая вынуждена переодеваться мужчиной. Он по-своему любит и Жюстину (Екатерина Карпушина), пламенную революционерку, но всё же яркая пародия на Жанну д'Арк.
А полицейский Мааре (Александр Дзюба), преследователь Маркиза, будучи, якобы праведником, сам устраивает оргии и уводит Жюстину от него. Двуличие сквозит во всех. И лишь Лакоста остаётся преданной Маркизу до конца.
Яркие одежды, краски и полуобнажённый мужской торс - Роман Виктюк в этом спектакле не изменяет своему стилю.
Фееричен Дмитрий Бозин в главной роли. Это какую силу надо иметь, чтобы два часа играть на постоянных силовых движениях и сумасшедшей пластике. Браво!!!
Спектакль очень яркий и пластичный и он, конечно, является фантазией Андрея Максимова о Маркизе де Саде и, практически, не затрагивает те пороки, которыми он большинству людей известен. Здесь показаны маски людей, которые скрывают свою настоящую жизнь.
И сам Маркиз живет под маской грешника, хотя, вобщем-то, любит Лакосту, которую представляет слугой. И полицейский Мааре, и Огюстен (Иван Никульча), его охранник, и Жюстина - наемная убийца, все живут под масками, попав под обаяние Маркиза.
Но в итоге, они находят себя, становятся самими собой. А вот Маркиз остается в своем вымышленном мире, продолжая свой яркий и порочный маскарад.

0
0
...
12 ноября 2018
Фото Александра Ульянова
Фото Александра Ульянова
отзывы: 21
оценки: 108
рейтинг: 21
9

И что сказать, а в общем то и нечего...Он гений! Во истину, гений! Это прекрасный подарок себе на ДР и нам, естественно!!! Состав самых замечательнейших актеров, небесных творцов изящнейшего мастерства! Марш сверчков с дирежер белым медведем))) Преклоняюсь, маэстро!

1
0
...
3 декабря 2012
Фото Татьяна
Фото Татьяна
отзывы: 137
оценки: 138
рейтинг: 16
7

Не самый известный спектакль театра, но тема мне очень нравится. Как и нравится, как поставлен спектакль. При внешней скандальности - на серьёзную тему: что есть известный Художник. Из чего ткётся его слава, как создаются произведения?

Главная тема спектакля - взаимоотношения Художника и Власти. Писателя и Инспектора. Сколько в окончательном произведении от самого автора? "В этой книге от меня лишь эпиграф". Да, роман "дописывается" не самим инспектором, но его "охота" за де Садом, созданная слава гонимого властью, тоже влияет на популярность и содержание книги.. Скандальная тема творчества де Сада, как ни странно, не особенно и важна тут. Да, добавляет пикантности, но в общем-то можно было б и взять другого Писателя. Тут ещё поднимается вопрос, сам известный человек и его образ, созданный им же и фантазией поклонников, насколько они разнятся? И ведь иной раз разнятся кардинально! И "поклонники" де Сада, осаждающие его в образах и бодигарда, и революционерки. Казалось бы - зачем тут революционерка? Но ведь и ещё одна тема - что привело её в революцию? И спросить у знаменитости, как ей разрешить свои проблемы? Тоже применимо и к современному миру. Раз он знаменит, то можно и совета спросить! А разговор с Бодигардом (власть меняется, а его ремесло востребовано всегда)?! Также замечателен. Ну,и в принципе увидеть Знаменитость в обычной жизни - разве не притягательно?! Тем более такую "скандальную"!

Всё это красиво показано в этом спектакле. Несмотря на иногда несколько громоздкий антураж (пластичного Бозина обуть в вёдра!) очень красивый спектакль. Абсурдность ситуаций выявляет философские вечные вопросы.

0
0
...
18 февраля 2018
Фото Ада Карина
Фото Ада Карина
отзывы: 13
оценки: 13
рейтинг: 14
9
Театральная фантазия в 2-х действиях МАСКАРАД МАРКИЗА ДЕ САДА

Де САД. Не получился спектакль... Были в нем, конечно, сильные моменты. Паузы особенно. И молчание. Но в целом - не получилось. Пьеса была хорошая - исполнители подвели. Премьеров нет, героев... Да и где их взять, когда кругом - только слуги?

