Театральная афиша Москвы

Спектакль Там внутри
Постановка Vanishing Point

7.5
Создатели
Режиссёр

Отзывы пользователей о спектакле «Там внутри»

Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2026
7

Спектакль про жизнь и смерть, после которого улыбаешься еще и на следующий день.Все такие милые!
Необычайно качественная пьеса, где нет голых тел, пубертатных проблем, насилия или убийств. Секс-таки есть, но не на сцене, и даже не за сценой.
Хотя и каких-то глубин ожидать, пожалуй, не приходится. Однако, не только за глубинами мы ходим в театр (оказывается). За чистым удовольствием наблюдения, сопереживания и со-приятия. Об этом и спектакль.

1
Фото Alessio Emeglianoff
отзывы:
3
оценок:
8
рейтинг:
1
9

http://emeglianoff.livejournal.com/7846.html

Источником вдохновения для его создателя послужила одноименная марионеточная пьеска Мориса Метерлинка (Intérieur), но постановщик взял лишь генеральную идею, заложенную в произведении бельгийского драматурга, не перенося на сцену собственно пьесу. Идея заключалась в сопоставлении мира «внутри» дома, где царит уют, спокойствие, счастье и вообще все самое положительное, что есть у живущей в нем семьи, и ужасного мира снаружи, где старик, знакомый с этой семьей и наблюдающий за ней, готовится сообщить им страшную новость о смерти: родители потеряли дочь, дети – сестру.

Так и здесь: мы на протяжении всего спектакля видим жизнь внутри дома сквозь (условное) стекло. Это жизнь уже современных людей разных поколений, не связанных семейными узами, но собравшихся вместе, чтобы хорошо провести время. Поначалу их встреча и посиделки преподнесены как телевизионная комедия, с огромным количеством приятного юмора, комических сцен. Герои торжественно ужинают, слушают музыку, поют, играют, танцуют, рассказывают друг другу разные истории, шутят, дарят подарки. Затем происходит некий перелом, вызванный неудачным признанием молодого человека в любви красивой девушке, после которого настроение тут же переключается в область грусти и ностальгии. Гости постепенно расходятся, оставляя в одиночестве пожилого хозяина дома.

В этот же момент, когда мы успеваем полностью проникнуться к персонажам теплыми чувствами, «отождествить» себя с ними, дойти до кульминации в, может быть даже не очень осознаваемом сопереживании, мы узнаем, кто, когда и как закончит свою жизнь. Раньше всех уйдет теряющий иногда память дедушка, которому осталось жить всего лишь несколько недель: упадет в обморок на кухне в том самом доме и скончается спустя некоторое время в больнице. Старая подруга дедушки (или его покойной жены) умрет через 4 года от инфекции, которую подцепит во время туристической поездки в южные страны. Вскоре молодой парень неожиданно скончается от неизвестной сердечной болезни. А кто-то будет жить еще очень долго, и умрет через много-много лет во сне, в своей постели. Узнаём мы об этом у своего рода «духа», умершей некогда девушки, наблюдающей за этими людьми, и в конце спектакля отправляющейся к другим домам, к другим людям, другим жизням.

По-зимнему одетая Душа девушки (Rosalind Sydney) – единственный персонаж, чей голос мы слышим. Она комментирует все происходящее на сцене, озвучивает мысли героев, их желания и намерения. За весь спектакль мы не услышим ни одного звука, который донесся бы «изнутри»: все действия героев беззвучны, но удачно найденные режиссером и гениально воплощенные актерами мизансцены, движения и мимика дают нам возможность понять что происходит, кто о чем думает, кто что и кого любит или не любит, кто что говорит, без каких-либо комментариев. (Исключением является лишь музыка, которую зрители все-таки могут слышать, и которая спасает от потенциально опасного однообразия, и звук ветра, доносящийся с улицы в момент открывания входной двери, что подчеркивает холод и недружелюбность «снаружи» в сравнении с теплом и уютом «внутри»).

0

Галерея