В целом с господином де Садом не поспоришь – проницательный был человек. Пьесе Максимова уже 25 лет. Просто поразительно – как будто ничего и не изменилось. Как были слуги, так и остались – нет больше героев. Зато теперь все служат так называемому «Искусству» с большой буквы «И». Переливают это самое «И» из пустого в порожнее и радуются каждой новой премьере, пока зрители позевывают и мирно жуют свои бутерброды с колбасой всмятку прямо во время действа, скромно пряча целлофанчик под креслице.
Но все это не имеет никакого отношения к постановкам маэстро Виктюка. Его новое дитя воистину шедевр. Одна декорация чего стоит: она сама по себе произведение искусства. Во-первых, ведра из алюминия. Ведра меня тронули. И нежно-молочная шторка с изображением эдемского сада с Христом и его послушниками – все так идеальны, будто целые дни проводят в термах за гимнастическими упражнениями. А что же скрывается за шторкой? Это самое поразительное. Пикассо бы в гробу перевернулся, а «враги де Сада», которые пришли в театр посмотреть очередной маскарад, вдруг взяли и... увидели самих себя.
Автор живописи, театральный художник А. Стрельбицкая пишет:

«Роман Григорьевич предложил мне написать портреты врагов маркиза де Сада, которые, по замыслу Виктюка, маркиз пишет в тюрьме в состоянии, близком к безумию: изобразив своих врагов, маркиз де Сад поместил их в театральную ложу и разыгрывал пьесу, придуманную им самим... Более трех месяцев работала над циклом "Враги маркиза де Сада"… изучала лица политиков, чиновников, маньяков».

У Стрельбицкой одиннадцать человеческих пороков: наркомания, проституция, воровство, алкоголизм, невежество, равнодушие, лженаучность, насилие, беспамятство, нищета, война… И все это покрыто прелестной шторкой с изображением эдемского сада. У нас все хорошо. Все сыты, довольны, здоровы как эллины, ходим в залы и сауны, увиты венками из роз. Все хорошо, все красиво, кругом искусство – нате! Вот ведра, ваши ведра из алюминия – без них ни шагу.
А какая проникновенная игра де Сада. Он был в хитоне – настоящий Эллин. Эсхил! Прометей раскованный.
Мою тонкую чувствительную душу(ха-ха) особо тронули слова восхитительного маркиза:

Де САД. ...Слуга - это тот, кто живет в постоянном страхе что-то потерять; тот, кто никогда не совершает поступков под действием эмоций, но всегда рассчитывает: если я сделаю так-то и так-то - потеряю я или приобрету? Он умеет улыбаться по расчету, плакать по заказу, и хохотать ради приличия. Слуга всегда знает ради чего он живет, цели его конкретны, но бессмысленны. Когда в жизни становится слишком много слуг - слуга даже может стать их хозяином. Но ему никогда не стать хозяином короля и героя. Почему, так странно получилось: в моих книгах вовсе нет слуг, а в моей жизни - сплошные слуги. (Смотрится в зеркало).Стер революцию с лица - и прекрасно выглядишь! (Сидит некоторое время молча и вдруг падает на колени). Господи! Почему Ты решил ждать, пока я к тебе приду? Почему Ты Сам не можешь спуститься на землю в чьем-нибудь обличии? Что тебе стоит? Приди, хотя бы для того, чтобы доказать мне, что я есть!

Отлично сказано - я тоже каждый день об этом молюсь.
Отлично сыграно. В общем и целом, карнавал удался.
Маэстро спасибо за шедевр, я плакала.

1
0
...
26 марта 2013
Фото Александр Иванов
Фото Александр Иванов
отзывы: 7
оценки: 8
рейтинг: 13
7

Фраза - "если женщина ,входя в помещение ,не поправляет прическу - значит она либо проститутка ,либо революционер. Что впрочем одно и то же . "
Только что с премьеры в Петербурге. Разочарование и интерес . Ощущение двойственное . Сюжет нетривиален и наблюдать за развитием интересно. Настолько ,что,чуть меньше чем два часа пролетают весьма незаметно. Маркиз де Сад - трагичный фантазер ,но не это главное . Главное ,что пьеса и актеры показывают ,как верят люди . Верят в чужие фантазии прибавляя к ним свои и превращая все это в легенду. Актуально и для современного общества .Сюжет - маркиз де Сад - этакий проект самого маркиза ,который сочиняет литературные произведения ,где сообщает миру о своих фантазиях. Но ,поскольку людям мало просто фантазий ,то с помощью сообщников - соратников успешно воплощает свои фантазии в реальность. Инспектор ,который засадил его в тюрьму - устраивает оргии среди знати и простолюдинов. сам маркиз сидит в тюрьме ,в райских условиях ,переходя в специальную камеру для встреч с поклонниками. И всячески поддерживает мифы о себе. И вот здесь странная нестыковка - маркиз вроде-бы как в тюрьме и вместе с тем на свободе устраивает оргии. Влюблен в женщину ,которая вынуждена всю жизнь притворятся мужчиной ,потому ,что маркиз не может быть влюблен в женщину ,но может иметь тайную связь со слугой - мужчиной. И все это вместе с фразами - анальный секс и.т.п. Маркиз де Сад - бренд. Почему бы и нет. Женские роли не удались. Переиграно или не доиграли. Слишком много крика и пафоса. Мужчины - великолепны. Понравился охранник Огюстен-Симон. Фирменный стиль Виктюка - плавные кошачьи движения ,пластика не совсем ,на мой взгляд ,подходят к сюжетной линии. Музыка подобрана на троечку. Для меня эталоном в этом плане ,конечно же ,- Служанки и Саломея. Раз дело происходит во франции ,то вернулся бы к старому и проверенному варианту с французским шансоном 50-70-х годов, Ей богу ,было бы органичнее . Поэтому и все впечатления двойственные . Сыро и как-то невпопад ,но вместе с тем сюжетная линия завораживает . Резюме - наверное не стоит от Виктюка ждать повторения старых хитов . Вот только нарочитое использование слова -секс ,анальный секс и,т п Неужели нельзя было сделать так ,Чтобы это витало в воздухе но оставалось не произнесенным

2
0
...
5 ноября 2012
Фото Марина Шулекина
Фото Марина Шулекина
отзывы: 12
оценки: 10
рейтинг: 10
9

Ммм... Мой любимый Роман Виктюк...
Как всегда, на недосягаемой высоте! С этим режиссером не может быть компромиссов: или ты его не понимаешь и не принимаешь, или ты отдаешь ему свое сердце навсегда!
Спасибо Вам за остроту, эстетизм, стильность. Продумано до мелочей все: сценическая пластика, костюмы, монологи, музыкальное сопровождение...
Всем сердцем с вами!

0
0
...
2 октября 2013
Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
отзывы: 113
оценки: 113
рейтинг: 9
9

Для своего знакомства с Театром Романа Виктюка я выбрала спектакль «Маскарад Маркиза де Сада», и не могу оценить, хороший это выбор или нет. Я множество раз слышала о сложности восприятия постановок Виктюка, об их специфичности и о том, что они «на любителя». Разберемся по порядку, что может «отпугнуть» неподготовленного зрителя, а что – привлечь?

Кто такой маркиз де Сад, знают, наверное, все. Но связывать его только с садизмом, названным его именем, было бы неверно. Прежде всего, он был писателем и философом, решившимся противостоять власти. Что из этого вышло, и представлено нам в спектакле. По пьесе Андрея Максимова, действие происходит в революционной Франции в 1794 году.

Маркиз де Сад (Дмитрий Бозин) уже не первый год сидит по тюрьмам за непокорность властям и развратное поведение. Условия, впрочем, не так плохи: камера велика, обставлена достаточно богато, к маркизу приставлен верный слуга Латур (Людмила Погорелова), но она остается камерой, о чем и напоминает маркизу новый охранник Огюстен (Иван Никульча). Огюстен, кстати, прямо-таки рвался стать охранником скандально известного маркиза, чтобы иметь возможность участвовать в его оргиях. А маркиз, раздраженный столь примитивным желанием Огюстена, еще в начале пьесы задается вопросом: действительно ли он сам искренен или играет некую роль? Вероятно, роль – ведь перед приходом посетителей слуга даже гримирует его – придает лицу усталый и болезненный вид.

В финале перед нами остается только маркиз де Сад – одинокий, всеми оставленный, никем не понятый, какой он и есть на самом деле. Кто вокруг? Только слуги, героев нет, и головы всем нужно усовершенствовать. А пока вокруг одни слуги – не получается его пьеса, и не получится никогда. А потом все его окружение вновь предстанет перед ним и спросит – может ли он жить без этого карнавала? Ответа нет – но, наверное, нет, слишком привык к своей маске.

Спасибо огромное всем создателям спектакля и артистам, но особенно Андрею Максимову, переосмыслившему образ маркиза, Роману Виктюку за оригинальную режиссуру (кажется, что поставить эту пьесу на сцене мог бы только он) и Дмитрию Бозину за великолепнейшую подачу образа де Сада, это было восхитительно.

Отвечая на вопрос, который я задала выше - костюмы, подача артистов, сама концепция постановки могут вызвать у зрителя резкое неприятие. Но если попытаться понять Мастера, вникнуть в то, что он хотел сказать, понимаешь, что его спектакли необычайно глубоки и философичны. Поняла, что нужно посмотреть у Виктюка еще несколько спектаклей, чтобы проникнуться его творчеством. Примерный список уже набросала ;)

0
0
...
23 октября 2018
Фото Tatyana Lipina
Фото Tatyana Lipina
отзывы: 53
оценки: 52
рейтинг: 4
7
Возможно, Виктюк слишком сложен для меня, надо привыкать. Так что знакомство с театром продолжится

Бывает ли у вас так, что, знакомясь с чем-то новым, вы некоторое время не можете определить свое к нему отношение. Нужно время, чтобы привыкнуть, понять, принять или нет. У меня иногда такое бывает с отношением к искусству, к новым картинам, музыке, театру. Например, помню, Театр на Юго-Западе у меня сначала вызвал чувство недоумения. Но, сходив туда несколько раз на спектакли разных жанров, я привыкла и полюбила его всей душой. А вот мой сын, наоборот, этот театр не понимает, и вообще больше симпатизирует классике. Но сейчас о другом театре.
На прошлой неделе я первый раз ходила в Театр Виктюка. Почему так произошло, и я не была там раньше, даже не знаю, просто так сложилось. Теперь, видимо, пришло время. Время пришло знакомиться с этим театром, привыкать к нему и начинать его понимать. С первого раза не получилось. Целостной картинки не сложилось. Возможно, виновата тема – спектакль Маскарад маркиза де Сада. Тема сложная, противоречивая, очень тонкая, каждый момент способная скатится в пошлость. Но пошлости нет, есть размышления о судьбах творца и власти, свободы и любви. При этом, очень многое говорится не словами, а пластикой, движениями, настолько точно исполняемыми актерами, что поражаешься каждый момент. Оригинальные, очень аскетичные декорации, требующие от актеров еще большего напряжения в лицедействе.
Гениальная игра Дмитрия Бозина. Браво!
Действие пьесы происходит в тюрьме, шикарной камере, на сцене слуги маркиза и его гости. Сюжет необычен, и еще более необычны разговоры действующих лиц. Пожалуй, стоит попробовать прочитать что-то скандального маркиза или о его жизни, с которой до спектакля познакомилась только в Википедии.
Обычно по прошествии нескольких дней все впечатления у меня укладываются, и я в состоянии поведать их миру. Сейчас почему-то этого не произошло. Возможно, Виктюк слишком сложен для меня, надо привыкать. И ведь хочется, черт возьми, понять его стиль, не совсем же серая, хочется надеяться) Так что знакомство с театром продолжится однозначно.

0
0
...
14 мая 2018
Фото Victoria Zastavskaya
Фото Victoria Zastavskaya
отзывы: 16
оценки: 17
рейтинг: 1
9

Хороший "виктюковский" спектакль, не ключевой для театра, но идущий уже много лет в репертуаре и имеющий своих зрителей. Бозин - великолепный Де Сад. Узнаваемый стиль театра. Спектакль не для частого пересмотра, но свою порцию театрального удовольствия я получила. Рекомендую к просмотру после всех знаковых вещей Дома Света, чтобы составить для себя облик театра до конца)

0
0
...
26 мая 2017
Фото Антон Надеев
Фото Антон Надеев
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
1

Посмотрел "Маскарад маркиза де сада" в Ярославском ТЮЗе, постановка Виктюка.....Отвратительно и омерзительно. Жалкие, ущербные декорации, пропаганда гомосексуализма и группового секса, отсутствие динамики и какого-либо намека на зрелищность. Престарелый гей похоже окончательно потерял рассудок, и чтобы хоть как то заработать на раскрученном и когда то непонятно каким образом заработанном статусе "Режисера", пустился в провинциальный чес с этим....."спектаклем". Калоподобно было все - актеры, риквизит, бредовый сюжет и сама игра. Развратный шабаш. помимо всего прочего проходил под гигантской репродукцией картины с Иисусом, что было ярковыраженным плевком в сторону Христианства и собственно всех верующих. Педики также ловко застраховали себя от того, чтобы зрители не разбежались с середины этой "бесовой постановки", убрав антракт. Выйдя их этого "Парада абсурда" хотелось как следует утолить рвотный рефлекс в ближайших кустах и навсегда забыть о пережитом кошмаре. До сих пор в глазах стоят сцены того, как "актеры" мужского пола вынюхивают друг другу ноги и наглаживают самые нескромные места. Горько и обидно за бездарно потраченное время.....Чур меня....

1
0
...
9 октября 2013